Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в старшей группе на тему «Насекомые» на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Насекомые»
понедельник
ОО ВД Совместная деятельность взрослых и детей Развивающая среда
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная В реж. моментах Прогулка
Утро ФР
ПР
ФР
ПР
Д
ПИ
Д, И
И Утренняя гимнастика (Комплекс №8) с 20-24.05
1 Рассматривание альбома «Насекомые» - Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомые, учить различать их по внешнему виду, расширять представления детей о жизнедеятельности насекомых, учить отражать полученные впечатления в речи.
Публикация «Календарное планирование в старшей группе на тему „Насекомые“ на учебный год» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2. М/И «Жмурки» (музыка Ф. Флотова) - учить детей самостоят. менять движения в соответствии с изменением характера музыки в очередной части произведения, убегать по сигналу.
3. Д/И «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора Артур, Семен
Оля
Игры с пуговицами
Цель: учить детей выкладывать фигуры по образцу, развитие внимания и мелкой моторики. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды
и тела, познакомить с понятием «опрятность». Наблюдение за одуванчиком
Цель: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; закреплять знания о лекарственных растениях. - Центр дидактической игры – пуговицы, Д/И «Назови одним словом», «Лото признаков»
- Центр физической культуры - картотека подв. игр
- Строительный центр -
строительный материал
- Центр с/р игры - атрибуты для с/р игры
«Путешествие на автомобиле»
- Центр природы:ком. растения
СКР К Минутка безопасности «Спички – не игрушка!» - рассказать какую опасность представляют спички.
НОД ФР
ХЭР
ПР Д
МХ
ПИ, К 9.00-9.35 Бассейн (К) – по плану руководителя
10.00-10.20 Музыка – по плану руководителя
10.30-10.50 ФЦКМ Насекомые на участке.
Цель: закреплять умение называть насекомых Васильева В. П. стр. 29 Ком занятие стр. 198
Чт
РР ЧХЛ "Муравьиные истории" Нины Гали. Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей. Работа с родителями:
Вечер ФР
СКР
СКР
ПР Д
И
Конс
К, И
ПИ
Гимнастика после сна – хождение по массажным дорожкам с 20 по 24.05
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
1. Игры с крупным строительным материалом «Улей» - формировать практические умения выполнения построек, обыгрывать их
2. С/Р игра «Путешествие на автомобиле» - учить детей выполнять действия в соответствии с замыслом игры, договариваться со сверстниками, использовать свои знания и опыт в игре, активизировать диалогическую речь детей.
3. Работа в уголке природы. Рассматривание комнатного растения - закреплять знания детей о строении растений: есть стебель, листья, ветви, у некоторых растений есть цветы. С Семеном, Алешей, Егором–
Д/И «Ласковые слова». Цель. Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Наблюдение за цветущей черемухой.
Цель: замечать красоту цветущей черёмухи. Наслаждаться ее ароматом. Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице»
Тема недели: «Насекомые»
(вторник)
ОО ВД Совместная деятельность взрослых и детей Развивающая среда
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная В реж. моментах Прогулка
Утро ПР
ФР
РР
СКР
ПИ
Д, И
ЧХЛ
К, И 1. Беседа «Что дети знают о насекомых?» - Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи.
2. П/И «Веселый платочек» - учить действовать в соответствии с правилами игры, учить быстро передавать платочек
3. Заучивание стихотворения В. Леонова - учить запоминать стих-е наизусть, рассказывать ее выразительно, развивать объем памяти, расширять словарный запас детей.
4. Д/И «Угадай, о ком расскажу» - учить узнавать насекомое по описанию, развивать вербальное и невербальное воображение детей, логическое мышление. С Катей, Таей, Тимуром
Учить детей работать ножницами – развивать мелкую моторику рук Способствовать автоматизации выполнения детьми правил поведения за столом и после обеда (учить есть бесшумно, правильно пользоваться приборами, выходя из-за стола, аккуратно отодвигать стул, полоскать рот после еды). Наблюдение за стрекозой
Цель: расширять знания о внешнем виде стрекозы; воспитывать внимательное отношение ко всему живому. На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!
- Центр физической культуры - картотека подв. игр
- Центр дидактической игры – Д/И «Угадай, о ком расскажу», «Хорошо-плохо»
- Учебный центр : прописи, карандаши.
- Строительный центр – конструктор «Куб икс»
- Центр детского творчества - ножницы
СКР К Минутка безопасности. «Такая игра не доводит до добра» - рассказать о правилах безопасности во время игр.
НОД ХЭР
ФР Конс
Д 9.00-9.20 Рисование «Бабочки летают над лугом» - учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни
10.00-10.20 Физкультура – по плану руководителя
Чт
РР ЧХЛ В. В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках. Работа с родителями:
Вечер ПР
ХЭР
ПР ПИ
И
Конс
ПИ 1. Театрализованная игра «За город» - Вовлечь детей в игры-импровизации, развивать воображение, учить играть роль, отражать в ролевом поведении характер героя, отражать образ в музыкальной импровизации, использовать различные элементы костюма (маски, шапочки, атрибуты.
2 Работа с конструктором «Куб Икс» - учить детей соединять детали в постройку, побуждать к обыгрыванию
3. Д/И «Хорошо-плохо» - учить выделять в объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Семен, Арсений, Аня
Учить детей различать и использовать понятия далеко – близко, рядом, включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов. Формировать у детей потребность действовать самостоятельно (мыть руки по мере загрязнения, своевременно пользоваться расческой, приводить в порядок одежду) и соответствующие умения. Наблюдение за трясогузкой
Цель: закреплять знания о трясогузке. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
Тема недели: «Насекомые»
(среда)
ОО ВД Совместная деятельность взрослых и детей Развивающая среда
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная В реж. моментах Прогулка
Утро СКР
ПР
ФР Ком
ПИ
И, Д 1 Беседа «От улыбки станет всем светлей» - Обсудить с детьми, как можно поделиться хорошим настроением (улыбаться друг другу при встрече, говорить вежливые и добрые слова, почему это важно.
2 Работа в тетради «Прописи для малышей». Цель: учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение правильно держать карандаш. Воспитывать аккуратность в работе с тетрадью.
3 П/Г «Кошка» - развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения правильно.
Семен, Аня, Тимур
Раскрашивание картинок с осенней тематикой. Предложить детям краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки. Беседа на тему «Чистые руки».
Цель: рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы
Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной. Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает
Головой она кивает,
Каркает:«Вот и обед!»
Глядь - а червячков уж нет!
- Учебный центр : прописи, карандаши.
- Центр с/р игры- атрибуты для с/р игры «Семья»
- Центр детского творчества – раскраски, цв. карандаши, краски, фломастеры, полоски бумаги
- Центр дидактической игры – Д/И «Рифмочка»
СКР К Минутка безопасности. «Что делать во время пожара?» - формирование основ безопасной жизнедеятельности.
НОД ПР
ХЭР ПИ
МХ 9.10-9.30 ФЭМП Соответствие количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа.
Развитие внимания. Е. В. Колесникова,74
10.00-10.20 Музыка – по плану руководителя
Чт
РР ЧХЛ «Медведь и комар» Казахская сказка – учить пересказывать наиболее понравившиеся моменты. Работа с родителями:
Вечер ХЭР
СКР
РР
ПР
Конс
И, К
И,
РР 1. Кружок «Лего конструирование». Моделирование собачки по образцу - Учить строить собаку по образцу. Развивать творческое воображение и фантазию. Закрепить навыки конструирования.
2. С/Р игра «Семья», сюжет «Идем в гости» - учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.
3. Слушание музыкальных произведений. «Бабочка» (музыка Э. Грига) - Вызвать эмоциональный отзыв детей на музыку, учить понимать передаваемые музыкой образы, расширять словарь детей
С Сашей, Дашей, Лешей
формировать представление о том, как можно получить цвета: коричневый, оранжевый, светло – зеленый Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркал Сравнение ели с сосной
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). Консультация «Полезные привычки».
ОО ВД Совместная деятельность взрослых и детей Развивающая среда
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная В реж. моментах Прогулка
Утро СКР
ФР
СКР
РР ПИ
К
Д, И
К, И 1. Беседа «Меня укусило насекомое». Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций.
2. П/И «Медведи и пчелы»- Развитие умений реагировать на сигнал ведущего, наблюдательности, быстроты.
3. Д/И «Угадай, что изменилось» - развитие внимания, зрительного восприятия, речи, формирование у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения С Таей, Полиной, Кириллом
Закрепляем навыки работы с пластилином. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и приема оттягивания Учить правильно и аккуратно мыть руки, предварительно подвернуть рукава, после мытья отжимать руки над раковиной, сложив их в замок, аккуратно вытирать руки полотенцем Труд на огороде
Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы. - Центр физической культуры - картотека подв. игр
- Центр дидактической игры – Д/И «Угадай, что изменилось», «Лото для малышей», «Кому что?»
- Центр эксперимент: Зеркало, тазик с водой, кукла в платье.
- Центр книги - книга с рассказом Е. И. Чарушина «Курочка»
- Центр детского творчества – пластилин
СКР К Минутка безопасности. «Наш друг светофор» - продолжать закреплять знания сигналов светофора.
НОД РР
ФР К
Д 9.10-9.30 Развитие речи Описание насекомых.
Цель: продолжать обучению описанию внешнего вида. Васильева М. А. стр. 11 Ком занятие стр. 200
10.40-11.15 Бассейн – по плану руководителя
Чт
РР
ЧХЛ Рассказ «Пчелка и ее друзья» - Прививать интерес к художественной литературе; закреплять умение передавать содержание рассказа по вопросам воспитателя, с опорой на иллюстрации; давать оценку поступкам персонажей. Работа с родителями:
Вечер ПР
РР
ПР ПИ
ЧХЛ
ПИ 1Опыты с водой. «Как вода отражает предметы?» - Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логич. связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид
2 Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В. Лебедева - обратить внимание, на то, как художник нарисовал дома птиц, животных, как изобразил смешные детали, рассеянного человека. Развивать у детей чувство юмора, формировать доброжелательное отношение к окружающим.
3. Д/И «Летает - не летает» - развивать у детей слуховое восприятие, способность концентрировать внимание, формировать умение действовать в соответствии с сигналом. Настольная игра «Лото для малышей». Цель: учить детей использовать в игре свои знания о различных предметах.
Егор, Соня, Матвей Упражнение «Самый аккуратный».
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Наблюдение за цветником
Цели: закреплять знания о цветнике;
воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к
посадке рассады цветов. Беседа «Как организовать труд детей дома»
Тема недели: «Насекомые»
(четверг)
Тема недели: «Насекомые»
(пятница)
ОО ВД Совместная деятельность взрослых и детей Развивающая среда
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная В реж. моментах Прогулка
Утро СКР
ФР
СКР
К
Д, И
ЭБТ
1. Беседа «Дружная семья» - обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). Обсудить с детьми, как близкие заботятся о них.
2. П/И «Пчелки и ласточки» - предложить детям организовать игру, учить выступать в роли ведущего, упражнять в беге.
3. Работа в уголке природы: продолжать знакомить детей с порядком ухода за растениями: полив, рыхление почвы, протирание листьев. С Арсением, Соней, Кирой
Учить детей порядковому счету в пределах пяти на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку. Продолжать формировать навыки поведения за столом, учить детей есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. Наблюдение за рябиной
Цели: закреплять знания о строении дерева; формировать представление об изменении природы в мае. - Центр физической культуры - картотека подв. игр
- Центр природы: инструменты для рыхления почвы, лейка
- Центр дидактической игры – Д/И «Что изменилось?»
СКР К Минутка безопасности. «Животные на улице» - познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.
НОД ХЭР
ФР Конс
Д 9.35-9.55 Аппликация. «Красная шапочка».
Цель: учить передавать в аппликации образ сказки, умение аккуратно вырезать и наклеивать.
10.00-10.20 Физкультура – по плану руководителя
Чт
РР ЧХЛ Сказка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».- учить детей слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы «О ком эта сказка?», «Как главный герой победил Медведя?» Работа с родителями:
Вечер СКР
СКР
ПР
ЭБТ
Д, И
ПИ 1 Хозяйственно-бытовой труд. Моем игрушки - предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек.
2 Самостоятельная деятельность. Цель: учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности.
3 Беседа «Причина-следствие» - способствовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи и находить взаимодействующие признаки объектов Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.
Ваня Ч, Аня, Тая Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку».
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды. Наблюдение за цветником
Цели: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера,
окраски, формы лепестков;
побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов. Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе»