Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в старшей группе на тему «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «День Победы» с 04.05.2022 по 06.05.2022гг.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (май).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (май).
Публикация «Календарное планирование в старшей группе на тему „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День победы. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Рассматривание иллюстраций и беседа «День Победы».
Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны. Дидактическая игра «Найди такую же фигу-ру».
Цель: закреплять уме-ние детей различать круг, квадрат и тре-угольник, прямоуголь-ник, овал.
С Дашей, Евой.
Игра «Сочинение исто-рии «Путешествие в будущее». Цель: разви-тие воображения: ос-воение действия дета-лизации; освоение дей-ствия включения пред-мета в различные си-туации. Развитие дей-ствий замещения: вы-бор заместителей по заданному признаку. Игры детей по выбору в центрах активности.
Цель: совершенство-вать и расширять иг-ровые замыслы, уме-ния детей и коммуни-кативные навыки. Закреплять умение подчиняться правилам игры. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Основы первоначальной грамоты - Занятие №31
Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «МУХА».
ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ
ГРАММАТИКИ
Задачи:
• упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы;
• совершенствовать умение детей составлять предложения с заданными словами;
• упражнять в проведении звукового анализа слова («муха»);
• активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики, воспитывать у них языковое чутье, развивать вни-мание к слову и его значению;
• развивать мелкую моторику.
2. Музыка – по плану муз руководителя.
Прогулка:
Картотека прогулок май №1
Работа
перед сном Чтение «Кукла» Геннадий Черкашин.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (май).
Сюжетно-ролевая игра «Мы- военные».
Цель: учить распределять роли согласно сю-жету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Игры детей по выбору в центрах активности. Цель: совершенство-вать и расширять игро-вые замыслы, умения детей и коммуникатив-ные навыки. Закреплять умение подчиняться правилам игры. Самостоятельная иг-ровая деятельность в центрах занятости.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (май).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (май).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Рассматривание иллюстраций и беседа «Что такое героизм».
Цель: формировать представление о героизме. Уточнять и расширять представления о за-щитниках страны в годы ВОВ. Развитие ЗКР. Дидак-тическая игра (4 р/р)
«Третий лишний».
Цель: развивать умения услышать в слове опре-делённый звук.
С Лаврентеем, Сергеем.
Дежурство по столовой.
Цель: учить детей са-мостоятельно выпол-нять обязанности де-журных по столовой. Игры детей по выбору в центрах активности.
Цель: совершенство-вать и расширять иг-ровые замыслы, уме-ния детей и коммуни-кативные навыки.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Аппликация - «Весенний ковер».
Пособие: Т. С. КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М. ,2017, с. 102
2. Физкультура – по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Картотека прогулок май №2
Работа
перед сном Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую» - пробуждать в детях эмоциональный отклик на произведе-ние.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (май).
Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» (1983 г.).
Цель: на основе мультипликационных персо-нажей уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.
Кружковая деятельность. Развитие сенсомотор-ных навыков
Дидактическая игра «Выложи дорожку».
Цель: учить выклады-вать предметы по схеме; формировать зри-тельно-двигательную координацию. Воспи-тывать усидчивость.
С Дашей. Задание по дивергент-ному мышлению
Игра «Придумайте фантастическое расте-ние».
Цель: развитие фанта-зии: создание новых, но нереальных, сказочных, пока невозможных ситуаций и объектов на основе реальных знаний. Игры детей по выбору в центрах активности.
Цель: совершенство-вать и расширять иг-ровые замыслы, уме-ния детей и коммуни-кативные навыки.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (май).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (май).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Рассматривание иллюстраций и беседа «Ордена и медали». Цель: познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. Работа по формирова-нию грамматического строя речи. Дидактиче-ская игра (65 р/р) «Что без чего?».
Цель: закреплять фор-мы родительного паде-жа существительных по теме «Мебель, посуда, транспорт, одежда».
С Вовой, Артемом.
Дежурство в уголке природы.
Цель: учить детей ока-зывать посильную по-мощь воспитателю в уходе за комнатными цветами. Предложить детям настольные игры – пазлы. Цель: разви-вать логическое мыш-ление, зрительное восприятие.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Рисование - «Салют над городом в честь праздника Победы»».
Пособие: Т. С. КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М. ,2017, с. 101
Прогулка:
Картотека прогулок май №3
Работа
перед сном Чтение «Шинель» Е. Благинина.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (май).
Презентация «Георгиевская ленточка».
Цель: познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникно-вения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Сюж. - ролевая игра «Санитары».
Цель: отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок; продолжать формиро-вать умение объеди-няться в игре, выпол-нять взятые на себя роли. Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью само-стоятельной деятель-ностью детей.