Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в старшей группе «Моя семья. Традиции. ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование в старшей группе
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Понедель-ник
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (январь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (январь).
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Планирование. Планы работ
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Старшая группа
- Темочки
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа на тему «Моя семья»( цель: формиро-вать интерес к членам семьи). Д/И «Живая неделька». Цель: закрепить знания последовательности дней недели (Лев) Обсуждение поговорок о семье :
- в родной семье и каша гуще.
- Матери все дети рав-ны, одинаково сердцу больны;
- Сердце матери лучше солнца греет. Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры. Са-мостоятельная игро-вая деятельность в центрах занятости. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. ФКЦМ (ознакомление с окр. миром) - Тема «Зимние явления в природе»
О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С. 57
2. Музыка – по плану муз руководителя.
Прогулка:
Картотека прогулок январь №1
Работа
перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного».
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (январь).
С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспи-тывать дружелюбие и уважение ко всем детям.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. Упражнять детей в умении составлять де-коративный узор из знакомых элементов (Вероника, Андрей). Опыты с водой.
Беседа на тему «семей-ные фотографии» (вы-звать желание расска-зывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах). Атрибуты для с/р игры, д/и, фотоаль-бом, набор худ лите-ратуры по теме.
НОД Развитие речи – Занятие 1. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
Пособие: Гербова В. В. Развитие речи. Старшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г. ;стр. 72
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (январь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (январь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Рассматривание альбома «Человек и его здо-ровье» - углублять представление об охране своего здоровья. Д / и «Чьи это вещи»- закреплять представле-ния о личных вещах членов семьи. (Родион) Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым».
Альбома «Человек и его здоровье».
Внести в группу кар-тинки о семьях разных эпох : славянская, купеческая, совре-менная. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. ФЭМП - Занятие 2. Программное содержание: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять про-странственные представления и умение использовать слова: слева,справа,внизу,впереди (перед, сзади (за, между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели. Пособие: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа»–М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. ,с. 39
2. Физкультура – по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Картотека прогулок январь №2
Работа
перед сном Чтение А. Барто «Перед сном».
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (январь).
Чтение: М. Пляцковский
«Как ослик Алфавит учил уважать старших».
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» Составление описа-тельных рассказа: «Мой папа, моя мама»
(сестра, брат) с детьми. Чтение стих-я Е. Серо-вой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее».
Внести карточки «Опасные ситуации» (наглядное пособие «Как избежать непри-ятностей дома»).
НОД Ознакомление с пространственными отношениями - План занятия №17.
Программное содержание. Развитие пространственных представлений при прочтении готового плана открытого пространства и изображение направлений на нём.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (январь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (январь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Побеседовать на тему: "Наши бабушки".
Игра «Бабушкин сундук».
Закреплять знание цифр с Соней и Дашей С. Рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т. д.
Игра малой подвижно-сти «Было у мамочки десять детей». Внести в группу кар-тинки с изображением бабушек за разными занятиями.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность
1. Основы первоначальной грамоты - Занятие № 16 Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «МАК». 3адачи:
• совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ;
• развивать творческое воображение, фантазию;
• познакомить детей со звуковым составом слова «мак»;
• побуждать детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме;
• упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме;
• продолжать помогать детям осваивать ориентировку на листе бумаги;
• развивать микромоторику.
2. Музыка – по плану муз руководителя.
Прогулка:
Картотека прогулок январь №3
Работа
перед сном Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо».
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (январь).
Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».
Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья».
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
«Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте".
Трудовая деятельность
«Мы умеем помогать»- учить замечать непоря-док, ставить вещи и игрушки на свои места. Разместить на стенах картинки с изображе-нием разных семей, их совместные праздники
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (январь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (январь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Игра «Найди лицо с таким же настроением».
Рассматривание картин, иллюстраций.
Беседа как зовут членов семьи по имени и отче-ству.
Цель : Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье с Ксюшей, Дашей Ш., Вовой. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.
Беседа «Что в имени моем». Цель: дать по-нятие детям о том, что каждое имя восприни-мается нами по- разно-му, что выбранное имя должно нравится. Внести пластилин для самостоятельной творческой деятель-ности.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Лепка «Снегурочка»
(см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 64)
2. Физкультура – по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Картотека прогулок январь №4
Работа
перед сном Чтение: П. Бажов: "Серебрянное копытце". Побеседовать о прочитанном.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (январь).
Игра «Кто кому, кем приходится?»
Задача: закрепить знания о степени родства.
Д/ и «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»
Цель: углубить знания о своей семье, воспи-тывать доброе отношение к членам своей се-мьи.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.
Кружковая деятельность. Д / И «Скажи наоборот» - учить детей подбирать слова- антонимы, акти-визировать речь детей с Сергеем и Ваней Ф. Беседа «Бабушка ря-дышком с дедушкой»
Цель: вызвать интерес к своей родословной.
Д/И «Составь семью»
Цель: закрепить
знания о членах семьи. Изготовление атрибу-тов для сюжетно-ролевой игры «По-ездка всей семьёй к морю».
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (январь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (январь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Рассматривание репродукций с изображением семей.
Д/ и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».
Сюжетно- ролевая игра «Всей семьёй едем в зоопарк». Пальчиковая гимнасти-ка «Мы с бабулей суп готовим» .
Закрепить умение ори-ентироваться на листе бумаги: Маша, Арина. Чтение пословиц о труде.
Рассматривание сю-жетных картинок на тему: «Профессии».
Сюжетные картинки на тему: «Профессии»
Оформить картотеку скороговорок.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»
(см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 64)
Прогулка:
Картотека прогулок январь №5
Работа
перед сном Чтение: "Обида" Э. Мошковская. Поговорить о прочитанном.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (январь).
Экскурсия: "В русскую избу". Познакомит детей с народными обычаями предков, их бытом, устоями, семейными традициями.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. С/ ролевая игра «Доч-ки- матери».
Цель: углубить знания о родственных отно-шениях, воспитывать уважение к матери.
Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности
Цель: развивать иг-ровую деятельность; адаптацию к про-странству и предмет-ному оснащению группы.