Ольга Георгиева
Календарное планирование в средней группе на март «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:. Расширять знания детей о животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей, знакомство с характерными особенностями животных. Закрепление знания о частях света (север и юг). Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным
Итоговое мероприятие: Оформление творческой выставки работ детей.
Утренняя гимнастика Комплекс №
Бодрящая гимнастика Комплекс №
Публикация «Календарное планирование в средней группе на март „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
Воспитание КГН, навыков самообслуживания умения пользоваться салфеткой во время приема пищи
Работа с родителями Маршрут выходного дня: «Экскурсии в цирк, музеи».
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня 09.00-09.20 Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Решение проблемных ситуаций
«Почему в наших лесах не водятся тигры и львы»
11.50-12.10 Физ. развитие ( активные игры на прогулке Беседа: «Какие животные живут в жарких странах?» Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»
Игры – имитации «Покажи животных жарких стран».
-Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», «Путешествие».
Игра: «Испорченный телефон» (с называнием животных жарких стран). Д. И. : «4-ый лишний», «Кого не хватает» - Выставка познавательной и художественной литературы на тему «Животные жарких стран».
- иллюстрации, картинки животных жарких стран - раскраски по теме - детские песни по теме -атрибуты к с / р игре «зоопарк» : костюмы разных животных
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.05-15.25 Музыкальный досуг (1,3 недели)
Художественно-эстетическое развитие
Коллаж «В зоопарке»
Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Маршрут выходного дня: «Экскурсия в зоопарк».
Чтение художественной литературы Б. Заходер «Мохнатая азбука», Р. Кипплинг «Слонёнок»
Вторник I половина дня 9.00-9.20 ФЭМП
9.50-12.10 Физическое развитие -Игра «Где мы были мы не скажем».
-Эмоционально-дидактические игры: «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру».
Беседа «Как правильно вести себя в зоопарке». Д. И. : «Я знаю 5 названий животных жарких стран» Внести
- иллюстрации животных и детенышей
- Поместить разные маски животных,
- макет «Африка»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Региональный компонент. Беседа: «Животные жарких стран в нашем зоопарке» Оригами «Животные Африки» - коллективная работа
Физминутка «Мартышки». С / р игра: «На приеме у Айболита»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями «Семейный поход в цирк»,
Чтение художественной литературы Михайлов «Животный мир Африки»,
Среда I половина дня 9.00-9.20 Музыка
9.50-10.10
Художественно- эстетическое развитие
(Рисование)
Рисование по произведениям С. Маршака «Детки в клетке»
Ц – уметь передать характерные особенности животного - Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»
- Решение проблемных ситуаций - почему верблюдам не жарко в пустыне?
- Рассматривание детских энциклопедий, альбомов, книг с иллюстрациями животных жарких стран.
- Д. И. : «Закончи предложение», «Исправь ошибку». Внести
- мелкие игрушки животных
- фигурки животных для настольного театра
Прогулка: Смотри картотеку
Познавательное развитие «Путешествие капельки»
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега, расширить представления о значении воды для жизни человека.
II половина дня
Игры с пальчиками: «Слон», «Крокодил».
Вырезание изображений животных жарких стран
Рассуждение «Зачем создают зоопарки».
Просмотр презентации «Мамы и детеныши жарких стран»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями «Экскурсия в зоологический музей»
Чтение художественной литературы Кожевников «Кто где живет»
Четверг I половина дня 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи)
Жители джунглей и пустынь
Ц Составление рассказа с элементами творчества по серии сюжетных картин
9.50-10.10 Физическое развитие -Д. И. : «Подбери картинку», «Найди ошибку», «Четвертый лишний», «Парочки», «Кто лишний?» «Чьи ноги», - Игра с палочками Кюизенера «Слоненок», Жираф
Наизусть: С. Маршак «Детки в клетке». Внести
- Различные виды конструктора
- настольные игры (домино, лото, пазлы- шаблоны, трафареты, раскраски по теме
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Постройка зоопарка из конструктора. Раскраски, загадки по теме. Слушание детских песен: «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».
Д. И. : «Чьи хвосты», «Назови детнышей», «Кого не стало».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями посетить с ребенком контактный зоопарк
Чтение художественной литературы И. Новикова «Мы идем по зоопарку»
Пятница I половина дня 9.00-9.20 Художественно- эстетическое развитие (Лепка/ Аппликация)
Животные жарких стран
формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику
09.50-10.10 Музыка
- Беседы: «Кто в Африке живет», «Зачем слону хобот»,
- Экспериментирование «Почему лучше слышно, если уши большие?»
- Просмотр презентаций «Животные Африки», «Мамы и детеныши», «Путешествие в Африку».
Д. И. : «Скажи ласково», «Угадай, о ком расскажу», «4-ый лишний» Внести - схемы выполнения животных (слон, жираф, лев, змея) по оригами
- макет «Африка»
Прогулка: Смотри картотеку
Физическое развитие Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя
II половина дня
Раскрашивание раскрасок с животными жарких стран.
Использование трафаретов, шаблонов животных в своих работах. - Экспериментирование : «Почему на ногах у верблюда широкие мозоли?» (опыт с песком)
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить родителям забрать пижамы в стирку.
Чтение художественной литературы Л. Куприн «Слон»