Александра Тихомирова
Календарное планирование в средней группе «Неделя здоровья в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 06.04-10.04.2020 г.
Тема недели : «Неделя здоровья в детском саду»
Итоговое мероприятие:
ГПС: 1 – 2 неделя апреля.
Д/г
П/г
Работа с родителями: Буклет «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности».
Понедельник, 6 апреля Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Публикация «Календарное планирование в средней группе „Неделя здоровья в детском саду“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить», «Что такое осанка».
Цель: воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.
Продолжать обучать навыкам составления коротких рассказов по описанию набора игрушек Захара, Мишу. Игра «Расскажи о машинках» Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
НОД Познавательное развитие: «Где прячется здоровье?» конспект воспитателя.
Музыка: Ладушки №1, стр. 111.
Прогулка Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе.
П/и «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. Закреплять у детей умение ходить с изменением направления движения; упражнять в лазанье по наклонной доске (Юля, Женя) Трудовая деятельность кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, воспитывать бережное отношение к живой природе. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Вечер Гимнастика после сна.
ЧХЛ: К. Чуковский «Айболит»
Театральная деятельность. Настольный театр по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».
Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
Сри «На приеме у врача»
Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача
Вторник, 7 апреля Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа: «Чистота-залог здоровья»
Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.
Инд. работа по развитию речи.
Цель: Закреплять умение называть существительные в множественном числе.
К. Г. Н. цель: закреплять правила мытья рук: перед едой, после туалета, после прогулки. Самостоятельные игры детей в игровых центрах
Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.
НОД ФЭМП: И. А. Помораева стр. 47
Физическая культура: по плану физ. работника.
Прогулка Наблюдение за ветром
Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. «Самый быстрый».
Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах). (мальчики) Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».
продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Игры-эксперименты с ветряками
Вечер Гимнастика после сна
ЧХЛ: К. Чуковский «Мойдодыр» Цель: Учить внимательно слушать произведение, воспитывать желание самостоятельно следить за чистотой своего тела. Д/и «В кругу с мячом»
Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.
Трудовое поручение + с. д. Мытье игрушек после игр. Цель: учить детей помогать взрослым доводить начатое дело до конца; учить содержать игрушки в чистоте
Среда, 8 апреля Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа на тему: «Зачем человеку витамины». Цель: познакомить с понятием «витамины», для чего они нужны человеку и где их взять.
С Женей, Аней С. провести игру «Чего не хватает?» - развивать внимание, память. . Игры в кругу: «Если нравится тебе, то делай так…», Круг – кружочек». Цель: учить детей ходить по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение игры «Разрезные картинки»
НОД Лепка: «Чашечка» Т. С. Комарова стр. 76.
Физическая культура на прогулке: по плану физ. работника.
Прогулка Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т. д.).(девочки) Труд Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, вдра, куклы, машинки.
Вечер Гимнастика после сна.
ЧХЛ: Братья Гримм «Мальчик – с пальчик» (365 сказок стр. 112)
Дидактические игры: Дид. игра «Полезно-вредно». Беседа «Нужно ли беречь сво здоровье?» Научить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя его существенные признаки с Савелием, Никитой, Ваней Н. Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в транспорте.
С/р игра «Транспорт». Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». Экспериментирование с водой – цвет, форма, запах, вкус…
Четверг, 9 апреля Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа на тему: «Спорт – это здоровье». Цель: вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой. Упражнения на развитие речевого дыхания, заучивание чистоговорок. Инд. работа по математике.
Цель: закреплять умение называть части суток по картинкам.
(Лиза,Вика)
К. Г. Н. «кожа, ногти, волосы» цель: закреплять знания об уходе за кожей, волосами, ногтями. Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы»
НОД Музыка: Ладушки №4 стр. 117
Развитие речи: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» О. С. Ушакова стр. 105.
Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: формировать знания о жизни деревьев. Инд. работа с Ваней С, Женей, Дариной Подвижная игра «Найди свой домик» Ситуативный разговор о безопасном поведении на участке детского сада. Трудовая деятельность: уборка опавших веточек. Цель: формировать желание помогать взрослым Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Вечер Гимнастика после сна.
ЧХЛ: Г. Цыферов «Как ослик купался» (хр. стр. 322)
Д. и. «Спортивный инвентарь», цель: учить различать спортивный инвентарь и в каком виде спорта он необходим». Инд. работа по аппликации. Цель: закреплять умение намазывать клеем готовые формы и заклеивать на бумагу. Ваня С. ,Женя Трудовое поручение дежурным. Цель: закреплять у детей желание помогать младшему воспитателю в сервировке и уборке стола. Игры детей с пазлами, мозаикой
Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами
Пятница, 10 апреля Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Части тела человека» - закреплять знания детей о назначении и функциях частей тела человека.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Полезно-вредно» на развитие мышления и зрительного восприятии.
Максим. Аня П., Полина. Ситуативный разговор «Зачем человеку нужны глаза, нос, рот, уши?». Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Игра «Волшебный сундучок».
НОД Рисование: «Дом, в котором ты живешь» Т. С. Комарова стр. 77
Физическая культура: по плану физ. работника
Прогулка Наблюдение «Взрослые и дети». Цель: Уточнить знания детей об особенностях физического развития разных возрастов людей, чем схожи, чем отличаются, развивать интерес к изучению себя. Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. Подв. игры с мячом: «Передай мяч» цель: учить передавать мяч,не роняя и не останавливаясь. «Подбрось-поймай», цель: учить действовать с мячом. Игры детей с воздушными шарами, мячами.
Вечер Гимнастика после сна.
ЧХЛ: М. Московкина «Что случилось с крокодилом» (хр. стр. 331) Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги) продолжить знакомить с техникой оригами. Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – закрепление КГН
Игры детей с атрибутами кукольного театра.