Дуцева Татьяна Валерьевна
Календарное планирование в средней группе «Осень»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 24.10.2022 Утро Утренний прием детей.
Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание.
Беседа: «Вот она какая, осень золотая». Продолжать работу по активизации и расширению словаря.
Публикация «Календарное планирование в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Календарь природы :учить отмечать состояние погоды в календаре.
Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки. (Соня Д. ,Артем К.)
Картина «Золотая осень».Рассматривание иллюстраций.
Занятия Развлечение для детей «Осенние приключения»
Работа перед сном КГН Совершенствовать умения держать ложку, есть разные виды пищи, не меняя положения ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Ч. Х. Л. Н. Сладков «Осень на пороге»
Вечер Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь» Цель:учить слушать сказки,анализировать поступки героев.
Дид. игра: «Знатоки природы» развитие взаимоотношений детей со сверстниками и взрослым в совместной деятельности; воспитание у детей отзывчивости.
Индивидуальная работа:
Работа с трафаретами,
Закрашивание предметов в одном направлении.
(Варя,Давид,Саша Е.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 25.10. 2022г. Утро Утренний прием детей.
Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.
Артикуляционная гимнастика «Часики». Формировать у детей умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.
Работа в уголке природы:
продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. (Катя Д. ,Ярослав Г. ,Мирослав Ч.) Рассматривание иллюстраций о природе. Цель:учить сравнивать природу в октябре и сентябре,замечать изменения, отмечать красоту осеннего леса. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры.
Занятия 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Помораева И. А. ,Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений.
№8 стр. 35
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
Работа перед сном
Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья»
Вечер
Чтение стихов из сборника А. Барто Цель:обогащение опыта эмоционального восприятия,поддержания интереса к поэззии.
Д/И «Чудесный мешочек» - учить узнавать фрукты и овощи на ощупь.
Подвижная игра «Мы осенние листочки». Цель:выполнять движения в соответствии с текстом Скороговорка «Осень в парке красит листья золотой волшебной кистью. Листья краской покрывает… жалко, ветер их срывает» Цель: автоматизация звуков [с],сь
Даниил Ф. ,Давид Ц. Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы.
ПрСреда 26.10.2022 Утро Утренний прием детей. Цель: включение в общий ритм жиз-ни, создание бодрого настрое-ния.
Пальчиковая гимнасти-ка: «Листья» - развивать мел-кую моторику пальцев рук, речь, память
Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа с Катей, Мирославой Д. Беседа «Почему могут быть опасны старые, засохшие дере-вья?» наглядно показать, что гнилое дерево хрупкое.
Дежурство по столо-вой: «Помоги накрыть стол» - развивать умение накрывать стол к завтраку, обеду Самостоятельная художественная деятельность в центрах творчества.
Занятия 1. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)
2. Рисование Колдина Д. Н. «Рисование в детском саду» «Осенние листья» №8 стр. 23
Работа перед сном Чтение художественной литературы. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Вечер Беседа с детьми о правилах поведения на дороге и в общественных местах. Цель:продолжить знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.
Разучивание потешки «Сорока-сорока» Цель:развивать умение понимать
Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок» (Ярослав, Наташа)
Д/игра «Составь цепочку» с Ва-рей,Никитой,Ваней.
Цель:составление логической це-почки по образцу.
Ситуативный разговор «Почему осень называют поздней?» Строительные игры.
Цель:развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
одуктивная деятельность «Раскрась кленовый лист».Среда 26.10.2022 Утро Утренний прием детей. Цель: включение в общий ритм жиз-ни, создание бодрого настрое-ния.
Пальчиковая гимнасти-ка: «Листья» - развивать мел-кую моторику пальцев рук, речь, память
Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа с Катей, Мирославой Д. Беседа «Почему могут быть опасны старые, засохшие дере-вья?» наглядно показать, что гнилое дерево хрупкое.
Дежурство по столо-вой: «Помоги накрыть стол» - развивать умение накрывать стол к завтраку, обеду Самостоятельная художественная деятельность в центрах творчества.
Занятия 1. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)
2. Рисование Колдина Д. Н. «Рисование в детском саду» «Осенние листья» №8 стр. 23
Работа перед сном Чтение художественной литературы. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Вечер Беседа с детьми о правилах поведения на дороге и в общественных местах. Цель:продолжить знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.
Разучивание потешки «Сорока-сорока» Цель:развивать умение понимать
Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок» (Ярослав, Наташа)
Д/игра «Составь цепочку» с Ва-рей,Никитой,Ваней.
Цель:составление логической це-почки по образцу.
Ситуативный разговор «Почему осень называют поздней?» Строительные игры.
Цель:развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 27.10.2022 Утро Беседа с детьми на тему «Осень» Цель:продолжать расширять представление об осени,о безопасном поведении в природе,Воспитывать бережное отношение к природе.
Дид. игра «Какое время года» цель:учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года,развивать слуховое внимание,быстроту реакции. Настольная игра «Любимые игрушки» на развитие наблюдательности, наглядно-образного мышления и мелкой моторики рук (Миша Ф. ,Лиза К. ,Тимофей В.) Игры с конструктором «Разные ворота»
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Настольно-печатные игры Цель:поощрять стремление детей осваивать правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Занятия 1. Ознакомление с окружающим миром. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»№3 стр. 33
2. Физическое развитие (на улице) по плану физ. инструктора.
Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
К. Г. Н. Продолжать учить пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать полотенцем)
Вечер Рассматривание иллюстраций на тему : «Осенний лес» Цель:продолжать изучать приметы осени,объяснить значение выражения «осенний лес»,учить замечать изменения природы осенью в лесу.
Игровое упражнение «Когда это бывает?» Цель:активизировать словарь на основе знаний о ближайшем окружении Дид. игра «Найди свой цвет» с Наташей,Теоной,Матвеем К. Цель:учить ориентироваться в пространстве,различении основных цветов. Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.
Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.
Игры по выбору детей.
Самостоятельная игровая деятельность.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 28.10.2022 Утро Утренний прием детей.
Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.
Пальчиковая гимнастика «Листья» Цель:развивать мелкую моторику пальцев рук.
Беседа: «Почему желтеют листья?»
Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени Рассказывание по картине «Осень»
учить Сашу Е. ,Сашу З. описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.
КГН: закрепить умение пользоваться салфеткой
Ситуативный разговор «Надо,надо умываться по утрам и вечерам.» Цель:продолжать прививать навыки личной гигиены. Рассматривание картинок на тему: «Осень».Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Занятия 1. Речевое развитие. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» №8 стр. 35 Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов описаний игрушек.
2. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
Работа перед сном
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Яблоко» .
Вечер
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам
Слушание аудио сказки «Про овощи»
(Сыроватина О. Н.) : дать детям представление, что каждый овощ хорош по-своему.
Подвижная игра «День и ночь» Цель:развивать быстроту,ловкость,пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа: Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении. (Артем К. ,Соня Д. ,Мирослав Ч)
Ситуативный разговор «Как вести себя во время разговора» Цель:познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.
Игры в кукольном уголке. Игры с машинками.