Наталья Дьяченко
Календарное планирование на неделю в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»
(30.10-03.11.2023г.)
ПОНЕДЕЛЬНИК 30.10.2023г.
Утро:
Утренняя гимнастика - комплекс
Ю. А. Кириллова «Комплексы ОРУ» стр.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; развивать координацию движений.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Совершенствовать тактильные ощущения детей; учить определять предметы и правильно их называть.
Труд в уголке природы- полить цветы.
Учить детей бережному обращению с объектами живой природы.
Публикация «Календарное планирование на неделю в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Работа с календарем природы. Обогащать знания о осенних месяцах. Познание закономерностей различных природных изменений при помощи моделирующей деятельности и различных приборов.
Подвижная игра «Не попадись» (картотека Л. И. Пензулаевой)
Закреплять умение детей играть в различные игры; развивать сообразительность, умение быстро реагировать.
Групповой сбор «Обмен новостями»
Познавательная информация для детей на сегодняшний день. Формирование мотивации к предстоящей деятельности; умения поддерживать беседу по теме «Поздняя осень»
Образовательные ситуации:
1. Познавательное (п/п №5)
Тема: Поздняя осень
Программные задачи: Расширение знания о сезонных явлениях в природе, воспитывать и уважать любовь к народным традициям.
Оборудование: Мяч, предметные картинки или слайды «Русская изба», «печь», «самовар», «чугунок», «ухват», «деревянная ложка».
Источник: Е. Н. Краузе «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет)Стр. 86-89.
2. Рисование (п/п №5)
Тема: «Рисование в технике «монотопия»
«Деревья смотрят в озеро»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.
Оборудование: Листья бумаги, краски, фломастеры, кисточки, палитры, баночки с водой.
Источник: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 60-61
Прогулка:
Наблюдение за объектами живой природы – береза.
Активизировать познавательную деятельность, поддерживать интерес к наблюдениям. Развивать умение по результатам наблюдений составлять рассказы, рассуждать, доказывать.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Гуляла девочка в лесу» (картотека Кирилловой) Координация речи с движением, развитие темпа и ритма речи, физических качеств, ловкости, быстроты.
Настольная игра «Разрезные картинки». Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты к игре, составлять целое из частей.
Трудовые поручения - уборка листвы. Воспитывать положительное отношение к труду, рассказать о его значимости. Развивать трудолюбие, умение коллективного взаимодействия.
Возвращение с прогулки.
Чтение сказки «Жадный волк»
Приучать слушать сказки, правильно воспринимать содержание, сопереживать его героям.
2-я половина дня:
Гимнастика пробуждения.
Дать заряд бодрости, тонизировать весь организм.
Образовательные ситуации:
3. Физкультурное (п/п № 7)
Программные задачи: Совершенствовать умения, ходить в колонне с поворотами, упражнять в беге с различным положением рук, подпрыгивания на месте, обучать лазанию. Развивать четкость, ритмичность движений.
Формировать умение действовать по правилам, развивать ловкость, координацию движений.
Оборудование: Гимнастическая стенка, мягкий мяч из поролона; веревка или кусочек мела, ленты на палочках.
Источник: Кириллова. Стр. 72-73Комплексы ОРУ в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР Ю. А. Кириллова стр. 113 Картотека Ю. А. Кириллова. Стр. 34
Логопедическая пятиминутка:
Пальчиковая игра «Дождик». Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением; способствовать успешному речевому развитию.
Упражнение «Разноцветные корзинки». Развитие навыков фонематических представлений, зрительного внимания, умения определять место звука в словах.
Упражнение с шариком су-джок. Развитие мелкой моторики, стимуляция кровообращения ладоней и пальцев рук.
Индивидуальная работа с детьми по тетради взаимодействия с логопедом.
Прогулка:
Физкультурно-игровое упражнение «Не задень»
Развивать ловкость; закреплять умение аккуратно выполнять упражнения.
Дидактическая игра «Да - нет».
Учить делать правильное умозаключение, логично ставить вопросы.
Сюжетно-ролевая игра «В лесу»
Побуждать детей творчески воспроизводить в играх сущность деятельности людей в природе.
Групповой сбор. Продолжать учить детей подводить итоги дня, умения выражать свои мысли.
Взаимодействие с родителями: посоветовать родителям, как одевать детей в соответствии с погодой.
ВТОРНИК 31.10.2023 г.
Утро:
Подвижная игра «Ловишки с ленточками» (картотека Л. И. Пензулаевой)
Совершенствовать умение бегать в разном направлении с изменением темпа; развивать ловкость, сообразительность, внимание.
Трудовые поручения. Наведение порядка в шкафчиках.
Продолжать приучать к порядку. Воспитывать ответственность при выполнении поручения.
Наблюдение за солнцем в утренние часы.
Активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям. Учить определять положение солнца на небосводе.
Работа с календарем природы.
Формирование умения обсуждать, какая погода на улице и отмечать ее специальным значком в календаре. Развивать логическое мышление.
Групповой сбор. Беседа «Поздняя осень»
Обобщить и систематизировать знания детей об осени;
Активизировать словарный запас по теме «Осень».
Совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитывать интерес к отражению в продуктивной деятельности впечатлений и представлений о природе.
Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
Утренняя гимнастика- комплекс «
Ю. А. Кириллова «Комплексы ОРУ» стр.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; развивать координацию движений.
Образовательные ситуации:
1. РМП (п/п № 5)
Программные задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закрепить умение. Последовательно определять и называть дни недели.
Оборудование: Демонстрационный материал. Карточки, на которых нарисованы круги (от1 до 7, вещи Незнайки (шляпа, ботинки и т. д., кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка. 3 кубика, з пирамидки.
Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений 6-7 лет» стр. 17-18, занятие № 1.
2. Лепка (п/п № 5)
Тема: «Осенний листик»
Программные задачи: Познакомить детей с техникой пластилинографии. Учить наносить пластилин на поверхность, смешивая цвета. Развивать творческие способности, чувство цвета, мелкую моторику, аккуратность, усидчивость.
Оборудование: Половинки листов белого картона, простые карандаши, пластилин, стеки, тряпочки, дощечки для лепки.
Источник: Д. Н. Колдина Стр. 24, Занятие № 7
Прогулка:
Целевая прогулка в парк. Познакомить с особенностями природной зоны. Уточнить, как называются природные объекты (овраг, ручей, пригорок, опушка и различные растения). Воспитывать доброе заботливое отношение к природе.
Хороводная игра «Ходим кругом»
Способствовать формированию четкости и точности движений, выполняемых в определенном темпе и ритме.
Чтение стихотворений про осенние изменения.
Совершенствовать умение четко произносить слова, читать стихотворение с выражением.
Дидактическая игра «Отгадай, что за осеннее явление?»
Развивать умения описывать предмет и узнавать его по описанию.
Физкультурно-игровые упражнения с мячом.
Упражнять детей бросать мяч разными способами и ловить его. Развивать двигательную активность детей.
Возвращение с прогулки.
Беседа (ОБЖ) «Безопасность в лесу»
Закреплять знания по теме; развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
2-я половина дня:
Гимнастика пробуждения.
Дать заряд бодрости, тонизировать весь организм.
3. Музыкальное (по ком. тем. планированию Нищевой)
Программное содержание и задачи:
Развитие танцевального творчества (задание «Придумай танец»).
Формировать умение узнавать по фрагменту и правильно называть музыкальное произведение, запоминать композитора.
Совершенствовать умение индивидуально исполнять мелодию в одном темпе.
Логопедическая пятиминутка:
Рассматривание предметных картинок по теме. Формировать умение узнавать и правильно называть объекты природы.
Упражнение «Осенний ветер» Развитие слухового внимания, чувства рифмы.
Подвижная игра «Осень» Координация речи с движением, развитие темпа и ритма речи.
Индивидуальная работа с детьми по тетради взаимодействия с логопедом.
Прогулка:
Подвижная игра «Осень»
Развивать быстроту реакции, двигательную активность, ловкость.
Трудовая деятельность на клумбе. Воспитывать бережное отношение живой природе, доброжелательное отношение к труду.
Групповой сбор. Продолжать учить детей подводить итоги дня, способствовать развитию умения самостоятельно организовывать свои игры.
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы.
СРЕДА 01.11.2023 г.
Утро:
Утренняя гимнастика- комплекс
Ю. А. Кириллова «Комплексы ОРУ» стр.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; развивать координацию движений.
Групповой сбор. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень. Лес осенью»
Продолжать обогащать знания и представления о закономерностях природы в осенний период.
Подвижная игра «Жмурки». Развивать умения действовать по сюжету игры, выбирать ловящего при помощи считалки.
Трудовое поручение: Сбор сухих листьев, шишек и каштанов.
Воспитывать трудовые навыки.
Настольно – печатная игра: «Когда это бывает?» Закреплять представления детей о времени года. Воспитывать терпение и внимание.
Работа с календарем природы. Продолжать уточнять представления о явлениях природы. Познание закономерностей различных природных изменений при помощи моделирующей деятельности.
Образовательные ситуации:
1. Развитие речи (п/п №5)
Тема: Пересказ рассказа Б. Тимофеева «Осенний ковёр» по опорным картинкам.
Программные задачи: Коррекционно-образовательная: учить детей отвечать на вопросы и задавать их.
Коррекционно-развивающие: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать словарь по данной теме.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе
Словарная работа: лоскутное, пятнистый, оттенки, пурпурный, рябит.
Оборудование: Опорные картинки по рассказу Б. Тимофеева «Осенний ковёр»
Источник: Н. В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам» выпуск 1 стр 2
2. Конструктивно-модельная деятельность (п/п № 3)
Тема: «Лестница»
Программные задачи: Закрепить умение работать с конструктором, развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию речи.
Оборудование: Конструктор «Лего», «Механик-1».
Источник: Л. В. Куцакова стр. 108.
Прогулка
Подвижная игра «К названному дереву беги» (картотека Кирилловой)
Тренировать в быстром нахождении правильного дерева. Развивать ориентировку в пространстве.
Наблюдение за осенними приметами.
Закреплять знания об осенних изменениях в природе, о сезонной одежде.
Работа с детьми по тетради взаимодействия с психологом.
Труд на участке – уборка сухой листвы. Воспитание желания помочь дворнику в уборке, получение удовлетворения от результатов своего труда, развитие общей моторики рук.
Пальчиковая игра «Режем трём». Развивать моторику рук, совершенствовать умения действовать в соответствии со словами.
Сюжетно - ролевая игра «Готовим грибной суп и ягодный компот»
Обогащать игровой опыт детей; закреплять знания о приготовлении
различных блюд; развивать коммуникативные навыки в игровой деятельности.
Возвращение с прогулки: Чтение «Как поймать облако» Козлов С. Г., воспитывать интерес к художественной литературе, слушать внимательно, уметь отвечать на вопросы.
2-я половина дня:
Гимнастика пробуждения.
Дать заряд бодрости, тонизировать весь организм.
3. Музыкальное (по ком. тем. планированию Нищевой)
Программное содержание и задачи.
Формировать умение петь легким, полным звуком, брать дыхание перед началом пения. Развивать умение сочинять мелодии- задание «Грустный дождик». Закреплять навык двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение после вступления.
Инсценировка русской сказки «Грибок»
Развивать творческие способности детей, доставить радость от исполнения героев знакомого произведения.
Логопедическая пятиминутка:
Чтение стихов В. Степанов «Осень – рыжая лиса».
Развить речевой слух; расширять активный словарный запас.
Подвижная игра «Здравствуй, как живёшь?» Координация речи с движением, развитие темпа и ритма речи.
Упражнение «Подними сигнал». Учить выделять звук «и» из ряда звуков.
Индивидуальная работа с детьми по тетради взаимодействия с логопедом.
Прогулка:
Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи» (картотека Кирилловой)
Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать внимание. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Строительные игры с различными конструкторами.
Продолжать учить детей сооружать простейшие постройки. Совершенствовать умение использовать различные детали, правильно называть их.
Дидактическая игра «Природа и человек». Систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.
Групповой сбор. Подведение итогов дня, совершенствовать умение оценивать свою деятельность и презентовать её родителям.
Индивидуальная работа с Димой, Катей - упражнения «Высоко сижу, далеко гляжу». Закреплять умения лазать по гимнастической лестнице.
Взаимодействие с родителями.
Консультация «Готовим руку дошкольника к письму»
ЧЕТВЕРГ 02.11.2023 г.
Утро:
Утренняя гимнастика- комплекс
Ю. А. Кириллова «Комплексы ОРУ» стр.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; развивать координацию движений.
Наблюдение за птицами. Продолжать закреплять знания о птицах, прилетающих на участок, развивать умения анализировать увиденное.
Индивидуальная работа с Миланой и Ульяной по развитию временных представлений. Упражнять в определении времени по часам, развивать умение пользоваться моделями.
Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье» - отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка.
Дидактическая игра «Угадай, какое дикое животное». Учить различать диких животных, закреплять знания детей о внешнем виде животных их повадках; воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Подвижная игра «Угадай, чей голосок?» (картотека Пензулаевой)
Развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.
Образовательные ситуации:
1. РМП (п/п № 6)
Программные задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах «5». Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Оборудование: Демонстрационный материал – кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объёмными фигурами в соответствии с программным содержанием).
Раздаточный материал – конверты, в которых лежат по части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 штук на одного ребенка).
Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений 6-7 лет» стр. 18-20, занятие № 2.
Прогулка:
Наблюдение за дождем. Продолжать обогащать знания о приметах осени. Отметить последствия, возникшие после дождя. Учить делать выводы.
Исследовательская деятельность на тему: «Вода, влажность»
Развивать умение выявлять свойства различных природных объектов; закреплять умение устанавливать взаимосвязь между объектами исследования; развивать интерес к практическим действиям.
Подвижная игра «Не намочи ног». Развивать у детей координацию движений; учить выполнять двигательные задания.
2. Физкультурное на воздухе (п/п № 5)
Программные задачи: Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. Развивать умение бегать наперегонки.
Оборудование: Шнуры, кубики, кегли, маска ежика. флажки
Источник: Пензулаева Л. И. стр. 32, Картотека Ю. А. Кириллова Стр 38
Дидактическая игра «Мозаика». Формировать умение работать по образцу;
развивать мелкую моторику и творчество.
Сюжетно - ролевая игра «Дочки- матери». Формировать умение развивать сюжет игры; совершенствовать коммуникативные навыки в игровой деятельности.
Подвижная игра «Затейники» (картотека Пензулаевой). Учить играть одновременно всей группой; развивать зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Возвращение с прогулки.
Чтение рассказа Коваль Ю. И. «Последний лист»
Формирование эмоционального отклика на художественное произведение
и личностного отношения к персонажам.
2-я половина дня:
Гимнастика пробуждения. Дать заряд бодрости, тонизировать весь организм.
3. Музыкальное (по ком. тем. планированию Нищевой)
Программное содержание и задачи.
Формировать умение петь легким, полным звуком, брать дыхание перед началом пения. Развивать умение сочинять мелодии- задание «Грустный дождик». Закреплять навык двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение после вступления.
Логопедическая пятиминутка:
Рассматривание альбома «Живая природа». Расширять словарный запас по теме.
Пальчиковая игра «Осень». Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением; способствовать успешному речевому развитию.
Упражнение «Разноцветные корзинки». Развитие навыков фонематических представлений, внимания, умения определять место звука в словах.
Индивидуальная работа с детьми по тетради взаимодействия с логопедом.
Прогулка:
Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке?» Учить описывать признаки, воспринимаемые на ощупь.
Подвижная игра «Пустое место» (картотека Пензулаевой)
Продолжать развивать физические качества; ловкость, быстроту.
Наблюдение за солнцем в вечернее время.
Развивать умение сравнивать, находить и объяснять их отличия; развивать причинно-следственные связи; пополнять словарный запас.
Групповой сбор : подведение итогов дня, совершенствовать умение оценивать свою деятельность.
Взаимодействие с родителями. Беседы о самочувствии детей, о плановых прививках.
ПЯТНИЦА 03.11.2023 г.
Утро:
Утренняя гимнастика - комплекс «У медведя во бору» (с мячами)
Ю. А. Кириллова «Комплексы ОРУ» стр. 90
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; развивать координацию движений.
Групповой сбор. Беседа на тему: «Как ведут себя дикие животные осенью» Продолжать закреплять знания о диких животных, их повадках.
Настольно – печатная игра «Лесное лото». Закреплять знания о природных лесных объектах; развивать внимание. Тренировать мелкую моторику рук и координацию движений.
Подвижная игра «Бездомный заяц» (картотека Пензулаевой)
Совершенствовать умение бегать в разном направлении с изменением темпа; развивать ловкость, сообразительность, внимание.
Наблюдение за калиной. Продолжать обогащать знания о природе. Воспитывать умения видеть красоту природы, учить делать умозаключения.
Артикуляционная гимнастика: «Кусаем боковые края языка» - преодолевать напряжённость языка путём самомассажа, способствовать прилеганию краёв языка к нижним боковым зубам.
Образовательные ситуации:
1. Восприятие художественной литературы (п/п № 5)
Тема: Заучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад»
Программные задачи: Познакомить детей со стихотворением И. Бунина «Листопад». Закреплять знания детей об изменениях в осенний период. Учить видеть красоту осеннего леса и парка. Развивать желание заучивать стихотворный текст и рассказывать его выразительно для сверстников и родителей. Воспитывать любовь к родной природе через художественное слово.
Оборудование: Текст стихотворения, портрет автора; репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень»; аудиозапись П. Чайковского «Времена года. Осень»
Источник: Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой. С. Д. Ермолаев стр. 27-31
2. Занятие физкультурное (п/п 8)
Программные задачи: Совершенствовать умения ходить в колонне с поворотами, упражнять в беге с различным положением рук, подпрыгивания на месте, обучать лазанию. Развивать четкость, ритмичность движений. Упражнять в перепрыгивании на двух ногах.
Оборудование: Гимнастическая стенка; веревка, на конце которой привязан мешочек с песком, ленты на палочках.
Источник: Программа Ю. А. Кириллова. стр 72-73 Комплексы ОРУ в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР Ю. А. Кириллова стр 113 Картотека Ю. А. Кириллова. Стр 36
Прогулка:
Подвижная игра с мячом «Съедобное - несъедобное» (картотека Кирилловой). Активизировать двигательную деятельность; развивать ловкость, быстроту реакции.
Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Обогащать знания о профессии фармацевта, развивать умения самостоятельно создавать игровую обстановку для задуманного.
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Учить правильно употреблять наречия времени.
Труд - уборка веток и мусора. Учить доводить начатое дело до конца, трудиться сообща. Совершенствовать умение соблюдать правила гигиены при работе веником и совком.
Физкультурно-игровое упражнение «Найди свой место». Закреплять умение ориентироваться в пространстве, определять цветовое соответствие.
Возвращение с прогулки.
Просмотр мультфильма «Листопадничек». Путем анимации пополнять знания о времени года. Вырабатывать усидчивость.
2-я половина дня:
Гимнастика пробуждения. Дать заряд бодрости, тонизировать весь организм.
Логопедическая пятиминутка:
Упражнение с шариком су-джок. Развитие мелкой моторики.
Упражнение «Подскажи словечко» Развитие внимания, чувства рифмы.
Подвижная игра «Осень». Координация речи с движением.
Индивидуальная работа с детьми по тетради взаимодействия с логопедом.
Выставка рисунков «В осеннем лесу»
Прогулка:
Подвижная игра «Фигуры» (картотека Пензулаевой)
Развивать быстроту, гибкость. Закреплять активизацию словарного запаса.
Дидактическая игра: «Собери картинку?». Уточнять и расширять представления о характерных признаках осени; воспитывать бережное отношение к природе.
Индивидуальная работа по математике с Аней и Тимуром. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.
Групповой сбор. Беседа «Что мы знаем о поздней осени?»
Закреплять знания детей по теме недели, учить детей подводить итоги недели, определять план на перспективу.
Трудовые поручения: уборка игрушек на веранде. Воспитывать трудолюбие, умение работать дружно, закрепить умение работать сообща.
Взаимодействие с родителями Выставка поделок из природного материала «Мы в лесок пошли, мы грибок нашли» (совместное с родителями творчество).