Надежда Барабонина
Календарное планирование в подготовительной группе «Водный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели, день недели, дата. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Групповая.
Подгрупповая. Индивидуальная
Понедельник 28 марта Тема месяца «Мой город, моя страна» Тема недели
«Водный мир» Утро:
1. Утренняя гимнастика (Комплекс №)
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе „Водный мир“» размещена в разделах
2. Беседа с детьми по ознакомлению с предметным и социальным окружением. «Мой город весной» - продолжать обогащать знания детей о малой родине.
3. Дидактическая игра зрительному восприятию. «Отыщи силуэт» - развивать умение совмещать силуэт с цветным изображением объекта.
4. Малоподвижная игра «Ручеёк» - развивать наблюдательность, ловкость.
5. Пальчиковая гимнастика «Налим» - развивать мелкую моторику пальцев.
6. Трудовое поручение по занятиям Индивидуальная работа по аппликации с Ариадной, Димой З. – закрепит силуэтное вырезывание. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
НОД 1. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя логопеда)
2. Физическая культура (по пану инструктора по физической культуре)
3. Социально-бытовая ориентировка (по плану учителя дефектолога)
1 Прогулка
1. Наблюдение за дворника – воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Дидактическая игра «Где стоит?» - закреплять умение правильно употреблять предлоги.
3. Подвижная игра «Кто первый через обруч к флажку «- Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу Индивидуальная работа по физическому воспитанию с Сашей, Ангелиной – закрепить умение прыгать через скакалку. 1 Труд. Собрать сухие ветки на участке.
2 .Свободная игровая деятельность с выносными игрушками
Работа перед сном Чтение А. Пушкин. «Птичка»,
Вторая половина дня: 1. Зрительная и оздоровительная гимнастика.
2. Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств – продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим, умение выслушивать до конца.
3 .Игра-драматизация кукольный театр «Принцесса на горошине» - развивать творческие способности и связную речь детей. Индивидуальная работа по рекомендации учителя-дефектолога.
1. Сюжетно-ролевая игра «Пароход» - Продолжать учить детей четко играть роль взятую на себя
2. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
2 Прогулка 1. Наблюдения за почвой – обратить внимание на цвет и влажность почвы. Развивать мышление, наблюдательность.
2. Подвижная игра «Перебежки» - Развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками Оформление родительского уголка по теме недели.
Тема недели, день недели, дата. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Групповая.
Подгрупповая. Индивидуальная
Вторник 29 марта Тема месяца «Мой город, моя страна» Тема недели
«Водный мир» Утро:
1. Утренняя гимнастика (Комплекс №)
2. Дидактическая игра по ФЭМП «Числовая лесенка»
Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закрепить умение сохранять правильную осанку во время приёма пищи.
4. Малоподвижная игра «Ручеёк» - развивать внимание.
5. Пальчиковая гимнастика «Налим» - развивать мелкую моторику пальцев.
6. Труд и наблюдение в уголке природы Индивидуальная работа по рекомендации учителя логопеда Самостоятельная деятельность детей в уголках развития Консультация врача: «Как предупредить авитаминоз весной».
НОД 1. Развитие зрительного восприятия (по плану учителя дефектолога)
2. Развитие речи. Тема - Рассматривание пейзажной картины (ТРИЗ) - Формирование у детей осознанного интереса к творчеству известных художников.
3. Физическая культура (Улица)
1 Прогулка
1. Наблюдения за почками на клёне - закреплять умение видеть красоту родной природы; продолжать обучать детей описывать растения.
2. Дидактическая игра «Найди, что опишу» - развивать умение искать растение по описанию.
3. Подвижная игра «Кто первый через обруч к флажку» - Развивать у детей ловкость коллективизм. \ Индивидуальная работа по физическому воспитанию с Алёной, Лизой – закрепить умение прыгать на скакалке. 1. Трудовая деятельность По мере загрязнения убирать участок группы и близлежащие дорожки, помочь в уборке детям младших групп.
2. Свободная игровая деятельность с выносными игрушками.
Работа перед сном Чтение Н. Заболоцкий. «На реке»;
НОД Ручной труд Тема: «Игрушки из цилиндров» -
Вторая половина дня: 1. Зрительная и оздоровительная гимнастика.
2. Ознакомление детей с правилами безопасности весной на водоёмах – обучать детей основам безопасной жизнидеятельности.
Индивидуальная работа по рекомендации дефектолога 1. Дидактическая игра на развитие коммуникативных навыков. «Ветер дует на…» - развивать как коммуникативные способности, так и процессы наблюдательности, внимания.
2. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
2 Прогулка 1. Наблюдения за кошкой - продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними, любоваться их красотой, ловкостью, гибкостью; воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
2. Подвижная игра «Гуси – лебеди» - Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. 1. Трудовое поручение 2. Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками Индивидуальные беседы с родителями Кати и Димы З. – рекомендовать закрепить составление примеров.
Тема недели, день недели, дата. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Групповая.
Подгрупповая. Индивидуальная
Среда 30 марта Тема месяца «Мой город, моя страна» Тема недели
«Водный мир» Утро:
1. Утренняя гимнастика (Комплекс №)
2. Ознакомление с народным творчеством. Ознакомление детей с хохломской росписью, её колоритом.
3. Дидактическая игра развитие речи «Какое время года?» : учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
4. Малоподвижная игра «Ручеёк» - развивать умение перестраиваться.
5. Пальчиковая гимнастика «Налим» - развивать мелкую моторику пальцев.
6. Трудовое поручение Индивидуальная работа по заданию учителя-дефектолога. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития Анкетирование по рекомендации психолога
НОД 1. Рисование Тема «Ваза с ветками» - передать образ с натуры, передавать изменения цвета.
2. Формирование элементарных математических представлений (по плану воспитателя математики)
3. Музыка (по плану музыкального руководителя.)
1 Прогулка
Целевая прогулка на школьный стадион - Наблюдать изменения в природе с наступлением весны: солнце греет сильнее, снег растаял. На деревьях набухли почки Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками.
Работа перед сном Чтение Н. Телешов. «Уха»
Вторая половина дня: 1. Зрительная и дыхательная гимнастика.
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закрепить умение следить за своим внешним видом.
3. Игры-эксперименты. «Как образуется тень»Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. Индивидуальная работа по развитию речи с Ангелиной, Катей –закрепить умение подбирать антонимы.
1. Строительные игры с деревянным конструктором – закрепить знания полученные на занятиях.
2. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития
2 Прогулка 1. Наблюдение облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
2. Подвижная игра «Мышеловка» - развивать ориентировку. Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками
Рекомендовать родителям Виталины, Ариадны закрепить дни недели.
Тема недели, день недели, дата. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Групповая.
Подгрупповая. Индивидуальная
Четверг 31 марта Тема месяца «Мой город, моя страна» Тема недели
«Водный мир» Утро:
1. Утренняя гимнастика (комплекс №)
2. Беседа по ЗОЖ. «Опасные животные» : Закрепить умение детей понимать состояние и поведение животных,
знать, как безопасно обращаться с ними.
3. Дидактическая игра по сенсорному развитию «Найди на ощупь» : закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам.
4. .Малоподвижная игра «Переправа на плотах», - развивать ловкость.
5. Пальчиковая гимнастика «Налим» - развивать мелкую моторику пальцев. Индивидуальная работа по конструированию с Димой Б., Лизой – развивать умение находить заданную геометрическую фигуру. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития • Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».
НОД 1. Развитие зрительного восприятия (по плану учителя дефектолога)
2. Аппликация Тема : «На морском дне» - Формирование у детей художественно-практических умений и навыков.
3. Физическая культура (по плану инструктора по физической подготовке)
1 Прогулка
1. Наблюдения за сельскохозяйственным транспортом (демонстрационный материал) – закрепить знания детей о весенних работах на полях.
2. Дидактическая игра «Да - нет» : учить мыслить, логично ставить вопросы; делать правильные умозаключения.
3. Подвижная игра «Кто первый через обруч к флажку» - Упражнять в быстром беге и в пролезании. Индивидуальная работа по физическому воспитанию с Виталиной, Ваней- продолжать совершенствовать умение лазить по гимнастической лестнице.
1. Труд Собрать сухую траву на клумбе.
2. Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками
Работа перед сном Чтение «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок);
Вторая половина дня: 1. Зрительная и оздоровительная гимнастика.
2. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности. «Машина шутка» - развивать умение понимать настроение людей.
3. Чтение художественной литературы
В. Жуковский. «Жаворонок». Индивидуальная работа по заданию психолога 1. Сюжетно-ролевая игра «Театр» Цель. Дать детям знания о том, что артисты выступают не только в театре. Они ездят с гастролями по разным городам, выступают с гастролями перед солдатами. Развивать интерес к игре.
2 Прогулка 1. Наблюдения за ивой - продолжать знакомить с кустарниками нашей местности; учить сравнивать иву с другими разновидностями этого дерева
2. Подвижная игра «Перебежки» - развивать ловкость, двигательную активность. Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками Анкетирование по рекомендации психолога
Тема недели, день недели, дата. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Групповая.
Подгрупповая. Индивидуальная
Пятница 1 апреля Тема месяца «Мой город, моя страна» Тема недели
«Водный мир» Утро:
1. Утренняя гимнастика (комплекс №)
2. Беседа с детьми. «Обитатели морей» - формировать представление о морских обитателях.
3. Дидактическая игра по мелкой моторике «Составь узор из палочек» - развивать мелкую моторику, мышление, зрительный контроль.
4. Малоподвижная игра «Переправа на плотах»,- развивать координацию движений.
5. Пальчиковая гимнастика «Налим» - развивать мелкую моторику пальцев.
6. Трудовое поручение по столовой Индивидуальная работа по лепке с Аней, Катей – продолжать совершенствовать навыки лепки. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития Консультация «Как развивать память у детей».
НОД 1. Развитие ориентировки в пространстве (по плану учителя дефектолога)
2. Рисование Тема: «Комнатное растение : «Спицифилум» по плану воспитателя рисования.
3. Ритмика (по плану музыкального руководителя)
1 Прогулка
1. Наблюдение за насекомыми - продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов
2. Дидактическая игра «Летает - летает?» : развивать слуховое внимание.
3. Подвижная игра «Кто первый через обруч к флажку» - закрепить правила игры. Индивидуальная работа по физическому воспитанию с Аленой, Ариадной – закрепить умение перебрасывать мяч друг другу. 1. Трудовая деятельность – уборка цветника.
2. Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками
Работа перед сном Чтение «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе;
Вторая половина дня: 1. Зрительная и оздоровительная гимнастика.
2. Настольно – печатная игра «Шашки» - развивать мышление, внимание.
3. Развлечение «День смеха» Индивидуальная работа по заданию учителя - дефектолога
Хозяйственно-бытовой труд. Постирать салфетки для аппликации – воспитывать трудолюбие.
2 Прогулка 1. Наблюдения за дождём – формировать знания о природных явлениях.
2. Подвижная игра «Кто первый через обруч к флажку»- закрепить правила игры. Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками Рекомендовать родителям закрепить знания детей по теме недели