Анастасия Филимонова
Календарное планирование в подготовительной группе на неделю «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Овощи». понедельник
I половина дня
Д/и «Угадай овощ» - формирование знаний обовощах, их особенностях, пользе для человека, развивать монологическую речь детей.
С/р игра «Семья. Заготовки на зиму» : сюжет: «семья собирается в огород для сбора овощей» - совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру, способствовать установлению ролевого диалога между детьми.
Д/и «Запоминалка» - развитие памяти (смысловой и механической).
ООД
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе на неделю „Овощи“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
2. Рисование «Загадки с грядки» - учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах. (И. А. Лыкова «ИЗО деят-ть в д/с», 46)
3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
ПРОГУЛКА
Карточка №1 (И. В. Кравченко, 15)
II половина дня
ОМП – «Во саду ли, в огороде» - закрепить обобщающие понятия «овощи», названия различных овощей; рассказать о пользе овощей для человека; познакомить со способами заготовки овощей. (О. А. Скоролупова «Осень. Овощи и фрукты»)
Предварительная работа по ИЗО:подготовить фон для пластилинографии – развивать художественный вкус, мелкую моторику.
ПХЛ – сказка Д. Родари «Большая морковка»- учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок; помогать детям замечать выразительные средства. Понимать целесообразность их использования в тексте. (О. С. Ушакова «Ознакомление дош-в с лит-рой», 118).
П/и «Угодай, кого поймали» развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.
Инд. работа: предложить полить цветы в группе- формирование основных трудовых навыков.
Труд:протереть влажной ветошью скамейки на веранде и площадке – формировать умение распределять обязанности, прививать желание трудиться.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предложить сам-ое рисование по трафаретам овощей – закреплять умение обводить трафареты и штриховать не выходя за контур.
С/р игра «Дегустация заготовок» - формирование умения исполнять свою роль.
Предложить для сам-ого рассматривания набора открыток «Овощи» - закрепление знаний о названиях и классифицировании овощей.
Предложить пазлы, шнуровки – развитие мелкой моторики.
Игра – ситуация «Помоги Буратино перейти улицу»
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Овощи». вторник
I половина дня
Д/и «Теплый, холодный» -упражнять детей в умении тактильным путем, устанавливать различия в природные материалы, развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях.
Работа в природном уголке: составление макета «На грядке» – формирование представлений детей об овощах.
С/р игра «Собираем с грядок овощи» - выполнять игровые действия, формировать умения развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых игровых действий, атрибутов.
ООД
1. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя - логопеда)
2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
ПРОГУЛКА
Карточка №1 (И. В. Кравченко, 15)
II половина дня
Логоритмика (по плану муз. Руководителя и учителя - логопеда)
Предварительная работа по ИЗО:рассмотреть репродукцию картины Е. Шумаковой «Натюрморт с овощами»- продолжать знакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи, сформировать представление о натюрморте.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ беседа на тему «Еще один секрет вежливости» - обобщить имеющиеся у детей знания о вежливости, напомнить детям л том, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном, формировать умение договариваться, помогать друг другу. (В. И. Петрова «Этические беседы», 16)
Д/и «Закончи предложение» - формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения. («Лексические темы…», 32)
ПХЛ – разучивание стих-я О. Бундур «В огороде» (Л. А. Владимирская «От осени до лета, 20) – учить выразительно рассказывать стихотворение наизусть
Инд. работа: проговаривание слов на закрепление звуков.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предложить конструктор – строим ящики для перевозки овощей.
С/р игра «выгружаем в погреб собранный урожай» - формирование умения исполнять свою роль, закреплять ориентировку в пространстве.
Предложить для сам-ого рассматривания муляжей овощей – вызвать интерес к здоровому питанию.
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Овощи». среда
I половина дня
Инд. работа по ИЗО: - упражнять в аккуратном раскрашивании, развивать мелкую моторику, взаимодействие «глаз - рука».
С/р игра «Экскурсия на консервный завод» : - помочь детям организовать игру, напомнить правила в общественных местах, формировать умения исполнять свою роль, закреплять ориентировку в пространстве.
Д/и ФЭМП «Сосчитай фигуры» - закреплять навыки счета в пределах 5.
ООД
1. ФЭМП занятие №2 – закреплять знание числа и цифры 2; умение писать цифру 1; ориентироваться на листе бумаги и др. (Е. В. Колесникова «Математика», 21
2. Лепка «Осенний натюрморт» - учить детей создавать объемные композиции из пластилина. Развивать композиционные умения (И. А. Лыкова «ИЗО деят-ть в д/с», 42)
ПРОГУЛКА
Карточка №2 (И. В. Кравченко, 16)
II половина дня
П/и «Угодай, кого поймали» продолжатьразвивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.
ОСМ беседа «Мир вокруг нас» - формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране (Н. Г. Зеленова «Мы живем в России», 19).
Инд. работа: прыжки на одной ноге – развивать координацию.
Труд: сбор сухих листьев с территории площадки.
ОМП: рассмотреть коллекцию муляжей «Что растет на нашем огороде»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предложить на наглядный материал «Безопасное поведение на улице с незнакомыми людьми» - формировать правила безопасного поведения.
С/р игра «Экскурсия на консервный завод» - формирование умения исполнять свою роль.
Предложить разного вида конструкторы - развитие конструктивных навыков.
Самостоятельные игры с математическими наборами.
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Овощи». четверг
I половина дня
Д/ и хороводная: «Дударь» - развивать музыкальные навыки, закреплять умение двигаться по музыку, произнося слова и выполняя заданные движения.
С/р игра «Семья. Заготовки на зиму» : сюжет: «Сортируем собранные овощи» - помочь детям организовать игру, напомнить правила сбора урожая овощей, предложить обыграть различные ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, в игре.
Инд. работа по развитию речи: Д/и «Семейка слов» - обогащать словарь. Закреплять у детей умение подбирать однокоренные слова к существительным – грядка, - огород и др.
ООД
1. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя - логопеда)
2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
ПРОГУЛКА
Карточка №2 (И. В. Кравченко, 16)
II половина дня
РПИД: «Вишневый компот»- уточнить представления детей о свойствах воды; познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд. (Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность…», 43).
ФОБбеседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» - расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. (Н. Н. Авдеева «Безопасность», 66).
Игра театрализация сказкиЮ. Тувим «Овощи» - развивать умение передавать эмоции через мимику, жесты, выполнять действия согласно тексту стихотворения.
ОПО: «Повар» - закреплять представления детей о профессии повара и ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы повара; формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; обогощать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар». (О. В. Павлова «Познание предметного мира», 57)
Инд. работа: звукопроизношение.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предложить книги для самостоятельного рассматривания иллюстраций – раскрепление пройденного материала.
Игра в парах «Найди по описанию» - развитие связной речи.
Игры по интересам – развитие дружеских отношений, развитие умение выбирать игру, выполнять ее правила.
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Овощи». пятница
I половина дня
Труд: - дежурство на занятии – учить детей качественно и самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу других детей.
С/р игра «Поход в овощной магазин» : - развивать навыки трудовой деятельности, воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей, формировать первичные представления о труде взрослых.
Инд. работа по ФЭМП: - закрепить знание состава числа 10 из единиц, упражнять в решении задач; развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
ЧХЛ: Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок» - закреплять умение слушать художественное произведение, пересказывать понравившийся отрывок. Развивать речь.
ООД
1. Развитие речи «Огород» - расширить обобщенные представления детей об овощах, о месте их произрастания. Уточнить, как за ними ухаживают, что из них готовят. Напомнить о том, что в овощах много витаминов. (О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины миры», 13)
2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
ПРОГУЛКА
Карточка №3 (И. В. Кравченко, 17
II половина дня
ЗОЖ: «Что мы делаем, когда едим»- ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения (Н. Н. Авдеева «Безопасность», 89)
Конструирование «По замыслу» - развивать творчество, учить делать постройку, коллективно использовать освоенные ранее умения и навыки для реализации замысла.
ЧХЛ – разгадывание загадок про овощи – обогащать словарь детей, закреплять у детей знания названий овощей.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С/р игра «По грибы по ягоды» - формировать умение самостоятельно распределять роли, играть дружно.
Предложить настольные игры по желанию – развивать самостоятельность в выборе действий.
Предложить краски, карандаши, мелки для самостоятельного рисования – создать условия для детского творчества.
ТЕМА:«Овощи»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ:
Картинки, иллюстрации, открытки с изображением овощей;
Создание условий для игровых действий с набивным мячом;
Памятки для предупреждения простудных заболеваний, ширма, «Правила безопасности», схемы – правила «Моя осанка», «Береги зрение», «Как держать карандаш», «Где найти витамины», схемы приготовления полезных блюд;
Секундомер, песочные часы;
Инвентарь для закаливания;
Альбом «Витаминные блюда»;
Выставка «Чем можно поделиться с другом»;
Картотека народных игр;
Картотека пословиц и поговорок о осени;
ЧХЛ: Ю. Тувим «Овощи», Д. Родари «Большая морковка», О. Бундур «В огороде», загадки по теме, пословицы и поговорки по сезону.
С/ р игра: «Семья, заготовки на зиму» (атрибуты муляжи овощей, различные пластмассовые емкости, контейнеры, компас, палатка, дождевик, котелок, лукошко, удочка, спичечный коробок)
ПДД: игры – ситуации, проблемные ситуации: «Помоги Буратино перейти улицу»
Планируемый результат : продуктивная деятельность с дальнейшей организацией выставки детских работ: лепка «Осенний натюрморт», рисование «Загадки с грядки», изготовление макета «На грядке», фотоотчет о проделанной работе