Получи документы

Календарное планирование в подготовительной группе на неделю «Овощи»

Анастасия Филимонова
Календарное планирование в подготовительной группе на неделю «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Овощи». понедельник

I половина дня

Д/и «Угадай овощ» - формирование знаний обовощах, их особенностях, пользе для человека, развивать монологическую речь детей.

С/р игра «Семья. Заготовки на зиму» : сюжет: «семья собирается в огород для сбора овощей» - совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру, способствовать установлению ролевого диалога между детьми.

Д/и «Запоминалка» - развитие памяти (смысловой и механической).

ООД

Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе на неделю „Овощи“» размещена в разделах

1. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

2. Рисование «Загадки с грядки» - учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах. (И. А. Лыкова «ИЗО деят-ть в д/с», 46)

3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Карточка №1 (И. В. Кравченко, 15)

II половина дня

ОМП – «Во саду ли, в огороде» - закрепить обобщающие понятия «овощи», названия различных овощей; рассказать о пользе овощей для человека; познакомить со способами заготовки овощей. (О. А. Скоролупова «Осень. Овощи и фрукты»)

Предварительная работа по ИЗО:подготовить фон для пластилинографии – развивать художественный вкус, мелкую моторику.

ПХЛ – сказка Д. Родари «Большая морковка»- учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок; помогать детям замечать выразительные средства. Понимать целесообразность их использования в тексте. (О. С. Ушакова «Ознакомление дош-в с лит-рой», 118).

П/и «Угодай, кого поймали» развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Инд. работа: предложить полить цветы в группе- формирование основных трудовых навыков.

Труд:протереть влажной ветошью скамейки на веранде и площадке – формировать умение распределять обязанности, прививать желание трудиться.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предложить сам-ое рисование по трафаретам овощей – закреплять умение обводить трафареты и штриховать не выходя за контур.

С/р игра «Дегустация заготовок» - формирование умения исполнять свою роль.

Предложить для сам-ого рассматривания набора открыток «Овощи» - закрепление знаний о названиях и классифицировании овощей.

Предложить пазлы, шнуровки – развитие мелкой моторики.

Игра – ситуация «Помоги Буратино перейти улицу»

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Овощи». вторник

I половина дня

Д/и «Теплый, холодный» -упражнять детей в умении тактильным путем, устанавливать различия в природные материалы, развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях.

Работа в природном уголке: составление макета «На грядке» – формирование представлений детей об овощах.

С/р игра «Собираем с грядок овощи» - выполнять игровые действия, формировать умения развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых игровых действий, атрибутов.

ООД

1. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя - логопеда)

2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

ПРОГУЛКА

Карточка №1 (И. В. Кравченко, 15)

II половина дня

Логоритмика (по плану муз. Руководителя и учителя - логопеда)

Предварительная работа по ИЗО:рассмотреть репродукцию картины Е. Шумаковой «Натюрморт с овощами»- продолжать знакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи, сформировать представление о натюрморте.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ беседа на тему «Еще один секрет вежливости» - обобщить имеющиеся у детей знания о вежливости, напомнить детям л том, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном, формировать умение договариваться, помогать друг другу. (В. И. Петрова «Этические беседы», 16)

Д/и «Закончи предложение» - формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения. («Лексические темы…», 32)

ПХЛ – разучивание стих-я О. Бундур «В огороде» (Л. А. Владимирская «От осени до лета, 20) – учить выразительно рассказывать стихотворение наизусть

Инд. работа: проговаривание слов на закрепление звуков.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предложить конструктор – строим ящики для перевозки овощей.

С/р игра «выгружаем в погреб собранный урожай» - формирование умения исполнять свою роль, закреплять ориентировку в пространстве.

Предложить для сам-ого рассматривания муляжей овощей – вызвать интерес к здоровому питанию.

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Овощи». среда

I половина дня

Инд. работа по ИЗО: - упражнять в аккуратном раскрашивании, развивать мелкую моторику, взаимодействие «глаз - рука».

С/р игра «Экскурсия на консервный завод» : - помочь детям организовать игру, напомнить правила в общественных местах, формировать умения исполнять свою роль, закреплять ориентировку в пространстве.

Д/и ФЭМП «Сосчитай фигуры» - закреплять навыки счета в пределах 5.

ООД

1. ФЭМП занятие №2 – закреплять знание числа и цифры 2; умение писать цифру 1; ориентироваться на листе бумаги и др. (Е. В. Колесникова «Математика», 21

2. Лепка «Осенний натюрморт» - учить детей создавать объемные композиции из пластилина. Развивать композиционные умения (И. А. Лыкова «ИЗО деят-ть в д/с», 42)

ПРОГУЛКА

Карточка №2 (И. В. Кравченко, 16)

II половина дня

П/и «Угодай, кого поймали» продолжатьразвивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

ОСМ беседа «Мир вокруг нас» - формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране (Н. Г. Зеленова «Мы живем в России», 19).

Инд. работа: прыжки на одной ноге – развивать координацию.

Труд: сбор сухих листьев с территории площадки.

ОМП: рассмотреть коллекцию муляжей «Что растет на нашем огороде»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предложить на наглядный материал «Безопасное поведение на улице с незнакомыми людьми» - формировать правила безопасного поведения.

С/р игра «Экскурсия на консервный завод» - формирование умения исполнять свою роль.

Предложить разного вида конструкторы - развитие конструктивных навыков.

Самостоятельные игры с математическими наборами.

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Овощи». четверг

I половина дня

Д/ и хороводная: «Дударь» - развивать музыкальные навыки, закреплять умение двигаться по музыку, произнося слова и выполняя заданные движения.

С/р игра «Семья. Заготовки на зиму» : сюжет: «Сортируем собранные овощи» - помочь детям организовать игру, напомнить правила сбора урожая овощей, предложить обыграть различные ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, в игре.

Инд. работа по развитию речи: Д/и «Семейка слов» - обогащать словарь. Закреплять у детей умение подбирать однокоренные слова к существительным – грядка, - огород и др.

ООД

1. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя - логопеда)

2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

ПРОГУЛКА

Карточка №2 (И. В. Кравченко, 16)

II половина дня

РПИД: «Вишневый компот»- уточнить представления детей о свойствах воды; познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд. (Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность…», 43).

ФОБбеседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» - расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. (Н. Н. Авдеева «Безопасность», 66).

Игра театрализация сказкиЮ. Тувим «Овощи» - развивать умение передавать эмоции через мимику, жесты, выполнять действия согласно тексту стихотворения.

ОПО: «Повар» - закреплять представления детей о профессии повара и ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы повара; формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; обогощать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар». (О. В. Павлова «Познание предметного мира», 57)

Инд. работа: звукопроизношение.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предложить книги для самостоятельного рассматривания иллюстраций – раскрепление пройденного материала.

Игра в парах «Найди по описанию» - развитие связной речи.

Игры по интересам – развитие дружеских отношений, развитие умение выбирать игру, выполнять ее правила.

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Овощи». пятница

I половина дня

Труд: - дежурство на занятии – учить детей качественно и самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу других детей.

С/р игра «Поход в овощной магазин» : - развивать навыки трудовой деятельности, воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей, формировать первичные представления о труде взрослых.

Инд. работа по ФЭМП: - закрепить знание состава числа 10 из единиц, упражнять в решении задач; развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

ЧХЛ: Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок» - закреплять умение слушать художественное произведение, пересказывать понравившийся отрывок. Развивать речь.

ООД

1. Развитие речи «Огород» - расширить обобщенные представления детей об овощах, о месте их произрастания. Уточнить, как за ними ухаживают, что из них готовят. Напомнить о том, что в овощах много витаминов. (О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины миры», 13)

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Карточка №3 (И. В. Кравченко, 17

II половина дня

ЗОЖ: «Что мы делаем, когда едим»- ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения (Н. Н. Авдеева «Безопасность», 89)

Конструирование «По замыслу» - развивать творчество, учить делать постройку, коллективно использовать освоенные ранее умения и навыки для реализации замысла.

ЧХЛ – разгадывание загадок про овощи – обогащать словарь детей, закреплять у детей знания названий овощей.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С/р игра «По грибы по ягоды» - формировать умение самостоятельно распределять роли, играть дружно.

Предложить настольные игры по желанию – развивать самостоятельность в выборе действий.

Предложить краски, карандаши, мелки для самостоятельного рисования – создать условия для детского творчества.

ТЕМА:«Овощи»

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ:

Картинки, иллюстрации, открытки с изображением овощей;

Создание условий для игровых действий с набивным мячом;

Памятки для предупреждения простудных заболеваний, ширма, «Правила безопасности», схемы – правила «Моя осанка», «Береги зрение», «Как держать карандаш», «Где найти витамины», схемы приготовления полезных блюд;

Секундомер, песочные часы;

Инвентарь для закаливания;

Альбом «Витаминные блюда»;

Выставка «Чем можно поделиться с другом»;

Картотека народных игр;

Картотека пословиц и поговорок о осени;

ЧХЛ: Ю. Тувим «Овощи», Д. Родари «Большая морковка», О. Бундур «В огороде», загадки по теме, пословицы и поговорки по сезону.

С/ р игра: «Семья, заготовки на зиму» (атрибуты муляжи овощей, различные пластмассовые емкости, контейнеры, компас, палатка, дождевик, котелок, лукошко, удочка, спичечный коробок)

ПДД: игры – ситуации, проблемные ситуации: «Помоги Буратино перейти улицу»

Планируемый результат : продуктивная деятельность с дальнейшей организацией выставки детских работ: лепка «Осенний натюрморт», рисование «Загадки с грядки», изготовление макета «На грядке», фотоотчет о проделанной работе

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю марта Тема месяца: «Мамин день» Дата:29.02.-04.03. 2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю маяКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 28.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреляКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Тема месяца: «Весна» Дата: 18.04.2016 Понедельник.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 14.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в младшей группе Октябрь, 1 неделяТема недели: Жизнь крестьян осенью. Овощи. Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени;.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе Цель:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о.

Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю маяКалендарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая. Тема месяца: «Весна-красна» Дата: 11.05.2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в подготовительной группе на неделю «Овощи»
Опубликовано: 22 августа 2023 в 06:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в подготовительной группе на неделю «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Филимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД