Алёна Воронцова
«Байкальский омуль». Занятие по пластилинографии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воронцова Алёна Занятие по пластилинографии во второй младшей группе.
Тема: «Байкальский омуль»
Цель:
Познакомить детей с техникой пластилинографии.
Задачи:
1. Учить размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона.
2. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.
Ход занятия:
Звучит шум волн.
- Послушайте это что за звуки? Это волны шумят на Байкале, а в нем рыбка к нам плывет!
- Здравствуйте,дети!
-Я байкальский омуль,
И живу в о. Байкал, очень люблю плавать и играть вместе с подружками-рыбками. Ребята, помогите мне найти подружек.
- Ребята, как мы можем помочь рыбке (ВОСПИТАТЕЛЬ)
Ответы детей: Давайте нарисуем для нее подружек!
- Давайте сядем за столы и скорее примемся за работу, ведь рыбка ждет подружек!
Дети садятся за столы, где приготовлен пластилин и силуэты омулей- рыбок.
Рассматривание картинки омуля. Посмотрите на рыбку, какие у неё красивые плавники. А что ещё есть у рыбки?
Дети: Хвост, голова, туловище, глазки.
- Какого цвета рыбка?
Ответы детей: белая
- Я заранее приготовила силуэты рыбок. И мы сейчас наших рыбок нарисуем пластилином.
Раскрашивать наших рыбок мы начнем с туловища.
Покажите пальчиком, где у рыбки туловище.
Возьмем пластилин белого цвета.
Отщипнем от него маленький кусочек. Скатаем между пальчиками. Положим на тело рыбки, надавим на скатанный шарик пальцем и размажем. Отщипнем еще маленький кусочек, ,скатаем между пальчиками. Положим на рыбку, рядом уже с прикрепленным кусочком пластилина и размажем, и так далее.
-Давайте немного отдохнем и поиграем
Пальчиковая игра:
Пальцы обеих рук сложены «щепотью», изображая ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, рук очень плотно сжимаются.
Разожмутся, пальчики сильно растопыриваются
То зароются в песке.
Дети работают самостоятельно.
Таким образом, разукрашиваем у рыбок хвостик плавники голову.
- Ребята посмотрите, что ещё не хватает у рыбок?
Дети: Чешуек.
- У меня для вас есть волшебные блестки, из которых можно сделать чешуйки. Будем делать рыбке чешуйки?
Мы будем блестки наносить на нашу рыбку вот таким способом (показ).
- Какие у нас прелестные рыбки получились! Давайте порадуем нашу рыбку! Покажем, как много рыбок-подружек мы для нее сделали.
-Дети,а как вы думаете мы помогли нашей рыбке?
Ответы детей:ДА
Звучит музыка моря.
- Я слышу, озеро слегка разыгралось, а в озеро весело резвятся рыбки.
За кадром: Рыбка: Каких замечательных рыбок нарисовали дети! Они такие красивые, плавают в озере среди волн и весело играют. Спасибо вам, дети!