Елена Никитина
Календарное планирование в подготовительной группе на февраль
▼ Скачать + Заказать документы
ВТОРНИК, 1 февраля ПРОЕКТ : «Зима»
Утро Художественно-эстетическое, познавательное и социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Утренняя гимнастика 11.
Развитие основ нравственной культуры: «Вера в себя».
Закрепление знаний цифр в пределах 7. Упражнять в сравнении групп предметов (больше – меньше). ОБЖ: Решение проблемно-познавательных задач и возможных ситуаций. Подготовить атрибуты для с/р. игры: «На выставке народного творчества» - «Ярмарка»».
Обсудить с родителями возможные мероприятия.
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе на февраль» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
ООД 1. Познавательное и социально-коммуникативное развитие (ФЭМП). Тема: Занятие 1
Цель: • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
• Упражнять в счете предметов по образцу.
• Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
• Развивать внимание, память, логическое мышление (Помораева И. А.).
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя)
3. ТО по интересам (по плану руководителя). 2 половина дня
Прогулка Карточка
2 половина дня Коррекционный час: по плану учителя - логопеда
Гимнастика после сна
Дыхательная гимнастика.
Театрализованная деятельность (картотека).
Индивидуальная работа по худ. - эстетическому развитию «Обведи и закрась» Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. С/р. игра: Карточка №13. «На выставке народного творчества» - «Ярмарка»».
Подвижная игра с бегом: «Пустое место»,
«Затейники».
Прогулка Карточка
СРЕДА, 2 февраля ПРОЕКТ : «Зима»
Утро Художественно-эстетическое, познавательное и социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Утренняя гимнастика 11.
Формирование семейных ценностей. Беседа «Семейная принадлежность».
Д. / игра: «Угадай настроение по картинке».
Дежурство на занятии. Задачи: закреплять умения готовить материал; воспитывать самостоятельность, развивать способность к трудовому усилию. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Сказочное царство».
Цель: Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение (Т. С. Комарова).
2. Физическая культура. (По плану руководителя).
3. Логопедическое занятие (по плану логопеда).
Прогулка Карточка
2 половина дня Коррекционный час: по плану учителя - логопеда
Гимнастика после сна Вечер развлечений (картотека).
Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль».
Инд. работа по речевому развитию. Д. / игра: «Дополни рассказ».
Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.
Оформление календаря природы С/р. игра: Карточка №13. «На выставке народного творчества» - «Ярмарка»».
Подвижная игра с бегом: «Пустое место»,
«Затейники».
Прогулка Карточка
ЧЕТВЕРГ, 3 февраля ПРОЕКТ : «Зима» Утро Художественно-эстетическое, познавательное и социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Утренняя гимнастика 11.
Формирование семейных ценностей. Беседа «Забота и внимание».
Закрепление знаний цифр в пределах 8. Упражнять в сравнении групп предметов. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Беседа с мамой Бобкова Никиты о том, что ему нужно дополнительно заниматься дома в тетрадях.
ООД 1. Познавательное и социально – коммуникативное развитие (ФЭМП). Тема: Занятие 2
Цель: • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение называть зимние месяцы. • Совершенствовать умение составлять число из единиц. • Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур (Помораева И. А.).
2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану муз. руководителя)
3. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Зима».
Цель: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество (Т. С. Комарова).
Пол. дня. ТО по интересам «Шахматы» (по плану руководителя)
Прогулка Карточка
2 половина дня Коррекционный час: по плану учителя - логопеда
Гимнастика после сна
Опытно – исследовательская деятельность (картотека). Инд. работа по ФЭМП. Задачи: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе. Оформление календаря природы.
Следить за правильной осанкой во время еды, игры, занятий. С/р. игра: Карточка №13. «На выставке народного творчества» - «Ярмарка»».
Подвижная игра с бегом: «Пустое место»,
«Затейники».
Прогулка Карточка
ПЯТНИЦА, 4 февраля ПРОЕКТ : «Зима»
Утро Художественно-эстетическое, познавательное и социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Утренняя гимнастика 11.
Пальчиковая гимнастика.
Формирование семейных ценностей.
Беседа «Забота о младших — почётная обязанность старших».
Д. / игра: «Осенние приметы». Задачи: закреплять представления о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,
внимание, память. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Заинтересовать настольно-печатными играми. Совершенствовать умение организовывать игры данного вида; формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять. Спортивный праздник «Зимняя олимпиада»
ООД 1. Познавательное и социально – коммуникативное развитие (Ознакомление с миром природы). Тема: «Хлеб – наше богатство».
Цель: расширить знания у детей о пользе хлеба для человека; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания, воспитывать бережное отношение к хлебу и людям, вырастившим его (картотека).
2. Художественно – эстетическое развитие. (Лепка/констр. - мод. деятельность//Аппликация/художественный труд) Тема: «Аппликация по замыслу». Цель: Учить самостоятельно, отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение (Т. С. Комарова).
3. Физическое развитие (физкультура на улице по плану физ. руководителя)
Прогулка Карточка
2 половина дня Коррекционный час: по плану учителя - логопеда
Гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы. Д/ И: «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов. Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. С/р. игра: Карточка №13. «На выставке народного творчества» - «Ярмарка»». Подвижная игра с бегом: «Пустое место», «Затейники». Хозяйственно – бытовой труд (карточка № 3) «Помогаем няне».
Прогулка Карточка
ПОНЕДЕЛЬНИК, 7 февраля ПРОЕКТ : «День защитника Отечества» Утро Художественно-эстетическое, познавательное и социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Утренняя гимнастика 11.
Формирование основ межэтнического взаимодействия. Беседа: «Защити слабого».
Инд. работа по ФЭМП. Задача: способствовать развитию зрительной памяти, вниманию (игра «Развиваем память»).
Отгадывание загадок о временах года. Подготовить атрибуты для с/р. игры: «Военизированные игры».
Индивидуальные беседы с родителями о «Чистота и внешний вид детей».
ООД 1. Познавательное и социально – коммуникативное развитие (Окружающий мир) Тема: «Путешествие в прошлое светофора». Цель: Познакомить с историей светофора. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Развивать познавательную деятельность (Дыбина О. В.).
2. Физическая культура (по плану физ. руководителя)
3. Логопедическое занятие (по плану логопеда).
Прогулка Карточка
2 половина дня Коррекционный час: по плану учителя - логопеда
Гимнастика после сна.
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования «Снегирь на ветке». Оформление календаря природы.
Воспитание правового сознания: «Что такое права человека?» С/р. игра: Карточка №26. «Военизированные игры». Эстафеты: «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий».
Прогулка Карточка
ВТОРНИК, 8 февраля ПРОЕКТ : «День защитника Отечества» Утро Художественно-эстетическое, познавательное и социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Утренняя гимнастика 11.
Формирование основ социокультурных ценностей Беседа: «Душевная и физическая красота человека».
Инд. работа по конструированию. Задача: закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкции. КГН «Завтрак военного» Задачи: воспитывать привычку мыть руки перед едой, закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. Подготовить атрибуты для с/р. игры: «Военизированные игры».
Беседа с мамой Ермакова Марка о том, что ему нужно дополнительно заниматься дома в тетрадях.
ООД 1. Познавательное и социально-коммуникативное развитие (ФЭМП). Тема: Занятие 3
Цель: • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.
• формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам.
• Развивать представления о величине предметов (Помораева И. А.).
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя)
3. ТО по интересам (по плану руководителя). 2 половина дня
Прогулка Карточка
2 половина дня Коррекционный час: по плану учителя - логопеда
Гимнастика после сна
Дыхательная гимнастика.
Театрализованная деятельность (картотека).
Д / И: «Что солдат возьмет с собой в поход?» Задачи: развивать логическое мышление, причинно-следственных связей.
Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.
Оформление календаря природы С/р. игра: Карточка №26. «Военизированные игры». Эстафеты: «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий».
Прогулка Карточка
СРЕДА, 9 февраля ПРОЕКТ : «День защитника Отечества» Утро Художественно-эстетическое, познавательное и социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Утренняя гимнастика 11.
Чтение стихотворения Е. Воробьев «Обрывок провода» Задачи: продолжать прививать интерес к литературным текстам. Д/И «Выложи букву из палочек» Цель: закрепление знаний букв. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить Внести в центр книги по разделам: стихи, проза: С. Маршак «Февраль», Г. Ладонщиков «Пограничник», Е. Агибалова «Старший брат», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», Б. Лавреньев «Большое сердце», Л. Кассиль «Главное войско», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества».
Консультация для родителей: «Как научить ребенка осторожности?»
ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Конек-Горбунок». Цель: Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество (Т. С. Комарова).
2. Физическая культура. (По плану руководителя).
3. Логопедическое занятие (по плану логопеда).
Прогулка Карточка
2 половина дня Коррекционный час: по плану учителя - логопеда
Гимнастика после сна. Вечер развлечений (картотека).
Инд. Работа по ИЗО. Оформление календаря природы.
Следить за правильной осанкой во время еды, игры, занятий. С/р. игра: Карточка №28. «Пароход» – «Рыболовецкое судно».
Подвижные игры с ползанием и лазанием: «Кто скорее доберется до флажка?»
Прогулка Карточка
ЧЕТВЕРГ, 10 февраля ПРОЕКТ : «День защитника Отечества» Утро Художественно-эстетическое, познавательное и социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Утренняя гимнастика 11.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Упражнять в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года. Оформление календаря природы.
Ситуативный разговор «Как вести себя на улице». Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации. Самостоятельная игровая деятельность.
В центр познания внести дидактическую игру «Защитники нашего Отечества».
Беседа с мамой Мошкова Богдана о том, что ему нужно дополнительно заниматься дома в тетрадях.
ООД 1. Познавательное и социально – коммуникативное развитие (ФЭМП). Тема: Занятие 4
Цель: • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Расширять представления о весе предметов.
• Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
• Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции (Помораева И. А.).
2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану муз. руководителя)
3. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Ваза с ветками»
Цель: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит). Развивать эстетическое восприятие (Т. С. Комарова).
Пол. дня. ТО по интересам «Шахматы» (по плану руководителя)
Прогулка Карточка
2 половина дня Коррекционный час: по плану учителя - логопеда
Гимнастика после сна.
Опытно – исследовательская деятельность (картотека).
Упражнять в раскрашивании раскрасок. Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. С/р. игра: Карточка №28. «Пароход» – «Рыболовецкое судно».
Подвижные игры с ползанием и лазанием: «Кто скорее доберется до флажка?»
Прогулка Карточка
ПЯТНИЦА, 11 февраля ПРОЕКТ : «День защитника Отечества» Утро Художественно-эстетическое, познавательное и социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Утренняя гимнастика 11.
Пальчиковая гимнастика.
Беседа: «Наши защитники» - расширить представления о Российской армии; закрепить знания о разных профессиях и различных родах войск. Индивидуальная работа на развитие памяти. Д/ игра: «Развиваем память». Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Д/ игра: «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности). Пополнить уголок творчества и рисования : трафареты, обводки (вооруженные силы, книжки –раскраски.
Внести неоформленный материал для конструирования «Воздушная военная техника» (пластиковые бутылки, коктейльные трубочки, пластилин).
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ООД
1. Познавательное и социально – коммуникативное развитие (Ознакомление с миром природы). Тема: «Огород на окне».
Цель: Формировать представления о разнообразии растений и способах их посадки в огороде. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. В процессе практической деятельности подводить к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними (О. А. Соломенникова).
2. Художественно – эстетическое развитие. (Лепка/констр. -мод. деятельность//Аппликация/художественный труд) Тема: «Конек-Горбунок».
Цель: Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями (Т. С. Комарова).
3. Физическое развитие (физкультура на улице по плану физ. руководителя)
Прогулка Карточка
2 половина дня Коррекционный час: по плану учителя - логопеда
Гимнастика после сна.
«Составление рассказа по картине В. Васнецова «Три богатыря!» Задачи: совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины. Д/и «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным. Учить правила вежливости. Формирование основ экологической культуры. «Огород на окне»
С/р. игра: Карточка №28. «Пароход» – «Рыболовецкое судно». Подвижные игры с ползанием и лазанием: «Кто скорее доберется до флажка?» Хозяйственно – бытовой труд (карточка № 4) «Дежурство по столовой».
Прогулка Карточка
ПОНЕДЕЛЬНИК, 14 февраля ПРОЕКТ : «День защитника Отечества» Утро Художественно-эстетическое, познавательное и социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Утренняя гимнастика 11.
Беседа: «День создания гражданской авиации».
Упражнять девочек в метании малого мяча в вертикальную цель. Дежурство по столовой. Задачи: акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.
14 февраля – День создания гражданской авиации
ООД 1. Познавательное и социально – коммуникативное развитие (Окружающий мир) Тема: «Я военным быть хочу, пусть меня научат». Цель: Продолжать знакомить детей с людьми разных профессий. Рассказывать о профессии военного; разных видах войск. Закреплять знания о деловых и личностных качествах, которыми должны обладать военные. Воспитывать уважение к воинам - защитникам Родины (Дыбина О. В.).
2. Физическая культура (по плану физ. руководителя)
3. Логопедическое занятие (по плану логопеда).
Прогулка Карточка
2 половина дня Коррекционный час: по плану учителя - логопеда
Гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы: Ушинский «Четыре желания».
Упражнять в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу».
Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.
Оформление календаря природы.
С/р. игра: Карточка №28. «Пароход» – «Рыболовецкое судно». Подвижные игры с ползанием и лазанием: «Кто скорее доберется до флажка?»
Прогулка Карточка
ВТОРНИК, 15 февраля ПРОЕКТ : «День защитника Отечества» Утро Художественно-эстетическое, познавательное и социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Утренняя гимнастика 11.
Беседа: «Могут ли женщины служить в армии?» - Расширить представления детей о гражданских профессиях в армии. Упражнять в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу по подгруппам детей. Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Д/ игра: «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности).
Внести дидактическую игру «Времена года». Систематизировать представления детей о времени года - зима.
Выставка детского творчества «Наша армия».
ООД 1. Познавательное и социально-коммуникативное развитие (ФЭМП). Тема: Занятие 5
Цель: • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.
• Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
• Развивать логическое мышление (Помораева И. А.).
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя)
3. ТО по интересам (по плану руководителя). 2 половина дня
Прогулка Карточка
2 половина дня Коррекционный час: по плану учителя - логопеда
Гимнастика после сна.
Театрализованная деятельность (картотека). Д/ игра: «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание. Оформление календаря природы.
Следить за правильной осанкой во время еды, игры, занятий. Наблюдения за сезонными изменениями в природе из окна. С/р. игра: Карточка №26. «Военизированные игры».
Прогулка Карточка