Светлана Загаринская
Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группы
Тема недели: «Профессии» 29 ноября 2021 год Понедельник
Непрерывная образовательная деятельность Деятельность
в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
1. Самообслуживание и действие с бытовыми предметами орудиями
8.40-8.50 (конспект)
2. Двигательная активность (занятие по физ. развитию)
15.45-15.55
Публикация «Календарное планирование в первой младшей группе по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
16.00-16.10 (конспект)
Утро: Инд. Работа: с Сашей. Софией. Повторить знакомые потешки.
Пальчиковая гимнастика: «Варим компот»- развивать речь, мелкую моторику.
Артикуляционная гимнастика: картотека №1
Беседа на тему «Кем быть?». Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях их родителей; показать значение и необходимость этих профессий.
Ситуативный разговор «Безопасность по дороге в детский сад»
Прогулка: Наблюдение за ягодами рябины –продолжить знакомить с деревьями, их строением.
Инд. Работа: с Макаром, Максимом - учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Подвижная игра: «1,2,3 –к дереву беги»- упражнять в беге, ориентировке в пространстве.
Вечер: Гимнастика для глаз: картотека №1
Дыхательная гимнастика: картотека №1
Инд. Работа: Беседа с Верой «Кем работают мои родители»- развивать речь детей, интерес к профессиям родителей.
Чтение стихотворения Н. Сынгаевского «Помощница»-учить слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать желание помогать взрослому.
Сюжетно – ролевая игра: «Приготовим куклам ужин».
Цель: поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Дидактическая игра: «Выбери самый большой»-познакомить детей с промежуточной величиной предметов, воспитывать внимательность.
Прогулка: Наблюдение за вечерним состояние погоды, сравнить ее с утренней, отметить изменения.
Инд. Работа: Д/игра «Сравни» -учить детей находить веточки разной длинны и толщины. (с мальчиками)
Подвижная игра: «Паровозик» - учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, держаться друг за друга.
В уголки поместить подбор сюжетных картинок по теме «Профессии»- закрепить название профессий и действий, которые совершаются ими
Игры с выносным материалом:
Лопатки, ведерки, машины, куклы.
Внести необходимые атрибуты для сюжетно - ролевой игры.
Игры с выносным материалом:
Самостоятельные игры по желанию детей – развивать самостоятельность в выборе темы для игры
Нарисуй машину на песке - развитие мелкой моторики.
Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни.
Беседа с родителями о том, что бы они рассказывали о своей профессии дома своим детям.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группы Тема недели : «Профессии» 30 ноября 2021 год Вторник
Непрерывная образовательная деятельность Деятельность
в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
1. Двигательная активность (занятие по физ. развитию) (муз. зал) - 8.40-8.50
(конспект)
2. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (познание)
15.45-15.55
16.00-16.10 (конспект) Утро: Инд. Работа: с Глебом. Д/игра «Цвета»-закрепить знания цветов, учить находить среди других цветов.
КГН: продолжать учить мыть руки перед едой и вытирать насухо полотенцем
Рассмотрение книг – учить бережному, аккуратному отношению с книгами, приобщать к культуре чтения.
Дидактическая игра: «Подскажи словечко» - развивать логическое мышление, внимание, память, учить подбирать слова в рифму.
Пальчиковая гимнастика: картотека №2
Артикуляционная гимнастика: картотека №2
Прогулка: Наблюдение за автобусом: Учить различать транспорт по внешнему виду; повторить навыки поведения в общественном транспорте.
Инд. Работа: Учить Веру отпрашиваться домой у воспитателя – развитие речи.
Подвижная игра: «День -ночь» - учить действовать по сигналу воспитателя.
Вечер: Гимнастика для глаз: картотека №2
Дыхательная гимнастика: картотека №2
Чтение В. Маяковского «Кем быть»- познакомить со стихотворением, расширить представление о профессиях.
Музыкальная игра: «Вот мы как умеем»- учить выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма.
Ситуативный разговор: «Какие профессии есть в нашем селе?» Цель: формировать знания о том, как важен для общества их труд.
Инд. Работа: с Глебом, Софией. Д/игра «Что где лежит» - упражнять детей в ориентировке в пространстве и местоположения предметов.
Прогулка: Наблюдение за птицами - учить сравнивать их внешний вид и повадки.
Инд. Работа: (с девочками) «С кочки на кочку»- продолжать учить прыгать на двух ногах.
Хороводная игра: «Иголка, нитка и узелок» - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Внести набор детских книг, набор цветных карточек.
• Оформление ширмы в театральном уголке «Профессии».
Цель: Расширение представлений, о значении их труда для общества.
Игры с выносным материалом:
Самостоятельные игры – развивать самостоятельность в выборе игры.
Внесение в сенсорный центр настольной игры «Лото – профессии»
Игры с выносным материалом:
Машинки, каталки, мелкие игрушки.
Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения о профессиях.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группы
Тема недели: «Профессии» 1 декабря 2021 год Среда
Непрерывная образовательная деятельность Деятельность
в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
1. Восприятие смысла музыки
8.40-8.50
(по плану специалиста)
2. Экспериментирование с материалами и веществами (Лепка)
15.45-15.55
16.00-16.10 (конспект) Утро: Инд. Работа: Настольная игра «Найди пару»- развитие внимания и наблюдательности. (девочки)
Беседа: «Кем работают мои родители» - формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к их профессии.
Дидактическая игра: «Кто на фото»- закрепить представления детей о работе сотрудников детского сада.
Пальчиковая гимнастика: картотека №3
Артикуляционная гимнастика: картотека №3
Прогулка: Наблюдение за одеждой детей: – закрепить знания детей об одежде, их назначениях, подвести к пониманию связи изменения в природе и одеждой детей.
Инд. Работа: «Метание шишек левой и правой рукой» - развивать меткость (с подгруппой)
Подвижная игра: «Салочки - выручалочки» - учить бегать не сталкиваясь друг с другом.
Вечер: Гимнастика для глаз: картотека №3
Дыхательная гимнастика: картотека №3
Инд. Работа: Строительный материал «Ворота»- продолжать учить делать простейшие постройки, развивать моторику рук, воображение. (мальчики)
Чтение В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом» - учить детей тихо сидеть и внимательно слушать произведение.
Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахер»- Формировать стремление быть опрятным, аккуратным.
Прогулка: Наблюдение за работой дворника: – вызвать уважение к труду взрослого.
Инд. Работа: Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед - развитие равновесия. (с подгруппой)
Подвижная игра: «Сделай круг» - продолжать учить детей делать красивый круг, развивать координацию движений.
Создать условия для рассматривания фотографий с работы родителей.
Внести в ИЗО центр раскраски с профессиями, набор фотографий сотрудников детского сада.
Игры с выносным материалом:
Ведёрки, лопатки, коробочка с шишками.
Внести в книжный уголок книжки с иллюстрациями профессий – развивать самостоятельность, учить детей аккуратно обращаться с книгами.
Игры с выносным материалом:
Машинки, куклы одетые по сезону. Рекомендовать родителям рассказать детям о том, какие трудовые действия они выполняют на своих рабочих местах, какие орудия труда они используют.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группы
Тема недели: «Профессии» 2 декабря 2021 год Четверг
Непрерывная образовательная деятельность Деятельность
в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
1. Восприятие смысла музыки
8.40-8.50
(по плану специалиста)
2. Восприятие сказок, стихов, рассматривание картин
15.45-15.55
16.00-16.10 (конспект)
Утро: Инд. Работа: Д/игра «Скажи ласково»- обогащение словаря детей словами с уменьшительно – ласкательными суффиксами, формировать умения образовывать данные слова. (с подгруппой)
Пальчиковая гимнастика: картотека №4
Артикуляционная гимнастика: картотека №4
Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо» -учить уважительно относиться к окружающему миру.
Сюжетно – ролевая игра: «Приготовим куклам обед».
Цель: поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Прогулка: Наблюдение: Экскурсия по территории детского сада «Что вокруг нас» - продолжать знакомить детей с территорией детского сада и сотрудниками.
Ситуативная беседа: «Где мы гуляем»- объяснить, что гулять можно только в определенном месте и вместе со взрослым.
Инд. Работа: Учить детей ходить друг за другом.
Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения.
Вечер: Гимнастика для глаз: картотека №4
Дыхательная гимнастика: картотека №4
Инд. Работа: с Верой д/игра «Чудесный мешочек» расширить запас понимаемых слов.
Чтение Б. Заходера «Все работы хороши»- познакомить со стихотворением, расширять представления детей о мире профессий.
Дидактическая игра «Профессии»- учить узнавать профессии по описанию.
Отгадывание загадок по теме «Профессии».
Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки.
Прогулка: Наблюдение: Кто деревья качает? Опытным путём узнать, что такое ветер, каким он бывает.
Инд. Работа: д/игра «Сравни» - учить детей находить
веточки разной длинны и толщины (с подгруппой)
Подвижная игра: «Паровозик» - учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, держаться друг за друга
Внести сюжетные картинки по теме : «Хорошие и плохие поступки»
Игры с выносным материалом:
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Внести картинки по теме «Профессии»
Игры с выносным материалом:
Султанчики, флажки, ленточки для игры с ветром.
«Почитайте детям». Подбор художественной литературы, стихов, загадок. «А что у вас?» С. Михалков. «Кем быть?» В. Маяковский «Дядя Стёпа – милиционер» С. Михалков «Чем пахнут ремёсла» Д. Родари. «Доктор Айболит» К. Чуковский.
Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок символ года «Синий тигр» или «Ёлочка красавица»
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группы
Тема недели: «Профессии» 3 декабря 2021 год Пятница
Непрерывная образовательная деятельность Деятельность
в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
1. Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
(Коммуникация)
8.30-8.40
8.50-9.00
(конспект)
2. Экспериментирование с материалами и веществами (Рисование)
15.45-15.55
16.00-16.10
(конспект) Утро: Инд. Работа: Словесная игра «Произнеси правильно»- закрепить название профессий, правильное звукопроизношение с Сашей.
Ситуативная беседа «Кривляки и плаксы» - закреплять у детей представление о нормах поведения в группе и обществе.
Дидактическая игра: «Профессии»- учить соотносить профессии с предметами труда.
Игры со строительным материалом - знакомить с профессией строителя.
Пальчиковая гимнастика: картотека №5
Артикуляционная гимнастика: картотека №5
Прогулка: Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками – формировать представление об инее как об одном из состоянии воды.
Инд. Работа: с Глебом, Софией Развитие лёгкого бега в одном направлении.
Подвижная игра: «Зайцы и лиса» Вызвать у детей желание играть совместно.
Вечер: Гимнастика для глаз: картотека №5
Дыхательная гимнастика: картотека №5
Прослушивание музыкального произведения «Времена года» Чайковского. Развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.
Игры детей с музыкальными инструментами. Познакомить детей с разными видами музыкальных инструментов их звучанием. Формировать интерес к музыкально – художествен ой деятельности.
Инд. Работа: с Максимом - учить правильно держать ложку. Учить Макара проситься на горшок.
Прогулка: Наблюдение за вечернем состоянием погоды, сравнить её с утренней, отметить изменения.
Инд. Работа: Учить Сашу ориентироваться на участке детского сада.
Подвижная игра: «Береги предмет» Учить действовать и ориентироваться по сигналу, развивать ловкость
Подготовить раскраски «Профессии» Цель: учить раскрашивать одежду в пределах контура, украшать предметы одежды.
Игры с выносным материалом:
Лопатки. Машинки, куклы.
Самостоятельные игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.
Игры с выносным материалом:
Куклы одетые по погоде, коляски, машинки.
Наглядная информация «Коньюктивиты»
Папка - передвижка «Значение гимнастики и массажа для правильного развития ребёнка»