Ирина Сибуль
Календарное планирование учителя-логопеда в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День народного единства. (старшая группа)
Гласные звуки. Подбор слов на заданный гласный звук в начале слова. Самостоятельное придумывание слов с гласными звуками в
начале слова. Формирование понятия гласный звук.
Употребление существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже. Употребление существительных в единственном и множественном числе в творительном падеже. Формирование умения пользоваться несклоняемыми
существительными.
№ Содержание работы понедельник вторник четверг пятница
1
Публикация «Календарное планирование учителя-логопеда в старшей группе» размещена в разделах
Развитие общих речевых навыков Артикуляционные упражнения (общие) Длительность выдоха и интонационная выразительность речи на материале р. н. приговорки Произносить ряд гласных звуков (со зрительной опорой) с разной силой голоса Длительность выдоха и интонационная выразительность речи на материале р. н. приговорки
2 Развитие ВПФ Игровое упражнение «Повтори в такой же последовательности» Найди одинаковые флаги Развитие слухового внимания Развитие зрительного внимания
3 Развитие лексики и грамматического строя речи
Лексическое значение слов «гимн», «герб». Игровое упражнение «Я любуюсь» Игровое упражнение
«Один – много» Игровое упражнение «Договори слово».
4 Развитие связной речи Игра «Поручение». Один ребенок дает поручение, а другой выполняет и рассказывает. Рассказ «Наша Родина». Беседа, ответы на вопросы. Рассказ «Наша Родина». Беседа, ответы на вопросы. Прослушивание
стихотворения
«Дружит…». Беседа.
Проговаривание предложений со словом кино
5 Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений Узнавание звуков по беззвучной артикуляции. Находить карточку, которую «читает» педагог среди других карточек. Формирование понятия «гласный звук» Определение начального гласного звука в слове. Игровое упражнение «Раздели хлопками слова» Различение звуков И Ы в слогах и в словах: ты, пи, ки, бы, мир, дым, сын, рис, лист, пир, мышь, рысь. Вспоминать слова на заданный гласный звук. Закрепление понятия «гласный звук». Игровое упражнение «Слово можно прошагать».
6 Развитие мелкой,
общей моторики, конструктивного праксиса Координация речи с движением «Поезжай за моря-океаны» Выкладывание флага из палочек Пальчиковая гимнастика «Что есть в России» Изображение флага на математическом планшете
Психокоррекционная игра «Узел дружбы»
Дети встают в круг. Педагог предлагает завязать узел дружбы: протягивает свою ладонь, а дети кладут на неё свои ладони. Педагог накрывает их своей другой ладонью и говорит: «Вот какой крепкий узел получился. Он поможет нам дружить и помогать друг другу!»
Развитие общих речевых навыков. Развитие длительности выдоха и интонационной выразительности речи на материале русской народной приговорки. стр. 82, «Считалки, дразнилки, …» О. Н. Новак. Курли-курли-курли,
Летят, летят журавли!
Курли-си, курли-си,
По Руси! По Руси!
Чтение художественной литературы. Рассказ «Наша Родина» (по С. Соловейчуку). см. «Искорка» А. Х. Мазукабзова
1. Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. Любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы, книги…. Без Родины и без своего народа человек не может жить.
Вопросы: Что самое прекрасное на свете?
Что значит любить Родину? Как вы это понимаете?
2. Стихотворение «Кто с кем дружит».
Дружит орёл с небом,
А молоко – с хлебом,
Ручьи – с овражками,
Пчёлы с ромашками,
Дымок голубой дружит с трубой,
А мы с тобой!
Игровое упражнение «Раздели хлопками слова». Ро-ди-на, Ро-сси-я, Русь, стра-на, сто-ли-ца, ро-сси-я-не, флаг, герб, гимн.
Игровое упражнение «Повтори в такой же последовательности». Повторять за педагогом ряды слов. Страна, герб, Россия. Флаг, гимн, Родина. Гимн, герб, флаг.
Игровое упражнение «Я любуюсь». Употребление существительных в единственном и множественном числе в творительном падеже. Картинки: герб, береза, флаг, город, деревня, река. Составление предложений: Я любуюсь флагом (флагами).
Игровое упражнение «Один – много». Флаг – флаги – много флагов, страна -, береза -, город -, деревня -, река -, лес -, поле -, море - .
Игровое упражнение «Договори слово». Договаривать предложение несклоняемым существительным «кино». В кинотеатре показывают …. Мы с друзьями смотрели …. Вечером по телевизору показывают ….
Развитие зрительного внимания. «Какое животное не живет в России?» ( например: волк, жираф, лиса, заяц, «Какое растение не растет в России?» ( например: береза, дуб, баобаб, осина).
Развитие слухового внимания. «Какое животное не живет в России?» «Какое растение не растет в России?»
Игровое упражнение «Слово можно прошагать». Слова: мак, велосипедисты, гимнастика, сок, стихотворение, луч, дым, мороженое, лук.