Ольга Тигай
Календарное планирование «Страна в которой я живу» 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Страна, в которой я живу»
Сроки реализации: 29.03.21 – 02.04.21
Комплекс утренней гимнастики: Март - комплекс № 2
Образовательный продукт, культурная практика:
«Конкурс чтецов»
Комплекс гимнастики после сна / закаливающие процедуры:
Март - комплекс № 2
Комплекс гимнастики для глаз: карточка № 5 «Зайка и морковка»
Понедельник 29.03.2021
Публикация «Календарное планирование „Страна в которой я живу“ 2 младшая группа» размещена в разделах
Режимный момент Приоритетные виды деятельности Совместная деятельность взрослого и ребенка по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности, образовательных областей Педагоги
(изменения пространственной среды, в т. ч. для организации самостоятельной деятельности детей Семья / социальные партнеры
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Утренняя гимнастика
Беседа о родном городе, рассматривание фотографий.
Цель: дать детям элементарные представления о родном городе; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному городу. Дидактическая игра «Подбери пару»
Цель: продолжать учить детей подбирать одинаковые предметы, пользоваться словами «такой», «не такой».
Дидактическая игра «Найди различия на картинках»
Цель: развивать зрительное внимание, наглядно – образное мышление. Предложить детям дидактическую игру «Подбери пару»
Цель: закреплять знания основных цветов, их названий; формировать потребность в совместных со сверстниками действиях.
Консультации для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей».
НОД
Познавательно-исследовательская
Двигательная Познание предметного и социального мира, мира природы
Тема: «Российская березка» -рассматривание березы
Цель: уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных частях, используя модели; березка является символом России, воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию. Часть 1», стр. 29
Физическая культура
По плану инструктора по физической культуре
Совместная деятельность педагога и детей на свежем воздухе, прогулка
Познавательно-исследовательская
Двигательная
Трудовая
Игровая
Коммуникативная
Конструирование Наблюдение за снегом, его состоянием: стал тёмным, серым, рыхлым, проваливается; а зимой был белым, чистым.
Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: продолжать учить детей четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Упражнение «Прыжки через канавку»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры, с приземлением на полусогнутые ноги.
Миша В., Дима Трудовая деятельность:
сбор мусора на участке.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в коллективном труде.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, и т. д.)
Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
Подготовка к обеду, дежурство, обед ЗОЖ Д/игра «Что перепутал художник?» (Части суток)
Цель: закрепить представления о правильном режиме дня.
Вторая половина дня Гимнастика после сна
Беседа с детьми о том, что в родном городе необходимо соблюдать чистоту: не мусорить на улицах, во дворах.
Цель: воспитывать любовь к родному городу. Учить уважать труд взрослых. Д / и «Что изменилось»
Цель: развивать зрительную память.
Милана Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться»
Цель: продолжать учить детей собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка. Самостоятельные игры детей с конструктором.
Цель: развивать конструкторские навыки детей; развивать фантазию, творчество.
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, Наблюдения за таянием снега и льда.
Цель: продолжать знакомить детей с типичными весенними явлениями в природе.
Игровое упражнение с мячом.
Цель: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
Вторник 30.03.2021
Режимный момент Приоритетные виды деятельности Совместная деятельность взрослого и ребенка по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности, образовательных областей Педагоги
(изменения пространственной среды, в т. ч. для организации самостоятельной деятельности детей Семья / социальные партнеры
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак Продуктивная
Двигательная
Коммуникативная
Утренняя гимнастика
Раскрашивание картинок с изображением различных домов, машин.
Цель: продолжать учить детей аккуратно закрашивать, не выходя за пределы контура; обогащать словарь по теме. ЗКР
Игра «Скажи, как я» Цель: продолжать учить детей говорить громко, тихо, шепотом.
Лёня Игра «Строим дом»
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии со словами текста. Предложить детям настольно-печатную игру «Лото»
Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство предмета с образцом и различия.
НОД
Коммуникативная
Музыкальная
Познавательно-исследовательская Развитие речи
Тема: Составление рассказа.
Цель: Учить составлять короткий рассказ совместно с воспитателем на тему из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы; закреплять правильное произношение звуков [с]- [с], учить слышать эти звуки в словах, произносить фразы различной громкостью.
О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр. 83
Музыкальное развитие
По плану музыкального руководителя
Патриотическое воспитание
Тема: «Водичка, водичка, умой моё личико»
Цель: Знакомство детей с рукомойником. Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой моё личико».
О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», стр. 34
Совместная деятельность педагога и детей на свежем воздухе, прогулка Познавательно-исследовательская
Двигательная
Трудовая
Игровая
Коммуникативная
Продуктивная Наблюдение за ручейками объяснение, что они появились от растаявшего снега.
Цель: продолжать учить детей понимать простейшие взаимосвязи в природе.
П/и «Совушка» (бег)
Цель: продолжать учить детей четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. «Прыгаем, как мячики»
Цель: продолжать упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте.
Леша, Вова Трудовая деятельность:
помочь дворнику собрать мусор около своего участка.
Цель: продолжать учить детей работать сообща, получать радость от выполненного груда и его результата.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки и т. д.)
Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
Подготовка к обеду, дежурство, обед БЖД Беседа, рассматривание иллюстраций «Опасные предметы дома»
Цель: продолжать знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами, с которыми они могут встретиться в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Вторая половина дня Гимнастика после сна
Предложить детям поиграть с матрешками и пирамидками. Рассказать, что эти игрушки придумал русский народ, это народные игрушки.
Цель: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, любовь к родной стране. «Шнуровка»
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, выработка трудолюбия, усидчивости и внимательности.
Катя Игра малой подвижности «Повторяй за мной»
Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей Предложить детям раскраски с изображением матрешек
Цель: упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур.
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, Игра малой подвижности «Дорожки»
Цель: учить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего ребенка.
Упражнение «Перепрыгни из домика в домик»
Цель: упражнять детей в прыжках из обруча в обруч.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки и т. д.)
Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
Среда 31.03.2021
Режимный момент Приоритетные виды деятельности Совместная деятельность взрослого и ребенка по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности, образовательных областей Педагоги
(изменения пространственной среды, в т. ч. для организации самостоятельной деятельности детей Семья / социальные партнеры
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак Коммуникативная
Двигательная
Познавательно – исследовательская
Утренняя гимнастика
Рассматривание фотографий родного города: предложить детям найти те места, которые знакомы детям.
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом; воспитывать любовь к родному городу. Д/и «Найди предмет такого же цвета».
Цель: закреплять умение различать и называть цвета, предметы определённого цвета.
Есения Игры с разрезными картинками различных домов.
Цель: продолжать учить детей собирать целое из частей.
Предложить детям игры «Застегни липучку», «Завяжи шнурок»
Цель: развивать у детей мелкую моторику рук.
НОД
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Физическая культура
По плану инструктора по физической культуре
Математическое развитие. Повторение № 28
Цель: закреплять представление о числах 1, 2 и 3, умение использовать их в названии речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам; продолжить формировать представления детей о положении предмета справа и слева от них; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления способом «спросить у того, кто знает». Л. Г. Петерсон рабочая тетрадь «Игралочка» для детей 3-4 лет, стр. 55
Совместная деятельность педагога и детей на свежем воздухе, прогулка Познавательно-исследовательская
Двигательная
Трудовая
Игровая
Коммуникативная
Продуктивная Наблюдение за деревьями.
Цель: продолжать знакомить детей с тем, что происходит с деревьями ранней весной; учить детей устанавливать связи между временами года и состоянием растений.
П/и «Кот и мыши»
Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии со словами текста, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игровое упражнение «Покажем Мишке, как мы умеем прыгать»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте.
Миша Л, Мирон Трудовая деятельность:
сбор и укладывание игрушек после прогулки в корзину.
Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать чувство ответственности. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки и т. д.)
Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
Подготовка к обеду, дежурство, обед Беседа с детьми о приметах весны, рассматривание иллюстраций
Цель: расширять представления о весне. Вовлекать детей в беседу; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Вторая половина дня Гимнастика после сна
Игры со строительным материалом: предложить детям построить несколько домов, поинтересоваться, что у них получилось (улица); напомнить, что в городе много улиц
Цель: упражнять в сооружении простых построек способом накладывания и приставления. Продолжать учить обыгрывать постройки. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей.
Матвей Упражнение «Как мы собираемся на прогулку»
Цель: продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в раздевалке (помогать товарищам, помогать другим). Самостоятельная художественная деятельность: предложить детям раскраски
Цель: создать условия для продуктивной деятельности.
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, Наблюдение за тем, как вода течет с возвышенных мест вниз, как из-под снега текут струйки воды, образуются лужи, с утра еще покрытые льдом. Беседа по вопросам: «С каждым днем воды становится всё больше, почему? Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить?
Цель: продолжать знакомить детей с типичными весенними явлениями в природе, учить понимать простейшие взаимосвязи в природе. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Игровое упражнение «Перепрыгни через «лужу».
Цель: продолжать учить детей перепрыгивать через препятствия на двух ногах. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
Четверг 01.04.2021
Режимный момент Приоритетные виды деятельности Совместная деятельность взрослого и ребенка по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности, образовательных областей Педагоги
(изменения пространственной среды, в т. ч. для организации самостоятельной деятельности детей Семья / социальные партнеры
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак Коммуникативная
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Утренняя гимнастика
Беседа «Достопримечательности родного города». Рассматривание фотографий.
Цель: познакомить с достопримечательностями родного города; воспитывать любовь к родному городу. ЗКР
Закреплять правильное произношение звуков [ф]- [ф], [в]- [в], учить слышать эти звуки в словах выделять их голосом.
Дима
Игра «Выполни задание»
Цель: учить детей слышать сигнал и реагировать на него; развивать умение сочетать слова и движения.
Самостоятельные игры с мозаикой, пазлами
Цель: развивать мелкую моторику, внимание.
НОД
Продуктивная
Двигательная
ИЗО (Аппликация)
Тема: «Дождь, дождь!»
Цель: учить детей аппликативно изображать тучу; наклеивать готовые формы на фон, развивать воображение и фантазию.
Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр. 137.
Физическая культура (на воздухе) «Гуси-Лебеди»
Цель: Определить степень самостоятельности в выполнении движений. Лазать с переходом по гимнастической стенке с пролета на пролет, перебрасывать мяч двумя руками от груди движением локтей снизу вверх, пальцы свободно расставлены; забрасывать волан ракеткой в цель. Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Программа «Старт»
Совместная деятельность педагога и детей на свежем воздухе, прогулка Познавательно-исследовательская
Двигательная
Трудовая
Игровая
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы
Наблюдение за домами, стоящими вокруг детского сада. Предложить рассмотреть окна, балконы.
Цель: уточнить знания детей о том, какие бывают дома, о расположении основных частей дома, этажность.
Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»
Цель: продолжать упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Игровое упражнение «По узенькой дорожке»
Цель: продолжать учить ходить между двумя линиями, сохраняя равно-весие.
Трудовая деятельность:
помочь воспитателю собрать на участке мусор, сломанные веточки.
Цель: продолжать учить детей работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки и т. д.)
Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
Подготовка к обеду, дежурство, обед Беседа с детьми о том, что Россия существует очень давно, ей много-много лет. Народ в России очень талантливый: он сочинил много разных сказок, песен. Рассказать детям р. н. с. «Гуси Лебеди». Подчеркнуть, что эту сказку придумал русский народ.
Цель: воспитывать интерес к русскому народному слову, любовь к родной стране.
Вторая половина дня Гимнастика после сна
Кружковая работа (1-я подгруппа)
Тема: Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ» (закрепление, игра «Кто внимательный?», повторение стихотворений.
Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков «С-СЬ», «З-ЗЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание. Развивать графические навыки. Развивать связную речь, ее выразительность; произвольную память. Е. В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3 – 4 лет» стр. 62 Д/и «Один - много» (улица–улицы, дом–дома, площадь– площади, машина–машины и т. д.)
Цель: преобразование сущ. в ед. числе в форму мн. числа.
Ева, Полина М. Рассматривание флага России. Раскрашивание.
Цель: познакомить детей с российским флагом; продолжать учить детей аккуратно закрашивать, не выходя за пределы контура Предложить детям разрезные картинки
Цель: продолжать учить детей создавать целостную картину; развивать воображение.
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, Подвижная игра «Светофор»
Цель: обогащать сенсорный и двигательный опыт детей; продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
Игра «Зашагали ножки»
Цель: учить детей ходить под ритм стихотворения; упражнять в ходьбе в прямом направлении, не мешая друг другу Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки и т. д.)
Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
Пятница 02.04.2021
Режимный момент Приоритетные виды
деятельности Совместная деятельность взрослого и ребенка по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности, образовательных областей Педагоги
(изменения пространственной среды, в т. ч. для организации самостоятельной деятельности детей Семья /
социальные партнеры
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Подготовка
к завтраку,
дежурство, завтрак Коммуникативная
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций весенних пейзажей России
Цель: обратить внимание детей на красоту русской природы; напомнить название страны, подчёркивая, что Россия – очень красивая страна. Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Саша Игровое упражнение «Моем руки вместе с куклой»
Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Предложить детям настольные игры «Шнуровка», Бусы»
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, выработка трудолюбия, усидчивости и внимательности.
Консультации для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре».
НОД
Продуктивная
Музыкальная ИЗО (Рисование)
Тема: «Дымковская барышня»
Цель: приобщать детей к декоративному искусству; продолжить знакомить с дымковской росписью; учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии); закреплять знание цветового колорита; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр. 72
Музыкальное развитие
По плану музыкального руководителя
Совместная деятельность педагога и детей на
свежем
воздухе,
прогулка Познавательно-исследовательская
Игровая
Трудовая
Двигательная
Коммуникативная
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: продолжать учить детей определять время года по характерным признакам.
П/и «Птичка и кошка»
Цель: продолжать учить детей двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Д/и «В какой руке?»
Цель: учить детей ориентироваться в расположении частей собственного тела.
Соня Трудовая деятельность:
смести песок со стола, лавочек.
Цель: продолжать учить детей работать веничком, воспитывать любовь к труду.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки и т. д.)
Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
Подготовка
к обеду,
дежурство, обед Беседа с детьми «Мой город». Рассматривание фотографий.
Цель: закреплять понятие «родной город (название города)», как именуют себя его жители; вызвать чувство восхищения красотой родного города.
Вторая
половина дня
Кружковая работа (2-я подгруппа)
Тема: Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ» (закрепление, игра «Кто внимательный?», повторение стихотворений.
Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков «С-СЬ», «З-ЗЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание. Развивать графические навыки. Развивать связную речь, ее выразительность; произвольную память. Е. В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3 – 4 лет» стр. 62 Д/и «Подбери заплатку для коврика»
Цель: учить детей подбирать часть к целому.
Саша, Дима Сюжетная игровая ситуация «Миша промочил ноги»
Цель: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций весенней природы.
Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах, расширять представления о весне.
Подготовка
к прогулке, прогулка,
игры, Беседа с детьми о приметах весны.
Цель: расширять представления детей о весне. Вовлекать детей в разговор; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Уборка игрушек после игр.
Цель: приучать детей соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.