Приложение МААМ

Календарное планирование «Страна в которой я живу» 2 младшая группа

Ольга Тигай
Календарное планирование «Страна в которой я живу» 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Страна, в которой я живу»

Сроки реализации: 29.03.21 – 02.04.21

Комплекс утренней гимнастики: Март - комплекс № 2

Образовательный продукт, культурная практика:

«Конкурс чтецов»

Комплекс гимнастики после сна / закаливающие процедуры:

Март - комплекс № 2

Комплекс гимнастики для глаз: карточка № 5 «Зайка и морковка»

Понедельник 29.03.2021

Публикация «Календарное планирование „Страна в которой я живу“ 2 младшая группа» размещена в разделах

Режимный момент Приоритетные виды деятельности Совместная деятельность взрослого и ребенка по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности, образовательных областей Педагоги

(изменения пространственной среды, в т. ч. для организации самостоятельной деятельности детей Семья / социальные партнеры

Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Утренняя гимнастика

Беседа о родном городе, рассматривание фотографий.

Цель: дать детям элементарные представления о родном городе; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному городу. Дидактическая игра «Подбери пару»

Цель: продолжать учить детей подбирать одинаковые предметы, пользоваться словами «такой», «не такой».

Дидактическая игра «Найди различия на картинках»

Цель: развивать зрительное внимание, наглядно – образное мышление. Предложить детям дидактическую игру «Подбери пару»

Цель: закреплять знания основных цветов, их названий; формировать потребность в совместных со сверстниками действиях.

Консультации для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей».

НОД

Познавательно-исследовательская

Двигательная Познание предметного и социального мира, мира природы

Тема: «Российская березка» -рассматривание березы

Цель: уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных частях, используя модели; березка является символом России, воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию. Часть 1», стр. 29

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Совместная деятельность педагога и детей на свежем воздухе, прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Конструирование Наблюдение за снегом, его состоянием: стал тёмным, серым, рыхлым, проваливается; а зимой был белым, чистым.

Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: продолжать учить детей четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Упражнение «Прыжки через канавку»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры, с приземлением на полусогнутые ноги.

Миша В., Дима Трудовая деятельность:

сбор мусора на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в коллективном труде.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, и т. д.)

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Подготовка к обеду, дежурство, обед ЗОЖ Д/игра «Что перепутал художник?» (Части суток)

Цель: закрепить представления о правильном режиме дня.

Вторая половина дня Гимнастика после сна

Беседа с детьми о том, что в родном городе необходимо соблюдать чистоту: не мусорить на улицах, во дворах.

Цель: воспитывать любовь к родному городу. Учить уважать труд взрослых. Д / и «Что изменилось»

Цель: развивать зрительную память.

Милана Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться»

Цель: продолжать учить детей собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка. Самостоятельные игры детей с конструктором.

Цель: развивать конструкторские навыки детей; развивать фантазию, творчество.

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, Наблюдения за таянием снега и льда.

Цель: продолжать знакомить детей с типичными весенними явлениями в природе.

Игровое упражнение с мячом.

Цель: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Вторник 30.03.2021

Режимный момент Приоритетные виды деятельности Совместная деятельность взрослого и ребенка по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности, образовательных областей Педагоги

(изменения пространственной среды, в т. ч. для организации самостоятельной деятельности детей Семья / социальные партнеры

Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак Продуктивная

Двигательная

Коммуникативная

Утренняя гимнастика

Раскрашивание картинок с изображением различных домов, машин.

Цель: продолжать учить детей аккуратно закрашивать, не выходя за пределы контура; обогащать словарь по теме. ЗКР

Игра «Скажи, как я» Цель: продолжать учить детей говорить громко, тихо, шепотом.

Лёня Игра «Строим дом»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии со словами текста. Предложить детям настольно-печатную игру «Лото»

Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство предмета с образцом и различия.

НОД

Коммуникативная

Музыкальная

Познавательно-исследовательская Развитие речи

Тема: Составление рассказа.

Цель: Учить составлять короткий рассказ совместно с воспитателем на тему из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы; закреплять правильное произношение звуков [с]- [с], учить слышать эти звуки в словах, произносить фразы различной громкостью.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр. 83

Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя

Патриотическое воспитание

Тема: «Водичка, водичка, умой моё личико»

Цель: Знакомство детей с рукомойником. Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой моё личико».

О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», стр. 34

Совместная деятельность педагога и детей на свежем воздухе, прогулка Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Продуктивная Наблюдение за ручейками объяснение, что они появились от растаявшего снега.

Цель: продолжать учить детей понимать простейшие взаимосвязи в природе.

П/и «Совушка» (бег)

Цель: продолжать учить детей четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. «Прыгаем, как мячики»

Цель: продолжать упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте.

Леша, Вова Трудовая деятельность:

помочь дворнику собрать мусор около своего участка.

Цель: продолжать учить детей работать сообща, получать радость от выполненного груда и его результата.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки и т. д.)

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Подготовка к обеду, дежурство, обед БЖД Беседа, рассматривание иллюстраций «Опасные предметы дома»

Цель: продолжать знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами, с которыми они могут встретиться в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Вторая половина дня Гимнастика после сна

Предложить детям поиграть с матрешками и пирамидками. Рассказать, что эти игрушки придумал русский народ, это народные игрушки.

Цель: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, любовь к родной стране. «Шнуровка»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, выработка трудолюбия, усидчивости и внимательности.

Катя Игра малой подвижности «Повторяй за мной»

Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей Предложить детям раскраски с изображением матрешек

Цель: упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур.

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, Игра малой подвижности «Дорожки»

Цель: учить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего ребенка.

Упражнение «Перепрыгни из домика в домик»

Цель: упражнять детей в прыжках из обруча в обруч.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки и т. д.)

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Среда 31.03.2021

Режимный момент Приоритетные виды деятельности Совместная деятельность взрослого и ребенка по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности, образовательных областей Педагоги

(изменения пространственной среды, в т. ч. для организации самостоятельной деятельности детей Семья / социальные партнеры

Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак Коммуникативная

Двигательная

Познавательно – исследовательская

Утренняя гимнастика

Рассматривание фотографий родного города: предложить детям найти те места, которые знакомы детям.

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом; воспитывать любовь к родному городу. Д/и «Найди предмет такого же цвета».

Цель: закреплять умение различать и называть цвета, предметы определённого цвета.

Есения Игры с разрезными картинками различных домов.

Цель: продолжать учить детей собирать целое из частей.

Предложить детям игры «Застегни липучку», «Завяжи шнурок»

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук.

НОД

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Математическое развитие. Повторение № 28

Цель: закреплять представление о числах 1, 2 и 3, умение использовать их в названии речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам; продолжить формировать представления детей о положении предмета справа и слева от них; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления способом «спросить у того, кто знает». Л. Г. Петерсон рабочая тетрадь «Игралочка» для детей 3-4 лет, стр. 55

Совместная деятельность педагога и детей на свежем воздухе, прогулка Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Продуктивная Наблюдение за деревьями.

Цель: продолжать знакомить детей с тем, что происходит с деревьями ранней весной; учить детей устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

П/и «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии со словами текста, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игровое упражнение «Покажем Мишке, как мы умеем прыгать»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте.

Миша Л, Мирон Трудовая деятельность:

сбор и укладывание игрушек после прогулки в корзину.

Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать чувство ответственности. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки и т. д.)

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Подготовка к обеду, дежурство, обед Беседа с детьми о приметах весны, рассматривание иллюстраций

Цель: расширять представления о весне. Вовлекать детей в беседу; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Вторая половина дня Гимнастика после сна

Игры со строительным материалом: предложить детям построить несколько домов, поинтересоваться, что у них получилось (улица); напомнить, что в городе много улиц

Цель: упражнять в сооружении простых построек способом накладывания и приставления. Продолжать учить обыгрывать постройки. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей.

Матвей Упражнение «Как мы собираемся на прогулку»

Цель: продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в раздевалке (помогать товарищам, помогать другим). Самостоятельная художественная деятельность: предложить детям раскраски

Цель: создать условия для продуктивной деятельности.

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, Наблюдение за тем, как вода течет с возвышенных мест вниз, как из-под снега текут струйки воды, образуются лужи, с утра еще покрытые льдом. Беседа по вопросам: «С каждым днем воды становится всё больше, почему? Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить?

Цель: продолжать знакомить детей с типичными весенними явлениями в природе, учить понимать простейшие взаимосвязи в природе. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Игровое упражнение «Перепрыгни через «лужу».

Цель: продолжать учить детей перепрыгивать через препятствия на двух ногах. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Четверг 01.04.2021

Режимный момент Приоритетные виды деятельности Совместная деятельность взрослого и ребенка по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности, образовательных областей Педагоги

(изменения пространственной среды, в т. ч. для организации самостоятельной деятельности детей Семья / социальные партнеры

Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак Коммуникативная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Утренняя гимнастика

Беседа «Достопримечательности родного города». Рассматривание фотографий.

Цель: познакомить с достопримечательностями родного города; воспитывать любовь к родному городу. ЗКР

Закреплять правильное произношение звуков [ф]- [ф], [в]- [в], учить слышать эти звуки в словах выделять их голосом.

Дима

Игра «Выполни задание»

Цель: учить детей слышать сигнал и реагировать на него; развивать умение сочетать слова и движения.

Самостоятельные игры с мозаикой, пазлами

Цель: развивать мелкую моторику, внимание.

НОД

Продуктивная

Двигательная

ИЗО (Аппликация)

Тема: «Дождь, дождь!»

Цель: учить детей аппликативно изображать тучу; наклеивать готовые формы на фон, развивать воображение и фантазию.

Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр. 137.

Физическая культура (на воздухе) «Гуси-Лебеди»

Цель: Определить степень самостоятельности в выполнении движений. Лазать с переходом по гимнастической стенке с пролета на пролет, перебрасывать мяч двумя руками от груди движением локтей снизу вверх, пальцы свободно расставлены; забрасывать волан ракеткой в цель. Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Программа «Старт»

Совместная деятельность педагога и детей на свежем воздухе, прогулка Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Наблюдение за домами, стоящими вокруг детского сада. Предложить рассмотреть окна, балконы.

Цель: уточнить знания детей о том, какие бывают дома, о расположении основных частей дома, этажность.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: продолжать упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Игровое упражнение «По узенькой дорожке»

Цель: продолжать учить ходить между двумя линиями, сохраняя равно-весие.

Трудовая деятельность:

помочь воспитателю собрать на участке мусор, сломанные веточки.

Цель: продолжать учить детей работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки и т. д.)

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Подготовка к обеду, дежурство, обед Беседа с детьми о том, что Россия существует очень давно, ей много-много лет. Народ в России очень талантливый: он сочинил много разных сказок, песен. Рассказать детям р. н. с. «Гуси Лебеди». Подчеркнуть, что эту сказку придумал русский народ.

Цель: воспитывать интерес к русскому народному слову, любовь к родной стране.

Вторая половина дня Гимнастика после сна

Кружковая работа (1-я подгруппа)

Тема: Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ» (закрепление, игра «Кто внимательный?», повторение стихотворений.

Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков «С-СЬ», «З-ЗЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание. Развивать графические навыки. Развивать связную речь, ее выразительность; произвольную память. Е. В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3 – 4 лет» стр. 62 Д/и «Один - много» (улица–улицы, дом–дома, площадь– площади, машина–машины и т. д.)

Цель: преобразование сущ. в ед. числе в форму мн. числа.

Ева, Полина М. Рассматривание флага России. Раскрашивание.

Цель: познакомить детей с российским флагом; продолжать учить детей аккуратно закрашивать, не выходя за пределы контура Предложить детям разрезные картинки

Цель: продолжать учить детей создавать целостную картину; развивать воображение.

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, Подвижная игра «Светофор»

Цель: обогащать сенсорный и двигательный опыт детей; продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

Игра «Зашагали ножки»

Цель: учить детей ходить под ритм стихотворения; упражнять в ходьбе в прямом направлении, не мешая друг другу Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки и т. д.)

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Пятница 02.04.2021

Режимный момент Приоритетные виды

деятельности Совместная деятельность взрослого и ребенка по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности, образовательных областей Педагоги

(изменения пространственной среды, в т. ч. для организации самостоятельной деятельности детей Семья /

социальные партнеры

Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Подготовка

к завтраку,

дежурство, завтрак Коммуникативная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций весенних пейзажей России

Цель: обратить внимание детей на красоту русской природы; напомнить название страны, подчёркивая, что Россия – очень красивая страна. Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Саша Игровое упражнение «Моем руки вместе с куклой»

Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Предложить детям настольные игры «Шнуровка», Бусы»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, выработка трудолюбия, усидчивости и внимательности.

Консультации для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре».

НОД

Продуктивная

Музыкальная ИЗО (Рисование)

Тема: «Дымковская барышня»

Цель: приобщать детей к декоративному искусству; продолжить знакомить с дымковской росписью; учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии); закреплять знание цветового колорита; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр. 72

Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя

Совместная деятельность педагога и детей на

свежем

воздухе,

прогулка Познавательно-исследовательская

Игровая

Трудовая

Двигательная

Коммуникативная

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: продолжать учить детей определять время года по характерным признакам.

П/и «Птичка и кошка»

Цель: продолжать учить детей двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Д/и «В какой руке?»

Цель: учить детей ориентироваться в расположении частей собственного тела.

Соня Трудовая деятельность:

смести песок со стола, лавочек.

Цель: продолжать учить детей работать веничком, воспитывать любовь к труду.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки и т. д.)

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Подготовка

к обеду,

дежурство, обед Беседа с детьми «Мой город». Рассматривание фотографий.

Цель: закреплять понятие «родной город (название города)», как именуют себя его жители; вызвать чувство восхищения красотой родного города.

Вторая

половина дня

Кружковая работа (2-я подгруппа)

Тема: Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ» (закрепление, игра «Кто внимательный?», повторение стихотворений.

Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков «С-СЬ», «З-ЗЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание. Развивать графические навыки. Развивать связную речь, ее выразительность; произвольную память. Е. В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3 – 4 лет» стр. 62 Д/и «Подбери заплатку для коврика»

Цель: учить детей подбирать часть к целому.

Саша, Дима Сюжетная игровая ситуация «Миша промочил ноги»

Цель: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций весенней природы.

Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах, расширять представления о весне.

Подготовка

к прогулке, прогулка,

игры, Беседа с детьми о приметах весны.

Цель: расширять представления детей о весне. Вовлекать детей в разговор; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Уборка игрушек после игр.

Цель: приучать детей соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Наша страна. Наш край!» Понедельник Тема «Наша страна. Наш край!» 1. утренняя гимнастика 2. Чтение «» 3. «Полив комнатного растения», обучать процессу полива;.

Календарное планирование тематической недели «Наша Родина — большая необъятная страна» в младшей разновозрастной группе Цели Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и.

Календарное планирование тематической недели «Наша страна, наш край» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Наша страна, наш край» в старшей группе Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями о своей стране, крае; закрепить знания о наиболее типичных особенностях.

Календарное планирование тематической недели «Наша страна, наш край» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Воспитывать любовь к своей стране, своему краю. Учить называть.

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа) Сентябрь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш.

Перспективное планирование по лепке (вторая младшая группа) Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» «Лепка» вторая младшая группа 1. диагностика.

Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа)Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Способствовать формированию.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке (подготовительная группа) (6–7 лет) Сентябрь. Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество Программное.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «Страна в которой я живу» 2 младшая группа
Опубликовано: 2 июня 2021 в 08:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование «Страна в которой я живу» 2 младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тигай (УИ 153029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД