Ирина Бельская
Календарное планирование старший дошкольный возраст тема «Семья. 8 марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Семья. Праздник 8 марта» с 01.03.21 – 05.03.21 понедельник I неделя марта
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа о профессиях наших мам Цель: развивать монологическую речь детей.
Д/И «Найди свою пару». Учить быстро, ориентироваться в пространстве.
Д/И «Собери дорожку»
Публикация «Календарное планирование старший дошкольный возраст тема „Семья, 8 марта“» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развивать мышление, мелкую моторику, интерес играм.
Беседа «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.
Беседа и рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму» Цель: учить составлять рассказ. Развивать связную речь.
ОД 1. Коррекция речи.
2. Развитие речи. Беседа «8 марта» Цель: Учить правильному составлению предложений во время беседы о Международном женском дне. Гербова. 67
3. Музыка после сна.
Прогулка См. картотеку прогулок № 6 Игра упр. «Кто дальше прокатит мяч?». Цель: развивать глазомер, силу броска при прокатывании мяча. Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. Выносной материал: лопатки, машины.
Подвижная игра «У медведя во бору» цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.
Прогулка См. картотеку прогулок № 7 Игра упражнение «Кто больше подбросит мяч и не уронит его».
Цели: развивать внимание, координацию, ловкость при ловле мяча. Предложить помочь собрать игрушки в корзину – воспитывать трудовые навыки, учить оказывать посильную помощь. Выносной материал: лопатки, машины.
Труд на участке: «Собрать в кучу снег». Цель: воспитывать желание трудиться.
Вечер
Д/И «Запомни предметы и назови, что изменилось» - развивать внимание, мышление, память. Дидактическая игра «Профессии» Цель: развивать память, учить узнавать и называть профессии. Беседа «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.
Дид. игра «Чья мама?» - закрепить названия детенышей домашних и диких животных.
Корректировка:___
Тема : «Семья. Праздник 8 марта» 02.03.21 вторник
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Внесение сюжетных картинок о первых приметах весны и Международном женском дне. Цель: развивать связную речь. Игра «Собери дорожку»
Цель: развивать мышление, мелкую моторику, интерес играм.
Беседа «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.
Игровая ситуация «Доброе утро, д. сад». Задачи: Формировать у детей культурные отношения друг к другу.
ОД 1. Математика Е. В. Колесникова Цель: познакомить с числом 9. №14
2. Физическая культура
3. Рисование «Цветы для мамы». Цель: учить рисовать букет из цветов, используя разнообразные средства выразительности. Комарова, 67
Прогулка См. картотеку прогулок № 1 Игра упр. «Кто дальше прокатит снежок?».
Цели: развивать глазомер, силу броска при прокатывании. Беседа «Скользкий лед – опасно»- показать детям, что нужно быть осторожными, чтобы не упасть на льду
Выносной материал: лопатки, машины.
П/и «Совушка». – упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
Чтение и обсуждение стихотворения М. Садовского «Это мамин день».
Прогулка См. картотеку прогулок № 2 Игра упражнение «Кто больше подбросит снежок и не уронит его».
Цели: развивать внимание, координацию, ловкость при ловле снежка. Предложить помочь собрать игрушки в корзину – воспитывать трудовые навыки, учить оказывать посильную помощь. Выносной материал: лопатки, машины.
Игры по желанию детей – формировать дружеские отношения в игре.
Вечер
Дид. игра «Запомни предметы и назови, что изменилось» - развивать внимание, мышление, память. Дидактическая игра «Профессии» Цель: учить узнавать и называть профессии. Беседа «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.
Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу.
Корректировка:___ ___
Тема : «Семья. Праздник 8 марта» 03.03.21 среда
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа «Как мы поздравим маму?» Цель: расширять кругозор детей о празднике. Игра «Собери дорожку»
Цель: развивать мышление, мелкую моторику, интерес играм.
Беседа «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.
Рассматривание иллюстраций из детских книжек на тему «Вот, какая мама»
Цель: активизировать словарный запас по теме.
ОД 1. Музыка.
2. Безопасность. Беседа «Личная безопасность дома и на улице» Цель: Помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности; овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице. Авдеева, 89
Прогулка См. картотеку прогулок № 3 И / у «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках. Предложить помочь собрать игрушки в корзину – воспитывать трудовые навыки, учить оказывать посильную помощь. Выносной материал: лопатки, машины.
П/и «Догони». Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя, двигаться врассыпную.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
Повторение стихотворений и песен к утреннику.
Прогулка См. картотеку прогулок № 4 И/у "Пойдем по мостику" Цель: упражнять в равновесии. Во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей. Чтение стихотворения С. Винеевой «Одеваюсь на прогулку, кофту теплую возьму». Выносной материал: лопатки.
П/и «Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом.
Вечер
Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Д/у «Когда это бывает?» Закрепить с детьми знания частей суток. Рассказать детям о необходимости расчесывания после сна. Учить детей запоминать и приносить свою индивидуальную расческу. Чтение потешки «Чтоб понравилась прическа, нам нужна расческа» Д/и «Скажи ласковые слова» Цель: учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом).
Корректировка:___
Тема : «Семья. Праздник 8 марта» 04.03. 21 четверг
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Д/И «Вот какая моя мама». Цель: Подбирают синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д.) . Рассказывают о случаях, в которых проявляются данные качества. Д/у «Собери фигуру из мелких геометрических предметов»
Цель: развивать мышление, мелкую моторику, интерес к логическим играм.
И/у «Серый зайка умывается» Цель: учить детей мыть руки перед едой с мылом.
Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы.
ОД 1. Коррекция речи.
2. Математика Е. В. Колесникова Цель: продолжать учить составлять математические задачи. №14
3. Физическая культура (прогулка)
Прогулка См. картотеку прогулок № 5 И/у «Кто дальше прокатит снежок?».
Цели: развивать глазомер, силу броска при прокатывании снежка. Д/у «Поможем кукле Катю одеться на прогулку» Цель: учить детей последовательно одеваться на прогулку.
Выносной материал: лопатки, машины.
Труд на участке: «Сбор снега на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия.
Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
Беседа о назначении светофора и его цветах – красном и зел ном. Дидактическая игра «Разрешено – запрещено» Цель: учить безопасному поведению на дорогах.
Прогулка См. картотеку прогулок № 6 И/ у «Кто больше подбросит снежок и не уронит его».
Цели: развивать внимание, координацию, ловкость. Ситуативный разговор о том, что после прогулки необходимо переодеть чистую одежду, грязную сложить аккуратно в пакет и забрать домой. Выносной материал: лопатки, машины. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга
Вечер
Д/ и «Запомни предметы и назови, что изменилось» - развивать внимание, мышление, память. Д/и «Четвертый лишний» - развивать внимание, учить выбирать лишний предмет, объясняя свой выбор. И/у «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.
Ситуативный разговор "Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки.
Корректировка:___
Тема : «Семья. Праздник 8 марта» 05.03.21 пятница
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Дид. игра «Чья мама?»- закрепить названия дет нышей домашних и диких животных. Дидактическая игра «Вершки – корешки»
Цель: учить сопоставлять ботву и плоды разных овощных культур.
Беседа «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.
Дидактическая игра «Лесенка» Цель: упражнять в понимании и употреблении глаголов, производных от звукопроизношений
ОД 1. Развитие речи Чтение «Кукушка» (ненецкая сказка). Цель: воспитывать любовь и чуткость к матери, ее просьбам, учить детей оценивать поступки героев произведения; Гербова, 67
2. Лепка «Розы для мамочки» Цель: развивать художественное творчество, внимание, воображение, мелкую моторику. Комарова, 56
Прогулка См. картотеку прогулок № 7 Игра упр. «Кто дальше прокатит снежок?».
Цели: развивать глазомер, силу броска при прокатывании снежка.
Учить детей при одевании застегивать крупные пуговицы. Развивать КГН, мелкую моторику рук. Т. Томпаковой «Пуговички в ряд». Выносной материал: лопатки, машины. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: учить начинать движение по сигналу
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. Составление рассказа о родителе (маме или папе)-развитие монологической речи.
Прогулка См. картотеку прогулок № 8 Игра упражнение «Сбей кеглю».
Цели: развивать глазомер, координацию, ловкость при прокатывании мяча. Ситуативный разговор о том, что выходя на прогулку обнаружив на участке посторонний предмет, пакет или игрушку нельзя его поднимать – воспитывать чувство самосохранения. Выносной материал: лопатки, машины. Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину.
Вечер
Настольные игры: «Геометрические формы». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры. Дид. игра «Четвертый лишний» - развивать внимание, учить выбирать лишний предмет, объясняя свой выбор. Беседа «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.
Дидактическая игра: «Наш оркестр». Цель: учить детей играть «оркестром» так, как хочется детям.
Корректировка:___