Решитько Юлия Владимировна
Календарное планирование в старшей группе (апрель)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование старшая группа - апрель
Тема недели Формы и средства работы
в зависимости от сложившейся образовательной ситуации
(игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) Программно –методический комплекс Вовлечение семей в образовательную деятельность Инициатива детей
Место в режиме дня
«Веселые истории в нашей группе» Утро Утренняя гимнастика
Публикация «Календарное планирование в старшей группе (апрель)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: Совершенствовать умение пользоваться ножом и вилкой обратить внимание на то, что как нужно брать гарнир, отламывать хлеб, сидеть за столом во время приема пищи.
Трудовая деятельность Полить цветы, взрыхлить землю, обработать растения мыльным раствором. Соблюдать правила гигиены.
Индивидуальная работа: Упражнять в подборе синонимов и однокоренных слов, различать данные понятия, выбирать варианты по смыслу с
Беседа с детьми: «Здравствуйте» знакомить с вариантами приветствия, обсудить в каких случаях уместно каждое из них. Соблюдать законы вежливости.
Игровая деятельность: Сюжетно ролевая игра «Магазин» -совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Формирование основ безопасности: Беседа «Питание и здоровье» -формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.
1. Картотека сюжетно –ролевых игр №10
2. Картотека дидактических игр № 19
3. Картотека №17,8
4. Картотека подвижных игр Совместная игровая деятельность
Непосредственно – образовательная деятельность 1. Математическая деятельность
Тема: 31. «Веселые истории в нашей группе». Программные задачи: - закреплять умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой
- совершенствовать умение сравнивать предметы
- способствовать развитию логического мышления, учить обосновывать свое решение
- сравнивать и группировать предметы по 2 – 3 признакам
- упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно – осязательным способом
Источник: Л. Н. Коротовскийх «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр. 120-121 Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2011
З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико – математическое развитие дошкольников» стр. 62 Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2015
З. А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников» стр. 14
Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2015
2. Физическая культура
Тема: № 91. Программные задачи: способствовать освоению детьми умений: сохранять равновесие при ходьбе по бревну с разведением носков в стороны; прыгать в высоту с места; прыгать в глубину с высоты в обозначенное место. Источник М. С. Анисимова, Т. В. Хабарова «Двигательная деятельность детей 5-7 лет» стр. 70-72 Санкт-Петербург ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2016.
3. Кружок «Мультимедия».
4. Развлечение «День юмора и смеха».
Прогулка Наблюдение в природе: За солнцем - высота над горизонтом рассказать, какие изменения происходят в связи с потеплением.
Труд в природе: Подмести дорожки – воспитывать желание трудиться, на место убирать инвентарь.
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Живые цифры» закрепить понимание отношений между числами натурального ряда
Подвижная игра. «Удочка» -закрепить умение перепрыгивать через скакалку.
Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «Дочка заболела»-объединять сюжеты семья и больница брать на себя смежные роли применять в игре свои знания и умения.
Беседы с детьми Что видели интересного по дороге в детский сад Развивать наблюдательность разговорную речь.
Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе приставным шагом вправо влево по бревну - развивать мышцы ног.
Самостоятельная игровая деятельность: Организовать игры-эстафеты- развивать выносливость укреплять мышцы ног.
Художественное слово: Загадать загадки о явлениях природы.
Опытно – экспериментальная деятельность: Опыт: песок и почва их свойства и различия.
Игра малой подвижности: «Садовник и цветы» уворачиваться от ловишки - развивать ловкость быстроту реакций.
Здоровье: Беседа «Как люди заботятся о своем здоровье весной»-что весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, употреблять продукты 1. Картотека прогулки №4
2. Картотека экспериментирования №
3. Картотека подвижных игр
4. Картотека сюжетно –ролевых игр №5
Предложить родителям подготовить атрибуты к подвижным играм Совместный: трудовой десант, игровая деятельность, укрепление здоровья
2 половина дня Оздоровительная деятельность: гимнастика пробуждения после дневного сна.
Приобщение к искусству: Рассматривание картины «Грачи прилетели»
Индивидуальная работа: Закрепить дни недели с
Игровая деятельность: Хороводная игра «Горошина»-закрепить умение инсценировать песню, выполнять игровые действия.
Чтение художественной литературы: Азербайджанской сказки «Сказка о лентяе» -уточнить представление о понятиях «трудолюбие и лень»
Другое Упражнять детей в пришивании пуговиц – напомнить меры предосторожности при работе с иглой.
Изобразительная деятельность: Изготовление подарка для мамы. - закрепить приемы вырезания цветов из бумаги.
Конструктивно-модельная деятельность: Игры со строительным материалом - формировать способность к порождению новых оригинальных идей.
Подвижные / Спортивные игры: Подвижная игра «Замени предмет»-развивать быстроту реакции, ловкость интерес к подвижным играм. 1. Картотека по
экспериментированию № 3
2Картотека Сюжетно-ролевых игр № 3
4. Картотека
№15
Развлечение «Джельтмен шоу»
Тема недели Формы и средства работы
в зависимости от сложившейся образовательной ситуации
(игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) Программно –методический комплекс Вовлечение семей в образовательную деятельность Инициатива детей
Место в режиме дня
«Веселые истории в нашей группе» Утро Утренняя гимнастика
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: Способствовать совершенствованию выполнения действий по самообслуживанию; внимательно осматривать себя; оценивать состояние одежды.
Трудовая деятельность Помыть игрушки, привести в порядок кукол –воспитывать ответственность при выполнении поручений.
Индивидуальная работа: Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью мерки.
Беседа с детьми: «Кошка и собака наши соседи» -формировать умение понимать состояние и поведение животных как обращаться с ними.
Игровая деятельность: «Математическое лото» - формировать умение составлять числа 10 из двух меньших и раскладывать его на два меньших.
Формирование основ безопасности: Беседа «Осторожно Газ» -формировать представления о правилах осторожного обращения с газом. Обсудить, как нужно действовать в различных ситуациях. 1. Картотека сюжетно –ролевых игр №10
2. Картотека дидактических игр № 19
3. Картотека №17,8
4. Картотека подвижных игр
Совместная игровая деятельность
Непосредственно – образовательная деятельность 1. Рисование
Тема: 31 «Я веселый и смешной, завожу своей игрой» декоративное рисование». Программные задачи: - продолжать знакомить детей с цирковым искусством
- совершенствовать умение создавать яркий художественный образ клоуна
- закреплять знания о контрастных цветах- формировать умение самостоятельно подбирать контрастные цвета для костюма клоуна
- развивать эмоциональную сферу. Источник: Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» Стр. 147-149 Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2014
2. Музыкальная деятельность
Тема:
Источник «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева стр
Чтение художественной литературы
Тема: 31 «Беседа по содержанию сказки Н. Носова «Незнайка на Луне». Программные задачи: - продолжать знакомить с творчеством Н. Носова
- развивать познавательные интересы у детей
- учить правильно воспринимать прозаический текст
Источник О. М. Ельцова, А. В. Прокопьев «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой» с 5 до 6 лет
Стр. 117-120 Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2018
Прогулка Наблюдение в природе: За птицами –составлять сравнительное описание птиц. Рассказать о связи между строением их функциями различных частей тела.
Труд в природе: Убрать мусор на участке – воспитывать трудолюбие.
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Чего не хватает»-уточнить знания о геометрических фигурах, решать задачи на установление закономерностей.
Подвижная игра. «Коршуны и наседка»-формировать умение бегать цепочкой держась друг за друга.
Сюжетно – ролевая игра «Пограничники» -помочь организовать игру с опорой на знания по этой теме –развивать диалогическую речь.
Беседы с детьми Рассматривание «Флаг России»-рассказать об истории, символическом значении цветов – обогащать словарь.
Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках с высоты 40 см в обозначенное место - развивать мышцы ног.
Самостоятельная игровая деятельность: «Футбол»- отрабатывать точность удара по мячу -формировать умение передвигаться бегом, рационально расходуя свои силы.
Художественное слово: Стихотворение Е Трутневой «Весна» -закрепить умение замечать изменения во внешнем виде деревьев.
Опытно – экспериментальная деятельность: Наблюдение за ростом травы – показать зависимость роста растений от освещенности растений.
Игра малой подвижности: «Стоп»-ориентироваться в пространстве, бросок мяча о стену.
Здоровье: Сюжетно ролевая игра «Больница» -формировать интерес к здоровому образу жизни применять свои знания о правилах личной гигиены,охраны здоровья. 1. Картотека прогулки №3
2. Картотека экспериментирования
3. Картотека подвижных игр
№
4. Картотека сюжетно –ролевых игр №
Совместная игровая деятельность, укрепление здоровья
2 половина дня Оздоровительная деятельность
Приобщение к искусству: Рассматривание альбома «Гжель» - продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством.
Индивидуальная работа: Уточнить последовательность дней недели, частей суток, о названиях месяцев.
Игровая деятельность: Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чем играю» - развивать тембровый слух,различать звучание музыкальных инструментов.
Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения Я Акима «Апрель» - формировать умение выразительно декламировать стихотворение, выбирать выразительные средства.
Другое Рассматривание иллюстраций к книге В. Бианки «Первая охота»-обратить внимание на самобытность рисунков, выделить выразительные средства.
Изобразительная деятельность: Машины - развивать способность к порождению новых оригинальных идей.
Конструктивно-модельная деятельность: Аппликация -развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических фигур.
Подвижные / Спортивные игры: Подвижная игра «Ласточка»-закрепить умение бегать легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног при бег
1. Картотека по
экспериментированию №
2Картотека Сюжетно-ролевых игр № 6
4. Картотека
Раздать квитанции об оплате за детский сад.
Рассматривание о оформление альбома «Моя Родина - Тимашевск»