Марина Птицына
Календарное планирование работы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Неделя науки» 07-11 декабря 2020
Цель: дать представление о научно-техническом прогрессе, о его развитие в предметном мире. Продолжать формировать интерес к постановке опыта и экспериментированию. Развивать способности к установлению причинно-следственных связей между предметами и явлениями.
Итоговое мероприятие: развлечение «Умники и умницы».
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №16.
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания _совершенствовать правила последовательного одевания на прогулку.
Темочки:
Работа с родителями Инф. буклет для родителей «Опыты без взрывов», «Домашняя лаборатория»; А. И. Шапиро «Опыты и эксперименты для детей».
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Беседа : «Что такое наука?»
«Что было и что стало» (достижения научного прогресса в повседневной жизни)
Речевое развитие
(Развитие речи/Грамота)
Буква Ю Шумаева стр. 150
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Беседа и презентация на тему «Чудо - всюду» : «Путешествие в прошлое счётных устройств».
С. /р. игра «Кругосветное путешествие», изготовление атрибутов к игре.
Проблемная ситуация «Как узнать…» - формировать умение строить гипотезы
Разместить иллюстрации на тему: «Чудо - всюду».
Подобрать атрибуты к с. /р. играм «Супермаркет», «Ателье».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Художественно-эстетическое развитие
Вырезание детьми снежинок из бумаги.
Дид. /упр. «Расскажи, что ты знаешь о водном транспорте».
Ручной труд. Изготовление лодки, корабля из бросового материала
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями предложить водную экскурсию по Неве
Чтение художественной литературы Чтение рассказов из энциклопедии «Чудо всюду»
Вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Запись решения задачи с помощью набора цифр Колесникова стр. 10
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Беседа и презентация на «Путешествие в прошлое весов», «Путешествие в прошлое ручки» «Путешествие в прошлое швейной машины».
С. / игра «Супермаркет», изготовление атрибутов (деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники).
Игры – эксперименты: «Свойства воды», «Свойства песка», «Свойства воздуха», «Свойства магнита», «Загадочный фильтр», «Почему дует ветер» Внести детские энциклопедии
Внести настольно-печатные игры «Посчитаем», «Лото».
Внести счётные устройства (счёты, калькуляторы).
Прогулка: Смотри картотеку
Физическое развитие. Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне»
II половина дня Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
с элементами экспериментирования «Чудо-тесто»
определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;- познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки Лепка цифр из пластилина,
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями сводить своего ребенка в планетарий
Чтение художественной литературы Чтение рассказа Т. Шорыгина «Об изобретениях и открытиях»
Среда I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)
Составление фантастического рассказа на тему: «Как мы летали в будущее» Ц - развивать воображение, фантазию;
монологическую речь
Художественно-эстетическое развитие
(Аппликация/конструирование)
Робот из геометрических фигур
Ц –закрепить умения экономного использования цветной бумаги при разметке лекал; украшение своей работы
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя
Презентация: «Великие открытия российских ученых» "Что умеют роботы"
Создание картотеки «Что было и что стало» (старинные и современные механизмы, приспособления)
Опыт «Взаимосвязь температуры и замерзания воды». Цель: установление связей между температурой и агрегатным состоянием воды.
С. / р. игра «Ателье».
Дид. /игра «Что за предмет?» Цель: формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения Организация выставки старинных предметов (ручных весов с чашечками, узелковых счётов, счётной доски – абак, костяных счётов и т. д.)
Прогулка: Смотри картотеку
Физическое развитие - ходьба с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно
II половина дня
Рисование «Ручка будущего», «Атрибуты учёного».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями предложить сводить ребенка в музей гигиены
Чтение художественной литературы Чтение рассказа А. Платонов «Неизвестный цветок»
Четверг I половина дня Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы)
Научные опыты - создание условий для проведения и объяснения простейших экспериментов с воздухом, магнитом.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
нетрадиционные техники рисования – познакомить с нетрадиционными техниками - ниткография, кляксография и монотипия
Физическое развитие
Активные игры на прогулке
Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя Знакомство с различными видами познавательных книг: энциклопедии, журналы (чтение некоторых статей по выбору детей).
Беседа «Что такое лаборатория?», «Для чего нужны лаборатории?», «Можно ли устроить лабораторию дома?».
Д/и «Можно – нельзя» закрепить знания детей о безопасном поведении при проведении опытов и экспериментов. Внести в уголок экспериментирования – цветные стекла, лупу, микроскоп
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя
Рисование пеной для бритья
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить не забывать шарф ребенкку.
Чтение художественной литературы Чтение англ. Песенки «Кораблик» (перевод С. Маршака).
Пятница I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Состав числа 10 из двух меньших, игры головоломки – развитие логического мышления
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Презентация: «Великие открытия российских ученых» "Что умеют роботы"
Создание картотеки «Что было и что стало» (старинные и современные механизмы, приспособления)
Д/ и: «Назови материал», «Что лишнее», «Найди причину», «Что лучше и удобнее в быту?» «Чудесный мешочек»
Д. / и. «Из чего сделано?» - развивать умение сравнивать, группировать предметы. Организация выставки ручек.
Внести д. /и. «Одень куклу».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Социально-коммуникативное развитие
Рассказ воспитателя о новогодних традициях.
Рисование с элементами экспериментирования (смешивание красок «Какой это цвет?») Конструирование «Телебашня»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить забрать пижаму в стирку
Чтение художественной литературы Вечерние посиделки «Зимние загадки».