Марина Птицына
Календарное планирование работы «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, формировать у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов. Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей
Итоговое мероприятие: создание мини-музея «Морские обитатели»
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений №21
Бодрящая гимнастика – ходьба по массажной дорожке
Публикация «Календарное планирование работы „Подводное царство“» размещена в разделах
Работа с родителями - помощь в пополнении мини музея экспонатами
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Обитатели морей - Систематизировать и обобщить знания детей о морских обитателях, расширить знания у детей о некоторых свойствах воды.
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) экспериментально-исследовательская деятельность: «Как сделать морскую воду»; окрашивание морской воды (выяснить, почему морская вода не окрашивается) «Соль – это кристаллы»
Просмотр презентации «Обитатели Черного моря»,, «Путешествие в подводный мир».
Пальчиковая гимнастика: Подводный мир
беседы «Обитатели морских глубин», «Чем питаются обитатели моря»; Разместить иллюстрации и плакаты по теме.
Подобрать атрибуты для с. /р. игры «Морское путешествие», Рыбалка
Разместить книги, атласы, энциклопедии
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Художественно- эстетическое развитие Лепка
Рыбка (пластилинография)
Ц Закреплять изученные приемы лепки: сплющивание,
отщипывание от целого куска пластилина. Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели» дидактические игры «Чья тень», «Собери пазлы»
Беседа:«Чем акулы отличаются от дельфинов?»
Слушание музыки: «Звуки моря».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями предложить маме Ване тренироваться дома рисовать по клеточкам
Чтение художественной литературы С. Сахаров «Морские сказки»,
Вторник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)
Подводное царство –
Ц Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «рыбы»
совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы
Художественно-эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Активные игры на прогулке Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб»
Д\и «Назови ласково», «Великаны», «Зашифрованное слово»
Беседа - Польза морского воздуха
Загадывание загадок о морских обитателях
дидактические игры «Кто здесь живет», «Подводный разговор»;
беседы «Какие рыбы живут в море», «Что едят рыбы» Внести игру «Вокруг света».
Поместить в игровой уголок игрушечных рыб
Внести магнитную игру «Рыбалка»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Региональный компонент
«Наша армия сильна!»
Ц - Формировать чувство
уважения к защитникам Родины.
Развивать патриотические чувства. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на подводной лодке» «Морское плавание» -
Прослушивание аудиозаписи «Шум моря», песен о море
Складывание морских обитателей способом оригами
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями контролировать наличие запасных варежек у ребенка
Чтение художественной литературы Г. Косова «Азбука подводного мира»
Среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Состав числа 11 из двух меньших, ориентировка в пространстве
Колесникова стр 36
(Физическая культура на улице)
По плану инструктора по физкультуре Беседа на тему: «Моря бывают разные» «Всё о ракушках» «Батискаф –подводная исследовательская станция»
Д/игра «, четвертый лишний, лабиринты, найди 10 отличий, что перепутал художник, перепутанные контуры
пальчиковая гимнастика «Акула»
Разыгрывание проблемных ситуаций «Где спрятались друзья»; «Где живет акула?». Подобрать раскраски.
Подобрать раскраски, трафареты, обводки по тему
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Этюд “Море волнуется”
Правила поведения на воде
Д/упражнение «Заштрихуй рыбок», «Обведи по точкам и раскрась»
Игры-эксперименты: «Тонет – не тонет», «Свойства воды
Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями предложить посетить дельфинарий и океанариум
Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Первая рыбка». Токмакова. «Где спит рыбка?»
Четверг I половина дня Речевое развитие (Развитие речи / Грамота)
Буква З, Звук [З] Шумаева стр 90
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Морские жители (рисование ладошками)
Ц познакомить с техникой превращать отпечатков ладошек в рыб, осьминожек Беседа на тему: Медузы – морские обитатели», морские обитатели, занесенные в Красную книгу
Просмотр презентации «Кораллы животные или растения?»
дидактические игры «Морские животные», «Кого не стало», «Покорми рыбку
Внести кубики пазлы по теме
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя
Д/игра «Морское царство», «Собери картинку» (морские обитатели)
Вырезывание изображений рыб по шаблону
Рассматривание репродукций художников моренистов
Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»
Раскраски морских жителей различными материалами
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями предложить родителям Зои, Марселя повторять дома изученные в саду буквы и цифры
Чтение художественной литературы С. Воронин «Добрая раковина»,
Пятница I половина дня Проблемная ситуация «Что делать, чтобы вода в море была чистой?»,
Выкладывание из счетных палочек «Рыбка»
Беседа «Море – дом для его обитателей» Рассматривание экспонатов в мини-музее
«Подводное царство»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)
Моделирование ситуации «Интервью с водолазом \аквалангистом\ дайвером\рыбаком
Коллективное панно «Морские глубины».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить забрать пижамы для сна.
Чтение художественной литературы Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»