Марина Птицына
Календарное планирование на неделю «День народного единства»
▼ Скачать
Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Итоговое мероприятие: Конкурс на знание, пословиц, поговорок о дружбе. Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастикки № 10. Бодрящая гимнастика Воспитание КГН, навыков самообслуживания мытье рук перед едой, правила поведения за столом во время приема пищи. Работа с родителями - Поместить в уголок «Советы доктора» материалы об охране зрения детей
Публикация «Календарное планирование на неделю „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)
Пословицы и поговорки
Цель - Развивать умение объяснять значение поговорок и пословиц
Познавательное развитие
(Окружающий мир)
Беседа Моя страна - знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну.
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Совместная деятельность логопеда с детьми Сюжетно-ролевая игра «Сильные и слабые» (дать понятия «слабый» и «сильный человек», учить определять их, формировать представление о милосердии), «Кругосветное путешествие» (расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран).
Беседа на тему «Полянка Доброты» (закреплять и углублять представления о дружбе, развивать коммуникативные навыки детей)
Д/упр. «Задай вопрос» с использованием форм вежливого обращения.
заучивание стихотворения П. Н. Воронько «Лучше нет родного края» Атрибуты к с/р игре «Путешествие» :
фуражка капитана,
штурвал,
мачта с флажками,
путеводитель,
Карта России
Прогулка: Наблюдение за песком
Цель: дать элементарные представления о свойствах песка; формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.
Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. (Песок)
Трудовая деятельность
Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке; другая — рыхление песка в песочнице - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Подвижная игра «Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.
«Мышеловка» - учить детей четко проговаривать текст.
«Подбрось - поймай» - учить детей подбрасывать и ловить мяч.
Индивидуальная работа
«Коснись мяча» - закреплять умение бросать и ловить мяч.
Рисование на сыром песке – «Полевые цветы» - закреплять умение детей передавать положение предметов в пространстве на сыром песке.
II половина дня
Познавательное развитие
- Беседа о берёзке - «Свято дерево, помоги» (о народных приметах).
Раскраски Кукла в национальном костюме
Игра с мячом «Назови свою улицу»
Беседа «Когда у друзей лад, каждый этому рад».
Пальчиковая гимнастика «Я иду по городу».
Прогулка: Наблюдение за деревьями без листьев
Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.
Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад.
И берёзки и осинки Скучные стоят.
Только ёлочка одна Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен, Видно смелая она!
Трудовая деятельность Утеплять снегом стволы деревьев - воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры «Краски», «Коршун и наседка» - учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего;
«Тень» - учить детей повторять за ведущим движения.
Индивидуальная работа
Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками - развивать координацию движений.
Работа с родителями «Рекомендации по просмотру телепередач, игр на компьютере, глазная гимнастика».
Чтение художественной литературы Б. Житкова «Что я видел», В. Лебедев «Моя страна»
Вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Ориентировка на плоскости, на листе в клеточку
Михайлова стр. 119
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Ситуативный разговор «С кем здороваться?» (обсудить разные варианты – знакомые, прохожие, соседи, взрослые в д/с, врачи в поликлинике и т. д.).
Беседы: «Кто живёт в России?», «В дружбе наша сила», «Москва – столица нашей Родины», «Что мы знаем о России?»
Рассматривание герба, флага России, иллюстраций о Москве, о народах России и ближнего зарубежья
Игра драматизация «Хорошо-плохо» Детские энциклопедии
Туристические буклеты
Трафареты, обводки транспорта
Раскраски по теме
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.
Трудовая деятельность: Подмести дорожки от песка - воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра «Сделай фигуру» - учить детей при помощи рук, туловища, объединяясь в пары изобразить различные фигуры.
Индивидуальная работа: Развитие движений - хождение по гимнастическому бревну.
Игры с песком.
Игры по желанию детей с выносным материалом
II половина дня Релаксация под звуки природы.
Беседа: «История названия городских районов
«Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной» (составление описательных рассказов)
Беседа «Дружба». Рисование «Портрет моего друга»
Слушание музыки разных народов России.
Знакомство с пословицами, поговороками о дружбе.
Рассказ о современных достижениях России.
Прогулка: Наблюдение за солнцем
Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня.
Ход наблюдения
Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев на участке - воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра: «Обезьянки» - учить уверенно запрыгивать на предметы.
Индивидуальная работа: Упражнения с мячом – развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций за детский сад.
Чтение художественной литературы В. Степанов «Что мы Родиной зовем» «Наш дом», Н. Забила «Путями-дорогами»
Среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Счет двойками, тройками, пятерками
Ц – закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке
Труханова стр. 43
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/конструирование)
Коллективная аппликация «Хоровод дружбы»
Ц - Учить вырезать из бумаги силуэты людей способом «симметричное вырезание».
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя Презентация «Наша Родина –Россия»
Театрализованные игры «Каравай дружбы», «Угостим друг друга», «Изобрази без слов»
Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Вода как зеркало» Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.
Игровая ситуация «Сам себя наказал». настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия».
Прогулка: Наблюдение за рябиной
Цель: познакомить детей с внешним видом рябины; учить сравнивать несколько деревьев, находить сходства и различия; развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность: Сбор листьев для гербария - учить аккуратно собирать
Подвижная игра: «Ловишки в кругу» - упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле.
Индивидуальная работа: Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.
Игры по желанию детей с выносным материалом
Ситуативный разговор «Как нужно вести себя, если видишь, что другие люди ломают деревья»
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми
Конструирование «Проекты городов» «Город» из крупного и мелкого конструктора.
Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразной природы России
Опасная ситуация: «Контакты с незнакомыми людьми на улице»
Игра «Интервью» : «Что означает слово гражданин?»
Пальчиковая гимнастика: «Дружба»
Прогулка: Наблюдение за птицами
Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
Трудовая деятельность: Развешивание и наполнение кормушек – воспитывать любовь и заботу о птицах.
Подвижная игра: «Куропатки и охотники» - развивать ловкость, меткость.
Индивидуальная работа: Ходьба приставным шагом - улучшать технику ходьбы.
Игры по желанию детей с выносным материалом.
Работа с родителями одевать детей по погоде
Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Мать и кормилица», С. Прокофьева «Нет на свете Родины красивей». "Самый большой друг",
Четверг I половина дня Речевое развитие (Грамота)
Ь в середине слова
Шумаева стр. 133
Художественно-эстетическое развитие (рисование
Памятник Минину и Пожарскому Ц – отличие скульптуры от картины
Совместная деятельность логопеда с детьми
Физическое развитие
Активные игры на прогулке Игра «Найди отличия» (Учить сравнивать характерные особенности города строящегося и настоящего, развивать мышление, речь)
Беседы :«Что такое Родина», «Что такое дружба», «Мы россияне», «Россия- наша Родина», «Государственные символы России: герб, гимн, флаг», «Москва- столица нашей Родины», «Города- России», «Мы живем в России», «Они прославили нашу Родину», «Красная площадь Москвы»
Игра «Доскажи словечко» - стихотворение «Разные профессии» (В. Волина «Игры в рифму»). Рассматривание энциклопедии «Страны мира» - узнавание людей разных стран.
Прогулка: Наблюдение за дождем и ветром
Цель: показать, что осенний дождь может быть разным; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей.
Трудовая деятельность:Уборка спортивного инвентаря – формировать у детей умение включаться в общую работу, доводить начатое до конца.
Подвижная игра : «Стоп» - развивать двигательную активность детей.
Индивидуальная работа: «Живет в реке народ – ходит задом наперед» - учить детей «пятиться как раки», выполняя ходьбу и прыжки.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
II половина дня
Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя
Социально-коммуникативное развитие
«Они прославили Россию»-великие писатели и поэты страны.
Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская». «Гимн РФ», песен о дружбе, о России.
Рассматривание плаката Россия – родина моя
Цель: прививать любовь к своей стране. Знакомить с животными, растениями, населением страны.
Прослушивание песен о родном городе
Прогулка: Наблюдение за грузовым автомобилем
Цель: закреплять умение отличать грузовой автомобиль от легкового.
Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык.
Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!
Наблюдение за изменениями освещённости дня.
Цель: Учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха.
По тени от дерева отмечаем в течении недели, что солнце высоко не поднимается, путь его укорачивается, день уменьшается.
Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.
Цели: приучать доводить начатое дело до конца ;воспитывать аккуратность, ответственность.
Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву».
Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.
Индивидуальная работа Ходьба по бревну.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.
Работа с родителями напомнить родителям о необходимости запасных варежек или перчаток
Чтение художественной литературы Р. Сефа «Совет» И. Суриков «Вот моя деревня», З. Александрова. «Родина»
Пятница I половина дня Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа)
«Берёза- символ России» Воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа. Раскрыть значение дерева в жизни человека»
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Дружные ребята»
Цель - Закреплять умение лепить человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции.
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя Опыт «Как не обжечься?». Цель: подвести к пониманию, что предметы из разных материалов нагреваются по – разному (теплопроводность материалов). Д/и «Продолжи пословицу», «Скажи какой?», «Народные промыслы», «Составь узор», «Найди и покажи флаг (герб) России» «Подбери пару». рассматривание портретов знаменитых россиян прославивших Родину
рассматривание предметов быта, иллюстраций.
Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?»
С – р / и «Строим новый город» Подбор иллюстраций, предметных картинок, дидактических игр по теме.
Прогулка: Наблюдение за сосной, рассматривание
Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев.
Стихотворение В. Рождественского:
Вот сосны. Прямоствольны и упруги, Колючие – ветрам не разорвать,
Стоят в своей чешуйчатой кольчуге, Спокойные, как Игорева рать.
Дидактическая игра
«Подбери слово» - упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными:
• Сосновый – запах, бор, ствол.
• Сосновая– шишка, ветка, хвоя, мебель.
• Сосновое – полено, кресло, бревно.
• Сосновые – иголки, шишки.
Исследовательская деятельность
Рассмотреть через лупу листья черники и сравнить их с брусничными. Чем отличаются, чем схожи?
Трудовая деятельность Уборка участка.
Цели: учить выполнению трудовых действий;приучать работать в коллективе.
Подвижная игра «Лесные тропинки» . Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.
Индивидуальная работа – деление слов на слоги
Общеразвивающие упражнения Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим
II половина дня Рассматривание репродукций и картин о родной природе.
Беседа «Мы - друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
беседа: «Какие народы живут в России» Цель: закрепить знания детей о многонациональном составе населения России,
Сюжетно-ролевая игра «Сильные и слабые» (дать понятия «слабый» и «сильный человек», учить определять их, формировать представление о милосердии и доброте, учить защищать слабых, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, себялюбию, трусости,
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.
Знакомство с приметами Если в этот день небо заплачет, то следом за дождем и зима придет, Если в ноябре многие деревья не сбросили листья – к долгой зиме.
Трудовая деятельность: Подмести дорожки от песка - воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра «Сделай фигуру» - учить детей при помощи рук, туловища, объединяясь в пары изобразить различные фигуры.
Индивидуальная работа: Развитие движений - хождение по гимнастическому бревну.
Игры с песком.
Игры по желанию детей с выносным материалом.
Работа с родителями Предложить родителям совершить прогулку выходного дня в центр города.
Чтение художественной литературы сказки народов мира