Оксана Браславская
Календарное планирование. Подготовительная группа. Сентябрь. 3 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развиваю-щей среды для самостоя-тельной деятельности де-тей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с роди-телями, социальными партнерами
Групповая, подгруппо-вая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
Понедельник, 16 сентября 2019 2 3 4 5 6 7
Публикация «Календарное планирование, Подготовительная группа, Сентябрь, 3 неделя» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Н876778Утро Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мой друг» Цель: помочь вы-делить и обобщить внешние и внутренние качества друга. Рас-сматривание иллюстра-цией на тему «Добрые дела» Цель: учить де-лать умозаключения. Д/и с Вероникой., Софией., Ариной. «Придумай предложе-ние»
Цель: учить состав-лять предложение с вводным словом Ситуативный раз-говор «Нет друга – ищи, а найдешь – береги» Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закре-пить условия, необходи-мые для ухода за цветами. Набор иллюстраций, са-мостоятельная деятель-ность в центрах занято-сти. Совместное с родите-лями и при участии ме-дико-психологической службы детского сада создание индивидуаль-ных программ оздоров-ления детей и поддерж-ка семьи в их реализа-ции
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное раз-витие
(ФЦКМ) Тема: «Дары осени».
Цель: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы
Познавательное раз-витие (РЭМП) Познакомить детей с цифрами 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Художественно-эстетическое развитие (музыка) По конспекту музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о деревья, учить отли-чать его от других по листьям и плодам, по-знакомить с приметой «Много ягод рябины –зима будет морозная». П/И «Один –двое», «Пройди бесшумно». Инд. работа с Женей Матвеем., Мишей. П/и «Смелые ребята»
Цель: упражнять в быстром беге, разви-вать ловкость Ситуативный раз-говор «Что ты зна-ешь о своем друге», решение про-блемных ситуаций Труд на участке – сбор листьев клена для поде-лок. Цель: учить аккурат-но собирать листья. С/Р игра «Разведчики» Цель: воспитывать дружеские качества, упражнять в ориентации в пространст-ве. Самостоятельная иг-ровая деятельность.
Рабо-та перед сном Чтение «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок);
Вечер Чтение Л. Толстой «Косточка» Цель: вос-питывать честность, умение оценивать по-ступки. С/Р игра «Дет-ский сад» Цель: обра-тить внимание на взаи-моотношения детей. Инд работа в центре ИЗО «Дорисуй» с Ли-зой К., Полиной Б., Андреем Д. Цель: учить видеть и ис-правлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги Ситуативный раз-говор «Волшебные слова» Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисо-вания, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Про-гулка Наблюдения за небом, составление описательного рассказа «Как начинается дождь?» П/И «Мы ве-селые ребята» Цель: упражнять детей в беге. Самостоятельная игровая деятельность.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение груп-пы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
Вторник, 17сентября 2019 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика. Бесе-да «Какие мы знаем вол-шебные слова» Цель: вос-питывать культуру обще-ния. Д/И «Что дальше?» Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь. П/И «Карусель» Д/И «На что похо-же?» Цель: закре-пить знания о гео-метрических фигу-рах (Егор, Арина, Настя, Диана К.) Ситуативный разго-вор «Как дети могут заботиться о взрос-лых» Дежурство по столо-вой. Цель: закрепить правила сервирова-ния стола. д/и, само-стоятельная дея-тельность в центрах занятости. Информирова-ние родителей о ходе образо-вательного процесса. При-влечение роди-телей к совме-стным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе
Непосредственно образовательная дея-тельность Речевое развитие «Для чего нужны стихи?» Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.
. Познавательное развитие
(конструктивно-исследовательская и конст-руктивная деятельность) «Здания». Материал. Ножницы, карандаши, ластики, фломастеры, конверт, коробочка, строительный материал, конструктор базо-вый, набор «ЛегоДакта» (или другой имеющийся в детском саду конструктор). Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения. Развивать конструкторские навыки, направленное воображение.
Физическое развитие Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием пово-ротов; развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить переползание по гимнастической скамейке.
Прогулка Наблюдение за муравьями Цель: расширять знания об особенностях внешнего ви-да муравьев, их жизненных проявлениях как готовятся муравьи к зиме? П/И «Один –двое», «Пройди бесшум-но». Упражнять Настю., Матвея., Ярика. в прыжках на одной (левой, пра-вой)ноге. Ситуативный разго-вор «В чем нужно понимать друг дру-га?» Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить на-чатое дело до конца. С/р игра «День рож-дения» Цель: побуж-дать детей развивать сюжет игры, допол-няя его впечатле-ниями из личного опыта. Самостоя-тельная игровая дея-тельность. Игры с песком.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы по выбору детей
Вечер С/Р игра «Дочки-матери» Цель: воспитывать уваже-ние ко взрослым. Конструи-рование «Дом для друзей» Цель: развивать конструк-торские навыки, учить обыгрывать постройки. Инд. работа с Ва-ней Б., Дианой П., Даниилом. – Д/и «Скажи ласково» Цель: учить преоб-разовывать слова, употребляя умень-шительно-ласкательную фор-му. Ситуативный разго-вор «Я думаю, со мной дружат, пото-му что я…» Атрибуты для с/р игры, конструкторы, самостоятельная деятельность в цен-трах занятости.
Прогулка Наблюдения за паутиной на улице, познакомить с приметами осени. П/И «Гуси-лебеди». Само-стоятельная игровая деятельность детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции об-разовательных областей Организация разви-вающей среды для са-мостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещение группы) Взаимодействие
с родителями, со-циальными парт-нерами
Групповая, подгруппо-вая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
Среда, 18 сентября 2019 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мои добрые дела» Цель: учить составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам. Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: за-крепить правила игры в лото. Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить упот-ребление вежливых слов в речи (Ярослав, Миша, Максим) Ситуативный разго-вор «Кто щедрый, тот в дружбе пер-вый, а кто жаден, тот в дружбе нела-ден» Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить ма-териал для рисования. Самостоятельная дея-тельность в центрах заня-тости. Привлечение роди-телей к совместной с детьми подготов-ке к тематическому празднику «Осень».
Непосредственно образовательная деятельность Физическое развитие Упражнять в равновесии; повторить переползание по гимнастической скамейке, задания с мячом.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Декоративное рисование на квадрате».
Цель: Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квад-рате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью раз-ными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно со-четающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эсте-тические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятель-ность, активность.
Прогулка Наблюдение за березой. Цель: продолжать знако-мить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Предло-жить собрать букет из осенних листьев. П/И «Затейники», «Волк во рву»
Инд. работа «Передай мяч», «С кочки на коч-ку» Цель: упражнять в прыжках, ловле и бро-сании мяча воспиты-вать уверенность в своих силах (Диана П., Настя, Ваня Б.) Ситуативный разго-вор «Чем я могу по-мочь природе» Тру: подметание доро-жек, уборка мусора Цель: воспитывать умение тру-диться сообща. Ручной труд «Куколки для под-руг» Цель: учить детей изготавливать куколок из листьев, развивать мел-кую моторику рук. Само-стоятельная игровая дея-тельность.
Работа перед сном Культурно-гигиенические мероприятия. Чтение перед сном Ю. Владимиров. «Оркестр»
Вечер Чтение худ. литературы «Тайное всегда становит-ся явным» (В. Драгун-ский) Цель: воспитывать честность. С/Р игра «Библиотека» Цель: раз-вивать умение согласо-вывать свои действия с действиями партеров. Игры с конструкторами «Юные умельцы» Цель: учить придумывать по-делки, изготавливая их сообща, обыгрывать их Инд работа с Вовой, Машей, Женей в цен-тре ИЗО «Поздрави-тельная открытка для друга» Цель: совер-шенствовать умение рисовать кистью тон-кие линии. Ситуативный разго-вор «Почему нельзя дразниться» Набор худ. литературы, атрибуты для с/р игры, конструкторы, самостоя-тельная деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдения за птицами, описать их поведение. П/И «Птички на дереве». Самостоятельная игровая деятельность.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции об-разовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры ак-тивности, все по-мещение группы) Взаимодейст-вие с родите-лями, соци-альными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
Четверг 19 сентября 2019 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика. Бесе-да «С чего начинается дружба» Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.
Рассматривание иллюстра-ций «Рассказы в картинках» Цель: учить составлять рас-сказы по сериям картин.
Упражнять Диану П, Мишу, Настю. в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр. Ситуативный разго-вор «Как играть и не ссориться?», «Умнее тот, кто уступает» Дежурство в уголке природы «Все ли растения нужно по-ливать одинаково» Цель: учить пра-вильно ухаживать за растениями. Набор серий картинок, д/и, магнитные цифры, самостоятельная деятельность в цен-трах занятости. Информирова-ние родителей о возрастных особенностях детей. Реко-мендации ро-дителям посо-бий для до-машних заня-тий с детьми.
Непосредственно образо-вательная деятельность Познавательное развитие (РЭМП) Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и после-дующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Художественное творчест-во
(лепка) Тема:«Корзинка с грибами»
Цель: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с ис-пользованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение ле-пить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Художественно-эстетическое развитие (музыка) По конспекту музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдения за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. С/Р игра «Магазин цветов» Цель: закрепить на-звания цветов, правила ухо-да за ними. П/и «Я садовни-ком родился», «Кошки-мышки» Упражнять Веро-нику, Кирилла, Ва-ню К. в метании мяча в вертикаль-ную цель левой и правой рукой. Ситуативный разго-вор «Не жди, когда тебя попросят о по-мощи: учись сам ви-деть, кому нужна помощь» Труд:. Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев.
Цель: развивать тру-долюбие, желание помогать взрослым Самостоятельная игровая деятельность
Работа пе-ред сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение по выбору детей.
Вечер Театр: театрализация сказки «Лиса и журавль» Цель: учить детей выразительно читать по ролям. С/Р игра «Семья. К нам пришли гос-ти» Цель: воспитывать у детей гостеприимность, умение вести себя в гостях. Упражнять Арину, Максима, Никиту в умении лепить предметы пласти-ческим, конструк-тивным и комби-нированным спосо-бами. Ситуативный разго-вор «Вежливость в разговоре» Цель: формировать навыки культуры разговора. Конструктивная дея-тельность: «Детская площадка» Цель: развивать умение объединять свои по-делки в соответствие с общим замыслом. Атрибуты для с/р игр, театральной деятельности, само-стоятельная дея-тельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдения за наступлением сумерек «Куда прячется солнце?». Самостоятельная игровая дея-тельность. П/И «Горелки»
День
недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение груп-пы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
Пятница, 20 сентября 2019 г. 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика. Бесе-да «Животные – наши дру-зья» Цель: воспитывать бе-режное отношение к живот-ным. Рассматривание аль-бома «В мире животных» Цель: закрепить знания о диких и домашних живот-ных. Д/И «Узнай по описа-нию» Цель: о внешнем виде животных Упражнять Веро-нику, Никиту, Ва-ню К. в составле-нии описательных рассказов, исполь-зуя мнемотаблицы. Решение проблем-ных ситуаций «Так бывает или нет» Цель: воспитывать бережное отношение к животным Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей взрых-лять землю в цве-точных горшках, за-крепить условия для роста растений. Са-мостоятельная дея-тельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (подготов-ка к обучению грамоте) Тема: «Звук и буква А»
Цель: Характеристика, артикуляция звука (гласный)
Закрепить умение определять позицию звука А в слове (по пред-метным картинкам, с использованием схем и на слух).
Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука А.
Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.
Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «мак»
Художественно-эстетическое
развитие
(рисование) «Нарисуй свою любимую игрушку». Материалы. Бумага разного формата, карандаши цветные и простые графитные. Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо фор-му основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.
Физическое развитие
(улица) Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.
Прогулка Наблюдения за кошкой Цель: закрепить знания о домашних животных, вос-питывать гуманнее отноше-ние к ним. С/Р игра «Семья. У нас есть кошка и собака» Цель: учить развивать сю-жет, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре. П/И «Жмурки», «Кто дольше простоит на одной ножке» Упражнять Дании-ла, Софию, Никиту в умении выполнять подскоки на месте (ноги врозь –вместе, одна нога вперед- другая на-зад) Ситуативный разго-вор «Умеешь ли ты просить прощение за проступки» Исследовательская деятельность: «До-кажите, что кошка – хищное животное». Труд: сбор песка в песочницу. Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную ра-боту. Самостоятель-ная игровая деятель-ность.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение Е. Благинина. «Шинель».
Вечер Чтение худ. литературы: В. Сухомлинский «Почему пла-чет синичка?», «Стыдно перед соловушкой». Цель: формировать навыки культуры поведения на природе.
С/Р игра «на прогулке в зоо-парке» Цель: воспитывать культуру поведения, бережное отношение к животным.
Повторить с детьми стихи к празднику «День пожилого че-ловека» Цель: уп-ражнять в вырази-тельном чтении сти-хов. Ситуативный разговор «Кого мы называем «хороший человек» Худ. литература, атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд – уборка в игро-вом уголке «Каждой вещи – свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
Прогулка Наблюдение за ветром, с помощью бумажных лент определить его силу и направление. П/И «Фигуры». Труд – помыть выносной материал. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.