любовь мохаммед
Календарное планирование по теме «Зима» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Зима»
Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе,продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы;
Итоговое мероприятие: физкультурное развлечение «В гостях у Снеговика»
Д/Н
Публикация «Календарное планирование по теме „Зима“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
20.01.20 понедельник Утро Приём детей.
Беседа с рассматриванием картинок «Что нам нравится зимой» Цели: уточнить представления детей о наступившем времени года. Рассматривание подборки репродукций картин «Зима» Цели: систематизировать знания о характерных признаках зимы.
Д/И «Найди снежинку» Цели: учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед»
Утренняя гимнастика. №19 Индивидуальная работа по изобразительной деятельности. «Раскрась Снеговика» Цели: продолжать учить раскрашивать контур. КГН: продолжать учить бесшумно занимать места за столом, не толкать соседей локтями, благодарить за завтрак.
Предложить детям игры с мозаикой. Цели: :развивать зрительное воображение, формировать умение ориентироваться в пространстве. Предложить понаблюдать с ребенком за изменениями в природе и совместно изготовить страничку «Зима»
НОД 1. Ознакомление с предметным окружением (ОПО). Тема: «Зимушка – Зима».
Программные задачи: закреплять знания детей о характерных признаках зимы активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»; формировать навыки координации речи с движением; развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого; воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. (Конспект)
Материалы и оборудование: иллюстрация сугробы и елочки в снегу, ведро (таз) со снегом, предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.
Ход занятия:
1 этап беседа с рассматриванием картинок
2 этап : основной: Д/И игра «Дети одеваются», физкультурная минутка.
3 этап: заключительный: рефлексия.
2. Музыкальная деятельность. Музыка.
Программные задачи: учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием;
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
П/И «Бегите к флажку» Цели: развивать навыки ориентировки в пространстве, быстроты бега.
И/У «Мы – медведи» Цели: стимулировать двигательную активность, упражнять в ходьбе, переваливаясь с боку набок.
Трудовая деятельность:
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться веником. Индивидуальная работа по развитию ОВД. И/У «Мяч в цель» Цели: продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.
П/У «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»
Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Организовать игру детей с выносным материалом. Выносной материал:
Рули, игрушки, мел, машинки.
Цели: учить играть дружно в коллективе. Самостоятельная двигательная деятельность. (мячи, рули, кегли). Цели: помочь детям организовать подвижные игры, выбирать водящих.
Работа перед сном Чтение: К. Чуковский. «Мойдодыр». Цель: воспитывать умение слушать воспитателя.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Создание игровой ситуации «Пригласим Снеговика в гости» Цели: учить действовать с предметами-заместителями, принимать на себя определенную роль, обогащать игровой опыт детей.
Настольная игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память.
Предложить шаблоны игрушек для раскрашивания. Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета. Индивидуальная работа по речевому развитию. Д/И «Доскажи фразу»
Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
Воспитание КГН: Самообслуживание Цели: продолжать учить правильно мыть руки, формировать привычку мыть руки после пользования туалетом и перед приемом пищи. Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: учить детей строить по образцу, играть вместе
Прогулка№2
Исп: «Пузырь»
Цели: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Имп: «Холодно-тепло»
Цели: развивает внимание, мышление.
Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (мячи,скакалки)
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
21.01.20 .вторник Утро Приём детей.
Д/И «Волшебный коробок Снеговика» Цели: воспитывать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки: звенит, шуршит, трещит, играет и др., обогащать словарь.
Работа в уголке природы : протри листики у фикуса Цели :поощрять стремление ухаживать за растениями, воспитывать бережное отношение к ним. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: формирование кроны растения Цели: продолжать знакомить с комнатными растениями, способами ухода за ними.
Утренняя гимнастика№19 Индивидуальная работа по сенсорному развитию. Д/И «Собираем пирамидку» Цели: развивать координацию кистей рук, учить различать кольца по величине, цвету, учить нанизывать кольца в определенной последовательности.
П/У «Умываемся,закаляемся».Рассказывание стихотворения В. Викторова «Умывальная». Цели: продолжать мыть руки, сопровождать умывание рассказыванием веселого стихотворения. Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: учить детей строить по образцу, играть вместе Поместить информацию в родительском уголке «Одежда дошкольников зимой»
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность. (ФЭМП)
Занятие №19
Программные задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, развивать умение пользоваться словами: «столько-сколько», «поровну», «больше-меньше»,воспитывать усидчивость.
(В. П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 43)
Ход занятия:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности. .Загадывание загадок о елке.
2 этап : основной: предложить детям украсить новогодние колокольчик геометрическими формами,п/и «Отгадай,где шире».
3 этап: наблюдение на прогулке за снегопадом,д/и Отгадай»
2. Двигательная деятельность. Физическая культура
Программные задачи:
Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивать координацию движений.
Вводная часть: Ходьба вокруг кубиков, и по сигналу «Взять кубик» поднимают его над головой, на следующий сигнал кладут. Бег вокруг кубиков в обе стороны.
Основная часть: Задания: «Прокати поймай», «Медвежата»
Игровые упражнения: прыжки продвигаясь вперед, прыжки со скамейки, прыжки вокруг предметов.
Заключительная часть: «Найди свой цвет» «Воробышки и кот», «Пузырь»
Прогулка Наблюдение за птицами зимой
Цели: Наблюдение за голубем. Организовать наблюдение за голубем, закрепить название, учить отличать птицу по внешнему виду, повадкам, подкормить крошками.
П/И «Найди флажок» Цели: продолжать учить ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов.
П/И «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Имп: «Расскажи и покажи, кто какой?» Цели: формировать умения подбирать прилагательные, для того, чтобы охарактеризовать различных животных – зайца, медведя, волка, лису.
Труд :Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Индивидуальная работа по освоению основных движений – ходьба с высоким подниманием колена. П/У «Вещи по местам».
Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её наместо после раздевания, аккуратно всё складывать; воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате. Организовать игру детей с выносным материалом. Рули, маски-эмблемы, игрушки, машинки.
машинки, рули.
Цель: учить детей играть дружно.
Работа перед сном Чтение: К. Чуковский. «Муха-цокотуха». Цель: воспитывать умение слушать сказки и следить за развитием действия.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам. Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок…» Цели: развивать память.
Создать условия для С/ р игры: «Шоферы» Цели: продолжать учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, развивать речевое общение.
Игры со строительным материалом
Постройка лесенки из кубиков Цели: учить делать устойчивую лестницу, использовать постройку в сюжетно-ролевых играх.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики.
П/У «Вот какие мы!».
Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых. Предложить детям рассмотреть иллюстрации к любимым сказкам. Цели: воспитывать интерес к народному творчеству.
Прогулка№2 Исп «Найди по описанию»
Цели: способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.
Имп: «Кого не стало». Цели: способствовать развитию внимания, памяти.
Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (скакалки,мячи.)
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
22.01.20. среда Утро Приём детей.
Беседа на тему : «Как мы поможем птицам зимой?» Цели: воспитывать любовь и сострадание к птицам, развивать речь детей.
Д/ И «Поможем кукле собраться на прогулку» Цели: закреплять знания детей об одежде, последовательности ее надевания, о выборе одежды для прогулки.
Работа в уголке сенсорного развития: мозаика Цели: развивать мелкую моторику, мускулатуру руки, внимание, зрительное восприятие.
Утренняя гимнастика. №19 Индивидуальная работа по музыкальной деятельности. «Игрушки пляшут»
Цель: развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.
П/У «Стульчик на место».
Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Организовать игру детей с домашними игрушками. Цель: учить играть дружно в коллективе.. Беседа с родителями на интересующие их темы.
НОД 1. Изобразительная деятельность. (Лепка)
Тема: «Лепка по замыслу».
Программные задачи: развивать умение самостоятельно продумывать содержание лепки. Упражнять детей в разнообразных приёмах лепки. Воспитывать аккуратность, усидчивость. (Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 72)
Ход занятия:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности. Беседа воспитателя по теме лепки. (Чтобы вы хотели слепить? Помощь воспитателя)
2 этап : основной: Дети приступают к работе
3 этап: заключительный: рассмотреть готовые работы,похвалить,сказать,что дети хорошо справились с заданием.
2. Музыкальная деятельность. Музыка
Программные задачи: учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием; вызвать активность при подпевании и пении; развивать чувство ритма.
Прогулка Наблюдение «Зимняя одежда» Цели: продолжать знакомить с особенностями зимней погоды, формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в зимней погоде и поведением людей: люди поднимают воротники, кутаются в шарфы.
П\И «Птицы в гнездышках». Цели:
учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
П/И «Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
Труд: подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым. • Индивидуальная работа развитию ОВД. Игровое упражнение «Попади в цель» Цели: развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
П/У «Мы большие».
Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.
. Организовать игру детей с выносным материалом (мячики, ленточки, флажки). Цель: учить детей играть дружно.
Создание условий для двигательной, деятельности. Цели: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.
Работа перед сном Чтение: К. Чуковский. «Ежики смеются». Цель: продолжать учить детей воспринимать стихотворные произведения.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам. Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.
Организовать С/Р игру «Мы на прогулке» Цели: организовать игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет, формировать умение брать на себя роль, развивать ролевое взаимодействие.
Предложить детям настольно-печатную игру «Сложи картинку»
Цели: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности. Цели: упражнять детей в раскрашивании,учить не выходить за контур. П/У «Мы не чумазые».
Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца.
Предложить детям игры в уголке ряжения. Цели: развивать коммуникативные навыки, умение общаться.
Прогулка№2
Имп: «Шарик» Цели: учить детей действовать по правилам.
Имп: «Молчанка»
Цели: развитие речи и памяти с помощью стишков. Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (рули,мячи)
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
23.01.20 ., четверг Утро Приём детей.
Беседа на тему «Можно ли есть снег?» Цели: формировать безопасное поведение со снегом, объяснить, что грязный снег опасен для здоровья, поэтому необходимо отучиться от вредной привычки брать снег в рот.
Д/ И по ФЭМП «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры.
Игры с конструктором
Цель: Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.
Утренняя гимнастика. № 19 Индивидуальная работа по речевому развитию: Д/И «Что забыл нарисовать художник?».
Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.
Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Предложить детям игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок,
Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах Консультация «Развитие творческих способностей у дошкольников младшего возраста»
мы.
НОД 1. Изобразительная деятельность (Рисование)
Тема: «Рисование по замыслу»
Программные задачи: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Формировать в умении заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их, радоваться красочными изображениями, их разнообразию. Воспитывать самостоятельность. (Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 77)
Ход занятия:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности. Беседа воспитателя по теме рисунка. (Чтобы вы хотели нарисовать? Помощь воспитателя)
2 этап : основной: Дети приступают к работе
3 этап: заключительный: рассмотреть готовые работы,похвалить,сказать,что дети хорошо справились с заданием.
2. Двигательная деятельность. Физическая культура
Программные задачи:
Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивать координацию движений.
Вводная часть: Ходьба вокруг кубиков, и по сигналу «Взять кубик» поднимают его над головой, на следующий сигнал кладут. Бег вокруг кубиков в обе стороны.
Основная часть: Задания: «Прокати поймай», «Медвежата»
Игровые упражнения: прыжки продвигаясь вперед, прыжки со скамейки, прыжки вокруг предметов.
Заключительная часть: «Найди свой цвет» «Воробышки и кот», «Пузырь»
Прогулка Наблюдение за растительным миром (туя).
Цели :формировать представление об особенностях туи, по которым
ее можно выделить среди других деревьев;
воспитывать бережное отношение к природе. П/И «Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
П/И «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
Труд: Уборка игрушек. Цель: формировать умение соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. .
Имп «Парк аттракционов»
Цели: учить детей действовать по плану; развивать внимание.
Индивидуальная работа по развитию ОВД. – ловля мяча. Цели: развитие крупной мускулатуры рук. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Организовать игру детей с выносным материалом. Рули, маски-эмблемы, игрушки, машинки.
машинки, рули.
Работа перед сном Чтение: К. Чуковский. «Елка» Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Помочь организовать С/Р игру «Семья» : Сюжет «Собираемся на прогулку.» Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку.
Развлечение «В гостях у Снеговика» Цели: расширение представлений о зиме,развивать двигательную активность, способствовать формированию положительного настроения в группе. 1. Индивидуальная работа по познавательному развитию
2. Д/И «Научим куклу раздеваться»; Цели: закрепление названий предметов одежды. П/У «Где моё полотенце?».
Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.
Предложить детям конструктор «Лего». Цели: учить сооружать постройки,обыгрывать их.
Прогулка№2
Имп:«Найди по описанию»
Цели: способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.
Исп: «Шарик» Цели: учить детей действовать по правилам.
Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (маски,рули)
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
24.01.20 .пятница Утро Приём детей.
Работа по ЗКР : звукоподражание Цели: продолжать учить четко проговаривать гласные звуки в словах, развивать слуховое восприятие, речевой слух.
Муз. -дид. игра «В гости песенка пришла»
Цель: развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.
Пальчиковая гимнастика. «Мы во двор пошли гулять» Цель: Учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки.
Утренняя гимнастика№19 Индивидуальная работа по познавательному развитию. Д/И “Узнай по описанию”. Цель: закрепить умение детей узнавать предметы по описанию взрослого. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить рассмотреть альбом: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность Буклет «Закаливание детей в домашних условиях».
1. Речевое развитие
Тема: Тема: «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка».
Программные задачи:. Развивать у детей диалогическую речь. Формировать и упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. Активизировать речь детей. Воспитывать любовь к родному языку.
(В. В. Гербова, «Занятия по развитию речи»,стр. 57)
Ход занятия:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
ведение диалогов с детьми, побуждать детей отвечать на вопросы.
2 этап : основной: Дидактическая игра «Ярмарка».
3 этап: заключительный: рефлексия.
2. Двигательная деятельность. Физическая культура
Программные задачи:
Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивать координацию движений.
Вводная часть: Ходьба вокруг кубиков, и по сигналу «Взять кубик» поднимают его над головой, на следующий сигнал кладут. Бег вокруг кубиков в обе стороны.
Основная часть: Задания: «Прокати поймай», «Медвежата»
Игровые упражнения: прыжки продвигаясь вперед, прыжки со скамейки, прыжки вокруг предметов.
Заключительная часть: «Найди свой цвет» «Воробышки и кот», «Пузырь»
Прогулка Целевая прогулка: «Рассматривание домов, находящихся вокруг детского сада».
Цели: учить детей наблюдать и рассматривать, объяснять целевое назначение и функцию отдельных предметов и объектов.
Имп «Парк аттракционов» Цели: учить детей действовать по плану; развивать внимание.
Народная игра «Филин и пташки» Цели: познакомить с правилами игры, упражнять в действиях по сигналу, развивать внимание. Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по развитию ОВД. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. П/У «Башмачки по местам».
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь в шкафчик после прогулки. Организовать игру детей с выносным материалом. Рули, маски-эмблемы, игрушки, машинки.
, рули.
Работа перед сном Чтение: К. Чуковский. «Айболит» Цель: способствовать формированию интереса к художественной литературе.
2-ая половина дн
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Хозяйственно-бытовой труд в уголке книги: расставить книги аккуратно, отобрать рваные Цели: формировать соответствующие практические умения, поощрять самостоятельность, бережное отношение к книге.
Самостоятельная художественная деятельность Цели :продолжать учить составлять композицию из готовых элементов, аккуратно работать с бумагой и клеем.
Д/И «Кто, где живет?» Цели: расширять представления детей о местах обитания диких животных, способов добывания пищи, постройки жилья, поведения в зимний период. Индивидуальная работа по речевому развитию. Д/И «Что взять на прогулку?»
Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти
П/У «Аккуратная причёска».
Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей с домашними игрушками. Цели: учить делиться игрушками, не ссориться.
Прогулка№ 2 Имп: «Зернышки»
Цели: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
Исп: «Кто пройдет тише»
Цели: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие. Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (игрушки, машинки.)