Шумкина Татьяна
Календарное планирование для второй младшей группы по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Весна».
Понедельник «23» апреля.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра с Мгоян Элиной и Деревенских Миланой «Покажи картинку».
Цели: развивать навыки определять, что делают взрослые.
Публикация «Календарное планирование для второй младшей группы по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Чтение сказок, стихов, потешек. «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой. Цели: Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Утренний групповой сбор 21. «В мире дерева».
Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Лягушка и лягушата».
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №8.
Завтрак (ВКГН) Продолжать упражнять воспитанников самостоятельно умываться и тщательно мыть руки, вытирать на сухо. Следить за осанкой во время приёма пищи.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
ФЦКМ Цель
Формировать у детей умение сравнивать предметы по ширине. Продолжать упражнять детей различать треугольник и круг и называть их характерные свойства. Тренировать умение считать до трех. Развивать наблюдательность, умение, память. Воспитывать отзывчивость. Источник
О. В. Дыбина
С. 56
О. О. «Познавательное развитие»
Тема: «В гостях у Красной шапочки»
Образовательная деятельность №2
Физическая культура Цель
развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Источник
О. О. «Физическое развитие»
Тема: Занятие №33
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Приметы ранней весны
Цели:
•закреплять знания о времени года;
•изучать приметы ранней весны.
Подвижные игры (3 игры) «Прокати мяч». Цель: способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные виды движений (катание)
«Вейся, венок». Цель: упражнять детей водить хоровод; упражнять в беге.
«Зайка беленький сидит». Цель: развивать умение детей слушать текст и выполнять движения с текстом; упражнять их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Магазин игрушек».
Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.
Дидактическая игра. «Кто в домике живет?». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Летиченко Давидом и Лавреновой Варварой «Воздушные шарики».
Цели: цвета, формы.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Акула и рыбки».
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
2-я половина дня 15.00-16.30
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №6.
Заучивание стихотворений. В. Берестов «О чем поют воробушки».
Цели: Развивать память.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Доктор детского сада». Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Бербер Алиной и Аббасовым Али «Повтори».
Цели: развивать способность производить звуки животных.
Подвижно-дидактическая игра. «Отзовись». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Прогулка 16.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого.
Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение «Птички и птенчики».
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Пузырь».
Цель: развивать способность детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Хасан-оглы Ангелиной и Гурджи-оглы Османом «Паровозик». Цели: формировать умение определять цвет.
Индивидуальная работа с родителями Беседа с мамой Хасан-оглы Ангелиной по поводу поведения ее дочери.
Тема недели: «Весна».
Вторник «24» апреля.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра с Бербер-оглы Алиной и Аббасовым Али «Кто что ест».
Цели: формировать навыки узнавать, чем питаются птицы животные, люди.
Чтение сказок, стихов, потешек. А. Блок. «Зайчик». Цели: Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Утренний групповой сбор 21. «Наша клумба».
Цель: Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Поручения».
Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №8.
Завтрак (ВКГН) Продолжаем упражнять детей аккуратно кушать, тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать с полным ртом.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
Музыка Цель
по плану музработника. Источник
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Тема:
Образовательная деятельность №2
ФЭМП Цель
Источник
А. Помораева, В. А. Позина
О. О. «Познавательное развитие»
Тема: Свободное планирование с учетом усвоения программного материала и особенностей возрастной группы.
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за работой дворника
Цели:
•продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
•упражнять приходить на помощь окружающим.
Подвижные игры (3 игры) «Мой весёлый звонкий мяч».
Цель: упражнять детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
«Самолёты».
Цель: упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
«По тропинке».
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. Развивать желание играть вместе.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду».
Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.
Дидактическая игра. «Мишка, ляг!». Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов лежать, петь.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Летиченко Давидом и Букаревым Ярославом «Огород».
Цели: развивать умение узнавать и называть садовый инвентарь.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Хоровод».
Цель: упражнять детей водить хоровод; упражнять в приседании.
2-я половина дня 15.00-16.30
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №8.
Заучивание стихотворений. А. Барто «Мишка»
Цели: Развивать память.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Зайка - почтальон». Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнение с Буковадзе Исламом и Теме-оглы Артемом «Времена года». Цели: формировать способность определять по картинке время года и приметы.
Подвижно-дидактическая игра. «Прятки».
Цель: правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Пастух и стадо».
Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.
Прогулка 16.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Гуси-лебеди»,обр. Булатова.
Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение Мыши и кот.
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Раз, два, три – беги!».
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Гатиным Асланом и Сафаровой Аминой «Мои вещи».
Цели: развивать умение бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними.
Индивидуальная работа с родителями Беседа с родителями Деревенских Миланы по поводу посещения их дочери.
Тема недели: «Весна».
Среда «25» апреля.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра с Мамедовой Нателлой и Теме-оглы Фатимой «Покажи картинку». Цели: развивать навыки определять, что делают взрослые.
Чтение сказок, стихов, потешек. «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой. Цели: Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Утренний групповой сбор 22. «В мире дерева».
Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Лягушка и лягушата».
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №8.
Завтрак (ВКГН) Продолжать упражнять воспитанников самостоятельно умываться и тщательно мыть руки, вытирать на сухо. Следить за осанкой во время приёма пищи.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
Физкультура Цель
Продолжать упражнять детей ходить колонной по одному, бегать врассыпную; упражнять в бросании и ловле мяча. Источник
Л. И. Пензулаева
стр. 63
О. О. «Физическое развитие»
Тема: Занятие № 33
Образовательная деятельность №2
Лепка Цель
Развивать интерес воспитанников к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Упражнять делить комочек пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предметов, прижимая их друг к другу. Источник
Т. С. Комарова
с. 92
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Зайчик»
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за зимующими птицами. Цели:
•закреплять знания о зимующих птицах;
•формировать представление о добывании пищи зимующими
птицами.
Подвижные игры (3 игры) «Прокати мяч». Цель: способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные виды движений (катание)
«Вейся, венок». Цель: упражнять детей водить хоровод; упражнять в беге.
«Зайка беленький сидит». Цель: развивать умение детей слушать текст и выполнять движения с текстом; упражнять их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Магазин игрушек».
Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.
Дидактическая игра. «Кто в домике живет?».
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Хасан-оглы Ангелиной и Аббасовым Умаром «Воздушные шарики». Цели: цвета, формы.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Акула и рыбки».
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
2-я половина дня 15.00-16.30
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №8.
Заучивание стихотворений. В. Берестов «О чем поют воробушки».
Цели: Развивать память.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Доктор детского сада».
Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Деревенских Миланой и Эскимухтар-оглы Давидом «Повтори».
Цели: развивать способность производить звуки животных.
Подвижно-дидактическая игра. «Отзовись». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Пастух и стадо».
Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.
Прогулка 16.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого.
Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение «Птички и птенчики». Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Пузырь». Цель: развивать способность детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Мгоян Мариной и Теме-оглы Артемом «Паровозик».
Цели: формировать умение определять цвет.
Индивидуальная работа с родителями Беседа с мамой Сафаровой Амины по поводу состояния здоровья ее дочери.
Тема недели: «Весна»
Четверг «26» апреля.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ упражнения с Аббасовым Али и Букаревым Ярославом «Что лишнее». Цели: развитие внимания.
Чтение сказок, стихов, потешек. А. Босев «Дождь». Цель: Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Утренний групповой сбор 21. «Путешествие ручейка».
Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Догадайся, что звучит».
Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №8
Завтрак (ВКГН) «Лили-лили, воду лили». Продолжаем развивать умение самостоятельно умываться и мыть руки, прививаем любовь к чистоте.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
Развитие речи Цель
Упражнять детей в четком произношении звука з.
Источник
В. В. Гербова
с. 65
О. О. «Речевое развитие»
Тема: «Звуковая культура речи: звук з»
Образовательная деятельность №2
Физическая культура Цель
развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Источник
Л. И. Пензулаева
стр. 63
О. О. «Физическое развитие»
Тема: Занятие №33
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за весенним лесом. Цели:
• расширять представление о лесе;
• развивать умение любоваться красотой родной природы.
Подвижные игры (3 игры) 1. «Солнышко и дождик».
Цель: Развивать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
2.«Хоровод».
Цель: Развивать умение у детей водить хоровод; упражнять в приседании.
3. «По тропинке».
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. Развивать желание играть вместе.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «День рождения Степашки».
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас.
Дидактическая игра. «Подбери фигуру».
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Мгоян Мариной и Мамедовой Нателлой «Какого цвета машина, кукла».
Цели: знание частей детали, тела, цвета.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Зайка беленький сидит». Цель: упражнять детей слушать текст и выполнять движения с текстом; развивать способность их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
2-я половина дня 15.00-16.40
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №8
Заучивание стихотворений. Свети, свети, солнышко… Е. Благинина.
Цели: Развивать память.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Индивидуальная работа с воспитанниками Беседа с Бозо – оглы Дурсуном и Бозоевой Аней на тему «Что ты знаешь о себе?» Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.)
Подвижно-дидактическая игра. «Поймай рыбку». Цель: развивать внимание, умственную и двигательную активность; развивать умение объединять предметы по одному признаку: форме или цвету.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в мозаики, шнуровки, трафареты, раскраски, мелки.
Цели: развитие мелкой моторики.
Прогулка 16.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Волк и козлята» А. Н. Толстой.
Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение «Найди свой цвет». Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Бешли-оглы Севиль и Алиевой Лией «Отгадай и назови».
Цели: назначение предметов, активизировать слова.
Индивидуальная работа с родителями Поговорить с мамой Лавреновой Варвары по поводу головного убора ее дочери.
Тема недели: «Весна».
Пятница «27» апреля.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра с Хуришановым Энгином и Эскимухтаровым Магамедом «Узнай по голосу». Цели: звукопроизношение, подражание.
Чтение сказок, стихов, потешек. А. Каралийчев «Маленький утенок», пер. с болг. М. Качауновой.
Цели: Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Утренний групповой сбор «Весна идет! Весне дорогу!».
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №8.
Завтрак (ВКГН) Продолжаем упражнять детей самостоятельно умываться и вытирать лицо и руки. Продолжаем следить за осанкой детей во время еды.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
Музыка Цель
По плану музыкального работника. Источник
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Тема:
Образовательная деятельность №2
Рисование. Цель
формирование свободного движения руки с карандашом и кистью; умения набирать краску на кисть, закрепление названий цветов, формирование умения создавать несложные композиции и располагать изображение по всему листу. Источник
Т. С. Комарова
с. 85
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Флажки»
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за собакой.
Цели:
•дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
•воспитывать любовь к животным.
Подвижные игры (3 игры) «Пастух и стадо».
Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «День рождения Степашки».
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас.
Дидактическая игра. «Позови свою маму».
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнение с Бербер-оглы Алиной и Алиевой Лией «сложи пирамидку».
Цели: умение сооружать постройку.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Карусель».
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
2-я половина дня 15.00-16.40
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №8.
Заучивание стихотворений. Солнышко-ведрышко Е. Благинина.
Цели: Развивать память.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. Строим дом. Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Аббасовым Али и Летиченко Давидом «Чей листочек».
Цели: упражнять называть деревья.
Подвижно-дидактическая игра. «Чего не стало?».
Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Огород».
Цели: упражнять узнавать и называть садовый инвентарь.
Прогулка 16.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Конструктивно-модельная деятельность "Кубик на кубик будет башенка".
Цель: упражнять ставить кубики друг на друга,
уточнить знания названий деталей и цветов, развивать умение обыгрывать постройку, не ломать её.
Игровое упражнение «Найди свой цвет».
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Воробушки и автомобиль».
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Мамедовой Нателлой и Хасан-оглы Ангелиной «Паровозик».
Цели: развивать способность определять цвет.
Индивидуальная работа с родителями Беседа с родителями Эскимухтар-оглы Давида по поводу состояния здоровья их сына.