татьяна русеева
Календарное планирование по теме ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель: познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками.
(07.11.17- 10.11.17)
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Публикация «Календарное планирование по теме ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Вторник 07.11.17. Утро Беседа: «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт». Цель: познакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности.
Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные). Цель: помочь детям запомнить какие автомобили передвигаются по улицам города.
Утренняя гимнастика (6). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.
Д/и «Собери машину» (мелкая моторика)
Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.
(Артур, Рома) Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» Цель: закрепить знания детей о правилах умывания. Картинки с изображением автомобилей.
ООД 1. Физическое развитие (по плану физорга)
2. ФЭМП. Математика. Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. (И. А. Помораева, В. А. Позина с. 23)
Прогулка Наблюдение за сорокой.
Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью.
Д/и «Светофор» (внимание)
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, желтый, зеленый)
П/и «Цветные автомобили» Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов.
Труд: подметание веранды. Инд раб по ФИЗО- бег с препятствиями- учить детей перепрыгивать через препятствия, развивать ловкость, выносливость. (Вова, Лева)
Закреплять умение детей поддерживать порядок в своем шкафу.
Вечер Гимнастика после сна - постепенное пробуждение ото сна, создание хорошего настроения.
Ситуативная беседа «Как правильно с мамой переходить улицу». Цель: познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно дети».
Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
Дидактическая игра «Все профессии важны»
Цель: закрепить знания детей о профессиях, о людях которые работают на транспорте.
(подгруппа) Закреплять навыки культуры поведения за столом и пользования столовыми приборами.
В ходе беседы уточнить представления детей о необходимых правилах поведения в детском саду (здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени отчеству).
Прогулка
Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
П/ игры: «Кот и мыши», «Лошадки». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 08.11.17. Утро Беседа «Что такое светофор». Цель: закрепить знания о светофоре, его назначении, значении сигналов.
Рассматривание сюжетных картинок «Улица», «Дорога и дети». Цель: составление рассказов о правилах поведения пешеходов на улице.
Утренняя гимнастика. (6) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.
Составление рассказа по картине: «Улица города». Цель: развивать связную речь у детей.
(Илья, Милана) Закреплять умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необхо-димости. Вынос сюжетных картинок, «Улица», «Дорога и дети».
Макет светофора.
ООД 1. Физическая культура (по плану физорга)
2. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук ц. Цель: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. (В. В. Гербова с. 36).
Прогулка Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Д/и «Светофор» (внимание)
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, желтый, зеленый)
П/и «Красный, желтый, зелёный». Цель: закрепить умение действовать в зависимости от сигнала светофора. Учить детей начинать движение и останавливаться на определённый сигнал светофора.
Труд: вынос мусора с участка. Упражнять в прыжках с места. Цель: развивать прыгучесть. (Арина, Вика, Рома)
Беседа: «О чём нам говорит светофор». Цель: уточнить значение сигналов светофора и действий пешеходов.
Вечер Гимнастика после сна - постепенное пробуждение ото сна, создание хорошего настроения.
Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа» - продолжать знакомить детей с творчеством С. Михалкова, вызвать интерес к данному произведению.
Конструирование «Строим улицу» Цель: закреплять знания детей о профессии строителя. Совершенствовать знания о правилах поведения в общественных местах, умение выполнять правила дорожного движения.
Игра «Добавь слово»
Цель: упражнять в подборе антонимов и приставочных глаголов. (Варя, Лева) Беседа о правилах дорожного движения в период гололеда. Спросить, чем опасен гололед для транспорта и для пешеходов. Макет улицы, строительный материал
прогулка
Наблюдение за трудом шофера. Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера.
П/и «Мы- шоферы», «Листопад». Цель: продолжать развивать двигательную активность, поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Трудовая деятельность- сбор мусора на участке.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 09.11.17. Утро Чтение М. Приходкина «По улицам города». Цель: закреплять знания детей о транспорте, его назначении.
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.
Утренняя гимнастика. (6) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.
Упражнение «мой, моя, моё, мои»
Цель: Формировать грамматический строй речи, умение согласовывать имена существительные с местоимениями (Полина, Артур, Варя) Упражнение «Полотенце пушистое», Цель: продолжать учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Плакат «Улицы города»
ООД 1. Музыка. (по плану муз. рук)
2. Художественно-эстетическое развитие. Декоративное рисование «Украшение свитера». Цель: Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. (Т. С. Комарова с. 40)
Прогулка Наблюдение за птицами.
Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
П/и «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).
Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.
«Красный, желтый, зелёный». Цель: закрепить умение действовать в зависимости от сигнала светофора. Учить детей начинать движение и останавливаться на определённый сигнал светофора
Труд: вынос мусора с участка. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.
(Степа, Дима, Арина)
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Лопатки, ведра.
Вечер Гимнастика после сна - постепенное пробуждение ото сна, создание хорошего настроения.
Предложить разучить стих С. Маршака «Если свет зажегся красный»
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»
Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Упражнение «цепочка»
Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. (Вика, Дима Иг) Беседа «Где можно играть»
Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора.
Прогулка
Наблюдение за осенними листьями. Цель: показать многообразие красок золотой осени.
Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы.
П/и «Попади в цель», «Из следа в след». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 10.11.17. Утро Беседа «День дорожных знаков». Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми дорожными знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
Объяснить детям для чего нужны дорожные знаки, необходимость их использования. Познакомить с работой регулировщика, сотрудника ГИБДД.
Д/и «Веселый жезл»
Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни
Утренняя гимнастика. (10) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.
Д/и. «Отгадай предмет по названиям его частей»
Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. (Лева, Сережа) Беседа: Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма. Рассказ воспитателя. Внесение изображений дорожных знаков
ООД 1. Ознакомление с окружающим миром «Беседа о правилах дорожного движения» Цель: Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
(Т. Ф. Саулина с. 18)
2. Физическая культура (по плану физорга)
Прогулка Наблюдение за рябиной
Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
П/и «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).
Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.
«Светофор и автомобили»
Цель: закрепить значение сигналов светофора и действовать согласно им, воспитывать у детей внимание и координацию движений.
Труд:подметание дорожек.
«Попади в корзину».
Цель: развивать меткость, глазомер. (Вова, Артур, Рома)
Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться веничками. Веники, метла.
Вечер Гимнастика после сна - постепенное пробуждение ото сна, создание хорошего настроения.
Отгадывание загадок по ПДД.
Дидактическая игра: «Найди пешехода нарушителя». Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу.
Лото «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.
(Рома, Милана, Илья) Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Прогулка
Наблюдение за елью. Цель: знакомить детей с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
Трудовая деятельность- сбор мелкого мусора.
П/и «Найди свой домик». Цель: упражнять в беге, умении находить свой домик (обруч)