Людмила Абраменко
Календарное планирование работы по теме «Пасхальные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме : «Пасхальные чудеса»_02.04 - 06.04 2018
Цели: знакомство детей с традициями народного праздника Пасхи, особенностями празднования; - воспитание художественного вкуса; - воспитание любви к русской народной культуре.
Итоговое мероприятие: вернисаж детских работ
Публикация «Календарное планирование работы по теме „Пасхальные чудеса“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика «Солнышко»,
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания правила поведения за столом вовремя занятий.
Работа с родителями Консультация «Оригинальные способы окраски пасхальных яиц»
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня (Грамота)
Звуки, слоги (обобщение)
Шумаева стр. 181
Познавательное развитие
Беседа Празднование Пасхи на Руси».
Ц: углублять знания детей о главном православном празднике
(Физическая культура по плану физ. Руководителя)
Музыкальный досуг. По плану муз. руководителя Рассматривание веточек вербы.
Рассматривание вариантов украшения яиц к празднику (драпанка, крашенка, писанка).
Беседа: «Пасхальные традиции. Почему на пасху красят и освящают яйца?»
Рассматривание и обсуждение картин о семейных пасхальных традициях : катание яиц, дети «чокаются» яйцами,
эксперименты с яйцом (свойства сырого и вареного яйца) Оформить выставку сувенирных пасхальных яиц
Подобрать открытки, иллюстрации, репродукции на пасхальную тему
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
- Разговор – обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок, при работе с электроприборами.
Лепка пасхальных яичек.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Рассказать ребенку как готовятся к Пасхе в вашей семье.
Чтение художественной литературы «Самый лучший подарок» М. Терентьевой
Вторник I половина дня (ФЭМП)
Числа восьмого десятка
Бондаренко стр. 282
(рисование)
С кистью и краской мы встречаем Пасху - совершенствовать умение работать кистью и красками, дополнять изображение нетрадиционными методами рисования: пальчиком, ватной палочкой;
(Музыка)-
По плану музыкального руководителя Просмотр презентации «Пасхальная неделя», «Пасха», «Как празднуют Пасху в разных уголках мира»
Знакомство с потешным фольклором – дразнилки, скороговорки
Речевые игры: «Доскажи словечко», Придумай рифму», «Скажи по другому»,
- С/р игра «Дом» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи)
Игры-забавы «Катание яиц», «Пасхальное гнёздышко»
- игра – драматизация «Курочка ряба», «Колобок»
Внести шаблоны яиц для украшения
Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты,
«Подбери по цвету»,
«Большой - маленький»,
«Найди отличия”
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
- Беседа с детьми о вежливом обращении друг с другом, о взаимопомощи, о дружелюбном отношении друг к другу.
Создание коллажа «Пасхальные яйца»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями предоставить ребенку возможность самостоятельно раскрасить пасхальное яйцо.
Чтение художественной литературы Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»
Среда I половина дня (ФЭМП)
Ориентировка на листе в клеточку
Ц – закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку счет пятерками, двойками, тройками (Лепка) Барельеф «Пасхальное яичко» Ц: Продолжать освоение рельефной лепки
Активные игры на прогулке Знакомство с пасхальными приметами и обычаями
- Беседа на тему «Почему мы красим яйца?» «Что такое Пасха?» «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»
Решение ребусов, кроссвордов
- С\р игра «Пасху встречаем в гости всех мы приглашаем»
- Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди»
- Инсценировка «Печём куличи».
Внести
- диадемы для драматизации сказки «Колобок»
- настольный театр по сказке «Курочка ряба»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Слушание музыкальных фрагментов: «Ах ты, берёза» (русская народная мелодия)
- Разукрашивание пасхальных рисунков
П\и «Солнечные зайчики» «Карусель», «Золотые ворота»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций.
Чтение художественной литературы р. н. с. «Золотое веретено», «Петушок и бобовое зернышко»
Четверг I половина дня (Развитие речи)
пословицы, поговорки и приметы, связанные с Пасхой - Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
(рисование)
пасхальная атрибутика – разноцветные яйца: крашенки, писанки, объяснить, в чем отличие крашенки и писанки.
Физическое развитие
По плану инструктора по физкультуре - Беседа на тему «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»
Составление рассказов «Как мы празднуем Пасху дома»
Заучивание с детьми закличек, пословиц, скороговорок
- Игра «Комплимент» - способ налаживания микроклимата в группе
Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты,
«Подбери по цвету»,
«Большой - маленький»,
«Найди отличия”
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Слушание звона колоколов – выяснить зависимость звука от размера колокола
Русские народные игры – «Малечина – калечина», «Гори-гори ясно»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить одевать детей по состоянию погоды.
Чтение художественной литературы Пасхальная сказка О. Максимова
Пятница I половина дня
Познавательное развитие
Рассматривание ветки вербы
Ц – расширять знания о природе, о строении почки
(Музыка)
По плану музыкального руководителя Беседа – рассуждение «что было, если…» (ТРИЗ)
Заучивание стихотворения Е Шаломоновой «Распушила ветки верба»
Игра-посиделки «Ладушки- ладушки мы в гостях у бабушки» - формировать понятие о русском фольклоре – песнях, играх, потешках
- Эвристическая беседа «Умение владеть собой» - способствовать развитию самоконтроля Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты,
«Подбери по цвету»,
«Большой - маленький»,
«Найди отличия”
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Вечер. Региональный компонент.
«Красная горка»
Познакомить с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе - Рассматривание пасхальных открыток, картинок
Игра-посиделки «Ладушки- ладушки мы в гостях у бабушки» - формировать понятие о русском фольклоре – песнях, играх, потешках
Рассматривание расписных пасхальных яиц
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями принести расписное яйцо, для проведения народных игр.
Чтение художественной литературы Плещееев «Христос воскрес», А. Блок «Вербочки»