Екатерина Столярова
Календарное планирование по теме недели «Театральная шкатулка» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы с 27.01.20 г. по 31.01.20 г.
Тема: «Театральная шкатулка»
Содержание образовательной деятельности: Создание условий для реализации темы недели. Расширение представлений о театре. Развитие интереса, умений с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок, потешки, прибаутки. Развитие диалогической формы речи.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок- «Пальчиковый театр».
Публикация «Календарное планирование по теме недели „Театральная шкатулка“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Дата проведения итогового мероприятия: 31.01.20 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Е. В. Столярова
День
недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого
и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центр активности,
все помещения группы) Взаимодействие с
родителями
социальными
партнёрами.
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник Утро : Социально-коммуникативное
развитие.
Познавательное
развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие. Утренняя гимнастика.
Труд: полив огорода на окне.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Беседа «Ура! Идём в театр!» - расширить знания о театре.
Пальчиковая гимнастика «Мальчик-с-пальчик»
С группой детей :
Упражнение на обогащение словарного запаса:
«Медведь- медведи», «Заяц- зайцы»
Цель: обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Подбор иллюстраций, литературы по теме.
Самостоятельные игры детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы, по столовой. Приобщение родителей к участию в проекте.
27
января
Непосредственно
образовательная
деятельность
Музыкальное развитие
По плану музыкального руководителя.
Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема «Русская народная сказка «Рукавичка»- театр на фартуке.
Задачи:
Познакомить с русской народной сказкой, сказочными персонажами.
Развивать интерес к театру.
Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы, стр. 187
Прогулка:
Социально-коммуникативное
развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Прогулка № 10
Наблюдение за работой дворника.
Цели: воспитывать уважение к труду людей;
учить приходить на помощь окружающим.
Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»
Цель: развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа. С Сашей, Мовлади, Демьяном:
«По узенькой дорожке».
Цели: учить ходить по узкому брусу;
спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Вынос материала для игр, оборудования для уборки.
Труд: уборка территории.
Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
П\и «Мыши и кот».
Цель: приучать к соблюдению правил в игре.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Работа перед сном Речевая ситуация «Театральные секреты»
Цель: познакомить с правилами поведения в театре, развивать диалогическую речь, умения применять свои знания в беседе.
Подготовка к обеду.
Чтение русской народной сказки «Теремок»
Вечер:
Социально-коммуникативное
развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие. Постепенный подъём. Закаливание.
Инсценировка песенки «Жили у бабуси…»
(пальчиковый театр) .
Д/игра «Расскажи сказку» (рассматривание плаката «Теремок»)
Цель: закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий С Ильей, Златой, Демьяном:
Д\и «Один - много»
Цель: развивать логическое мышление.
Подбор настольных и дидактических игр по теме.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка: Наблюдение за небом.
П\и «Ловишки», «Зайки - попрыгайки»
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Изготовление пальчикового театра своими руками.
День
недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого
и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центр активности,
все помещения группы) Взаимодействие с
родителями
социальными
партнёрами.
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Вторник Утро : Социально-коммуникативное
развитие.
Познавательное
развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие. Утренняя гимнастика.
Труд: протирание листьев от пыли (комн. раст.)
Игровое упражнение «Мы артисты» (имитация движений под музыку)
Пальчиковая гимнастика «Коза, зайцы и белка» С Ромой, Лизой, Софией:
Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»
Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам. Подбор иллюстраций, игр, литературы.
Самостоятельные игры детей в центрах активности.
Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала» - рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру.
28
декабря Непосредственно
образовательная
деятельность Физическое развитие (на улице) Игровые упражнения с мячом, прыжки вокруг предметов.
П\и «Найди свой цвет», «Воробышки и кот», «Пузырь»
Задачи: Развивать ловкость при катании мяча между и вокруг предметов.
«Физическая культура в д/с» Л. И. Пензулаева, стр. 49
Познавательное развитие (ФЭМП) Задачи:
- Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
- Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
- Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.
Занятие № 3
«Фор- ние элементарных матем. представлений» И. Помораева, В. Позина
Прогулка: Социально-коммуникативное
развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие. Прогулка № 11
Наблюдение за автобусом.
Цель: знакомить с названиями частей машины.
Подвижные игры
«Автобус».
Цели: закреплять знания о труде шофера;
учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.
«Мы - шоферы».
Цель: учить различать сигналы светофора. С Демьяном, Ильей, Мовлади:
Упражнение «Зайчата»
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Вынос материала для игр, оборудования для уборки.
Труд: Утепление корней деревьев и кустов снегом.
Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.
Самостоятельная деятельность детей на участке. Пополнение театрального уголка атрибутами, костюмами.
Работа перед сном Самообслуживание «Научим котика- кота, как надо умываться!» - учить поэтапно мыть руки.
Подготовка к обеду.
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Вечер: Социально-коммуникативное
развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Гимнастика после сна. Закаливание.
Театр резиновых игрушек - сказка «Лиса и заяц».
Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре.
Этюд «В лесу» С Сашей, Владом Л., Нурият:
Упражнения на интонационную выразительность:
«Я- хитрая лиса», «Я -грустный заяц» Подбор настольных и дидактических игр по теме.
Подобрать резиновые игрушки для показа театра.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка: Наблюдение за Винни Пухом.
П\ и «Мы - артисты», «Надуй шар»
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Подбор раскрасок по сказкам.
День
недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого
и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центр активности,
все помещения группы) Взаимодействие с
родителями
социальными
партнёрами.
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Среда Утро: Социально-коммуникативное
развитие.
Познавательное
развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие. Утренняя гимнастика.
Труд: «Каждой вещи свое место» (в театральном уголке).
Чтение сказки «Колобок», драматизация сказки с помощью настольного театра.
Задачи: Напомнить содержание сказки; учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. С группой детей :
Отгадывание загадок о животных.
Цель: развивать логическое, образное мышление, память.
Подбор иллюстраций, игр, литературы.
Подготовить настольный театр.
Самостоятельные игры детей в центрах активности.
Буклет «Пальчиковый театр как средство развития речи ребенка»
29
декабря Непосредственно
образовательная
деятельность Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя.
Художественно - эстетическое развитие (Аппликация) Тема «Колобок на окошке»
Задачи:
Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.
Показать варианты оформления окошка – рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы.
Развивать чувство цвета, формы, композиции.
«Изобразительная деятельность в д\с И. А. Лыкова стр. 84
Прогулка: Социально-коммуникативное
развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие. Прогулка № 12
Наблюдение за ивой зимой.
Цели: наблюдать за ивой (как можно позаботиться о ней, чтобы не поломались гибкие ветки на морозе);
воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость С Сашей, Ильей, Стасом:
Упражнение «Сбей мяч»
Цель: развивать глазомер. Вынос материала для игр, оборудования для уборки.
П \и «Звери»
Цель: тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных.
Труд: Прикопка к стволам деревьев снега.
Цель: воспитывать гуманно-деятельностное отношение к растениям. Самостоятельная деятельность детей на участке.
Работа перед сном Комплекс пальчиковой гимнастики «Котенок».
Подготовка к обеду.
Чтение русской народной сказки «Кот, лиса и петух»
Вечер: Социально-коммуникативное
развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Гимнастика после сна. Закаливание.
Игры с пальчиковым театром «Волк и семеро козлят»
Цель: расширять словарный запас, творческие и артистические способности.
Этюды «Кот Васька», «Соленный чай»
С Лизой, Владом Ф., Мовлади:
Музыкальная шкатулка «Жили у бабуси…»
(пальчиковый театр) .
Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Подбор настольных и дидактических игр по теме.
Подготовить пальчиковый театр.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка: Наблюдение за ветром.
П\ и «Звери», «Сугроб» – прыжки через кубики.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Изготовление масок для сказок.
День
недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого
и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центр активности,
все помещения группы) Взаимодействие с
родителями
социальными
партнёрами.
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Четверг Утро: Социально-коммуникативное
развитие.
Познавательное
развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие. Утренняя гимнастика.
Труд: «Собери в коробочку».
Инсценировка «Как у птичьего двора собралась детвора…»
Д\ и «Петушок и его семья».
Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос). С Владом Л., Златой, Русланом:
Собери картинку из кубиков «Курочка Ряба»
Цель: развивать мышление, память, внимание. Подбор иллюстраций, игр, литературы.
Самостоятельные игры детей в центрах активности.
Изготовление пальчикового театра своими руками.
30
декабря Непосредственно
образовательная
деятельность Физическое развитие Задачи:
Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.
Занятие №19
«Физическая культура в д/с» Л. И. Пензулаева, стр. 46
Речевое развитие Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Задачи:
Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
«Развитие речи в д/с» В. В. Гербова, стр. 59
Прогулка: Социально-коммуникативное
развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие. Прогулка № 9
Знакомство за снегирем.
Цели: помочь рассмотреть снегиря; обратить внимание детей на красивые перья.
П\и «Наседка и цыплята», «Найди свой домик»
Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.
С Софией, Демьяном, Ильей:
«Сбей мяч».
Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.
Вынос материала для игр, оборудования для уборки.
Труд: кормление птиц.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Работа перед сном Комплекс пальчиковой гимнастики «Друзья».
Подготовка к обеду.
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Вечер: Социально-коммуникативное
развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Гимнастика после сна. Закаливание.
Настольный театр.
Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба».
Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра.
Игры со строительным материалом
«Построй домик для Петушка и его семьи». С группой детей :
Этюды «Вкусные конфеты», «Тише»
Цель: Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жест. Подбор настольных и дидактических игр по теме.
Подготовить атрибуты к театру.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка: Наблюдение за воробьем.
П\ и «Кот и воробушки», «Перепрыгни через брусок»
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День
недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого
и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центр активности,
все помещения группы) Взаимодействие с
родителями
социальными
партнёрами.
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Пятница Утро: Социально-коммуникативное
развитие.
Познавательное
развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие. Утренняя гимнастика.
Труд: полив комнатных растений.
Рассматривание иллюстраций по сказкам.
Комплекс пальчиковой гимнастики «Ну-ка, братцы, за работу».
Этюды «Лисичка подслушивает», «Один дома» С группой детей :
Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе»
Цель: Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей. Подбор иллюстраций, игр, литературы.
Самостоятельные игры детей в центрах активности.
Выставка детского творчества и поделок.
31
декабря Непосредственно
образовательная
деятельность Физическое развитие Задачи:
Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.
Занятие №19
«Физическая культура в д/с» Л. И. Пензулаева, стр. 46
Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Перо Жар- птицы»
Задачи:
Учить детей рисовать прямые линии и украшать узорами (кистью, ватными палочками или пальчиками) по выбору.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность во время работы.
Приложение
Прогулка: Социально-коммуникативное
развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие. Прогулка № 13
Наблюдение за ветром
Цели: формировать представление об одном из признаков зимы - метели;
учить определять направление ветра.
Подвижное упражнение «Медведь и дети»
Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста.
Подвижное упражнение «Заиньки перебегают»
Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях. С группой детей :
Игровое задание
«Перепрыгни через ручеек»
Цель: продолжать формировать умение выполнять прыжки на двух ногах, отталкиваясь двумя ногами, развивать ловкость, внимание.
Вынос материала для игр, оборудования для уборки.
Труд: «Уберем павильон для игр».
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Задачи: Закрепить с детьми сказку, сопровождая текст показом театра.
Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать герою сказки.
Подготовка к обеду.
Вечер: Социально-коммуникативное
развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Гимнастика после сна. Закаливание.
«Нарисуем домик лисичке» (рисование кистью)
Цель: продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть.
Д\и «Сказочный калейдоскоп»
Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол. С группой детей :
Раскрашивание раскрасок по сказкам.
Цель: учить правильно держать карандаш.
Подбор настольных и дидактических игр по теме.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка: Наблюдение за солнцем.
П\ и «Птички и кот», хороводная игра «Каравай
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Соблюдение ПДД.