Получи документы

Календарное планирование по теме недели «Театральная шкатулка» вторая младшая группа

Екатерина Столярова
Календарное планирование по теме недели «Театральная шкатулка» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы с 27.01.20 г. по 31.01.20 г.

Тема: «Театральная шкатулка»

Содержание образовательной деятельности: Создание условий для реализации темы недели. Расширение представлений о театре. Развитие интереса, умений с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок, потешки, прибаутки. Развитие диалогической формы речи.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок- «Пальчиковый театр».

Публикация «Календарное планирование по теме недели „Театральная шкатулка“ вторая младшая группа» размещена в разделах

Дата проведения итогового мероприятия: 31.01.20 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Е. В. Столярова

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого

и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центр активности,

все помещения группы) Взаимодействие с

родителями

социальными

партнёрами.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник Утро : Социально-коммуникативное

развитие.

Познавательное

развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Труд: полив огорода на окне.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Беседа «Ура! Идём в театр - расширить знания о театре.

Пальчиковая гимнастика «Мальчик-с-пальчик»

С группой детей :

Упражнение на обогащение словарного запаса:

«Медведь- медведи», «Заяц- зайцы»

Цель: обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Подбор иллюстраций, литературы по теме.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой. Приобщение родителей к участию в проекте.

27

января

Непосредственно

образовательная

деятельность

Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема «Русская народная сказка «Рукавичка»- театр на фартуке.

Задачи:

Познакомить с русской народной сказкой, сказочными персонажами.

Развивать интерес к театру.

Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы, стр. 187

Прогулка:

Социально-коммуникативное

развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Прогулка № 10

Наблюдение за работой дворника.

Цели: воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим.

Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»

Цель: развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа. С Сашей, Мовлади, Демьяном:

«По узенькой дорожке».

Цели: учить ходить по узкому брусу;

спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Вынос материала для игр, оборудования для уборки.

Труд: уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

П\и «Мыши и кот».

Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Работа перед сном Речевая ситуация «Театральные секреты»

Цель: познакомить с правилами поведения в театре, развивать диалогическую речь, умения применять свои знания в беседе.

Подготовка к обеду.

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Вечер:

Социально-коммуникативное

развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие. Постепенный подъём. Закаливание.

Инсценировка песенки «Жили у бабуси…»

(пальчиковый театр) .

Д/игра «Расскажи сказку» (рассматривание плаката «Теремок»)

Цель: закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий С Ильей, Златой, Демьяном:

Д\и «Один - много»

Цель: развивать логическое мышление.

Подбор настольных и дидактических игр по теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка: Наблюдение за небом.

П\и «Ловишки», «Зайки - попрыгайки»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Изготовление пальчикового театра своими руками.

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого

и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центр активности,

все помещения группы) Взаимодействие с

родителями

социальными

партнёрами.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Вторник Утро : Социально-коммуникативное

развитие.

Познавательное

развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Труд: протирание листьев от пыли (комн. раст.)

Игровое упражнение «Мы артисты» (имитация движений под музыку)

Пальчиковая гимнастика «Коза, зайцы и белка» С Ромой, Лизой, Софией:

Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»

Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам. Подбор иллюстраций, игр, литературы.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала» - рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру.

28

декабря Непосредственно

образовательная

деятельность Физическое развитие (на улице) Игровые упражнения с мячом, прыжки вокруг предметов.

П\и «Найди свой цвет», «Воробышки и кот», «Пузырь»

Задачи: Развивать ловкость при катании мяча между и вокруг предметов.

«Физическая культура в д/с» Л. И. Пензулаева, стр. 49

Познавательное развитие (ФЭМП) Задачи:

- Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

- Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

- Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

Занятие № 3

«Фор- ние элементарных матем. представлений» И. Помораева, В. Позина

Прогулка: Социально-коммуникативное

развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие. Прогулка № 11

Наблюдение за автобусом.

Цель: знакомить с названиями частей машины.

Подвижные игры

«Автобус».

Цели: закреплять знания о труде шофера;

учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

«Мы - шоферы».

Цель: учить различать сигналы светофора. С Демьяном, Ильей, Мовлади:

Упражнение «Зайчата»

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Вынос материала для игр, оборудования для уборки.

Труд: Утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Самостоятельная деятельность детей на участке. Пополнение театрального уголка атрибутами, костюмами.

Работа перед сном Самообслуживание «Научим котика- кота, как надо умываться!» - учить поэтапно мыть руки.

Подготовка к обеду.

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Вечер: Социально-коммуникативное

развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Гимнастика после сна. Закаливание.

Театр резиновых игрушек - сказка «Лиса и заяц».

Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре.

Этюд «В лесу» С Сашей, Владом Л., Нурият:

Упражнения на интонационную выразительность:

«Я- хитрая лиса», «Я -грустный заяц» Подбор настольных и дидактических игр по теме.

Подобрать резиновые игрушки для показа театра.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка: Наблюдение за Винни Пухом.

П\ и «Мы - артисты», «Надуй шар»

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Подбор раскрасок по сказкам.

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого

и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центр активности,

все помещения группы) Взаимодействие с

родителями

социальными

партнёрами.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Среда Утро: Социально-коммуникативное

развитие.

Познавательное

развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Труд: «Каждой вещи свое место» театральном уголке).

Чтение сказки «Колобок», драматизация сказки с помощью настольного театра.

Задачи: Напомнить содержание сказки; учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. С группой детей :

Отгадывание загадок о животных.

Цель: развивать логическое, образное мышление, память.

Подбор иллюстраций, игр, литературы.

Подготовить настольный театр.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Буклет «Пальчиковый театр как средство развития речи ребенка»

29

декабря Непосредственно

образовательная

деятельность Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя.

Художественно - эстетическое развитие (Аппликация) Тема «Колобок на окошке»

Задачи:

Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

Показать варианты оформления окошка – рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы.

Развивать чувство цвета, формы, композиции.

«Изобразительная деятельность в д\с И. А. Лыкова стр. 84

Прогулка: Социально-коммуникативное

развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие. Прогулка № 12

Наблюдение за ивой зимой.

Цели: наблюдать за ивой (как можно позаботиться о ней, чтобы не поломались гибкие ветки на морозе);

воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость С Сашей, Ильей, Стасом:

Упражнение «Сбей мяч»

Цель: развивать глазомер. Вынос материала для игр, оборудования для уборки.

П \и «Звери»

Цель: тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных.

Труд: Прикопка к стволам деревьев снега.

Цель: воспитывать гуманно-деятельностное отношение к растениям. Самостоятельная деятельность детей на участке.

Работа перед сном Комплекс пальчиковой гимнастики «Котенок».

Подготовка к обеду.

Чтение русской народной сказки «Кот, лиса и петух»

Вечер: Социально-коммуникативное

развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Гимнастика после сна. Закаливание.

Игры с пальчиковым театром «Волк и семеро козлят»

Цель: расширять словарный запас, творческие и артистические способности.

Этюды «Кот Васька», «Соленный чай»

С Лизой, Владом Ф., Мовлади:

Музыкальная шкатулка «Жили у бабуси…»

(пальчиковый театр) .

Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Подбор настольных и дидактических игр по теме.

Подготовить пальчиковый театр.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка: Наблюдение за ветром.

П\ и «Звери», «Сугроб» – прыжки через кубики.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Изготовление масок для сказок.

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого

и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центр активности,

все помещения группы) Взаимодействие с

родителями

социальными

партнёрами.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Четверг Утро: Социально-коммуникативное

развитие.

Познавательное

развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Труд: «Собери в коробочку».

Инсценировка «Как у птичьего двора собралась детвора…»

Д\ и «Петушок и его семья».

Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос). С Владом Л., Златой, Русланом:

Собери картинку из кубиков «Курочка Ряба»

Цель: развивать мышление, память, внимание. Подбор иллюстраций, игр, литературы.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Изготовление пальчикового театра своими руками.

30

декабря Непосредственно

образовательная

деятельность Физическое развитие Задачи:

Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

Занятие №19

«Физическая культура в д/с» Л. И. Пензулаева, стр. 46

Речевое развитие Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Задачи:

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

«Развитие речи в д/с» В. В. Гербова, стр. 59

Прогулка: Социально-коммуникативное

развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие. Прогулка № 9

Знакомство за снегирем.

Цели: помочь рассмотреть снегиря; обратить внимание детей на красивые перья.

П\и «Наседка и цыплята», «Найди свой домик»

Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

С Софией, Демьяном, Ильей:

«Сбей мяч».

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Вынос материала для игр, оборудования для уборки.

Труд: кормление птиц.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Работа перед сном Комплекс пальчиковой гимнастики «Друзья».

Подготовка к обеду.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Вечер: Социально-коммуникативное

развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Гимнастика после сна. Закаливание.

Настольный театр.

Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра.

Игры со строительным материалом

«Построй домик для Петушка и его семьи». С группой детей :

Этюды «Вкусные конфеты», «Тише»

Цель: Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жест. Подбор настольных и дидактических игр по теме.

Подготовить атрибуты к театру.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка: Наблюдение за воробьем.

П\ и «Кот и воробушки», «Перепрыгни через брусок»

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого

и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центр активности,

все помещения группы) Взаимодействие с

родителями

социальными

партнёрами.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Пятница Утро: Социально-коммуникативное

развитие.

Познавательное

развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Труд: полив комнатных растений.

Рассматривание иллюстраций по сказкам.

Комплекс пальчиковой гимнастики «Ну-ка, братцы, за работу».

Этюды «Лисичка подслушивает», «Один дома» С группой детей :

Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе»

Цель: Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей. Подбор иллюстраций, игр, литературы.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Выставка детского творчества и поделок.

31

декабря Непосредственно

образовательная

деятельность Физическое развитие Задачи:

Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

Занятие №19

«Физическая культура в д/с» Л. И. Пензулаева, стр. 46

Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Перо Жар- птицы»

Задачи:

Учить детей рисовать прямые линии и украшать узорами (кистью, ватными палочками или пальчиками) по выбору.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Приложение

Прогулка: Социально-коммуникативное

развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие. Прогулка № 13

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы - метели;

учить определять направление ветра.

Подвижное упражнение «Медведь и дети»

Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста.

Подвижное упражнение «Заиньки перебегают»

Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях. С группой детей :

Игровое задание

«Перепрыгни через ручеек»

Цель: продолжать формировать умение выполнять прыжки на двух ногах, отталкиваясь двумя ногами, развивать ловкость, внимание.

Вынос материала для игр, оборудования для уборки.

Труд: «Уберем павильон для игр».

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Задачи: Закрепить с детьми сказку, сопровождая текст показом театра.

Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать герою сказки.

Подготовка к обеду.

Вечер: Социально-коммуникативное

развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Гимнастика после сна. Закаливание.

«Нарисуем домик лисичке» (рисование кистью)

Цель: продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть.

Д\и «Сказочный калейдоскоп»

Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол. С группой детей :

Раскрашивание раскрасок по сказкам.

Цель: учить правильно держать карандаш.

Подбор настольных и дидактических игр по теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка: Наблюдение за солнцем.

П\ и «Птички и кот», хороводная игра «Каравай

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Соблюдение ПДД.

Публикации по теме:

«Театральная студия». Наш театральный уголок (вторая младшая группа)«Театральная студия». Наш театральный уголок (вторая младшая группа) В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей,в этом особая роль принадлежит театру и театрализованной.

Фотоотчет по теме «Светлая Пасха». Вторая младшая группа.Фотоотчет по теме «Светлая Пасха». Вторая младшая группа. В апреле мы с детьми много беседовали о предстоящем празднике Пасхи, читали стихи, понятные для детей, делали пасхальные поделки и рисунки.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3–4 года) I полугодие Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3-4 года) I полугодиеСентябрь Тема недели 1. Мы пришли в детский сад. Наша группа.

Перспективное планирование по лепке (вторая младшая группа) Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» «Лепка» вторая младшая группа 1. диагностика.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа)Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование по теме недели «Театральная шкатулка» вторая младшая группа
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 07:27
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование по теме недели «Театральная шкатулка» вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Столярова (УИ 1590392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД