Олеся Логвинова
Календарное планирование по физкультуре во второй младшей группе
▼ Скачать
СЕНТЯБРЬ II младшая группа
Месяц Тема. Задачи Формы работы Самостоятельная
деятельность
детей Индивидуальная работа
2.09.19
3.09.19
№1
«Я в детском саду»
1. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях.
2. Обучать ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
3. Познакомить детей друг с другом в ходе игр.
Оборудование: дорожка, мячи. 1. Создание игровой мотивации. Игровая беседа о детском саде с элементами движений «Пойдем в гости к кукле, зайчику в детский сад»
Публикация «Календарное планирование по физкультуре во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
Ходьба стайкой за инструктором. Бег стайкой за инструктором. Ходьба с восстановлением дыхания. Построение в круг.
2. ОРУ без предметов.
3. Игровые упражнения
1. Ходьба по извилистой дорожке – «идем в гости к зайчику»(2раза);
2. Прыжки на всей ступне с приземлением на носки «попрыгаем с зайчиком»(2раза);
3. Прокатывание мяча двумя руками от черты (2раза).
4. Подвижная игра
«По ровненькой дорожке» (3раза)
5. Ходьба стайкой за инструктором 1. Прыжки на всей ступне с подниманием на носки.
2. Игровые упражнения с мячами. Группа №8 -поупражняться в прыжках на всей ступне с Викой, Ариной.
Группа № 4 -поупражняться с Андреем, Алисой в прокатывании мяча двумя руками.
Месяц Тема.
«Я В ДЕТСКОМ САДУ» Задачи Формы работы Самостоятельная
деятельность
детей Индивидуальная работа
4.09.19
6.09.19
№2
«Я в кругу друзей»
1. Упражнять детей в ползании на средних четвереньках по прямой линии.
2. Повторить ходьбу по извилистой дорожке;
3. Закрепить навык прыжков на всей ступне.
4. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
5. Воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к играм с движениями.
Оборудование: дорожка, погремушки, листочки. 1. Создание игровой мотивации. Игровая беседа «Мои друзья» элементами движений.
Ходьба и бег стайкой за инструктором с «осенними листочками». Ходьба с восстановлением дыхания. Свободное построение.
2. ОРУ с платочками.
3. Игровые упражнения
1. Ползание на средних четвереньках по прямой «доползи до мишки»(2раза);
2. Прыжки на всей ступне с приземлением на носки (пружинка) (10-15с.);
3. Ходьба по извилистой дорожке «идем к кукле»(2раза).
4. Подвижная игра
«По дорожке в детский сад» (3раза)
5. Ходьба стайкой за инструктором. 1. Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка).
2. Ползание на средних четвереньках. Группа№8 -поупражняться с Матвеем, Настей в прокатывании мяча двумя руками.
Группа №4 поупражняться
с Машей Ю., Кириллом М. в прыжках на всей ступне.
Месяц Тема.
«Я В ДЕТСКОМ САДУ» Задачи Формы работы Самостоятельная
деятельность
детей Индивидуальная
Работа
9.09.19
10.09.19 №3
«Учимся дружить»
1. Познакомить детей с ходьбой и бегом друг за другом.
2. Упражнять в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу
3. Закрепить навык ходьбы по извилистой дорожке, сохраняя равновесие.
4. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях.
Оборудование: дорожка, мячи. 1. Создание игровой мотивации. Игровая ситуация: стихотворение «Мой любимый друг в саду».
Ходьба врассыпную. Бег врассыпную. Ходьба с восстановлением дыхания.
2. ОРУ с погремушками
3. Игровые упражнения
1. Катание мяча в парах двумя руками (3мин.);
2. Ползание на средних четвереньках по прямой (3-4м.) (2раза);
3. Ходьба по извилистой дорожке с хлопками над головой (2раза).
4. Подвижная игра
«Птички летите ко мне» (3раза)
5. Игра малой подвижности «Здравствуйте» 1. Ползание на средних четвереньках.
2. Игровые упражнения с мячами в парах. Группа №8 -поупражняться с Матвеем, Дашей в ходьбе по извилистой дорожке с хлопками над головой.
Группа №4
с Ромой М., Андреем П. поупражняться в ползание на средних четвереньках по прямой.
Месяц Тема.
«Я В ДЕТСКОМ САДУ» Задачи Формы работы Самостоятельная
деятельность
детей Индивидуальная
Работа
11.09.19
13.09.19
№4
«Игрушки»
1. Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте.
2. Упражнять в прокатывании мяча, добиваясь сохранения направления движения мяча;
3. Закрепить навык ползания на средних четвереньках; 4. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
5. Расширять представления детей об осени.
Оборудование: дорожка, мячи. 1. Создание игровой мотивации. Игровая беседа, «В какие игрушки ты любишь играть?»
Чередование ходьбы стайкой с ходьбой врассыпную – «птички летают по фруктовому саду». Бег стайкой и врассыпную с взмахом рук
вниз - вверх. Ходьба с восстановлением дыхания.
2. ОРУ с флажками
6. Прыжки на двух ногах, флажками махать над головой, руки прямые; чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
3. Игровые упражнения.
1. Ползание на средних четвереньках по извилистой дорожке (2раза);
2. Катание мяча в парах двумя руками(3мин);
3. Прыжки на двух ногах на месте (птички прыгают) (2х3);
4. Подвижная игра
«Курочка и цыплятки» (3раза)
5. Игра малой подвижности
Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек» 1. Прыжки на двух ногах на месте.
2. Игровые упражнения с мячами. Группа № 4 Поупражняться с Денисом У., Таней в ползание на средних четвереньках по прямой.
Группа №8
С Лерой, Максимом поупражняться в прыжках на двух ногах на месте.
Месяц Тема.
Задачи Формы работы Самостоятельная
деятельность
детей Индивидуальная
Работа
16.09.19
17.09.19 №5
«Азбука безопасности»
1. Познакомить детей с ходьбой и бегом в колонне. 2. Упражнять в перешагивании через предметы.
3. Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Оборудование: погремушки, кубики, бочонки, мячи. 1. Создание игровой мотивации. Игровая беседа и загадки о автомобиле с элементами движений.
Ходьба в колонне по одному, по сигналу «Лягушки» — дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную.
2. ОРУ без предметов
3. Игровые упражнения
1. Ходьба с перешагиванием через предметы (2раза);
2. Прыжки на 2-х ногах на месте с поворотом вокруг себя (по 2раза в каждую сторону);
3. Катание мяча в парах двумя руками (2-3раза).
4. Подвижная игра
«Воробышки и автомобиль» (3раза)
5. Игра малой подвижности: «Пальчик-мальчик, где ты был?» 1. Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя.
2. Игровые упражнения с мячами.
Группа № 4
Повторить с Катей Г., Аленой М., ходьбу с перешагиванием через предметы.
Группа № 8
Закрепить с Дашей, Ваней прыжки на 2-х ногах на месте с поворотом вокруг себя.
Месяц
Тема
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Задачи Формы работы
Самостоятельная
деятельность
детей
Индивидуальная
Работа
18.09.19
20.09.19 №6
«Мой друг светофор»
1. Упражнять детей в ползании на средних четвереньках по прямой.
2. Повторить ходьбу по извилистой дорожке.
3. Закрепить навык прыжков на всей ступне.
4. Воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к играм с движениями.
Оборудование: мелкие игрушки на каждого ребенка, кубики, бочонки, мячи. 1. Создание игровой мотивации. Игровая беседа о светофоре.
Построение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную, ходьба на носочках, с высоким подниманием колена, прыжки.
2. ОРУ с кубиками
3. Игровые упражнения
1. Ползание на средних четвереньках за катящимся мячом (расстояние 2м.) (2раза);
2. Ходьба с перешагиванием через предметы (длина 2м.) (2раза);
3. Прыжки на 2-х ногах на месте с поворотом вокруг себя (по 2раза).
4. Подвижная игра
«Красный, желтый, зеленый»
5. Игра малой подвижности:
самомассаж «Устали наши ножки» (3раза) 1. Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя.
2. Игровые упражнения с мячами. Группа № 4
Повторить с Максимом, Толей
ползание на средних четвереньках за катящимся мячом
Группа №8
Поупражняться с Миланой, Семеном в ходьбе с перешагиванием через предметы
Месяц Тема.
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Задачи Формы работы Самостоятельная
деятельность
детей Индивидуальная
Работа
23.09.19
24.09.19 №7
«Цветные автомобили»
1. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры;
2. Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках
3. Познакомить с правилами поведения пешеходов на улице.
Оборудование: платочки, кубики, мячи. 1. Создание игровой мотивации. Игровая беседа о правилах на дороге с элементами движений.
Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, на носках, прыжки на месте построение в кругу
2. ОРУ с кубиками (см. занятие 6)
3. Игровые упражнения
1. Прокатывание мяча между кубиками(2раза);
2. Ползание на средних четвереньках за катящимся мячом (2раза);
3. Ходьба с перешагиванием через предметы (идем через пеньки(2-3раза).
4. Подвижная игра
«Воробышки и автомобиль» (3раза)
5. Пальчиковая гимнастика «Ладушки» (3раза). 1. Ходьба с перешагиванием «Дорожка с препятствиями».
2. Игровые упражнения с мячами. Группа № 4
С Таней, Денисом закрепить умение прокатывать мяч в парах.
Группа №8
поупражняться с Матвеем, Лерой в прыжках на двух ногах.
Месяц Тема.
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Задачи Формы работы Самостоятельная
деятельность
детей Индивидуальная
Работа
25.09.19
27.09.19 №8
«Я пешеход»
1. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
2. Закрепить умение ползать за катящимся мячом.
3. Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Оборудование: листочки на каждого ребенка, воротики, мячи. 1. Создание игровой мотивации. Игровая беседа где и как двигаются пешеходы?
Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба гуськом – полным приседом, ходьба «по-медвежьи», прыжки на месте построение по кругу.
2. ОРУ с мячом
3. Игровые упражнения
1. Ползание на средних четвереньках под дугой за катящимся мячом.
2. Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед (2раза);
3. Прокатывание мяча под дугу (расстояние 1,5м) (4-5раз).
4. Подвижная игра
«Пешеход» (3раза)
5. Ходьба за воспитателем паровозиком. 1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
2. Игровые упражнения с мячами. Группа № 4
С Ваней, Артемом Г. закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Группа №10
Развивать глазомер при прокатывании мяча между предметами с Мишей, Вероникой.