Людмила Рыжова
Календарное планирование образовательной области «Физическое развитие» на апрель
▼ Скачать + Заказать документы
1 апреля - понедельник
8.00 утренняя гимнастика в группе № 6 (средняя)
Комплекс утренней гимнастики «Мы стараемся».
Ходьба в колонне друг за другом. Корригирующая ходьба. Лёгкий бег. Ходьба с перестроением в 2 колонны.
Мы стараемся, мы стараемся,
Физкультурой занимаемся!
Пусть будут ручки крепкими,
Пусть будут ножки сильными!
Мы будем все здоровыми,
Весёлыми, спортивными!
1) «Крепкие ручки» И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки через стороны вперёд; хлопнуть, сказать «хлоп». Руки на пояс.
Публикация «Календарное планирование образовательной области „Физическое развитие“ на апрель» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
2) «Играют пальчики» И. п. : ноги слегка расставить, руки в стороны. Руки вперёд, пошевелить пальцами, руки в стороны. Через 4-6 секунд руки опустить. Дыхание произвольное.
3) «Крепкие колени» И. п. : ноги врозь, руки за спину. Наклон вперёд, ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперёд, руки за спину.
4) «Короткие и длинные ноги» И. п. : сидя, руки в упоре сзади, ноги вытянуть вперёд. Подтягивать колени к груди «короткие ноги», вытянуть ноги «длинные ноги».
5) «Короткие и длинные ноги» И. п. ноги слегка расставить, руки опущены. Присесть - «короткие ноги», встать - «длинные ноги».
6) «Дружно ножками шагаем» И. п. ноги слегка расставлены, руки полочкой (одна рука на другую) перед грудью. Выполнить 2-4 шага на месте, развести руки в стороны, вдох носом, выполнить 2-4 шага на месте. Вернуться в И. п., выдох ртом, губы трубочкой.
Заключительная ходьба.
8.50 НОД в группе № 2 (2-я младшая) Лексическая тема «Домашние животные»
Задачи:
ОО «Физическая культура»
1. Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.
2. Приучать действовать совместно.
3. Формировать умение строиться в колонну парами, круг, находить свое место при построениях.
4. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
5. Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.
6. Развивать навыки лазанья; ловкость.
7. Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед.
8. Закреплять умение энергично отталкивать мячи при бросании; ловить мяч двумя руками одновременно.
9. Развивать умение реагировать на сигналы, выполнять правила в подвижных играх.
ОО «Здоровье»
1. Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
ОО «Социализация»
1. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
2. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со всеми детьми.
ОО «Познание»
1. Продолжать показывать разные способы обследования предметов (мяч, обруч), активно включать движения рук по предмету и его частям.
2. Расширять знания детей о домашних животных
Вводная часть:
Ходьба парами, построение в колонну парами, с перешагиванием через предметы -30 сек. Бег, ходьба-25 сек. Ходьба с дыхательными упражнениями-5 сек. Перестроение в круг.
Основная часть. Комплекс ОРУ «Домашние животные»
1) А ну-ка, ребятки, отгадайте загадки! Она даёт нам молоко, и детвора всегда здорова! Загадку разгадать легко, конечно, это же… (Корова) «Как мычит корова?»
И. п. – основная стойка. 1- поднять плечи вверх, вдох; 2- и. п., длительный выдох с произнесением «Му-у-у!». 4 раза
2) Встал он прямо у дорожки: не идут от страха ножки. И мычит бедняга: «Му! Шаг я сделать не могу» (Бычок)
И. п. – основная стойка. 1- поворот головы вправо; 2- и. п., 3- поворот головы влево; 4- и. п. по 3 раза.
3) Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки. Молоко пьёт, «мяу-мяу» поёт (Кошка).
И. п. – встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. 1- опустить голову, выгнуть спину вверх; 2- поднять голову вверх, прогнуть спину вниз. 5 раз
4) Ходит бочком, ушки торчком, нос пяточком, хвостик крючком.
«Поросёнок чистит щетинку» И. п. – лёжа на спине, руки вытянуть вверх на ковре. Перекатываться со спины на живот и наоборот. О,5 мин.
5) С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвостик колечком (Собака).
«Собачка» И. п. – основная стойка,1- присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову, 2- и. п. 5 раз
6) У неё на шее грива, бьёт копытами игриво (Лошадь)
«Лошадка» И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прямой галоп на противоположную сторону зала.
Основные движения
1) Прыжки из обруча в обруч. Выполнять поточно по 3 раза
Поделить детей на 2 подгруппы
1 –я подгруппа средний уровень. Отбивание мяча об пол.
2 –я подгруппа низкий уровень. Лазание по лесенке стремянке положенной на пол.
Через 4 минуты смена подгрупп
СЧИТАЛКА
Шёл баран по крутым горам. Вырвем травку, положим на лавку. Кто её возьмёт – тот и вон пойдёт.
По горам, по долам ходит шуба да кафтан.
П/И «Лохматый пёс» 3 раза.
Заключительная часть. Релаксация.
9.20 НОД в группе № 6 (средняя) Лексическая тема «Весна»
Задачи:
ОО «Физическая культура»
1. Формировать правильную осанку.
2. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног.
3. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
4. Приучать к выполнению действий по сигналу.
5. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.
6. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.
7. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
8. Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
ОО «Здоровье»
1. Приучать детей осуществлять постоянный контроль за своей правильной осанкой.
ОО «Социализация»
1. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
2. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со всеми детьми.
ОО «Познание»
1. Продолжать показывать разные способы обследования предметов (мяч, обруч), активно включать движения рук по предмету и его частям.
2. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.
ОО «Музыка»
Продолжать учить детей выполнять упражнения под музыку.
Ход занятия
Вводная часть. Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход к ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. Бег врассыпную.
Ходьба. Перестроение в три звена
Комплекс ОРУ «Бегут ручьи, кричат грачи»
1)«Солнце просыпается, день прибавляется»
И. п. : ноги врозь, руки внизу; 1- руки вверх – в стороны, подняться на носки; 2- И. п. (4 раз)
2) «Медведь проснулся, в берлоге потянулся»
И. п. : ноги слегка расставить, руки перед грудью; 1- руки в стороны - потянулись; 2- И. п. (4 раз)
3) «Кончились метели, грачи прилетели»
И. п. : ноги врозь, руки внизу; 1- наклон вперёд, голову приподнять, руки в стороны; 2- И. п. (5 раз)
4) «Тает снежок, побежал ручеёк»
И. п. : ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, ладони вниз; 1- присесть, руки вперёд, ладони вниз; 2- И. п. (5 раз)
5) «Воробьи чирикают, через лужи прыгают»
И. п. : ноги вместе, руки внизу; 1- прыжок, ноги врозь, руки в стороны; 2- И. п. после 6-8 прыжков ходьба на месте. Повторить 2-3 раз.
6) «Налетел ветерок»
И. п. - ноги слегка расставить, руки вперёд; 1-«пружинка», руки взмахом провести назад; 2- И. п. (5 раз)
Основные движения
Поделить детей на 2 подгруппы (мальчики и девочки)
1-я подгруппа Ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны
2 –я подгруппа Прыжки на двух ногах через препятствия высотой 6 см рас. 40 см
Через 4 минуты смена подгрупп.
П/И «Веснянка» 3 раза.
Заключительная часть. Заключительная ходьба. Релаксация.
10.10 НОД в группе № 4 (старшая) Лексическая тема «Весна и её признаки»
Задачи:
ОО «Физическая культура»
1. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
2. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
4. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
5. Закреплять умение сочетать замах с броском при метании
ОО «Социализация»
1. Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.
ОО «Коммуникация»
1. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
2. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями,
ОО «Познание»
1. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за, слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.
2. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени.
ОО «Труд»
1. Приучать детей помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.
Ход занятия.
Вводная часть.
Вводная ходьба. Корригирующая ходьба. Лёгкий бег. Ходьба. Перестроение из одной шеренги в две, размыкание приставным шагом.
Основная часть.
Комплекс ОРУ «Бегут ручьи, кричат грачи»
1)«Солнце просыпается, день прибавляется»
И. п. : ноги врозь, руки внизу; 1- руки вверх – в стороны, подняться на носки; 2- И. п. (6 раз)
2) «Медведь проснулся, в берлоге потянулся»
И. п. : ноги слегка расставить, руки перед грудью; 1- руки в стороны - потянулись; 2- И. п. (6 раз)
3) «Кончились метели, грачи прилетели»
И. п. : ноги врозь, руки внизу; 1- наклон вперёд, голову приподнять, руки в стороны; 2- И. п. (6 раз)
4) Тает снежок, побежал ручеёк»
И. п. : ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, ладони вниз; 1- присесть, руки вперёд, ладони вниз; 2- И. п. (6 раз)
5) «Воробьи чирикают, через лужи прыгают»
И. п. : ноги вместе, руки внизу; 1- прыжок, ноги врозь, руки в стороны; 2- И. п. после 6-8 прыжков ходьба на месте. Повторить 2-3 раз.
6) «Налетел ветерок»
И. п. - ноги слегка расставить, руки вперёд; 1-«пружинка», руки взмахом провести назад; 2- И. п. (6 раз)
Основные движения.
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах правым и левым боком. Поточно 3 раза.
Поделить детей на 2 подгруппы по уровням физической подготовки.
1-я подгруппа Метание в вертикальную цель правой и левой рукой.
2-я подгруппа Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360* на середине, с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной.
Через 5 минут смена подгрупп.
П/И «Утка, утка, гусь…» 2 раза.
Заключительная часть. Заключительная ходьба. Игра малой подвижности с мячом «Назови признак весны».
11.00 Индивидуальная работа по развитию скоростных качеств (на прогулке)
• Бег в быстром темпе на 10 м (повторить 3—4 раза)
• Бег на скорость на расстояние 20—30 м
• Челночный бег (3 раза по 10 м)
• Чередование ходьбы и бега на 2—3 отрезках пути, по 60—100 м в каждом
11.30 Индивидуальная работа с намеченной подгруппой детей по развитию выносливости (на прогулке)
• Подскоки на месте на двух ногах: одна нога вперед, другая — назад; ноги скрестно — ноги врозь; подскоки с ноги на ногу, с поворотом кругом
• Подскоки на месте с хлопками перед собой, над головой, за спиной; ставить руки в стороны, на пояс, к плечам
• Прыжки по узкой дорожке на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 3—4 м.
12.00 НОД в группе № 8 (старшая) Лексическая тема «Наш город»
Задачи:
ОО «Физическая культура»
1. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
2. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
4. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
5. Закреплять умение сочетать замах с броском при метании
ОО «Здоровье» - расширять знания детей о строении своего тела, организма, о пользе занятий физическими упражнениями. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
ОО «Социализация» - поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений.
ОО «Познание» Знакомить детей с родным городом. Формировать начальные представления детей о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
ОО «Труд» - учить детей постоянно убирать на своё место спортивный инвентарь.
ОО «Безопасность» - формировать навыки безопасного поведения во время ходьбы по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, прыжков правым и левым боком, метания, подлезания.
ОО «Коммуникация» поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека.
ОО «Музыка» - вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку.
ОО «Чтение художественной литературы» - учить детей сопровождать подвижную игру текстом стихотворения, использовать считалки из русского фольклора.
Индивидуальная работа по ходу занятия.
Ход занятия.
I часть.
Ребята, сегодня на физкультурном занятии мы отправимся на прогулку по нашему родному городу Снежинску. Мы вспомним названия улиц города, людей, чьи имена носят улицы, памятники и достопримечательности Снежинска. И так отправляемся!
Первый дом нашего города расположен на ул. 40 лет Октября. Ходьба с высоким подниманием бедра, ходьба на носках, на пятках. А вы на какой улице живёте?
На пересечении ул. 40 лет Октября и ул. Победы располагается памятник «Воину освободителю» и стена с именами наших горожан, участников ВОВ.
Бег в колонне с остановкой по сигналу с дополнительным заданием. Бег змейкой. Ходьба, перестроение в две колонны.
II часть. Комплекс ОРУ «Наш город»
Дети, а вы знаете чьё имя носит стадион в Снежинске? Правильно, Ю. А. Гагарина – первого космонавта. Стадион в городе построили в 1961 году и в этот же год Гагарин полетел в космос и строители решили именно в честь этого события дать имя стадиону. А как называются жители Снежинска? Правильно, снежинцы. Чем занимаются снежинцы на стадионе? А для чего нужно заниматься спортом? На стадионе очень много разных спортплощадок, для занятия различными видами спорта. Мы сейчас их перечислим.
1) «Боксёры»
И. п. ноги слегка расставить, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулак. 1-2 резко вытянуть правую руку вперёд и вернуть её в И. п., 3-4 – тоже левой рукой. Имитация удара по боксёрской груше. 6 раз
2) «Гимнасты»
И. п. ноги на ширине плеч, руки прямые над головой. 1-2 наклон туловища вправо, отставить в сторону правую ногу, 3-4 вернуться и. п. то же влево. По 4 раза в каждую сторону.
3) «Лыжники»
И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, пальцы сжаты в кулак. 1- пружинка, отвести правую руку вперёд, а левую назад; 2- пружинка, поменять положение рук. 8 раз.
4) «Велосипедисты»
И. п. – лёжа на спине, руки на поясе.
Круговые движения ногами имитация езды на велосипеде. (3 раза по 30 сек.)
5)«Биатлонисты»
И. п. –лёжа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, «держим ружьё». 1-Приподняться, 2-прицелиться, 3 – выстрелить, 4- вернуться в И. п. 8 раз.
6) «Штангисты»
И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки над головой,1- присесть, руки опустить на уровне плеч, согнуть в локтях; 2- И. п. 6-7 раз.
7) «Спортсмены»
И. п. - руки опущены вдоль туловища, ноги вместе. Прыжком ноги – врозь, руки в стороны. 2 серии по 15 прыжков.
Перестроение в колонну по одному, ходьба.
Основные движения.
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах правым и левым боком. Поточно 3 раза.
Поделить детей на 2 подгруппы по уровням физической подготовки.
1-я подгруппа Метание в вертикальную цель правой и левой рукой.
2-я подгруппа Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360* на середине, с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной.
Через 5 минут смена подгрупп.
Подвижные игры «Мы уральские ребята» 3 раза.
III часть
Медленный бег 1 мин 55 с (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.