Бегиева Эльмира
Неделя безопасности. Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на четвертую неделю июля
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование совместной деятельности
в средней группе «Львенок» с 22.07 по 26.07.2024 гг.
Тема: Неделя безопасности
Цель: закрепить знания детей о безопасном пребывании дома и на улице.
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг в рамках недели безопасности «Здравствуй лето красное, лето безопасное»
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Первая половина дня
Совместная деятельность по реализации обязательной части программы, образовательная деятельность
в режимных моментах Двигательная деятельность, (оздоровительная работа, элементарная
трудовая деятельность Ежедневно: Утренняя гимнастика КАРТОТЕКА № 4, комплекс № 1 (на свежем воздухе)
Трудовое воспитание:
1. Развивать умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно
2. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его самостоятельно поддерживать. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с размещением игрушек.
3. Продолжать учить детей правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Формировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
4. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки; обучать детей правильно умываться (засучивать рукава, хорошо намыливать лицо, смывать мыло и т. п.). Воспитывать у детей опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду.
Рабочая программа воспитания
Физкультурный досуг в рамках недели безопасности «Здравствуй лето красное, лето безопасное»
Совместная деятельность по разным видам деятельности в течении дня Игровая:
Игровой дидактический материал “Как избежать неприятностей?”
Игровая ситуация: “Если ребенок поранился”
“Сокровища детских карманов”
ЧХЛ: С. Маршак “Пожар” «Кошкин дом»
Коммуникативная: Беседа «Об электроприборах. Польза и опасность!»
Продуктивная:
Конструирование: «Кошкин дом».
Коммуникативная: Беседа «Один дома». Формировать навыки безопасного поведения. Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации. На примере сказки «Волк и семеро козлят»
Игровая: Дидактические игры «Внимание-опасность!»
“Да - нет”
“Кому что нужно”
Самообслуживание: поддерживание порядка в в личных шкафах для одежды и раздевальной комнате.
Познавательно-исследовательская: опыт “Свойства мокрого песка”
Двигательная: игры “Светофор”, “Кто быстрее подаст сигнал” ЧХЛ: Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза»,
К. Чуковский “Путанница”
Предметная: природное явление - гроза. Памятка “правила безопасности в грозу”
Музыкальная: музыкально-дидактическая игра “узнай по голосу”
“Светофор”
“Дорожный знак”
“Велосипед” День юного пешехода:
Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь»,
сюжетно-ролевая игра “Автобус”,
“Мы - шоферы”
“Разрешается - Запрещается”
Беседа: “Устройство проезжей части”
Музыкальная: “Зебра - переход”
“Шагаем осторожно”
“Начальник светофор”
ПРОГУЛКА (первая и вторая половина дня)
Совместная деятельность по реализации обязательной части программы Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми Утренняя гимнастика, комплекс № 1
Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»
Беседа «Как я шел в детский сад» - поговорить о маршруте, его безопасности, попытаться найти другой путь.
Д/и «Где самолет?» - упражнять в ориентировке в пространстве группы, в использовании предлогов.
Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность, познавательные интересы детей, речь.
Задание: предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление ветра, рассказать какой ветер (сильный, слабый, теплый, холодный, летний). Утренняя гимнастика, комплекс № 1
Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»
Театрализованная игра «Превращалки» - развивать творческий потенциал, артистические качества.
И/с «Плохо быть одному» - учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты: обращаться с высказываниями и вопросами.
С/р игра «Шоферы» - способствовать развитию игрового сюжета, закрепить ПДД, уточнить действия водителя пассажирского транспорта и шофера грузового автомобиля.
Наблюдение за автомобилями
Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Утренняя гимнастика, комплекс № 1
Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»
Ситуативный разговор о безопасном переносе стульчиков.
Н/п игра «Геометрическое домино» - закрепить правила игры в домино и знание геометрических фигур, умение видеть их в предметах.
Продолжать учить разрезать полоски бумаги на части, составлять мозаичное изображение автомобиля, закрепить правила безопасного пользования ножницами и клеем.
Наблюдение за трудом дворника
Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).
Утренняя гимнастика, комплекс № 1
Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»
Продолжать закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.
Н/п игра «В городе» - проблемная ситуация «Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде»
Д/и «Столько-сколько» - упражнять в сравнении двух групп предметов, обозначении результата сравнения словами.
Проблемная ситуация «Где отремонтировать машину?» - определить место для автомастерской, подобрать необходимые инструменты.
Наблюдение за солнцем - Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе; воспитывать эстетическое чувство восприятия природы, учить отгадывать загадки, сравнивать и делать выводы, основываясь на личном опыте.
Опыт «На солнце и в тени» - определяем на ощупь температуру разных материалов на солнце и в тени, развивать тактильное восприятие, учить анализировать и делать выводы.
«Театр теней» - рассматривать тень человека, пытаться определить, что он делает и показать его позу.
Утренняя гимнастика, комплекс № 1
Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»
СИ «Путешествие на автобусе по д/с» с остановками возле окон и рассматриванием видов – развивать наблюдательность, умение составлять рассказ об увиденном, закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место
Целевая прогулка к пешеходному переходу - наблюдать за соблюдением правил движения пешеходами и водителями.
Двигательная активность Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Подвижная игра «Катай мяч». Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.
Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»
Цель: учить детей выполнять движения по тексту, развивать внимание.
П/и «Солнышко и дождик» - упражнять в умении бегать врассыпную, не сталкиваясь, быстро реагировать на сигнал. П/и «Воздушный десант» - формировать направленную воздушную струю при пускании мыльных пузырей.
П/и «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции на сигнал.
Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь».
Цель: развить быстроту реакции
П/и «Автомобили» - учить действовать по сигналу, развивать внимание, быстроту реакции.
П/и «Огуречик, огуречик» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, учить ловить касанием руки. П/и «Подбрось - поймай» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками снизу.
Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.
Самостоятельная работа С/р игра «Шоферы» - способствовать развитию игрового сюжета, закрепить ПДД, уточнить действия водителя пассажирского транспорта и шофера грузового автомобиля. Предложить детям нарисовать машины специального назначения (пожарная, скорая помощь).
Цель: способствовать развитию изобразительных умений и навыков, мелкой моторики руки. Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). Цель: развивать интерес детей к играм с песком. Игры с мозаикой. Цель: развивать умение детей выкладывать изображения узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
Индивидуальная работа Сенсорное развитие
«Найди пару по форме»
Цель игры: учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.
Оборудование: пары плоских геометрических фигур из картона разного цвета (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, коробка или шляпа. Ход игры: перед началом игры подберите геометрические фигуры. Воспитатель показывает фигуру, а ребенок говорит что может быть формой такой фигурой (например, колпачок – треугольный; холодильник – прямоугольный; мяч – круглый и. т. д.)
Экологическое воспитание
“Цветочный магазин”
Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.
Вариант 1.
На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.
Вариант 2.
Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь.
Вариант 3.
Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.
Познавательное развитие
«Игра в загадки»
Цели: расширять запас существительных в активном словаре.
Ход игры: Дети сидят, воспитатель загадывает загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание загадки он получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Речевое развитие
ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?
Дидактическая задача: развивать слуховое внимание.
Ход. Ребенок закрывает глаза, а взрослый встает слева, справа, сзади ребенка и звонит в колокольчик. Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и, не открывая глаз, рукой показать направление.
Художественно эстетическое развитие
(рисование)
«Дом, в котором ты живешь». П. с. : формировать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон; развивать умение закрашивать цветными карандашами, не выходя за границы предмета; воспитывать самостоятельность.
Трудовая деятельность Привлечение к уборке игрушек после прогулки.
Помощь в возникших проблемных ситуациях (поднять упавшую вещь, принести предмет)
Вторая половина дня
Оздоровительная работа Ежедневно: Гимнастика после сна, дыхательная, разные виды самомассажа; закаливающие мероприятия.
Бодрящая гимнастика после сна КАРТОТЕКА № 9, комплекс № 1
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативности
Выносной материал для организации работы по теме недели
Например:
1. игрушки для игры с песком
2. атрибуты для игры в водителей и пожарных
3. Стол для продуктивной деятельности
4. Карандаши, бумага.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
1. Консультация в виде буклета по безопасному нахождению ребенка дома «Безопасный дом»
2. Индивидуальные консультации с родителями по развитию детей
3. Изготовление плаката совместно с детьми «Мой безопасный дом» (А4 или А3)
4. Участие родителей в итоговом мероприятии недели (указать какое)