Папки-передвижки

Неделя безопасности. Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на четвертую неделю июля

Бегиева Эльмира
Неделя безопасности. Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на четвертую неделю июля
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование совместной деятельности

в средней группе «Львенок» с 22.07 по 26.07.2024 гг.

Тема: Неделя безопасности

Цель: закрепить знания детей о безопасном пребывании дома и на улице.

Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг в рамках недели безопасности «Здравствуй лето красное, лето безопасное»

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная деятельность по реализации обязательной части программы, образовательная деятельность

в режимных моментах Двигательная деятельность, (оздоровительная работа, элементарная

трудовая деятельность Ежедневно: Утренняя гимнастика КАРТОТЕКА № 4, комплекс № 1 (на свежем воздухе)

Трудовое воспитание:

1. Развивать умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

2. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его самостоятельно поддерживать. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с размещением игрушек.

3. Продолжать учить детей правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Формировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

4. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки; обучать детей правильно умываться (засучивать рукава, хорошо намыливать лицо, смывать мыло и т. п.). Воспитывать у детей опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Рабочая программа воспитания

Физкультурный досуг в рамках недели безопасности «Здравствуй лето красное, лето безопасное»

Совместная деятельность по разным видам деятельности в течении дня Игровая:

Игровой дидактический материал “Как избежать неприятностей?”

Игровая ситуация: “Если ребенок поранился”

“Сокровища детских карманов”

ЧХЛ: С. Маршак “Пожар” «Кошкин дом»

Коммуникативная: Беседа «Об электроприборах. Польза и опасность!»

Продуктивная:

Конструирование: «Кошкин дом».

Коммуникативная: Беседа «Один дома». Формировать навыки безопасного поведения. Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации. На примере сказки «Волк и семеро козлят»

Игровая: Дидактические игры «Внимание-опасность!»

“Да - нет”

“Кому что нужно”

Самообслуживание: поддерживание порядка в в личных шкафах для одежды и раздевальной комнате.

Познавательно-исследовательская: опыт “Свойства мокрого песка”

Двигательная: игры “Светофор”, “Кто быстрее подаст сигнал” ЧХЛ: Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза»,

К. Чуковский “Путанница”

Предметная: природное явление - гроза. Памятка “правила безопасности в грозу”

Музыкальная: музыкально-дидактическая игра “узнай по голосу”

“Светофор”

“Дорожный знак”

“Велосипед” День юного пешехода:

Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь»,

сюжетно-ролевая игра “Автобус”,

“Мы - шоферы”

“Разрешается - Запрещается”

Беседа: “Устройство проезжей части”

Музыкальная: “Зебра - переход”

“Шагаем осторожно”

“Начальник светофор”

ПРОГУЛКА (первая и вторая половина дня)

Совместная деятельность по реализации обязательной части программы Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми Утренняя гимнастика, комплекс № 1

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Беседа «Как я шел в детский сад» - поговорить о маршруте, его безопасности, попытаться найти другой путь.

Д/и «Где самолет?» - упражнять в ориентировке в пространстве группы, в использовании предлогов.

Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность, познавательные интересы детей, речь.

Задание: предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление ветра, рассказать какой ветер (сильный, слабый, теплый, холодный, летний). Утренняя гимнастика, комплекс № 1

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Театрализованная игра «Превращалки» - развивать творческий потенциал, артистические качества.

И/с «Плохо быть одному» - учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты: обращаться с высказываниями и вопросами.

С/р игра «Шоферы» - способствовать развитию игрового сюжета, закрепить ПДД, уточнить действия водителя пассажирского транспорта и шофера грузового автомобиля.

Наблюдение за автомобилями

Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Утренняя гимнастика, комплекс № 1

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Ситуативный разговор о безопасном переносе стульчиков.

Н/п игра «Геометрическое домино» - закрепить правила игры в домино и знание геометрических фигур, умение видеть их в предметах.

Продолжать учить разрезать полоски бумаги на части, составлять мозаичное изображение автомобиля, закрепить правила безопасного пользования ножницами и клеем.

Наблюдение за трудом дворника

Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Утренняя гимнастика, комплекс № 1

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Продолжать закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

Н/п игра «В городе» - проблемная ситуация «Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде»

Д/и «Столько-сколько» - упражнять в сравнении двух групп предметов, обозначении результата сравнения словами.

Проблемная ситуация «Где отремонтировать машину?» - определить место для автомастерской, подобрать необходимые инструменты.

Наблюдение за солнцем - Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе; воспитывать эстетическое чувство восприятия природы, учить отгадывать загадки, сравнивать и делать выводы, основываясь на личном опыте.

Опыт «На солнце и в тени» - определяем на ощупь температуру разных материалов на солнце и в тени, развивать тактильное восприятие, учить анализировать и делать выводы.

«Театр теней» - рассматривать тень человека, пытаться определить, что он делает и показать его позу.

Утренняя гимнастика, комплекс № 1

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

СИ «Путешествие на автобусе по д/с» с остановками возле окон и рассматриванием видов – развивать наблюдательность, умение составлять рассказ об увиденном, закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место

Целевая прогулка к пешеходному переходу - наблюдать за соблюдением правил движения пешеходами и водителями.

Двигательная активность Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Подвижная игра «Катай мяч». Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»

Цель: учить детей выполнять движения по тексту, развивать внимание.

П/и «Солнышко и дождик» - упражнять в умении бегать врассыпную, не сталкиваясь, быстро реагировать на сигнал. П/и «Воздушный десант» - формировать направленную воздушную струю при пускании мыльных пузырей.

П/и «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции на сигнал.

Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь».

Цель: развить быстроту реакции

П/и «Автомобили» - учить действовать по сигналу, развивать внимание, быстроту реакции.

П/и «Огуречик, огуречик» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, учить ловить касанием руки. П/и «Подбрось - поймай» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками снизу.

Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.

Самостоятельная работа С/р игра «Шоферы» - способствовать развитию игрового сюжета, закрепить ПДД, уточнить действия водителя пассажирского транспорта и шофера грузового автомобиля. Предложить детям нарисовать машины специального назначения (пожарная, скорая помощь).

Цель: способствовать развитию изобразительных умений и навыков, мелкой моторики руки. Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). Цель: развивать интерес детей к играм с песком. Игры с мозаикой. Цель: развивать умение детей выкладывать изображения узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Индивидуальная работа Сенсорное развитие

«Найди пару по форме»

Цель игры: учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.

Оборудование: пары плоских геометрических фигур из картона разного цвета (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, коробка или шляпа. Ход игры: перед началом игры подберите геометрические фигуры. Воспитатель показывает фигуру, а ребенок говорит что может быть формой такой фигурой (например, колпачок – треугольный; холодильник – прямоугольный; мяч – круглый и. т. д.)

Экологическое воспитание

“Цветочный магазин”

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.

Вариант 1.

На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

Вариант 2.

Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь.

Вариант 3.

Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.

Познавательное развитие

«Игра в загадки»

Цели: расширять запас существительных в активном словаре.

Ход игры: Дети сидят, воспитатель загадывает загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание загадки он получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Речевое развитие

ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?

Дидактическая задача: развивать слуховое внимание.

Ход. Ребенок закрывает глаза, а взрослый встает слева, справа, сзади ребенка и звонит в колокольчик. Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и, не открывая глаз, рукой показать направление.

Художественно эстетическое развитие

(рисование)

«Дом, в котором ты живешь». П. с. : формировать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон; развивать умение закрашивать цветными карандашами, не выходя за границы предмета; воспитывать самостоятельность.

Трудовая деятельность Привлечение к уборке игрушек после прогулки.

Помощь в возникших проблемных ситуациях (поднять упавшую вещь, принести предмет)

Вторая половина дня

Оздоровительная работа Ежедневно: Гимнастика после сна, дыхательная, разные виды самомассажа; закаливающие мероприятия.

Бодрящая гимнастика после сна КАРТОТЕКА № 9, комплекс № 1

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативности

Выносной материал для организации работы по теме недели

Например:

1. игрушки для игры с песком

2. атрибуты для игры в водителей и пожарных

3. Стол для продуктивной деятельности

4. Карандаши, бумага.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1. Консультация в виде буклета по безопасному нахождению ребенка дома «Безопасный дом»

2. Индивидуальные консультации с родителями по развитию детей

3. Изготовление плаката совместно с детьми «Мой безопасный дом» (А4 или А3)

4. Участие родителей в итоговом мероприятии недели (указать какое)

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Неделя безопасности. Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на четвертую неделю июля
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 14:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя безопасности. Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на четвертую неделю июля» (включая файлы) размещена пользователем Бегиева Эльмира (УИ 3458531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД