Решитько Юлия Владимировна
Календарное планирование на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование на ноябрь.
Формы и средства работы в зависимости от сложившейся ситуации Программно-методический комплект
Образовательные области УТРО
Социально – коммуникативное развитие Социальные отношения:
Утренний круг
- Беседы «Кто живёт с тобой в квартире». Цель: закрепить знания детей о членах семьи Картотека № 13
Формирование основ гражданственности и патриотизма:
Психологический этюд «Уголки юных патриотов»
Публикация «Календарное планирование на ноябрь» размещена в разделах
Задачи: продолжать создание условий для возникновения у ребенка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребенком опыта милосердия и заботы к окружающим, воспитание любви к своей группе, детей в группе.
Трудовое воспитание:
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
- Трудовые поручения в центре природы (индивидуально и подгруппами) : протирание листочков у цветов. Задачи: совершенствовать умение протирать листочки. Картотека № 5
Формирование основ безопасного поведения:
Игровая деятельность
- Игры на воспитание ОБЖ: «Потуши огонь». Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде. Картотека № 10
Познавательное развитие Сенсорные эталоны:
Ситуация активизирующего общения
- Игра «Много – мало». Картотека № 5
Окружающий мир:
Коммуникативная деятельность
- Беседа по интересам детей: Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель». Цель: уточнить и обогатить знания детей о мебели.
Картотека № 11
Природа:
Коммуникативная деятельность
Дидактическая игра: «Полянка». Цели: Учить группировать предметы по цвету. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».
Картотека № 5
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
А. Плещеева «Осень наступила» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. формировать интерес к литературным произведениям к красоте художественного слова Картотека № 2
Речевые игры:
Театр на фланелеграфе «Заюшкина избушка». Цель: приобщение к театральному искусству. Воспитание любви к русским народным сказкам. Картотека № 3
Дидактические игры:
- «Длинное - короткое». Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины
Картотека № 2
Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству:
Коммуникативная деятельность
Индивидуальная работа: с Артемом, Машей – Разучивание стихов об осени Картотека № 3
Изобразительная деятельность:
- Рисование карандашами – раскраски об осени. Картотека № 8
Конструктивная деятельность:
- Мой дом. Картотека № 6
Физическое развитие Физическая культура:
Двигательная деятельность - Утренняя гимнастика - Часики. Картотека № 1
Формирование основ здорового образа жизни:
- КГН – Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Картотека № 1
ЗАНЯТИЯ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Музыкальная деятельность (музыкальное занятие) 9.00.- 9.15.
Тема: «Осень в моём городе». Задачи: 1. Воспитывать нравственные чувства, любовь к родному городу. 2. Развивать речь детей, чувство ритма, певческие навыки. 3. Способствовать созданию у детей представлений о себе как жителях Кубани – кубанцах.
2. Познавательно- исследовательская деятельность и экспериментирование (занятие по математическому и сенсорному развитию) 9.25. - 9.40 .
Тема: «Дом, в котором мы живем». Программные задачи: - сравнивать предметы способом приложения и наложения, учить находить много предметов и один, объединять предметы в группы и блоки, различать части суток – утро, день, вечер, ночь, детские мультфильмы. По плану воспитателя.
ПРОГУЛКА
Социально – коммуникативное развитие Социальные отношения:
Коммуникативная деятельность
Словесные игры:
«Кто как звучит?» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, учить их вычленять и узнавать. Картотека № 1
Формирование основ гражданственности и патриотизма:
Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Знакомить с разными именами. Картотека № 18
Трудовое воспитание:
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
- Трудовые поручения на площадке. Задачи: совершенствовать умение складывать игрушки в ящик. Картотека № 2
Формирование основ безопасного поведения:
Игровая деятельность
- Игры на воспитание ОБЖ: Игра «Слушай сигнал». Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание. Картотека № 1
Познавательное развитие Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение за вороной. Цели: — расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; - воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Картотека № 2
Окружающий мир:
Коммуникативная деятельность
- Беседа по теме: «Как надо вести себя в группе». Цель : закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без крика.
Игровая деятельность, коммуникативная деятельность
- Сюжетно - ролевая игра: «Мы строители». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей. Картотека № 9
Природа:
Коммуникативная деятельность
Дидактическая игра: «Две игрушки – поменяемся местами». Цель: развитие моторной ловкости, внимания, координации движений, сотрудничества. Картотека № 6
Игровая деятельность
- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).
Задачи: способствовать развитию детской инициативы, позиции субъекта в выборе детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний и предпочтений; совершенствовать навык сотрудничества со сверстниками в различных видах деятельности. Картотека № 3
Речевое развитие
Речевые игры:
- «Перышко, лети!» Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц. Картотека № 6
Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству:
Коммуникативная деятельность
Индивидуальная работа: с Софией, Артемом – рисование по трафаретам. Картотека № 6
Физическое развитие Физическая культура:
Двигательная деятельность
Подвижные игры: «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке.
«Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. Картотека № 2,6
Формирование основ здорового образа жизни:
- КГН – Рассматривание картинок: «Дети моют руки». Беседа по ним. Картотека № 2
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Социально – коммуникативное развитие Социальные отношения:
Развивающее общение педагога с детьми
- Вечерний круг: Беседа на тему «Времена года». Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин. Картотека № 11
Формирование основ гражданственности и патриотизма:
Рассматривание иллюстраций: «Мой адрес». Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу, номер дома, квартиры, телефона, этаж; закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища. Картотека № 1
Трудовое воспитание:
- Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) : уборка игрушек. Картотека № 3
Формирование основ безопасного поведения:
Игровая деятельность
- Игры на воспитание ОБЖ: Игра «Пожарный шланг». Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость. Картотека № 2
Познавательное развитие Сенсорные и математические эталоны:
Коммуникативная деятельность
Индивидуальная работа: с Пашей, Дариной - «Длинное - короткое»
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины Картотека № 3
Окружающий мир:
Игровая деятельность, коммуникативная деятельность
- Сюжетно - ролевая игра: «Семья» Картотека № 2
Природа:
Коммуникативная деятельность
Дидактическая игра: «Шалтай-болтай» Картотека № 9
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Айболит», «Путаница». Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Картотека № 2
Артикуляционная гимнастика
Трубач. Картотека № 2
Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству:
Коммуникативная деятельность
Индивидуальная работа: с Максимом, Дианой – рисование прямых линий. Картотека № 2
Изобразительная деятельность:
- Рисование восковыми мелками – умение держать мелок. Картотека № 3
Конструктивная деятельность:
- игры с конструктором: Картотека № 4
Физическое развитие Физическая культура:
- Оздоровительные минутки «Здравствуйте, дети. Будьте здоровы!»
Двигательная деятельность
- Подвижная игра: «Кто дальше», «Зернышки». Задачи: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость. Картотека № 6
Формирование основ здорового образа жизни:
- КГН – Умывание. Содержание навыков: Учить детей с помощью взрослого вытирать руки. Картотека № 4