Людмила Романенкова
Календарное планирование кружка «Робо-мир» технического направления для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Используются 4 вида конструкторов: «Huna My Robot Тime Story», «Лого-робот BEE-BOT», «Robokids», «LEGO WEDO». Занятия проводятся 2 раза в неделю (60 часов в год).
1. Введение. Инструктаж по технике безопасности. История робототехники. Что такое робот. Познакомить с техникой безопасности при работе с конструктором. Применение роботов в современном мире.
Модуль «Huna My Robot Тime Story»
2. Знакомство с конструктором Huna My Robot Тime Story. Знакомство детей с формой деталей и вариантами их скреплений. Что такое системная (материнская) плата и как ее использовать.
Публикация «Календарное планирование кружка „Робо-мир“ технического направления для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
3-4. История трех поросят. Три разных поросенка и волк. Познакомить со сказкой «Три поросенка». Модель «Поросенок 1». Модель «Поросенок 2». Модель «Поросенок 3». Модель «Волк».
5. Кролик и черепаха. Познакомить со сказкой «Заяц и черепаха». Раскрыть понятия «заяц» и «кролик». Модель «Кролик». Модель «Черепаха».
6. История жадной собачки. Собака и рыбка. Познакомить с некоторыми породами собак. Модель «Собака». Модель «Рыбка».
7-8. Путешествие по жарким странам. Жираф, краб, слон, страус. Игра в прятки. Познакомить с обитателями Африки. Модель «Жираф». Модель «Краб». Модель «Слон». Модель «Страус».
9. Осенний двор. Конструирование по замыслу. Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. Закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции.
Модуль «Robokids»
10. Знакомство с конструктором Robokids. Знакомство детей с деталями и их названиями. Блок ЦПУ. Устройство считывания. Кабель. Веселые карточки.
11. Исследователи формочек. V – бот. Продолжить знакомить детей с конструктором, с формой деталей, похожих на кирпичики, и вариантами их скреплений. Модель «V – бот».
12. Блок светодиодов. Большая голова бота. Объединение блока процессора и блока светодиодов. Что делает процессор и какие приборы ЦПУ уже созданы в нашей повседневной жизни. Модель «Большая голова бота».
13. Двигатель постоянного тока. Мотоцикл. Дать понятие «двигатель постоянного тока». Движение вперед. Модель «Мотоцикл».
14. Световой индикатор и двигатель постоянного тока. Краб. Объединение светодиодов и двигателя постоянного тока. Как световой индикатор используется в повседневной жизни. Модель «Краб».
15. Звуковой сигнал (зуммер). Сигнализация. Дать понятие «зуммер». Использование звукового сигнала, которое используется для кнопки звуков и сигнала тревоги в различных местах. Модель «Сигнализация».
16. Двигатель постоянного тока. Движение в разных направлениях. Автомобиль. Продолжать знакомить с двигателем постоянного тока и светодиодами. Изучить принцип вождения автобота. Модель «Автобот».
17. Инфракрасный датчик. Щенок. Обобщить представления о понятиях «дружба», «друзья». Изучить различные формы робота-щенка, управляя им при помощи ИК-датчика. Модель «Щенок».
18. Движение по черной линии. ИК – датчик. Продолжать знакомить с ИК – датчиком. Изучение принципа работы индикаторного робота, отличающего черный и белый цвета. Модель «Робот, идущий по линии».
19. Моя семья и мои питомцы. Конструирование по замыслу. Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. Закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции.
Модуль «Лого-робот BEE-BOT»
20. Знакомство с лого-роботом BEE-BOT. Правила поведения при работе с «Пчелкой». Познакомить с алгоритмом создания программы.
21-22. Логические игры на коврике «Ферма». Запись программ. Составление программы по образцу. Формировать умения и навыки составлять и записывать программу, устанавливать закономерности.
23-24. Логические игры на коврике «Сказка». Запись программ. Составление программы по образцу. Продолжать формировать умения и навыки составлять и записывать программу, устанавливать закономерности.
25-26. Логические игры на коврике «Остров». Запись программ. Составление программы по образцу. Продолжать формировать умения и навыки составлять и записывать программу, устанавливать закономерности.
27-28. Групповая работа. Логические игры на ковриках. Запись программ. Закрепление умений и навыков составлять и записывать программу самостоятельно.
Модуль «LEGO WEDO»
29. LEGO-игра детей или «Знакомство с LEGO WEDO». В игровой форме познакомить детей с конструктором LEGO. Техника безопасности.
30. Волшебные кирпичики. Продолжить знакомить детей с конструктором LEGO, с формой LEGO-деталей, похожих на кирпичики, и вариантами их скреплений. Начало составления LEGO-словаря. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умения слушать.
31. Программирование и конструирование. Мотор и ось. Знакомство с панелью инструментов; составление программ в режиме конструирования. Знакомство с мотором. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка поворота изображений и подсоединения мотора к коммутатору.
32. Зубчатые колеса. Понижающая и повышающая зубчатая передача. Знакомство с зубчатыми колесами. Знакомство с понижающей и повышающей зубчатыми передачами. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения программы.
33. Практическая работа «Ветряная мельница». Закрепление навыков простейшей сборки и программирования.
34. Управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения. Перекрестная и ременная передача. Снижение и увеличение скорости. Датчики и их параметры:
• датчик поворота;
• датчик наклона.
Знакомство с перекрестной и ременной передачей. Сравнение данных видов передачи. Знакомство со способами увеличения и снижения скорости. Построение модели, показанной на картинке.
35. Коронное зубчатое колесо. Червячная зубчатая передача. Знакомство с коронными зубчатыми колесами и червячной зубчатой передачей. Построение модели, показанной на картинке. Сравнение вращения зубчатых колес. Выработка навыка запуска и остановки выполнения программы.
36. Практическая работа «Качели, карусель». Закрепление навыков простейшей сборки и программирования коронного зубчатого колеса, червячной зубчатой передачи си пользованием перекрестной и ременной передач.
37. Кулачок и рычаг. Практическая работа «Рычажок». Кулачок. Рычаг как простейший механизм. Понятие «плечо груза». Построение модели, показанной на картинке. Закрепление навыков сборки и программирования механизма с использованием рычага и кулачка.
38. Блок «Цикл». Знакомство с понятием «Цикл». Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения программы.
39. Практическая работа «Лягушка». Сборка и программирование действующей модели. Составление собственной программы, демонстрация модели. Закрепление навыка соединения деталей. Развитие умения делать устойчивую, прочную постройку, умения работать в группе, умения слушать инструкцию.
40. Практическая работа «Танцующие птицы». Сборка и программирование действующей модели. Составление собственной программы, демонстрация модели. Закрепление навыка соединения деталей. Развитие умения делать устойчивую, прочную постройку, умения работать в группе, умения слушать инструкцию.
41. Практическая работа «Умная вертушка». Сборка и программирование действующей модели. Составление собственной программы, демонстрация модели. Закрепление навыка соединения деталей. Развитие умения делать устойчивую, прочную постройку, умения работать в группе, умения слушать инструкцию.
42. Мозаика. Познакомить детей с лего-мозаикой. Формировать навыки изготовления изображения на плоскости; формировать умения и навыки конструировать по образцу (половинке).
43. Практическая работа «Обезьянка - барабанщица». Сборка и программирование действующей модели. Составление собственной программы, демонстрация модели. Закрепление навыка соединения деталей. Развитие умения делать устойчивую, прочную постройку, умения работать в группе, умения слушать инструкцию.
44. Практическая работа «Голодный аллигатор». Сборка и программирование действующей модели. Составление собственной программы, демонстрация модели. Закрепление навыка соединения деталей. Развитие умения делать устойчивую, прочную постройку, умения работать в группе, умения слушать инструкцию.
45. Практическая работа «Рычащий лев». Сборка и программирование действующей модели. Составление собственной программы, демонстрация модели. Закрепление навыка соединения деталей. Развитие умения делать устойчивую, прочную постройку, умения работать в группе, умения слушать инструкцию.
46. Мозаика. Продолжать знакомить детей с лего-мозаикой. Формировать навыки изготовления изображения на плоскости. Продолжать формировать умения и навыки конструировать по образцу (половинке, работать в паре на время.
47. Практическая работа «Порхающая птица». Сборка и программирование действующей модели. Составление собственной программы, демонстрация модели. Закрепление навыка соединения деталей. Развитие умения делать устойчивую, прочную постройку, умения работать в группе, умения слушать инструкцию.
48. Практическая работа «Авианосец». Изучение сведений о водном транспорте. Развитие навыков проектирования и сборки моделей водного транспорта.
49. Практическая работа «Танк». Изучение сведений о сухопутном вооружении и его вклад в вооружение нашей страны. Развитие навыков проектирования и сборки моделей танка.
50. Мозаика. Продолжать знакомить детей с лего-мозаикой. Формировать навыки изготовления изображения на плоскости. Продолжать формировать умения и навыки конструировать по образцу (половинке, работать в паре на время.
51. Практическая работа «Катюша». Изучение сведений о сухопутном вооружении и его вклад в вооружение нашей страны. Развитие навыков проектирования и сборки моделей «Катюш».
52. Практическая работа «Мельница». Изучение сведений о мельницах. Умение различать типы мельниц. Знать спектр применяемости данной конструкции в обществе. Знакомство с особенностями конструкции.
53. Практическая работа «Бурильщик». Изучение сведений об автомобилях, принципе их работы. Знакомство с особенностями конструкций. Развитие инженерной мысли, логического мышления и пространственного воображения.
54. Мозаика. Продолжать знакомить детей с лего-мозаикой. Формировать навыки изготовления изображения на плоскости. Продолжать формировать умения и навыки конструировать по образцу (половинке, работать в паре на время.
55. Практическая работа «Гоночная машина». Изучение сведений об автомобилях, принципе их работы. Знакомство с особенностями конструкций. Развитие инженерной мысли, логического мышления и пространственного воображения.
56. Практическая работа «Машина с ременной передачей». Изучение сведений об автомобилях, принципе их работы. Знакомство с особенностями конструкций. Развитие инженерной мысли, логического мышления и пространственного воображения.
57. Практическая работа «Машина с червячной передачей». Изучение сведений об автомобилях, принципе их работы. Знакомство с особенностями конструкций. Развитие инженерной мысли, логического мышления и пространственного воображения.
58. Мозаика. Закрепить навыки изготовления изображения на плоскости; закрепить умения и навыки конструировать по образцу (половинке, работать в паре на время.
59. Подготовка к выставке «Лего – мир». Конструирование по замыслу. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за результат своей деятельности.
60. Проведение выставки «Лего – мир». Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за результат своей деятельности. Развивать коммуникативную компетентность совместной продуктивной деятельности.