Мартыненко Ксения
Календарное планирование «День защитника отчества» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно – образовательной работ (17.02.2020-21.02.2020)
Тема недели : «День защитника отчества»
Задачи
Познавательное развитие Уточнение и расширение знаний о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях военнослужащих, разных родах войск и боевой технике.
Приобщение к русской истории через знакомство с былинными богатырями и рассказами о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Публикация «Календарное планирование „День защитника отчества“ старшая группа» размещена в разделах
Речевое развитие Познакомить детей с героизмом русских солдат, показать, как увековечена память защитников.
Формировать умение рассказывать о защитниках Родины.
Учить детей навыкам слоеобразования
Социально-коммуникативное развитие Воспитание патриотических чувств к нашей Родине, чувства гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества
Художественно-эстетическое развитие Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности
Физическое развитие Формировать потребность в специальной двигательной деятельности. Формировать у детей начальных представлений о ЗОЖ. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятной в повседневной жизни
День защитника отчества
НОД Самостоятельная деятельность
Познавательн развитие
ФЭМП Л. П. Петерсон, Н. П. Холина занятие 18 «Число2. Цифра2. Пара»
Познакомить с образованием и составом числа 2,цифрой 2
ФЦКМ Тема: «Наши защитники»
, прославивших нашу страну в годы войны Цель: расширить представления о Российской армии; закрепит знания о разных профессиях и различных рода войск; рассказать о людях. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой,
В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…»
Цель: познакомить детей в праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам и Родине
«Подготовка к празднику 23 февраля»
С/р «Пограничники» рассмотреть форму пограничника или они занимающие;
Речевое развитие Развитие речи Е. В. Колесникова Занятие 19
Познакомить детей со звуками «Д»и «Дь» (звонкими)и «Т», «Ть»(глухими)
Развитие речи «Военная техника» (составление описательного рассказа по набору игрушек на военную тематику). ПС: продолжать развивать умения составлять описательный рассказ; продолжать работу по активизации словаря танк -танкисты, самолёт- лётчики, гаубица -артиллеристы и т. д. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Закреплять ранее полученные знания в дидактических играх – «Определим рода войск», «Кому что нужно». Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности с использованием схем-карточек.
Беседа о соблюдении правил безопасного поведения во время проведения спортивных игр и эстафет.
Творческое рассказывание «Если бы я был военным» - совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Продолжать воспитывать у детей интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений.
Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед Сюжетно - ролевые игры по желанию детей - продолжать развивать игровые умения: распределять роли и выполнять их в соответствии с развивающимся сюжетом, активизировать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбие.
Д/У «Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем» Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом
Социал. -ком. развитие
«Как нужно готовиться к службе в Армии» - воспитывать основы здорового образа жизни. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Худ. -эстет.
развитие Музыка по плану муз. руководителя
Рисование Тема: «Пограничник с собакой».
Цель: формированиеу детей навыков изображения человека и животного, в передаче характерных особенностей
1. Т. С. Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 85) – Лепка
Тема: «Это Т-34, нет надежней танка в мире»
Д/игра «Составь план и сделай постройку» - упражнять в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности
Какой бывает одежда» - закрепить знания классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная.
Сюжетно – ролевая игра: «Военные шоферы» : воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
Физ.
развитие По плану физ. руководителя Утренняя гимнастика по комплексу. Подвижные игры Игры в спортивном уголке
Бег на прогулке
П/И «Осторожно мины»
Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины.
Развивающая среда Картон, коробки, клей, краски, фломастеры, цветная бумага, сюжетные картинки, светоотражающие элементы, трафареты
Работа с родителями
Итоговый проект праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества
Виды
гимнастики Утренняя гимнастика
Гимнастика после дневного сна, пальчиковая, артикуляционная
Тема: «День защитника отечества»
Понедельник
17.02.2020
Режимный момент Содержание работы
Утро Утренняя гимнастика 12
Пальчиковая гимнастика по комплексу
«Подготовка к празднику 23 февраля»
Индивидуальная работа
Д/ «Парные картинки»
Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство с Алиной и Ариной
НОД ФЦКМ Тема: «Наши защитники»
, прославивших нашу страну в годы войны Цель: расширить представления о Российской армии; закрепит знания о разных профессиях и различных рода войск; рассказать о людях. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой,
В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Музыка по плану муз. руководителя
Совместная работа Общение со взрослыми и сверстниками
Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…»
Цель: познакомить детей в праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам и Родине
Познавательно – исследовательская деятельность
«Кристаллы снега» создать условия для развития познавательной деятельности,вызывать интерес к природе и ее явлениям
Игровая деятельность
С/р «Пограничники»,рассматреть форму пограничника или они занимающие, П/И «Осторожно мины»
Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины.
Прогулка Карточка16
НОД Логаритмика по плану логопеда и муз. руководителя
Вторая половина дня Гимнастика после дневного сна по комплексу
Изобразительная деятельность / Конструирование : «Построй пограничный пост»
Восприятие художественной литературы Чтение- Л. Кассиль «Твои защитники
Игровая деятельность по интересам детей
Тема: «День защитника Отчества»
Вторник
18.02.2020
Режимный момент Содержание работы
Утро Утренняя гимнастика 12
Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа
Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков
Игровая деятельность Дидактические игры: «Угадай цвет».
Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев»
Рисование Тема: «Пограничник с собакой».
Цель: формированиеу детей навыков изображения человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительно величины и фигуры, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.
Т. С. Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 85)
Развитие речи «Военная техника» (составление описательного рассказа по набору игрушек на военную тематику). ПС: продолжать развивать умения составлять описательный рассказ
Совместная работа Общение со взрослыми и серстниками
Беседа о соблюдении правил безопасного поведения во время проведения спортивных игр и эстафет.
Познавательно – исследовательская деятельность
«Воздух невидимка» развивать познавательный интерес в процессе эксперементировани
Игровая деятельность Д/У «Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем» Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом
Прогулка Карточка 17
Вторая половина дня Гимнастика после дневного сна по комплексу
НОД Физическая культура по плану инструктора
Вторая половина дня Изобразительная деятельность / Конструирование игры с конструктором «Лего». Задачи: развивать воображение, конструкторские способности (Конструктор «Лего»).
Восприятие художественной литературы заучить загадку: Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою, но солнце ее припечет, заплачет она и умрет.
Игровая деятельность настольные игры, м. п. и «С делай как я»,
Какой бывает одежда» - закрепить знания классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная.
Сюжетно – ролевая игра: «Военные шоферы» : воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины
Тема: «День защитника Отчества»
Среда
19.02.2020
Режимный момент Содержание работы
Утро Утренняя гимнастика №12
Д/и «кто где живет?» - закрепить среду обитания животных
Творческое рассказывание «Если бы я был военным» - совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Продолжать воспитывать у детей интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений.
Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед
Индивидуальная работа
Чистоговорки с Лешей и Аскаром
НОД ФЭМП Л. П. Петерсон, Н. П. Холина занятие 18 «Число2. Цифра2. Пара»
Познакомить с образованием и составом числа 2,цифрой 2
Физкультура на улице по плану инструктора
Совместная работа Общение с взрослыми и сверстниками
«Как нужно готовиться к службе в Армии» - воспитывать основы здорового образа жизни. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Познавательно – исследовательская деятельность
Опыт «Лед – твердая вода» - закрепить свойства воды.
Игровая деятельность
С/р игра «Солдаты» Д/И «Один – много» П/и «Бездомный заяц» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя
Прогулка Карточка12
Вторая половина дня Гимнастика после дневного сна по комплексу
Изобразительная деятельность / Конструирование изготовление медалей для пап к «23 февраля»
Восприятие художественной литературы Чтение стих-я В. Степанова «Наша Армия».
Игровая деятельность:Д/и «Найди лишнее»,лото,п/и «Лиса в курятнике» ,Магазин бытовой техники»
- вызвать интерес детей к познанию окружающего мира через ознакомление с электроприборами и правилами безопасного использовани
Тема: «День защитника Отчества»
Четверг
20.02.2020
Режимный момент Содержание работы
Утро Утренняя гимнастика №12
«Здоровье всего дороже»- продолжать формировать у детей представление о здоровье человека и путях его сохранения.
Индивидуальная работа
Повторение стихотворений 23 февраля
Пальчиковая гимнастика
НОД Развитие речи Колесникова Занятие 19
Познакомить детей со звуками «Д»и «Дь» (звонкими)и «Т», «Ть»(глухими)
Музыка по плану музыкального руководителя
Рисование Тема: «Солдат на посту» iknigi.net›…komarova…zanyatiya-po-izobrazitelnoy…
формировать умения детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.
Общение со взрослыми и сверстниками
Творческое рассказывание «Если бы я был военным» - совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания
Познавательно – исследовательская деятельность
Рассматривание картинок «Военная техника»
Игровая деятельность
д/и «Парные перевёртыши».
Цель: закрепление знаний детей о наградах, медалях, орденах и значках России; Д/И «Кто? Что? Летает?»
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».
«Для чего это нужно?»- уточнить знания о использовании бытовых приборовС Р И «Моя семья»-
Прогулка Карточка 20
Вторая половина дня Изобразительная деятельность / Конструирование Д/и «Волшебные фигуры» -упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику (танк, самолет)
Восприятие художественной литературы Чтение Л. Кассиль «Твои защитники» -
познакомить с рассказами Л. Кассиля об армии; учить отвечать по содержанию рассказов, используя в речи
Праздник «К 23 Февраля»
Тема: «День защитника Отчества»
Пятница
21.02.2020
Режимный момент Содержание работы
Утро Утренняя гимнастика№12
Беседа с детьми «Мы ребятами отважными растем» - воспитывать у детей желание стать военным»
Игровая деятельность
Индивидуальная работа дид. игра «Что из чего» с Сашей закреплять умение определять из какого материала сделаны предметы
НОД Физическая культура по плану инструктора
Аппликация /лепка
Лепка
Тема: «Это Т-34, нет надежней танка в мире»
Цель: развивать творческие способности; учить детей лепить предметы, используя усвоенные ранее приемы: скатывать шар, сплющить его, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывать столбики движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединять детали. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.
Познавательно – исследовательская деятельность
. Беседа: «Вода – помощница»
Цель: Обобщить, уточнить знания детей о воде
Совместная работа Общение со взрослыми и сверстниками
Беседа «Пограничник» - закрепить знания о Российской армии, надежной
защитнице нашей Родины.
Познавательно – исследовательская деятельность
Опыт: «Вода – растворитель»
Цель: Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека. Закрепить свойства воды – вода растворитель
Лото, м. п. и «Ручеек», Дидактическая игра «Кто первый».
Д/и «Кто больше назовет?» - упражнять в умении подбирать определения к сущ.
П/и «Третий лишний»
Игра «Красный, зеленый, желтый» - уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.
Прогулка Карточка 25
Вторая половина дня Гимнастика после дневного сна по комплексу
Изобразительная деятельность / Конструирование «Строим и охраняем границу».
И/у «Спаси раненного» - закрепить навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту.
Восприятие художественной литературы. ,по интересам детей