Людмила Слободяник
Март. Картотека занятий (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Март.
Карточка №11.
Наблюдение за весенним небом.
Ход наблюдения:
Обратить внимание на цвет неба, какое оно? - стало голубее, выше, облака стали легче. Подобрать определения (голубое, ласковое, светлое, высокое, ясное, весеннее, веселое, лазурное, безбрежное небо).
«Идет матушка весна,
Отворяй-ка ворота.
Первым март пришел
Трудовая деятельность
Разбрасывать снег для того, чтобы он быстрее растаял. Привлечь всех мальчиков.
Цель: Цель: закреплять навыки работы с лопатой.
Подвижные игры
Публикация «Март, Картотека занятий (часть 2)» размещена в разделах
«Ловишка, бери ленту». «Мышеловка», «Не оставайся на земле»
Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. Развивать умения организовывать игры, исполнять роль ведущего.
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Полегон», «Космодром» - формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. Индивидуально перепрыгивать через сугроб на двух ногах, отталкиваясь руками.
Самостоятельная деятельность
Учить самостоятельно организовывать игры. Формировать умения планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Март.
Карточка №12.
Наблюдение за таяньем снега
Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на то, как ярко стало светить солнце. Подставить солнышку ладони, греет сильнее, поэтому и снег с крыш тает активнее. Подобрать определения (яркое, ясное, теплое, ласковое, доброе, весеннее солнце)
«Тает бурый снег на крыше,
Ну а солнышко все выше.
Зимний холод пережив,
Воробей кричит: «Я жив!»
Трудовая деятельность
Продолжать разбрасывать с детьми снег из сугробов. Обратить внимание на то, что тот, что мы разбросали вчера, уже подтаял.
Цель: закреплять навыки работы с лопатой.
Подвижные игры
«Совушка», «Горелки», «Догони свою пару»,
Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.. Развивать умения организовывать игры, исполнять роль ведущего.
Творческие игры
Формировать потребность творчески проводить свободное время в социально значимых целях.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель :упражнять в метании предметов правой и левой рукой.
Самостоятельная деятельность
Учить самостоятельно организовывать игры. Формировать умения планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Март.
Карточка №13.
Наблюдение за солнечными лучами. Солнечные зайчики.
Ход
Вынести с собой на участок зеркальца, поиграть с солнышком, пускать солнечные зайчики. Объяснить, как они получаются. Пропеть вместе с детьми:
«Я зайчик, зайчик, зайчи
Скачу, скачу, скачу
Я солнечный, и значит,
Скачу, куда хочу». –
прыгать, как солнечные зайчики, радоваться весеннему солнышку.
Трудовая деятельность
Собрать весь мусор, который появился из-под снега
Цель: Вырабатывать потребность к чистоте.
Подвижные игры
«Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту», «Краски». Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. Развивать интерес к народным играм.
Творческие игры
Формировать потребность творчески проводить свободное время в социально значимых целях.
Индивидуальная работа
Развитие движений. ходьба по бревну и спрыгивание на обе ноги.
Цель: Развивать координацию движений.
Самостоятельная деятельность
Учить самостоятельно организовывать игры. Формировать умения планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Март.
Карточка №14.
Наблюдение за погодой.
Ход
Отметить с детьми состояние погоды – все факторы: осадки, небо, ветер, температуру воздуха. Как состояние погоды сказывается на настроении?
«Зима недаром злится, прошла ее пора
Весна в окно стучится и гонит со двора.
И все засуетилось, все гонит зиму вон…»
Трудовая деятельность
Разбрасывание снега из сугробов, чтобы он быстрее стаял – мы помогаем весне.
Цель: Вызвать желание трудиться у всех детей.
Подвижные игры
Разучить новую игру «Третий лишний»
«Догони свою пару».
Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. : Развивать умения организовывать игры, исполнять роль ведущего.
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Космодром» - формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Отрабатывать умение ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Учить - не бояться, преодолевать свой страх. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.
Самостоятельная деятельность
Учить самостоятельно организовывать игры. Формировать умения планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Март
Прогулка 15
Наблюдение за собакой
Цели: систематизировать представления о жизни животных весной;
— учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Ход
Мой щенок похож немного
На бульдога и на дога,
На собаку-водолаза
И на всех овчарок сразу.
Воспитатель задает детям вопросы.
Как вам кажется: этот щенок — «мальчик» или «девочка»?
Какое имя (кличка) щенку подходит?
Какое у щенка настроение?
Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином.
Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно любить ее.
Трудовая деятельность: Участие в перекопке земли.
Цели:закреплять умение коллективно работать;
— формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Классы», «Хитрая лиса», «Парный бег»
Цели:
— совершенствовать умение прыгать (на одной ноге, ориентироваться на ограниченной площадке;
— развивать глазомер, меткость.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой). Самостоятельная деятельность
Учить самостоятельно организовывать игры. Формировать умения планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Март
Прогулка 16
Наблюдение за настом
Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).
Ход
Есть приметы: если снежные хлопья стали крупными — жди оттепели; снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть — жди ранней весны.
Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега на солнце и в тени.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от мусора.
Цель: учить трудиться сообща.
Подвижные игры
«Парный бег», «Совушка», «Ловля обезьян»
Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.
Развивать умения организовывать игры, исполнять роль ведущего.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражняться в попадании в цель снежком. Творческие игры
Формировать потребность творчески проводить свободное время в социально значимых целях.
Самостоятельная деятельность
Учить самостоятельно организовывать игры. Формировать умения планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Март
Прогулка 17
Наблюдение за облаками
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Ход наблюдения
Как по небу с севера
Плыла лебедь белая,
Плыла лебедь сытая.
Вниз кидала, сыпала
На поля озерушки,
Белый пух да перышки.
Воспитатель задает детям вопросы.
Посмотрите на небо, что вы видите?
Какие сегодня облака?
Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег?
В каком направлении плывут облака?
Трудовая деятельность
Помощь малышам в сооружении горки на их участке.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижные игры «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «Коршун и наседка».
Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Творческие игры
Формировать потребность творчески проводить свободное время в социально значимых целях.
Индивидуальная работа
Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова».
Самостоятельная деятельность
Учить самостоятельно организовывать игры. Формировать умения планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Март
Прогулка 18
Наблюдение за проталинами
Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.
Ход наблюдения
Снег теперь уже не тот —
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Стало небо выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Обратить внимание детей на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходи, это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.
Исследовательская деятельность
Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.
Трудовая деятельность
Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.
Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.
Подвижная игра
«Волк во рву», «Мышеловка», «Затейники»
Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. : Развивать умения организовывать игры, исполнять роль ведущего.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цели: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений.
Самостоятельная деятельность
Учить самостоятельно организовывать игры. Формировать умения планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Март
Прогулка 19
Наблюдение за ивой
Цели:
— продолжать знакомить с кустарниками нашей местности;
— учить сравнивать иву с другими разновидностями этого дерева;
— знать об особенностях пробуждения деревьев весной.
Ход наблюдения
Весна еще не сшила
Лесам, лугам рубашки,
Лишь ива распустила
Кудрявые барашки.
Исследовательская деятельность
Сравнить листья ивы и ракиты.
Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке детского сада.
Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.
Подвижные игры
«Уголки», «Совушка», «Догони свою пару».
Развивать умения организовывать игры, исполнять роль ведущего, развивать координацию движений.
Творческие игры
Формировать потребность творчески проводить свободное время в социально значимых целях.
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Полегон», «Космодром» - формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Индивидуальная работа
Упражнения с мячом.
Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
Самостоятельная деятельность
Учить самостоятельно организовывать игры. Формировать умения планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Март.
Карточка №20.
Наблюдение за погодой.
Ход
Отметить с детьми состояние погоды – все факторы: осадки, небо, ветер, температуру воздуха. Как состояние погоды сказывается на настроении?
«Зима недаром злится, прошла ее пора
Весна в окно стучится и гонит со двора.
И все засуетилось, все гонит зиму вон…»
Трудовая деятельность
Разбрасывание снега из сугробов, чтобы он быстрее стаял – мы помогаем весне.
Цель: Вызвать желание трудиться у всех детей.
Подвижные игры
«Гуси – лебеди», «Третий лишний»
«Догони свою пару».
Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.
Творческие игры
Формировать потребность творчески проводить свободное время в социально значимых целях.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Отрабатывать умение ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Учить - не бояться, преодолевать свой страх.
Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.
Самостоятельная деятельность
— Учить самостоятельно организовывать игры. Формировать умения планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.