Галия Колтунова
Календарное планирование 14.10–18.10
▼ Скачать + Заказать документы
Блок: «С чего начинается Родина?» Тема: 1. Я и моя семья. 2. Наши любимцы (14.10 – 18.10)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Понедельник 14.10.19 Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Беседа: «Моя семья»
Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Д/И «Одень куклу на прогулку»
Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.
Публикация «Календарное планирование 14,10–18,10» размещена в разделах
Разгадывание загадки «Вот ведь какое дело… Нас не семеро, а трое: Папа, мамочка и я, но вместе все мы (семья)»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Утренняя гимнастика.
Комплекс №7 (Октябрь) (Л. И. Пензулаева с. 8)
Хозяйственно – бытовой труд: наводим порядок в группе.
Задачи: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Индивидуальная работа с подгруппой Д/и «Где кто живёт?» Цель: Расширять представления о животном мире, разделении на домашних и диких.
С/Р игра «Салон красоты»
Цель: Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. Расширять, обогащать и закреплять ранее полученные знания о труде парикмахера 09.00-09.15
1. Рисование с элементами аппликации.
Занятие: «Мышка и репка»
Пр. сод. : Учить создавать несложную композицию по знакомой сказке «Репка» : полоски зеленого цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получилась травка. Рисовать красками большую репку и маленькую мышку. Развивать чувство формы и композиции.
Комарова с 12.
09.25-09.40
2. Физкультура.
. Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам.
(папка. Картотека прогулок)
П/И «Наседка и цыплята»-формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с исследовательской, коммуникативной деятельностью; упражнять в подлезании под дугу.
П/И «Мы веселые ребята» Цель: учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Д/И. «Найди по описанию»-развивать внимание и память.
Труд. Продолжить собирать опавшие листья, складывать их в корзину.
Индивидуальная работа.
С подгруппой детей-построение в шеренгу и друг за другом.
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Упражнение «Носовые платочки».
Цель: продолжать формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность.
Гимнастика пробуждения.
№2 (Октябрь (папка)
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра «Семья»
(Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, стимулировать использование знаний и впечатлений, полученных в ходе игры)
Чтение худ/лит
«Колобок».
Цель: формировать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки, активизация речи.
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
-формировать представление об изменчивости погодных условий.
Д/И «Кто больше назовет действий». Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. Ход игры: Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают глаголами.
( папка: Картотека Д/И)
П/И «Мы веселые ребята» Цель: учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей.
П/И «Мышеловка»
Цель: развитие быстроты реакции, умение согласовывать свои действия с движением сверстников, выполнять правила игры.
Индивидуальная работа. «Колобок»- вспомнить героев сказки, закрепить знания о них, учить детей играть дружно, помогать друг другу.
Труд. Предложить детям убрать игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Блок: «С чего начинается Родина?» Тема: 1. Я и моя семья. 2. Наши любимцы (14.10 – 18.10)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Вторник 15.10.19 Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Беседа:
Д/И «Собери целое из частей».
Цель: развитие мышления, внимания, воображения, усидчивости.
Инд/р Разучивание песен об осени.
Цель: развитие памяти, формирование положительного отношения к музыкальным произведениям, желания петь; активизация речи.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №7 (Октябрь)
(Л. И. Пензулаева с 8)
Рассматривание календаря природы Продолжаем уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.
«Трудовая деятельность.
Помочь мл. воспитателю накрывать на стол. (дежурные)
Настольная игра «Собери целое из частей» (разрезные картинки). Способствовать развитию умения
детей составлять одно целое из нескольких частей.
С/Р игра «Семья» (готовим обед).
Цель: формирование интереса детей к игре, умения отображать в игре те события, которые вызвали интерес; обогащение представлений детей о предметах окружающей действительности, их свойствах, качествах, функциях, действиях с ними
09.00-09.15
1. Ознакомление с окружающим миром.
Занятие 5 с. 15
«Чудесный мешочек». Пр. сод. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.
09.25-09.40
2. Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя.
Наблюдение за проезжей частью-формировать представление о разнообразии транспортных средств (легковая машина, грузовая машина, автобус, трактор, кран и т. д.)
(папка. Картотека прогулок)
П/И «Найди свою пару»-выполнять движения по сигналу воспитателя;
четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись»- упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
Д/И. «Что изменилось?». Цель: продолжать развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.
( папка: Картотека Д/И)
Труд. Сбор опавших листьев.
Индивидуальная работа с подгруппой-
Д/и «Съедобное-несъедобное»-Развитие мышления и внимательности.
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Чтение потешки «Водичка, водичка».
Цель: формировать базовые культурно-гигиенические навыки, закреплять алгоритм мытья рук.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность.
Гимнастика пробуждения.
№2 (Октябрь (папка)
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы.
А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой»
Цель: обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребенком, вызвать желание заботиться о малышах.
Конструирование.
Содействовать развитию конструктивных навыков; закреплять умение использовать в постройках детали разного цвета; побуждать делиться игрушками, не жадничать.
Наблюдение за ветром. Задачи: учить детей выявлять и описывать характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, отсутствие ветра, помогать им составить рассказ о своих действиях по выявлению особенностей ветра.
Д/И «Кто больше назовет действий». Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. Ход игры: Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают глаголами.
( папка: Картотека Д/И)
П/И «Найди свою пару»-выполнять движения по сигналу воспитателя;
четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись»- упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа. «Попрыгунчики»- Продолжать закреплять умение детей прыгать с продвижением вперёд
Труд. Предложить детям убрать игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Блок: «С чего начинается Родина?» Тема: 1. Я и моя семья. 2. Наши любимцы (14.10 – 18.10)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Среда 16.10.19 Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра».
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.
Д/И «Кто я в семье?»
Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра.
Утренняя гимнастика. Комплекс №7 (Октябрь)
(Л. И. Пензулаева с 8)
.
Н/И Развитие наглядно-образного мышления. Н/И «Мозаика».
Цель: развитие мелкой моторики; повторение основных цветов; формирование умения собирать из мозаики небольшую картинку по образцу.
Пальчиковая гимнастика.
«Грибок» Цель: развитие мелкой моторики, речи детей.
Индивидуальная работа «Вежливые слова» Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
С/Р игра «Мастерская». Продолжать учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Расширить представления детей о профессиях
09.00-09.15
1. Познание. ФЭМП.
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
Познакомить с кругом: учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
Помораева И. А. №3 с 14
09.25-09.40
2. Физическая культура.
Проводится по плану инструктора.
Наблюдение «Одежда детей»
Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарища, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему? Закреплять название одежды, её качество и значение. Развивать диалогическую речь.
Исследовательская деятельность
Предложить найти на участке места, куда попадает свет солнышка.
П/И «Мыши и кот»
Цель: приучать детей бегать легко, на носках. Не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Развивать двигательную активность.
П/И «Раздувайся пузырь». Цель: Учить выполнять действия в соответствии со словами.
Индивидуальная работа
по развитию основных движений. «Попади в цель»
Цель: продолжать учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения
Труд. Предложить детям сложить игрушки. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Мойте руки перед едой» - продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать приучать детей быть аккуратными во время приёма пищи.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс №2 (Октябрь) (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание и мытьё рук
прохладной водой.
Д/И «Я собираюсь на прогулку». Цель: продолжать способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку.
Чтение художественной литературы.
Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка» Цель: Воспитывать способность к сочувствию, отзывчивости, уважения к матери. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: продолжать закреплять представления о осени, способствовать развитию наблюдательности.
П/И «Раздувайся пузырь». Цель: Учить выполнять действия в соответствии со словами.
П/И «Мыши и кот». Формировать умение детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Способствовать развитию координацию движений, повышать функциональные возможности организма.
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
«Ходьба по кругу»-развивать умение ходить по кругу мелкими шагами, не сужая его-с подгруппой детей.
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе.
Блок: «С чего начинается Родина?» Тема: 1. Я и моя семья. 2. Наши любимцы (14.10 – 18.10)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Четверг 17.10.19
Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа: «Во что мы любим играть в
детском саду» Цель: учить детей
слушать собеседника, излагать свои
мысли.
Д/И «Одежда».
Цель: продолжать формировать представление о различной одежде, её предназначении и соответствии различным временам года; формировать представление детей об алгоритме одевания одежды.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №7 (Октябрь)
(Л. И. Пензулаева с 8)
Н/И «Лото», «Шнуровка»
Развитие памяти, мелкой моторики.
Игра для сплочения детского коллектива «Волшебники» Цель. Продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение проявлять внимание и заботу (папка)
Индивидуальная работа Д/и «Чего не стало?» с Ясминой и Артемием. Цель: развитие зрительного внимания
Пальчиковая гимнастика
«Моя семья» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речь детей.
С/Р «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного.
09.00-09.15
1. Развитие речи.
Октябрь. Занятие 2с 33
Чтение русской народной сказки «Колобок». Д/У «Играем в слова».
Пр. сод. – познакомить со сказкой «Колобок». Упражнять в умении детей в образовании слов по аналогии.
(Гербова В. В.)
09.25-09.40
2. Музыка.
Проводится по плану
музыкального руководителя.
Наблюдение за погодой. Цель: познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду.
Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Что можно делать и что нельзя.
П/И «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой.
П/И с мячом «Назови домашнее животное»
Цель: Учить ловить и бросать мяч, правильно называть домашних животных.
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
Самостоятельные игры детей.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Д/У «Полотенце пушистое».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор.
Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2 (Октябрь) (папка).
Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам.
Чтение художественной литературы
С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Предложить детям рассмотреть листья. Помочь сделать вывод о зависимости цвета листьев от погодных условий
П/И «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой.
П/И с мячом «Назови домашнее животное»
Цель: Учить ловить и бросать мяч, правильно называть домашних животных.
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
Труд. «Подмети веранду». Цель: продолжать способствовать желанию детей оказывать посильную помощь взрослым.
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.
Блок: «С чего начинается Родина?» Тема: 1. Я и моя семья. 2. Наши любимцы (14.10 – 18.10)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Пятница 18.10.19 Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными
Утренняя гимнастика.
Комплекс №7 (Октябрь)
(Л. И. Пензулаева с 8)
Настольно – печатные игры:
по желанию детей. Цель: продолжать способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.
Способствовать усидчивости, развитию внимания.
Д/И «Опиши соседа». Цель. Продолжать учить детей внимательно рассматривать человека делать словесный портрет.
С/Р игра «Дочки-матери» помочь детям с атрибутикой и распределением ролей.
Индивидуальная работа
Д/И «Чья мама» с подгруппой
Цель: закрепление в речи детей название детёнышей домашних животных, закрепление навыков словообразования, развитие внимание, памяти.
Хозяйственно – бытовой труд:
«Ну, теперь за дело дружно.
Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать.
Завтра будем вновь играть».
1. Лепка.
Мышка-норушка.
Пр. сод. : учить детей лепить мышку на основе яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа. Развивать чувство формы и мелкую моторику.
(И. А. Лыкова №6 с. 38)
2. Физическая культура.
11.15-11.30. (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)
Наблюдение за воробьем. Цели: систематизировать представления детей о знакомой птице — воробье;
обогащать словарный запас художественным словом о воробье.
П/И «Поймай листок». Цель: развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.
П/И «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой.
Д/И «Цвет – движение» Цели: закрепить знание основных цветов; развивать зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений, чувство ритма, двигательную активность
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
Труд. Продолжать учить детей следить за порядком на участке.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные. Повышать сплочённость детского коллектива, развивать фантазию и творчество. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс № 2 (Октябрь) (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание прохладной водой.
Чтение художественной литературы.
Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении
Самостоятельная игровая деятельность детей. Продолжать наблюдение за вечерним небом. Отметить как изменяется цвет, какие краски появляются на небе
Д/И «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают
П/И «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой.
Индивидуальная работа
Формировать уважительное отношение друг к другу с подгруппой детей.
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на
взаимоотношения
детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Итоговое мероприятие: создать альбом «Моя семья»