Айнаша Шильникова
Календарное планирование «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование
Тема недели: «В мире животных».
Цель: Расширение и систематизация знаний о домашних и диких животных, представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Закрепление умений вести себя в природе.
Итоговое мероприятие: КВН на тему «Умные математики»
День недели: понедельник
Дата:09.10.15.
Формы
работы
Публикация «Календарное планирование „В мире животных“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность
детей
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы
Утро
Познание, социализация, коммуникация, физкультура, труд.
Рассматривание альбома
(с подгруппой детей) на тему «Дикие животные».
Цель: продолжить знакомство с дикими животными Дидактическая игра
«Найди и назови»
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. Обратить внимание на поведение детей за столом.
Цель: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: закрепить знания о временах года. Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных».
Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
НОД
Коммуникация, познание, чтение, худ. лит-ра, физкультура. 1. Коммуникация/
чтение
Тема: В. Бианки "Купание медвежат»
Диане и Алексею помочь в составлении рассказа.
Прогулка
Физкультура, познание, труд, здоровье, коммуникация, социализация, чтен. х/л. Наблюдение за кошкой.
Цель: расширить и систематизировать знания о домашних животных. Кто дальше бросит мешочек (с подгруппой детей).
Цель: совершенствование активного движения кисти при броске. Собрать опавшие листья на участке.
Цель: закрепить умение ответственно выполнять трудовые поручения. Подвижная игра «Мышеловка».
Цель: закрепить правила игры.
Вечер
Познание, безопасность, коммуникация, социализация, труд.
Рассказ воспитателя о жизни водоемов.
Цель: расширить знания детей. С Анастасией и Ренатом
упражняться в умении производить арифметические действия. Предложить подгруппе детей природный материал.
Цель: развивать умение из природного материала конструировать различных животных. Дидактическая игра «Мы ходили в зоопарк».
Ц. : знакомство с особенностями жизни животных теплых стран.
День недели: вторник
Дата:10.10.15
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность
детей
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая
форма работы Индивидуальная
форма работы
Утро
Познание, коммуникация, физкультура, труд, чтение,
социализация.
Беседа «Растения и животные».
Цель: вспомнить флору и фауну страны,\ края.
Дидактическая игра «Веселые дорожки» (с подгруппой детей).
Цель: закрепить знание геометрических фигур. С Дианой и Алексеем продолжать учить составлять предложения с заданным словом. Рассказ воспитателя о возникновении земли, эволюция растительного и животного мира.
Цель: формирование элементарных представлений об эволюции Земли. Сюжетно-ролевая игра «театр», «Семья».
Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.
НОД
Познание, коммуникация, физкультура, труд, чтение 1. Познание
Исследование: "Зависимость состояния воды от температуры".
Цель: развивать умение формировать выводы, логически рассуждать.
2. Коммуникация.
Сказка «Как ежик выручил зайца».
Цель: развивать умение придумывать сказку на тему «как ежик выручил зайца», давать описание внешнего вида персонажей, их действий, переживаний.
3. Двигательная деятельность
Физкультура, чтение, безопасность, здоровье.
Прогулка
Познание,
коммуникация, физкультура, труд, чтение,
социализация, безопасность. Наблюдение за муравьями (их не видно, они спрятались в глубине муравейника и закрыли вход в него.
Цель: подвести к пониманию зависимости живой природы от солнечного света и тепла. С Дашей и Юлей поиграть в игру «Кто выше бросит мяч».
Цель: совершенствовать технику бросания и ловли мяча. Собрать вместе с детьми семена, шишки, листья.
Цель: закрепить умение собирать природный материал. Подвижная игра «Волк во рву».
Цель:развивать ловкость, быстроту реакции.
Вечер
Коммуникация, социализация, познание, труд.
Рассматривание мягкой игрушки зайца.
Цель: обратить внимание на форму, на части тела (подготовка к НОД).
Игра «Часы и время».
Цель:учить определять время по часам. С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии. Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных».
Цель: развивать логическое мышление, умение отстаивать свое мнение. С/р. игра «Путешествие».
Цель: продолжать учить играть в сюжетные игры, развивать сюжет игры.
День недели: среда
Дата:11.10.15
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность
детей
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая
форма работы Индивидуальная
форма работы
Утро
Коммуникация,
познание,
физкультура, социализация,
труд.
Беседа о летнем отдыхе в деревне.
Цель: показать детям отличия и особенности деревенской жизни.
Продуктивная деятельность «Деревенский дом».
Цель: учить передавать полученные знания в рисунке. С Владиславом и Алисой закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет). Рассматривание мягких игрушек.
Цель: продолжать учить составлять сказочные истории о них. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. Настольная игра «Собери сказку».
Цель: развивать внимание, усидчивость.
НОД
Познание, физкультура, социализация, чтение, музыка,
художественное творчество
, познание, чтение, труд, физкультура. 1. Художественное творчество (рисование)
Тема: «Котенок»
2. Музыкальное
3. ФИЗО.
Эльвире и Диане помочь правильно пользоваться с жесткой кистью.
Прогулка Труд, познание,
коммуникация, физкультура, социализация. Наблюдение за деревьями.
Цель: отметить изменения внешнего вида деревьев. С Владиком и Дашей учить технику прыжка в длину с места. Коллективный труд на участке ясельной группы.
Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Волк во рву».
Цель: закрепить правила игры.
Вечер
Познание,
коммуникация, социализация, музыка, чтение.
Чтение А. Барто «Дозор».
Цель: продолжать учить анализировать героев произведений. Поговорить с Эриком о культуре поведения в детском саду.
Цель: воспитывать культуру поведения.
Дидактическая игра «Лети лепесток».
Цель: развитие представления о недельном цикле; пополнить знания о цветах. Беседа «Что есть в нашем городе для детей».
Цель: продолжать учить детей рассказывать о родном городе Самостоятельные игры детей.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.
День недели: четверг
Дата:12.10.15
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность
детей
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая
форма работы Индивидуальная
форма работы
Утро
Познание,
коммуникация, социализация, физкультура, труд,
чтение.
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Цель: продолжать учить внимательно слушать сказки.
Игра «День и ночь кружатся».
Цель: развивать представление о суточном цикле. С Дилярой, Эльвирой составление образов животных из геометрических фигур. Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь.
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Дидактическая игра «Цветок доброты».
Цель: продолжать формировать представления о доброте.
Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес».
Цель: развитие фантазии, сюжета игры.
НОД
Социально-коммуникативное развитие, физкультура,
чтение. 1. Социально-коммуникативное развитие: «Земля – наш общий дом».
Цель: продолжать знакомить с понятием «Земля – наш общи дом», рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей.
2. Художественное творчество. Рисование «Здравствуй – это я». Цель: закреплять умение передавать характерные особенности, специфические черты, отражать их в рисунке.
3. Музыкальная деятельность С Аликом, Эльвирой
учить пользоваться линейкой.
Всем детям помочь при выборе нужного цвета.
Прогулка
Познание,
коммуникация, труд, физкультура, безопасность, социализация,
чтение. Наблюдение за небом: небо- это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения.
Цель: пополнить знания детей.
Подвижная игра «Охотники и звери»
Цель: познакомить с правилами игры. С подгруппой детей упражнять в бросании и ловле мяча. Сгребать опавшие листья и укрыть ими растения.
Цель: воспитывать желание помогать. Игра с мячом «Назови животное ласково».
Цель: продолжать воспитывать любовь к животным.
Подвижная игра «Движения животных».
Цель: воспитывать интерес к игре.
Вечер
Познание,
коммуникация, труд, здоровье, социализация,
чтение х/л. Организовать показ настольного театра для малышей «Репка».
Цель: совершенствовать умения самостоятельно готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля. С Димой и Настей закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку. Предложить Юле, Эльвире и Рамилю привести порядок в шкафах с играми.
Цель: продолжать учить поддерживать порядок в группе.
Организовать конкурс рисунков «В мире животных».
Цель: формирование устойчивого интереса к ИЗО. Самостоятельные игры детей.
Цель: воспитывать самостоятельность.
День недели: пятница
Дата:13.10.15
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность
детей
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая
форма работы Индивидуальная
форма работы
Утро
Познание,
коммуникация, социализация, физкультура, труд. С Анной и Викой отметить погоду на календаре природы.
Цель: развивать наблюдательность, внимание и память. С подгруппой детей продолжать учить названия месяцев по сезонам. Беседа «Широка страна моя родная».
Цель: рассказать о величии нашей страны. Предложить детям настольные игры.
Цель: учить детей играть соблюдая правила игр.
НОД
Познание, коммуникация, физкультура, социализация, художественное творчество. 1. ФЭМП
Цель: познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двухзначных чисел (11-20). Закрепить о составе чисел из единиц первого пятка.
2. Конструирование: творим и мастерим.
Цель: развивать конструкторские способности, умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу.
3. Продуктивная деятельность. Аппликация из геометрических фигур. Моя родословная – образ моей семьи. Панно «моя родословная».
Цель: закреплять представления о семье. Формировать элементарное представление о родословной.
Двигательная деятельность. Физическая культура Со всеми детьми закрепить знания о цифрах.
.
Познание, коммуникация, Наблюдение за дождем.
Цель: учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий скучный, холодный.
Коммуникация, труд, безопасность, познание, социализация,
Чтение х/л.
Настольный театр «Волк и семеро козлят».
Цель: воспитывать желание участвовать в театрализации сказки.
Прогулка
С Аликом, Дианой, Дашей закрепить прыжки в длину с места. Обсуждение опасных ситуаций на улице.
Цель: учить детей быть внимательными и осторожными. П/игра «Пустое место».
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Вечер
С Марией, Эльвирой закрепить умение делить слова на слоги. Обратить внимание на свой внешний вид.
Цель: воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.
Мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений.
Цель: под. учить трудиться подгруппами. Свободные игры детей.
Цель: воспитывать дружелюбие,
культуру общения.