Надежда Попова
КВН «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Старший дошкольный возраст
Цель. Систематизировать и обобщать знания о животных родного края. Формировать умение чётко выражать свои мысли. Развивать образное и логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, творческое воображение, коммуникативные навыки. Поддерживать устойчивый интерес к интеллектуальным играм.
Материал и оборудование. Визитная карточка, эмблема для капитана, колокольчик – для каждой команды. Жетоны зелёного и оранжевого цвета.
Публикация «КВН „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Наборное полотно. Конверты с вопросами и заданиями. Два мольберта. Картинки для конкурсов «Чья еда?», «Лапы, зубы, уши и хвосты».
Чёрный ящик. Муляжи грибов. Сувениры.
Звучит аудиозапись гимна КВН (муз. В. Шаинского, сл. Б. Салибова). В комнату входят две команды детей.
Ведущий. Друзья, мы открываем заседание Клуба весёлых и находчивых, посвящённое миру животных. Приглашаю команды «Бельчата» и «Зайчата» занять свои места.
Каждый капитан (на груди эмблема, в руках колокольчик для оповещения о готовности к ответу) подводит свою команду к трём столам, расставленным полукругом: на среднем столе лежит визитная карточка с изображением животного, название которого носит команда. Перед столами установлен мольберт.
Ведущий знакомит участников и зрителей с правилами игры.
Ведущий. У меня на столе лежат конверты с вопросами и заданиями. Команда, первой правильно ответившая на вопрос или выполнившая задание, получает жетон: «Бельчата» - оранжевый, «Зайчата» - зелёный.
Мой помощник вставляет жетоны на наборное полотно.
По количеству жетонов определяется команда-победитель.
Итак, мы начинаем КВН. Командам предоставляется приветственное слово.
Команда «Бельчата».
Ну, наконец наш час настал –
Мы в КВН играть пришли.
«Зайчата», помните и знайте,
Соперники мы, не враги.
Команда «Зайчата».
Да будет честною игра!
Свои мы знания покажем:
Гостям, болельщикам, Друзьям
О братьях меньших мы расскажем.
Ведущий.
Вы, болельщики, болейте,
Но таблетки вы не пейте.
Вы в ладоши хлопайте
И ногами топайте!
Объявляю конкурс «Лапы, зубы, уши и хвосты». Задание: узнайте животное, рассмотрев серию картинок.
На мольберт одной команды выставляет картинки в два ряда:
«лапы волка», «пасть волка», «волчий хвост»;
«ноги с копытами», «ветвистые рога», «короткий хвост оленя».
На мольберт другой команды помощник ведущего выставляет в два ряда картинки:
«лапы рыси», «уши с кисточками», «хвост рыси»;
«лапы лисы», «пасть лисы», «лисий хвост».
Дети называют животных.
Ведущий. Следующий конкурс «Чья еда?» Задание: назовите животное, которое питается тем, что изображено на картинках.
На мольберт одной команды выставляет картинки с изображением веток сосны и ели, веток с почками, орехов, желудей, ягод малины, брусники, черники, рябины, колосьев овса, рыбы.
Дети называют животное «Медведь».
На мольберт другой команды помощник ведущего выставляет картинки с изображением жуков и их личинок, клопов, гусениц, бабочек, стрекоз, мышей, гадюк.
Дети называют животное: «Ёж».
Ведущий. Объявляю конкурс «Закончи предложение».
Трусливый, как. (заяц).
Хитрый, как… (лиса).
Косолапый, как …(медведь).
Запасливый, как…(белка).
Голодный, как …(волк).
Колючий, как … (ёж).
Молодцы! Объявляю перерыв.
Все выходим по порядку
На звериную грядку.
Физкультминутка.
Дети встают в круг.
Жарим днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
(Идут по кругу.)
За мамой-лосихой топал лосёнок,
(Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисёнок,
(Идут крадучись.)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(Передвигаются в глубоком приседе.)
За мамой-медведицей шёл медвежонок,
(Идут вразвалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата,
(Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата,
(Скачут, сделав «ушки» из ладоней.)
Волчица вела за собою волчат.
(Бегут.)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Передвигаются на четвереньках.)
Ведущий. Внимание – «чёрный ящик»!
(Помощник ведущего выносит чёрный ящик.) Здесь лежит то, что любят есть ёжик, белочка и лось. Отгадайте, что это.
Дети угадывают, что это грибы. Ведущий достаёт из ящика муляжи грибов.
Дети садятся на свои места.
Ведущий. Следующий конкурс – «Загадка с подсказками».
Команда «Бельчата»! Загадайте животное. Команда «Зайчата»! Отгадайте, что это за животное, задавая соперникам вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет».
Примерный диалог.
- Это дикое животное?
- Да.
- У него есть рога?
- Нет.
- Оно большое?
- Нет?
- Оно серое?
- Да.
- Оно может прыгать?
- Да.
- Это заяц?
- Нет.
- У него пушистый хвост?
- Да.
- Это белка?
- Да.
Конкурс продолжается – команды меняются ролями.
Ведущий. А теперь «Вопросы на засыпку»!
Для команды «Бельчата».
Почему зайца «косым» зовут?
а) у него малоподвижная шея, и он не может оглянуться на преследователя, поэтому кажется, что он скашивает глаза;
б) он бежит, спасаясь от преследователей по неправильному, косому кругу;
в) у него глаза косые.
У кого когти самые мощные?
а) У медведя;
б) у муравьеда;
в) у льва.
Зачем зайцу большие уши?
а) Чтобы лучше слышать;
б) чтобы не перегреться во время бега;
в) для торможения на поворотах.
Для команды «Зайчата».
Зачем звери раны зализывают?
а) Чтобы быстрее заживали;
б) просто от боли;
в) им нравится вкус крови.
Почему дрожит мышка?
а) Потому что боится кошки;
б) чтобы согреться;
в) чтобы проветрить шкурку.
Что такое Красная книга?
а) Книга в красной обложке;
б) книга учёта животных;
в) книга «тревоги» за редкие и вымирающие виды животных и растений.
Ведущий. Последний конкурс – «Загадки-отгадки».
Команды поочерёдно угадывают животных.
Это животное на зиму запасов не делает. Когда наступают холода, забирается в свой тёплый уютный домик и спит до той поры, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег. А во сне ему снится, как он бегает в лесу летом, мышей и лягушек ловит, ярких ящериц, жучков и червей. (Ёж.)
Звери от врагов кто где прячется. Одни в дуплах, другие в норах. А этот зверёк так делать не умеет. А врагов у него полным-полно. Спасают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Летом – серая, а зимой – белая. Кормится этот зверёк по ночам – так безопаснее. Любит лакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников. (Заяц.)
Водяные мастера
Строят дом без топора –
Дом их хвороста и тины
И огромную плотину.
(Бобры.)
Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он и не знает.
(Крот.)
Нам нужны иголки для шиться.
А кому нужны уголки для житья?
(Ёж.)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка.)
Ведущий. Настала пора подвести итоги игры.
Помощник ведущего пересчитывает жетоны на наборном полотне. Ведущий объявляет победившую команду. Всем участникам игры дарят сувениры.