Местрюкова Катя
Календарно-тематическое планирование на первую неделю января «Мир вещей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник 16.01.2024 Тематическая неделя «Мир вещей»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро УТРЕННИЙ КРУГ создать эмоциональный настрой на весь день, «задать тон».
• Д/И (по теме) «Предметы труда» - формировать представления детей о многообразии потребностей человека.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на первую неделю января „Мир вещей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
• Дежурство по столовой. Цель: побуждать детей применять умения, связанные с сервировкой стола в будний день и в дни праздников. Учить дежурных следить за соблюдением товарищами правил поведения за столом, корректно делать замечания, давать советы.
• Беседа: «Если возникнет пожар». Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.
• Малоподвижная игра «Давайте вместе с нами». Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. Дидактическая игра «Найди пару» Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Мир вещей»
Цель: формировать правильный захват карандаша.
НОД
ФЭМП Подготов. возраст
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Старший возраст
Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели
Физкультура (игровое)
Цель: закреплять умения играть по правилам, развивать выносливость, координацию движений
Работа с детьми ЗПР
Прогулка Прогулка №
Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Воспитание кгн, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельно одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по столовой: формировать умение правильно сервировать стол.
• Беседа (познавательная по теме) : «Финансовая азбука» - научить определять разницу между «хочу» и «надо».
Деятельность после сна Постепенный подъем, культурно – гигиенические процедуры, гимнастика пробуждения - способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; продолжать учить проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешним видом. Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.
Вечер
• . ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.
• СРИ «Лечим кукле Даше горло». Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»
• Речевая игра с мячом «Назови по описанию». Цель: закреплять знания детей о окружающих предметах мебели, обогащать словарь детей, развивать внимание.
• Конструирование «А мы дом построим сами». Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.
• Кружок «Таймыр – мой край родной»
Д/и «Кто придумает больше слов на тему…»
По рек-ции учителя-логопеда
Вечерняя прогулка Подвижная игра «Жмурки».
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами и тактикой игры, по итогам игры давать оценку игровым действиям. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию. Поддерживать интерес к подвижным народным играм.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задали: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми правилами подвижных игр.
Работа с родителями Беседа «Роль родителей в возрождении русских традиций»
Среда 17.01.2024 Тематическая неделя «Мир вещей»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • УТРЕННИЙ КРУГ Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть. Давайте их вспомним.
• Дежурство на занятии. Цель: упражнять в умении самостоятельно подбирать материалы и инвентарь в соответствии с направлением предстоящей на занятии работы, организовывать деятельность товарищей, наводить порядок.
• Беседа «Мебель и утварь в старинной русской избе» цель: Изготовление с детьми утвари и посуды для русской избы (из бросового материала) Загадки о предметах мебели, электроприборах. Цель: развивать внимание, память и логическое мышление. Расширять и углублять представление детей о мебели, её назначении, деталях, частях; о материалах, из которых она сделана; уточнять, расширять и активизировать представление детей о мире предметов, помогающих человеку в быту развитие умения определять материалы из которых они сделаны, их качества, основные характеристики Упражнение
в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове Создание условий для игровой деятельности.
Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.
НОД Подготов. Возраст
Развитие речи Рассказывание по сюжетной картине.
Задачи. Выяснить, как дети освоили умение придумывать название картине и составлять план рассказа по ней.
Познание (ПИ/КМД) «Конструирование из лего «Грузовая машина» -способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме; упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали; воспитывать умение анализировать свою постройку и постройки товарищей.
Старший возраст
Развитие речи Дидактические игры со словами
Цель. Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.
Познание (ПИ/КМД) «Конструирование из строительного материала «Грузовая машина» -способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме; упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали; воспитывать умение анализировать свою постройку и постройки товарищей.
Физкультура по плану физинструктора
Работа с детьми ЗПР
Прогулка Прогулка №
Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Самообслуживание. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться. Дежурство по столовой. Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений.
• Р/И «Назови ласково» - закрепить применение уменьшительно–ласкательных суффиксов.
Деятельность после сна • Постепенный подъем, культурно – гигиенические процедуры, гимнастика пробуждения - способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; продолжать учить проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешним видом. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
Вечер
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Спасибо за хороший день»
• Беседа с детьми «Из чего делают одежду?» Цель: познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы.
• Сюжетно-ролевая игра «На стройке» - развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя строительный материал; учить отражать в игре трудовые действия людей.
• Д/И «Решим задачку» - развивать логическое мышления, аргументировать свои высказывания.
• дидактическая игра: «Какой? Какая? Какое?» Цель: учить образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже. Закреплять название и виды мебели. (Стол какой? - Деревянный, стеклянный, письменный и т. д.) Закрепить умение вырезать из квадрата круг. Ножницы, вырезанный квадрат.
По рек-ции учителя-логопеда
Вечерняя прогулка Спортивная игра футбол (проводится на веранде).
Задачи: Учить детей свободно перемещаться по площадке с мячом, познакомить с тактикой игры. Тренировать в выполнении ударов по мячу. Развивать ловкость, выносливость.
Подвижная игра «Гори, гори ясно.»
Задачи: Формировать у детей умение выступать в качестве водящего и ведущего игры. Повышать речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Четверг 18.01.2024 Тематическая неделя «Мир вещей»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • УТРЕННИЙ КРУГ Беседа на тему «Что мы знаем о профессии родителей». Цель: воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к профессиям родителей. Совершенствовать монологическую форму речи.
• Беседа «Профессии нашего города». Цель: уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с нашим городом. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе, которые стояли у истоков покорения космического пространства.
• Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость
• Д/и «Кому что нужно для работы?» Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться
• Трудовые поручения наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты).
Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
НОД Подгот. Возраст
Обучение грамоте «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК Д (ДЬ, БУКВА Д».
Цель: Знакомить детей и закреплять знания о букве Д и звуке Д (Дь). Самостоятельный акустический и артикуляционный анализ звука, сопоставление звука по твердости и мягкости звучания. Поиск стилизованных под предметы букв на картинке. Анализ буквы Д, сравнение буквы с похожими по написанию. Составление слон из вриеованных друг в друга букв; из рассыпанных букв; из слогов. Чтение слоговой таблицы, слов, предложений. Решение кроссворда. Определение места звука Д (Дь) в словах при помощи цифрового ряда. Добавление первого пропущенного звука в слова.
Развивать зрительное внимание, слуховое внимание, буквенный гнозис, звукобуквенный анализ, синтез, фонематический слух, память. Развивать слоговой анализ и синтез, навыки чтения.
Ориентировать детей на стремление помочь слабому, на желание поделиться своими умениями и навыками.
Аппликаци) : «Натюрморт с колосками» - учить создавать натюрморт методом аппликации: закреплять умение вырезать зерна для колоса из бумаги сложенной гармошкой; развивать эстетический вкус, воображение, фантазию, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с клеем.
Старший возраст
Обучение грамоте. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ» - упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки; формировать умение дифференцировать звуки ч-щ, слышать и различать в словах, выделять слова с заданным звуком, определять место звука в слове, подбирать слова на заданный звук; развивать артикуляционный аппарат; память, внимание, мышление; воспитывать творчество у детей, самоконтроль за речью, желание говорить правильно и красиво
Аппликация «Азбука безопасности» - продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги; закреплять умения работы с ножницами, клеем; развивать внимание и творчество;
воспитывать желание создать поделку, чтобы порадовать других.
Музыка по плану музруклвлдителя
Работа с детьми ЗПР
Прогулка Прогулка № Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Чтеение сказки К. Чуковского «Федорино горе» Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.
• Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение правильно держать вилку во время приема пищи разной плотности и консистенции (без перекладывания прибора из правой руки в левую и обратно).
Деятельность после сна • Постепенный подъем, культурно – гигиенические процедуры, гимнастика пробуждения - способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; продолжать учить проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешним видом.) Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.
Вечер
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ учить делится впечатлениями, полученными за день, воспитывать умение говорить по одному, слушать внимательно своего товарища
• Д/и «Назови одним словом». Цель: учить обобщать предметы по определенным признаком, называть их одним словом: посуда, мебель, овощи, транспорт…и т. д. Развивать память.
• Игровое задание «Назови слова, в которых есть звук «М». Цель: отрабатывать произношение звука «М», умение находить его в начале, середине и в конце слова. При помощи хлопка давать знак, что в названном слове есть этот звук (медведь, масло, карман, замок). Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … Если бы не было врачей, то … … и т. д.
• Исследовательская деятельность. Рассматривание проблемных ситуаций. «Спички - приносят пользу или вред?», «Как огонь помогает людям» Упражнение «Какой первый звук в слове?»
По рек-ции учителя – логопеда (деффектолога)
Вечерняя прогулка беседа «Поделись улыбою своей».
Задачи: Предложить детям прослушать (и рассказать) забавные истории, прислушаться к себе, рассказать, как меняется настроение, самочувствие. Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как помогло их героям умение «смотреть на жизнь с улыбкой».
Подвижная игра «Страна «Наоборот».
Задачи: Учить детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего ( например: поднять правую руку - поднять левую руку, опустить левую руку, поднять левую ногу и т. д.). Развивать творчество в двигательной деятельности, воображение.
Элементы спортивной игры футбол, шуточное соревнование «Игра парами».
Задачи: Учить детей выполнять движение с мячом к воротам соперника в паре (партнеры держатся за руки, выполнять удар по воротам. Побеждает команда, забившая больше мячей при меньшем количестве нарушений шуточных правил.
Работа с родителями Консультация : «Значение игры для всестороннего развития ребенка», «Безопасность ребенка дома и на улице»
Пятница 19.01.2024 Тематическая неделя «Мир вещей»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • УТРЕННИЙ КРУГ Игра «Исправь ошибку» Цель: закрепление знаний о профессиях, внимательность, усидчивость
• Игровая ситуация «Культура поведения за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить соблюдать правила поведения за столом. Предложить рассмотреть и обыграть различные ситуации, рассказать, что неверно делают их герои, какие правила нарушают, почему это недопустимо.
• Д/и «Какие ошибки допустил художник?» (Детям предлагают внимательно рассмотреть картинки, на которых изображены представители различных профессий с предметами, не принадлежащими данной профессии). Закрепление употребления в речи простых предлогов –в, -на, -с, -из. ….) Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.
Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.
НОД Подготовит. Возраст
Рисование «Занятие 23. Вологодские кружева
(Роспись белой гуашью)
Цель: Развивать интерес к созданию кружевных изделий. Учить выделять разные построения узоров. Учить рисовать элементы вологодского плетеного кружева – волнистые и прямые линии, капельки, завитки, узелки, сеточки, кружочки. Закреплять умение рисовать кончиком кисти. Формировать эстетический вкус.
ФЭМП
• учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание, логическое мышление.
Старший возраст
Рисование (народное творчество) «Золотая Хохлома» - учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит Хохломы; воспитывать интерес и любовь к народному искусству.
ФЭМП решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 0; дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Работа с детьми ЗПР
Прогулка Прогулка №
Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Д/И (по теме) «Можно - нельзя» - систематизировать знания по безопасному поведению дома, на улице
• Формирование культуры поведения за столом. Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Деятельность после сна • Постепенный подъем, культурно – гигиенические процедуры, гимнастика пробуждения - способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; продолжать учить проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешним видом. Игровая деятельность по интересам детей.
Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Вечер
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Обниму я крепко друга» Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.
• Викторина по теме «Профессии». Цель: расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям.
• Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» - закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях.
• Строительные игры. Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.
• Работа в тетради: «Продолжи узор» - упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Закрепить знание состава чисел от 2 до 6 из двух меньших
По рек-ции учителя -логопеда
Вечерняя прогулка Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.
Дидактическая игра «Кто ушел?»
Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, поделиться опытом использования различных приемов запоминания. Развивать внимание, зрительную память.
Работа с родителями Беседа по проблеме дня, по интересующим вопросам