Получи документы

Календарно-тематическое планирование на первую неделю января «Мир вещей» в подготовительной группе

Местрюкова Катя
Календарно-тематическое планирование на первую неделю января «Мир вещей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вторник 16.01.2024 Тематическая неделя «Мир вещей»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро УТРЕННИЙ КРУГ создать эмоциональный настрой на весь день, «задать тон».

• Д/И (по теме) «Предметы труда» - формировать представления детей о многообразии потребностей человека.

Публикация «Календарно-тематическое планирование на первую неделю января „Мир вещей“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Дежурство по столовой. Цель: побуждать детей применять умения, связанные с сервировкой стола в будний день и в дни праздников. Учить дежурных следить за соблюдением товарищами правил поведения за столом, корректно делать замечания, давать советы.

Беседа: «Если возникнет пожар». Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.

• Малоподвижная игра «Давайте вместе с нами». Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. Дидактическая игра «Найди пару» Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Мир вещей»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

НОД

ФЭМП Подготов. возраст

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Старший возраст

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели

Физкультура (игровое)

Цель: закреплять умения играть по правилам, развивать выносливость, координацию движений

Работа с детьми ЗПР

Прогулка Прогулка №

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Воспитание кгн, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельно одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по столовой: формировать умение правильно сервировать стол.

• Беседа (познавательная по теме) : «Финансовая азбука» - научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Деятельность после сна Постепенный подъем, культурно – гигиенические процедуры, гимнастика пробуждения - способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; продолжать учить проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешним видом. Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Вечер

• . ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

• СРИ «Лечим кукле Даше горло». Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»

• Речевая игра с мячом «Назови по описанию». Цель: закреплять знания детей о окружающих предметах мебели, обогащать словарь детей, развивать внимание.

• Конструирование «А мы дом построим сами». Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

• Кружок «Таймыр – мой край родной»

Д/и «Кто придумает больше слов на тему…»

По рек-ции учителя-логопеда

Вечерняя прогулка Подвижная игра «Жмурки».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами и тактикой игры, по итогам игры давать оценку игровым действиям. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию. Поддерживать интерес к подвижным народным играм.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задали: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми правилами подвижных игр.

Работа с родителями Беседа «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Среда 17.01.2024 Тематическая неделя «Мир вещей»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро • УТРЕННИЙ КРУГ Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть. Давайте их вспомним.

• Дежурство на занятии. Цель: упражнять в умении самостоятельно подбирать материалы и инвентарь в соответствии с направлением предстоящей на занятии работы, организовывать деятельность товарищей, наводить порядок.

• Беседа «Мебель и утварь в старинной русской избе» цель: Изготовление с детьми утвари и посуды для русской избы (из бросового материала) Загадки о предметах мебели, электроприборах. Цель: развивать внимание, память и логическое мышление. Расширять и углублять представление детей о мебели, её назначении, деталях, частях; о материалах, из которых она сделана; уточнять, расширять и активизировать представление детей о мире предметов, помогающих человеку в быту развитие умения определять материалы из которых они сделаны, их качества, основные характеристики Упражнение

в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове Создание условий для игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

НОД Подготов. Возраст

Развитие речи Рассказывание по сюжетной картине.

Задачи. Выяснить, как дети освоили умение придумывать название картине и составлять план рассказа по ней.

Познание (ПИ/КМД) «Конструирование из лего «Грузовая машина» -способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме; упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали; воспитывать умение анализировать свою постройку и постройки товарищей.

Старший возраст

Развитие речи Дидактические игры со словами

Цель. Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

Познание (ПИ/КМД) «Конструирование из строительного материала «Грузовая машина» -способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме; упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали; воспитывать умение анализировать свою постройку и постройки товарищей.

Физкультура по плану физинструктора

Работа с детьми ЗПР

Прогулка Прогулка №

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Самообслуживание. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться. Дежурство по столовой. Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений.

• Р/И «Назови ласково» - закрепить применение уменьшительно–ласкательных суффиксов.

Деятельность после сна • Постепенный подъем, культурно – гигиенические процедуры, гимнастика пробуждения - способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; продолжать учить проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешним видом. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Спасибо за хороший день»

• Беседа с детьми «Из чего делают одежду?» Цель: познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы.

• Сюжетно-ролевая игра «На стройке» - развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя строительный материал; учить отражать в игре трудовые действия людей.

• Д/И «Решим задачку» - развивать логическое мышления, аргументировать свои высказывания.

дидактическая игра: «Какой? Какая? Какое?» Цель: учить образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже. Закреплять название и виды мебели. (Стол какой? - Деревянный, стеклянный, письменный и т. д.) Закрепить умение вырезать из квадрата круг. Ножницы, вырезанный квадрат.

По рек-ции учителя-логопеда

Вечерняя прогулка Спортивная игра футбол (проводится на веранде).

Задачи: Учить детей свободно перемещаться по площадке с мячом, познакомить с тактикой игры. Тренировать в выполнении ударов по мячу. Развивать ловкость, выносливость.

Подвижная игра «Гори, гори ясно.»

Задачи: Формировать у детей умение выступать в качестве водящего и ведущего игры. Повышать речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал.

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг 18.01.2024 Тематическая неделя «Мир вещей»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро • УТРЕННИЙ КРУГ Беседа на тему «Что мы знаем о профессии родителей». Цель: воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к профессиям родителей. Совершенствовать монологическую форму речи.

• Беседа «Профессии нашего города». Цель: уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с нашим городом. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе, которые стояли у истоков покорения космического пространства.

• Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

• Д/и «Кому что нужно для работы?» Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться

• Трудовые поручения наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты).

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

НОД Подгот. Возраст

Обучение грамоте «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК Д (ДЬ, БУКВА Д».

Цель: Знакомить детей и закреплять знания о букве Д и звуке Д (Дь). Самостоятельный акустический и артикуляционный анализ звука, сопоставление звука по твердости и мягкости звучания. Поиск стилизованных под предметы букв на картинке. Анализ буквы Д, сравнение буквы с похожими по написанию. Составление слон из вриеованных друг в друга букв; из рассыпанных букв; из слогов. Чтение слоговой таблицы, слов, предложений. Решение кроссворда. Определение места звука Д (Дь) в словах при помощи цифрового ряда. Добавление первого пропущенного звука в слова.

Развивать зрительное внимание, слуховое внимание, буквенный гнозис, звукобуквенный анализ, синтез, фонематический слух, память. Развивать слоговой анализ и синтез, навыки чтения.

Ориентировать детей на стремление помочь слабому, на желание поделиться своими умениями и навыками.

Аппликаци) : «Натюрморт с колосками» - учить создавать натюрморт методом аппликации: закреплять умение вырезать зерна для колоса из бумаги сложенной гармошкой; развивать эстетический вкус, воображение, фантазию, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с клеем.

Старший возраст

Обучение грамоте. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ» - упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки; формировать умение дифференцировать звуки ч-щ, слышать и различать в словах, выделять слова с заданным звуком, определять место звука в слове, подбирать слова на заданный звук; развивать артикуляционный аппарат; память, внимание, мышление; воспитывать творчество у детей, самоконтроль за речью, желание говорить правильно и красиво

Аппликация «Азбука безопасности» - продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги; закреплять умения работы с ножницами, клеем; развивать внимание и творчество;

воспитывать желание создать поделку, чтобы порадовать других.

Музыка по плану музруклвлдителя

Работа с детьми ЗПР

Прогулка Прогулка № Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Чтеение сказки К. Чуковского «Федорино горе» Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.

• Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение правильно держать вилку во время приема пищи разной плотности и консистенции (без перекладывания прибора из правой руки в левую и обратно).

Деятельность после сна • Постепенный подъем, культурно – гигиенические процедуры, гимнастика пробуждения - способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; продолжать учить проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешним видом.) Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ учить делится впечатлениями, полученными за день, воспитывать умение говорить по одному, слушать внимательно своего товарища

• Д/и «Назови одним словом». Цель: учить обобщать предметы по определенным признаком, называть их одним словом: посуда, мебель, овощи, транспорт…и т. д. Развивать память.

• Игровое задание «Назови слова, в которых есть звук «М». Цель: отрабатывать произношение звука «М», умение находить его в начале, середине и в конце слова. При помощи хлопка давать знак, что в названном слове есть этот звук (медведь, масло, карман, замок). Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … Если бы не было врачей, то … … и т. д.

• Исследовательская деятельность. Рассматривание проблемных ситуаций. «Спички - приносят пользу или вред?», «Как огонь помогает людям» Упражнение «Какой первый звук в слове

По рек-ции учителя – логопеда (деффектолога)

Вечерняя прогулка беседа «Поделись улыбою своей».

Задачи: Предложить детям прослушать (и рассказать) забавные истории, прислушаться к себе, рассказать, как меняется настроение, самочувствие. Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как помогло их героям умение «смотреть на жизнь с улыбкой».

Подвижная игра «Страна «Наоборот».

Задачи: Учить детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего ( например: поднять правую руку - поднять левую руку, опустить левую руку, поднять левую ногу и т. д.). Развивать творчество в двигательной деятельности, воображение.

Элементы спортивной игры футбол, шуточное соревнование «Игра парами».

Задачи: Учить детей выполнять движение с мячом к воротам соперника в паре (партнеры держатся за руки, выполнять удар по воротам. Побеждает команда, забившая больше мячей при меньшем количестве нарушений шуточных правил.

Работа с родителями Консультация : «Значение игры для всестороннего развития ребенка», «Безопасность ребенка дома и на улице»

Пятница 19.01.2024 Тематическая неделя «Мир вещей»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро • УТРЕННИЙ КРУГ Игра «Исправь ошибку» Цель: закрепление знаний о профессиях, внимательность, усидчивость

• Игровая ситуация «Культура поведения за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить соблюдать правила поведения за столом. Предложить рассмотреть и обыграть различные ситуации, рассказать, что неверно делают их герои, какие правила нарушают, почему это недопустимо.

• Д/и «Какие ошибки допустил художник?» (Детям предлагают внимательно рассмотреть картинки, на которых изображены представители различных профессий с предметами, не принадлежащими данной профессии). Закрепление употребления в речи простых предлогов –в, -на, -с, -из. ….) Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

НОД Подготовит. Возраст

Рисование «Занятие 23. Вологодские кружева

(Роспись белой гуашью)

Цель: Развивать интерес к созданию кружевных изделий. Учить выделять разные построения узоров. Учить рисовать элементы вологодского плетеного кружева – волнистые и прямые линии, капельки, завитки, узелки, сеточки, кружочки. Закреплять умение рисовать кончиком кисти. Формировать эстетический вкус.

ФЭМП

• учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание, логическое мышление.

Старший возраст

Рисование (народное творчество) «Золотая Хохлома» - учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит Хохломы; воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

ФЭМП решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 0; дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Работа с детьми ЗПР

Прогулка Прогулка №

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Д/И (по теме) «Можно - нельзя» - систематизировать знания по безопасному поведению дома, на улице

• Формирование культуры поведения за столом. Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Деятельность после сна • Постепенный подъем, культурно – гигиенические процедуры, гимнастика пробуждения - способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; продолжать учить проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешним видом. Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Обниму я крепко друга» Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.

• Викторина по теме «Профессии». Цель: расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям.

• Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» - закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях.

• Строительные игры. Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

Работа в тетради: «Продолжи узор» - упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Закрепить знание состава чисел от 2 до 6 из двух меньших

По рек-ции учителя -логопеда

Вечерняя прогулка Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Дидактическая игра «Кто ушел?»

Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, поделиться опытом использования различных приемов запоминания. Развивать внимание, зрительную память.

Работа с родителями Беседа по проблеме дня, по интересующим вопросам

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ" Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю марта Тема месяца: «Мамин день» Дата:29.02.-04.03. 2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю маяКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на первую неделю января «Мир вещей» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 января 2024 в 13:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование на первую неделю января «Мир вещей» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Местрюкова Катя (УИ 1884769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД