Ольга Пыцкая
Календарно — тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование»
№
занятия Тема Программное содержание Материал
СЕНТЯБРЬ
1. Вводное занятие. Правила техники безопасности. Продолжить знакомство с основными деталями конструктора – кирпичик, овальные детали, горка, окошко, лапка, клювик.
Вспомнить способы скрепления деталей.
Познакомить детей с правилами поведения в леготеке. Детали конструктора ЛЕГО.
Публикация «Календарно — тематическое планирование занятий с использованием РППС центров „Строительство и конструирование“» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Строительные центры и уголки конструирования
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Схемы – развертки.
2. Название деталей конструктора. Закрепление навыков прочного соединения рядов кирпичиков.
Обучение точному соединению кирпичиков – выстраиваем квадрат.
Продолжать учить работать, используя схемы.
Учить преобразовывать постройку. Иллюстративный материал.
Детали конструктора ЛЕГО – кирпичики и полукирпичики.
3. Золотая осень. «Деревья осенью» Закрепление навыков соединения кирпичиков (прочного и подвижного).
Развитие умения выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
Учить строить по образцу и схеме-развертке. Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики, полукирпичики.
ОКТЯБРЬ
4. «Урожай собирай», постройка овощей и фруктов из LEGO.
Формировать умения создавать постройки из ЛЕГО по схемам, продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т. д.); Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме «Осенний урожай», наборы ЛЕГО-кирпичики, полукирпичики, иллюстрации овощей.
5. «Постройка общей ограды, башен, лестниц» Закреплять навыки постройки ограды, башен, лестниц; развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор.
раздаточный — LEGO DUPLO кирпичики, полукирпичики, пластины, окошки, горки; демонстрационный — декорация к сказке, собранная педагогом из конструктора и выставленная на демонстрационном столе, ЛЕГО –друг, коробка с пенопластовой стружкой (песком, с помещеными в ней разными деталями LEGO DUPLO.
НОЯБРЬ
6. «Конструирование ворот» Закрепить навыки постройки ворот; развить умения использования мерки — полукирпичика — для сравнения ворот по ширине, развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор Кирпичики, полукирпичики, пластины, горки, лапки, клювики, овальные детали, фигурки человечков; демонстрационный — модель жилища Великана, окруженная оградой, ЛЕГО-человек большого размера.
7. «Знакомство с ЛЕГО-мамой» «Моделирование фигуры человека»
Сформировать навыки моделирования человеческой фигуры; развитие умения конструированию туловища и ног большого размера; развитие конструктивного воображения детей. Воспитывать умение сотрудничать (пользоваться общими лего-деталями) Кирпичики, полукирпичики, овальные детали, окошки, горки, клювики; демонстрационный — модель фигуры ЛЕГО-мамы, ЛЕГО-друг, «мешочек», построенный из лего «платок», карточки-схемы.
ДЕКАБРЬ
8. «Зимние развлечения – моделирование снеговиков и постройка зимней игровой площадки» Развитие фантазии и воображения детей.
Закрепление навыков постройки на плате, знакомство с приемами построения модели круглого, плоского предмета.
Продолжать учить строить по образцу и памяти. Большие платы и детали конструктора ЛЕГОDUPLO кирпичики, полукирпичики, пластины, окошки, горки,овальные детали.
9. «ЛЕГО -Звери на рождественской ёлке»
Развивать желание детей создавать модели животных из ЛЕГО-конструктора, совершенствовать умение скреплять две детали одной; способствовать умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора; формировать умение действовать по образцу; создавать условия для развития фантазии и диалоговой речи детей. Кирпичики разного размера, полу-кирпичики из ЛЕГО-конструктора, карточки в цвете с изображением животных; демонстрационный – новогодняя ёлка, мягкие игрушки (заяц, медведь, волк, лиса).
ЯНВАРЬ
10. «Создание сказочного средства передвижения»
Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор, способствовать созданию условий для развития конструктивного воображения; сформировать умение планировать свою работу; побуждать детей составлять рассказ о задуманном средстве передвижения. Кирпичики, полу-кирпичики, платы, окошки, горки, клювики;
демонстрационный — иллюстрации к сказкам, слайды с картинками сказочного транспорта, игрушки– куклы из театра: кошка и собака.
ФЕВРАЛЬ
11. «Там чудеса, там леший бродит» — конструирование по собственному замыслу.
Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор, способствовать созданию условий для развития конструктивного воображения; сформировать умение планировать свою работу; Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по сказкам; наборы ЛЕГО-кирпичики, полукирпичики с глазками, овальная деталь с глазками, клювики, лапки, горка
12. Конструирование по замыслу. Развивать умение заранее обду-мывать предметное содержание, назначение будущей постройки.
Приобдумывания замысла ис-пользовать схемы - развертки постройки.
Отрабатывать точность глазо-мерной оценки изображаемых фигур. Диагностический срез Детали конструктора ЛЕГО (для самостоятельного выбора).
Схемы – развертки.
МАРТ
13. «Построим космический корабль для лилипутов»
Закрепить умение находить в предмете с помощью схемы основные функционально-структурные части. Учить воспроизводить постройку, опираясь на схему конструкции, соотносить пространство схемы с пространством реальной постройки Кирпичики разного размера, полу-кирпичики из ЛЕГО-конструктора;
демонстрационный – слайды с изображением космических объектов, «житель планеты Лилипутов».
14. «Построим крылечко для ЛЕГО-друга».
Создать условия для ознакомления детей с конструктором LEGO;
- способствовать развитию умения строить ступенчатую крышу над сложным крылечком;
- формировать умение анализировать образец. Кирпичики, брусочки, клювики, большая дверь, маленькие платы;
демонстрационный — собранный педагогом на плате образец кры-лечка.
АПРЕЛЬ
15. «Создание модуля триумфальной арки»
Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с архитектурным сооружением «Триумфальная арка», воздвигнутым в честь победы над французами в войне 1812 года на Кутузовском проспекте в городе-герое Москва. Развивать умение устанавливать связь между создаваемой постройкой и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умения строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Закреплять умения выделять основные части и характерные детали постройки; анализировать, сделанную педагогом постройку; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.
Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с подборкой иллюстраций восьми самых красивых Триумфальных арок мира, и арку в честь победы в войне 1812 года, наборы ЛЕГО.
16. «Строительство космической ракеты» Закреплять навыки работы с конструктором, учить собирать космическую ракету, плотно скрепляя детали между собой.
Продолжать учить строить по образцу и по памяти. Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме «Космос»; наборы ЛЕГО-кирпичики.
МАЙ
17. Конструирование по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Закреплять умение пользоваться конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры, дома, печки, закреплять умение анализировать образец, выделять основные части. Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме сказки; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики, полукирпичики, деревья, полянка. Иллюстрации к сказкам, схемы фигурок девочки и мальчика.
18. «Поход в зоопарк» Закреплять умение составлять и строить общую композицию, использую схемы – развертки и по замыслу.
Закрепление навыков прочного соединения кирпичиков.
Развитие умения выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней. Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме диких животных; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики, полукирпичики, макет территории зоопарка, фигурки девочек и мальчиков для обыгрывания построек.
19. Конструирование по замыслу Развивать умение заранее обду-мывать предметное содержание, назначение будущей постройки.
При обдумывании замысла ис-пользовать схемы - развертки постройки.
Отрабатывать точность глазо-мерной оценки изображаемых фигур. Диагностический срез Детали конструктора ЛЕГО (для самостоятельного выбора).
Схемы – развертки.