Татьяна Никитина
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Зимние забавы».
Цель: создание у детей положительной мотивации заниматься физической культурой, приобщение ребёнка к здоровому образу жизни, а также знакомство с различными зимними забавами. Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимних прогулках; предоставить им возможность участвовать в различных играх и развлекательной деятельности.
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров Организация развивающей предметно-пространственной среды
Центр двигательной деятельности Внести: маски для подвижных игр
Центр книги/ грамоты Поместить: в книжный уголок книги зимней тематики. Картотека загадок по теме недели. А. Липецкий «Снежинки». В. Берестова: «Снегопад». З. Александрова «Снеговик». Г. Ладонщиков «Зимние картинки»
Центр художественного искусства Поместить: иллюстрации по теме «Зима. Зимние зщабавы». Раскраски по теме. Иллюстрации о правилах поведения зимой на ули-це во время игр.
Центр природы и экспериментирования Внести: совочки, формочки, ведёрки для экспериментирования со снегом.
Центр игротеки Поместить: настольная игра «Времена года»
Центр сюжетно-ролевых игр Внести: атрибуты к игре
Центр конструктивных игр Поместить: разные конструкторы
Информирование родителей: Консультация «Зимние Забавы».
Привлечь родителей:
Предложить подобрать: предложить перечень книг для чтения по теме недели.
Организация образовательной деятельности
Время Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
7.00- 8.08. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать по-мощь воспитателю в поливе цветов.
Беседа: «Наступила зима – веселиться детвора!».
Цель: расширить представле-ние детей о характерных осо-бенностях зимней природы, о зимних забавах. Беседа: «Когда на улице мо-роз отморозить можно нос».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасно-сти в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здоро-вого образа жизни.
Д/и «Что нам нравится зи-мой?»
Цель: учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам. Беседа «Зимой на горке»
Цель: формировать элемен-тарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своём здоровье.
Д/и «Сундучок с загадками»
Цель: упражнять в умении отгадывать загадки об зимних явлениях и развлечениях. Работа в уголке природы: наблюдение «Что нарисовал нам мороз на стекле»
Цель: развивать любознатель-ность, расширять т углублять знания о неживой природе, формировать интерес к при-родным явлениям.
Просмотр мультфильма: «Сме-шарики» (зимние серии)
Цель: создать радостное настроение у детей от просмот-ра мультфильма. Чтение стихотворения В. Берестова «Снегопад»
Цель: раскрыть понятие «сне-гопад». Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существи-тельными в роде, числе, па-деже; употреблять существи-тельные с предлогами (в, на, под, за, около)
Ситуативный разговор: «Что-бы не случилось беды!»
Цель: познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки.
8.08.- 8.14. Утренняя гимнастика. Комплекс №
8.14-8.25. Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
8.25. – 8.40. Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
8.40-9. 00 Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций
9.00. – 9.50. Занятия
Познавательно - исследова-тельская деятельность. (Ф. Ц. К. М.)
Тема: «Зимние забавы»
Цели: познакомить с понятием «Зимние забавы»; расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, лепить и т. д.
Двигательная деятельность /улица/
Занятие № 17 (Л. И. Пензулаева)
Задачи: повторить ходьбу с выполнением задания; упраж-нять в сохранении равновесия на ограниченной площадио-поры; прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд.
Занятия
Двигательная деятельность
по плану инструктора.
Познавательно-исследовательская деятель-ность (Ф. Э. М. П. / конструи-рование)
Занятие №10
Тема: Зима. Число 4. Квадрат.
Цель: познакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат; учить называть чис-лительное по порядку, отно-сить последнее числительное ко всей пересчитанной груп-пе; обследовать квадрат ося-зательно-зрительным путём, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года – зима. Коммуникативная деятель-ность (развитие речи, озна-комление с художественной литературой)
Е. Колесникова занятие№5
Тема: звук «Ы», рисование дорожек.
Цель: упражнять детей в пра-вильном произношении звука «Ы». вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом. Развивать гра-фические навыки (рисование дорожек). Развивать активную речь детей, побуждая отве-чать на вопросы строчками из стихотворения.
Музыкальная деятельность
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберега-ющие технологии. Занятия
Двигательная деятельность
по плану инструктора.
Изобразительная
деятельность (лепка 1/3, ап-пликация)
Лепка
Тема: «Саночки».
Цель: продолжать знакомить детей с Зимними забавами.
Совершенствовать умения рас-катывать пластилин между ла-донями (столбик)
Воспитывать у детей сочув-ствие, желание помочь. Занятия
Изобразительная
деятельность (рисование)
Тема: «Зимние забавы»
Цель: закреплять знания де-тей о зимних природных яв-лениях, о зимних забавах; - активизировать диалогиче-скую речь
Музыкальная деятельность
Музыкальная игра «Топо-тушки» муз. М. Раухвергера
Цель: учить ритмично дви-гаться под музыку, притопы-вать попеременно одной и двумя ногами.
10.10. – 11.45. Прогулка
Карточка №
Наблюдение за снежинками.
Цели: формирование умений видеть красоту окружающей природы.
Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Прогулка
Карточка №
Опыты со снегом.
Цель: продолжать учить детей установление зависимости свойства снега от температуры.
Трудовая деятельность: рас-чистка снега с дорожек, ска-меек.
Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
Прогулка
Карточка №
Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Цель: формировать умение устанавливать связи между поведение птиц и изменения-ми в неживой природе; разви-вать наблюдательность.
Трудовая деятельность: очистка кормушек от снега и пополнение их разнообраз-ным кормом. Прогулка
Карточка №
Наблюдение за погодой.
Цели: формирование умений самостоятельно выделять и называть зимние явления в не-живой природе.
«Развитие движений».
Цель: отрабатывать бег «змей-кой», обегая поставленные в ряд предметы. Прогулка
Карточка №
Исследовательская деятель-ность: рассматривание птичь-их следов на снегу.
Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он при-надлежит.
Трудовая деятельность: по-стройки из снега на участке. Цели: учить помогать воспи-тателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаи-моотношения.
11.55.12.05. Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
12.20- 15.00 Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
15.00-15.10 Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
15.10- 15.20 Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
15.20- 16.45
Индивидуальная работа: с подгруппой.
Упражнение: «Один-много»
Цель: закрепить знания о предметах одежды, её дета-лях, учить образовывать мно-жественное число.
Настольно-печатные игры.
Цель: поощрять стремление детей освоить правила про-стейших настольно-печатных игр, учить подчиняться пра-вилам в игре. Индивидуальная работа:
Речевое упражнение: «Скажи наоборот».
Цель: тренировать в употреб-лении в речи антонимов.
Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Доми-но», «Пазлы».
Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. Индивидуальная работа:
Упражнение: «Разложи сне-жинки в разные корзинки»
Цель: продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру.
Беседа: «Как мы играем на улице зимой?»
Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках» Индивидуальная работа:
Д/ и: «Подбери слово».
Цель: развивать сообразитель-ность, умение подбирать нуж-ные слова по смыслу.
Д/и «Разрешено-запрещено»
Цель: продолжать закреплять элементарные правила безопасности во время зимних развлечений. Индивидуальная работа:
Пальчиковые игры
Цель: развитие мелкой мото-рики. Закрепление названий пальцев.
Раскрашивание раскрасок по теме недели.
Цель: формировать умение правильно держать карандаш, регулировать нажим, не выходить за линии.
Прогулка
Карточка №
Самостоятельная двигатель-ная деятельность.
Цель: учить детей самостоя-тельно организовывать игры, находить себе занятия по ин-тересам. Прогулка
Карточка №
«Попади комом снега в цель».
Цель: развивать глазомер и си-лу броска. Прогулка
Карточка №
«Развитие движений».
Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать лов-кость и силу броска. Прогулка
Карточка №
Игры – имитации: «Мы кру-жимся, как снежинки»
Цель: развивать творческое воображение. Прогулка
Карточка №
П/ и: «Ровным кругом»
Цель: учить детей ходить по кругу друг за другом.
16.30 16 55 Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
17.00- 19.00 Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного об-разования