Любовь Григорьевна Филипских
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование образовательной деятельности
на 2019 – 2020 год.
НЕДЕЛИ ГРУППЫ
Ранний возраст Младшая Средняя Старшая Подготовительная
СЕНТЯБРЬ
1-я неделя
2-6
«Здравствуйте, это Я!» Адаптация к условиям детского сада; представления о себе, представления о сверстниках; элементарные правила поведения и культуры в общении со сверстниками и взрослыми; некоторые представления о личных вещах (расческа, полотенце) и оборудовании («мой шкафчик», одежде («мои вещи») «Мы обедаем»
Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности» размещена в разделах
Предметы обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка); правила вежливости (пожелания «приятного аппетита» и благодарности — «спасибо») и безопасности за столом. Дидактическая игра «Накроем обеденный стол» «Да здравствует лето!» Рассматривание фотографий из семейных альбомов о летнем отдыхе детей, активизация положительных эмоций детей о событиях летнего отдыха «Мое летнее путешествие» Обмен впечатлениями от летнего отдыха, рассматривание семейных фотографий, расспрашивание друг друга об отдыхе и событиях лета, составление рассказов с опорой на фотографии. Составление с родителями альбома и рассказа по нему. «Лето — это маленькая жизнь» Отражение в разных видах деятельности (коммуникативной, изобразительной, математической, игровой) впечатлений от летнего отдыха, путешествий. Развитие интереса к разным формам (игры, хобби, досуг, труд по интересам и пр.) и видам отдыха (путешествия, отдых на даче, отдых в городе)
2-я неделя
9-13
«Наш участок. Мы гуляем!» Адаптация к пространству участка, правила безопасного поведения на прогулке; двигательная активность на площадке, атрибуты и оборудование для подвижных игр, игры песком и водой (на прогулке); представления о природных объектах «Осень в гости к нам пришла» Приход осени, признаки осени, наблюдения изменений в природе. «Что нам лето подарило» Рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; сравнение садового и лугового растения, упражнение в обследовательских действиях «Мы снова вместе. Что изменилось в нашей группе» Развитие умений выражать доброжелательное отношение к сверстнику в ситуациях «Добрые пожелания», готовности к общению и сотрудничеству «Одногрупники»
Формирование представлений о том, что дети подготовительной группы — самые старшие в детском
саду. Развитие интереса к сверстникам, их увлечениям; выработка правил организации жизни и совместной деятельности в группе; формирование дружеских отношений и представлений о группе
3-я неделя
16-20 «Мойдодыр у нас в гостях» Правила гигиены, формирование желания и умений умываться. Игры (пускание мыльных пузырей и мыльной пеной). «Один, два, много!»
Умения выделять количественные отношения и численность разнообразных множеств (один, много, мало (несколько, два); способы сравнения множеств (наложение) «Наша любимая группа» Знакомство детей с обстановкой в группе, расположением центров активности. Воспитание умений взаимодействия в совместных видах деятельности, желания поддерживать порядок в группе «Приметы осени.»
Закреплять осенние приметы, признаки осени и т. д. «Приметы осени.»
Закреплять осенние приметы, признаки осени и т. д.
4-я неделя
23-27 «Наши игрушки»
Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, размер, форма, развитие игрового опыта.
Освоение правил их использования ( расположения на определенных местах: в кукольном уголке, на
«сенсорном столике») «Наши любимые книжки»
Интерес к рассматриванию, слушанию; чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций к народным сказкам
«Курочка Ряба», «Колобок» «Из чего сделаны предметы?»Обогащение представлений детей о материалах (глина, песок, пластилин; бумага и ткань, сравнение свойств и качеств материалов «Игры для летних именинников»
Подбор игр (подвижных,
музыкальных, словесных, которыми можно порадовать летних
именинников «Труд взрослых.»
Формировать у детей четкое представление о труде взрослых, расширение знаний и представлений о совершенствование рукотворного мира.
ОКТЯБРЬ
1-я неделя
30-4 «Наш веселый звонкий мяч» Игры с мячом, рассматривание мячей разного цвета и размера.
Эталоны и обследование (выделение формы круга в дидактических картинах и наборов абстрактных множеств (блоки Дьенеша, выделение формы
предметов окружающего мира
(солнце, тарелка и т. п.) «Яркие осенние листья» Приход осени, признаки осени, наблюдение изменений в природе. Чтение стихов и описаний осенней природы, рассматривание произведений изобразительного искусства с выделением сезонных изменений.
Выбор красок и карандашей в процессе рисования «Падают листья»
Развитие умения наблюдать, замечать проявления осени в природе, восприятие осеннего настроения в стихах, музыке, картинах «Как мы следы осени искали» Наблюдения за природой на прогулке в детском саду и с родителями. Приспособление животных и растений к жизни осенью.
Создание экологического дневника «Осень — это хорошо или плохо?» Развитие способности замечать «хорошие» и «плохие» проявления осени в жизни природы (растений, животных, людей (смена одежды, переход от летнего отдыха к труду и делам).
Восприятие разных настроений осени в поэзии, прозе, живописи
2-я неделя
7-11 «Вкусные дары осени»
Знакомство с некоторыми овощами, фруктами, (помидорами, огурцами, картофелем, яблоками, грушами,.). «Дегустация» осенних плодов (игра «Узнай на вкус»).
Чтение стихов об овощах и фруктах, рассматривание дидактических картин. «Вкусные дары осени»
Знакомство с некоторыми овощами, фруктами, ягодами и грибами (помидорами, огурцами, картофелем, яблоками, грушами, клюквой и т. п.). «Дегустация» осенних плодов (игра «Узнай на вкус»).
Чтение стихов об овощах и фруктах, рассматривание дидактических картин или натюрмортов по теме; лепка и рисование «Мир осенней одежды и обуви» Рассматривание предметов осенней одежды и обуви, развитие умения
описывать предмет с помощью воспитателя; выбор предметов демисезонной одежды для куклы «Дары осени: откуда хлеб пришел» Воспитание уважения к людям, благодаря труду которых хлеб появляется на нашем столе.
Установление связей между трудом людей разных профессий «Дары осени: осенние угощения» Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов (развитие обоняния, осязания, вкусовых ощущений). Знакомство с натюрмортами
(изображения овощей, фруктов, ягод, грибов и пр.).
Ознакомление с традициями правильного питания, использования в рационе овощей и фруктов. Приготовление с родителями несложных и оригинальных вкусных блюд из овощей и фруктов
3-я неделя
14-18 «Оденем куклу на прогулку» Предметы верхней одежды, назначение предметов одежды, правила одевания, аккуратного бережного пользования, просушивания после прогулки; вариативность некоторых предметов (шапочка разного вида, куртка или пальто); использование алгоритма одевания «Что случилось с куклой Машей» В игровой форме освоение элементарных представлений о здоровье, правилах здорового образа жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться, некоторых проявлениях болезни
(температура, плохое самочувствие, способах выражения заботы (уложить в постель, напоить чаем с полезным вареньем, не беспокоить, дать отдохнуть, вызвать врача и т. п.) «Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус» Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов.
Отгадывание загадок.
Лепка, аппликация и рисование «Что рассказывают о России флаг и герб»
Воспитание уважения к символике России.
Развитие творческих способностей детей, направленных на использование цвета, знаков и символов в процессе создания визитной карточки группы «Дружат люди всей земли» Сравнение традиций, образа жизни россиян и жителей некоторых других стран (на примере стран, в которые дети ездят отдыхать летом, примере жизни людей в произведениях детской художественной литературы, на картинах). Воспитание уважения к традициям разных народов. Выработка правил отношения к людям из других стран
4-я неделя
21-25 «Наша дружная семья»
Представления о взрослых людях (семье, доброжелательное отношение к близким;
рассматривание семейных альбомов; чтение стихов по теме; игры на семейные темы «Наша дружная семья»
Представления о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье, доброжелательное отношение к близким; эмоциональный отклик на эмоциональные состояния в типичных жизненно-бытовых
ситуациях; рассматривание семейных альбомов; чтение стихов по теме; игры на семейные темы «Что мы знаем о России» Развитие умения узнавать флаг и герб страны, воспитание уважительного отношения к символам страны. «Мы разные, мы вместе»
Воспитание интереса к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории
России, их образу жизни, традициям. Установление связей между природными условиями и особенностями жизни людей (на Крайнем Севере, на юге России). Воспитание уважения и дружеских чувств по отношению к россиянам разных национальностей
«Если бы я был президентом волшебной Страны детства»
Знакомство с государственным устройством России. Знакомство с
волшебными странами в произведениях детской художественной литературы. Сравнение устройства сказочной и реальной стран. Придумывание страны-мечты, пожеланий жителей этой страны своему президенту
5 – я неделя
28-1 «Как живут домашние животные»
Расширят знание детей о домашних животных, активизировать речь детей. «Круг и квадрат: сказка на новый лад»
Освоение геометрических фигур как эталонов формы; умение различать геометрические фигуры, формы некоторых предметов (природных объектов, бытовых предметов, предметов мебели); умения игровой, художественной деятельности «Мы на транспорте поедем»
Сравнение 2—3-х видов транспорта (автобус, троллейбус и трамвай; поезд и электричка; автомобили легковой и грузовой).
Развитие словаря детей, умения использовать в речи сравнительный оборот Мини-проект «Старикам везде у нас почет»
Знакомство детей с элементарными формами проявления заботливого отношения к пожилым людям, выражения внимания к ним. Чтение произведений детской литературы о пожилых людях «Деревья осенью.»
Закрепить знание детей о сезонных изменениях.
НОЯБРЬ
1-я неделя
5-8 «Дом, в котором мы живем» Дом как жилое помещение, здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло, строительство домов людьми. Конструирование домов из строительного конструктора, коробочек; аппликация «Дом из бревен для Машеньки (Колобка)» «Грузовик привез игрушки» Знакомство с транспортным средством, рассматривание игрушки грузовика (структурные части, форма, размер, цвет); рассматривание разных по размеру машин (в игровом уголке, на дидактической картине, на прогулке — машины у детского сада, машина привезла продукты в детский сад) «Детский сад в нашем городе» Ознакомление с расположением детского сада на местности: адрес, номер, близлежащие здания. Описание индивидуального маршрута от дома до детского сада
(составляется совместно с
родителями «Главные
достопримечательности малой
Родины»
Знакомство со смыслом некоторых символов и памятников города.
Развитие умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах.
Знакомство с назначением разных общественных учреждений города/поселка (поликлиника.
магазин, школа, кинотеатр, кафе и др.) «Знаменитые люди малой родины»
Подготовка в совместной с родителями деятельности : подбор фотографий улиц малой родины (города, поселка, изображений знаменитых соотечественников, поиск информации о них, составление рассказов «Почему так названы.»
2-я неделя
11-15 «Мой домашний любимец» Яркие впечатления о домашних питомцах: внешний вид, строение, особенности покрова; элементарные правила посильной заботы о них (кормление, выгул). Чтение стихов и рассказов о животных, стимулирование вопросов.
Дидактические игры «Что за зверь?», «Угостим зверей едой» и т. п. «Противоположности»
Освоение свойств и эталонов:
большой — маленький, длинный — короткий, тяжелый — легкий и т. п. ; различение, выделение, называние свойств в специальных абстрактных наборах (набор полосок, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера) и окружающих предметах, на дидактических картинах «Мой домашний любимец» Составление с помощью взрослого описательного рассказа о домашнем животном на основе наблюдения. Воспитание желания ухаживать за
животным «Дикие и домашние животные».
Кто и как готовится к зиме. «Игрушки детей разных стран» Ознакомление детей с играми и игрушками их сверстников в других странах.
Подготовка к социальной акции «Ярмарка игрушек» (покупка игрушек членами семьи и взрослыми, перечисление денег
3-я неделя
18-22 «Коля и Катя в гостях у детей» Одежда мальчиков и девочек (отличия); название, внешний вид, особенности покроя, цвета; декоративные элементы (пуговицы, молнии, карманы, рисунки или аппликации на ткани); обследование ткани; упражнения в завязывании, закрывании молнии, застегивании пуговиц и т. п. ; правила бережного и аккуратного использования (хранение в шкафчике, стирка, аккуратное скалывание) «Мои любимые игрушки. Дети играют»
Игры и игрушки мальчиков и девочек, некоторые игровые правила и действия; правила общения и совместной игры, вежливые обращения к другим детям, умения делиться игрушкой, играть дружно, договариваться о совместном использовании игрушки. «Мои любимые игрушки» Рассматривание игрушек: установление связей между строением и назначением каждой части игрушки; совместное с воспитателем составление описательного рассказа о любимой игрушке Однодневный проект
«Поздравление для мамы» Воспитание желания проявлять заботливое отношение к маме, выражать отношение при помощи ласковых слов. Мини-проект к празднику «День матери»
Подготовка сценария музыкально - литературной гостиной, подбор музыкальных и литературных произведений.
4-я неделя
25-29 Кто в гости к нам пришел?»
Рассматривание глиняных игрушек (например, Дымково и Каргополья) и игры с ними; рассматривание образов ( зверей и птиц: козы, кони, собаки, зайцы и др., выделение цвета, формы.) «Кто в гости к нам пришел?»
Рассматривание глиняных игрушек (например, Дымково и Каргополья) и игры с ними; рассматривание образов ( зверей и птиц: козы, кони, собаки, зайцы и др., выделение цвета, формы, используемых узоров (круги, квадраты, полоски, точки разных цветов) «Народные игрушки (Дымково и
Каргополье).»
Ознакомление детей с игрушками народных промыслов:
рассматривание, роспись, лепка «История игрушки.» Знакомство с народными
промыслами по созданию игрушек, с утилитарной и эстетической функциями народной игрушки. Участие в творческой мастерской по изготовлению и росписи игрушек «Русская традиционная культура.»
Продолжать знакомство с народными промыслами по созданию игрушек, с утилитарной и эстетической функциями народной игрушки. Участие в творческой мастерской по изготовлению и росписи игрушек.
ДЕКАБРЬ
1-я неделя
2-6 «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»
Признаки зимы (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застывание воды — лед). Поведение зверей и птиц зимой ( на понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят). «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»
Признаки зимы (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застывание воды — лед); свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупкий снежный шар). Поведение зверей и птиц зимой ( на понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят). Игры и обследование снега на прогулке; посильная помощь в уборке снега с дорожек «Что я знаю о себе»
Развитие умений рассказывать о себе, своей семье, рисовать автопортрет, выбирать интересные занятия
«Я расту»
Подбор и рассматривание фотографий ребенка от рождения до настоящего времени, развитие умения замечать изменения в физическом развитии, внешнем облике, любимых игрушках, играх. Измерения параметров тела в игровой ситуации «Кто я, какой я?»
Уточнение представлений ребенка о себе, своих умениях, любимых занятиях, играх, книгах, впечатлениях «Как приходит зима»
Ознакомление с жизнью живой природы в начале зимы. Установление связей между изменениями в неживой природе и жизнью растений и животных зимой. Проведение опытов и экспериментов: влияние тепла на жизнь живых организмов.
2-я неделя
9-13 «Новогодние подарки для кукол» Некоторые традиции предстоящего праздника, рассматривание подарков, выделение эстетических свойств (яркая нарядная упаковка — коробка или подарочный мешочек, праздничная лента для банта); традиции дарения. Изготовление подарков — раскрашивание силуэтов, вырезание брелоков формами из пласта глины «Кукла готовит обед» Предметы кухонной посуды, оборудования (плита, буфет, название, способы использования,
некоторые части; правила безопасности на кухне, название некоторых блюд,
последовательность приготовления «Мир зимней одежды и обуви» Установление связей между погодными условиями и выбором подходящей одежды и обуви; составление описательных рассказов. Отгадывание и сочинение описательных загадок о предметах одежды «Жалобная книга природы» Знакомство с потребностями птиц и животных в осенне-зимний период и способами помощи человека природе.
Изготовление кормушек для птиц. Укрывание растений на участке детского сада, кормление птиц. «Жалобная книга природы» Знакомство с потребностями птиц и животных в осенне-зимний период и способами помощи человека природе.
Изготовление кормушек для птиц. Укрывание растений на участке детского сада, кормление птиц.
3-я неделя
16-20 «КуклыКоля и Катя идут на праздник»
Предметы нарядной одежды, декоративные элементы и аксессуары (банты, воротники). Правила поведения в гостях, вежливые формы обращения
«Из чего сделаны предметы?
Игрушки из бумаги» Свойства бумаги; экспериментирование и обследование разного сорта бумаги (писчая, картон, упаковочная, газетная); предметы из бумаги (книги, некоторые игрушки, правила бережного пользования книгами; игры с бумагой (комканее,
«бумажный вихрь» и т. п.) «Что зима нам подарила»
Изучение свойств и качеств снега, проведение элементарных опытов. Рассматривание и рисование снежинок.
Разучивание стихов о зиме.
Проведение игр со снегом
«Как помочь птицам зимой» Ознакомление с изменениями в жизни птиц с приходом зимы. Рассматривание разных видов корма для птиц, разных видов кормушек «Народная культура и традиции»
Рассказать детям о традиции празднования Нового года. «Новый год в разных странах»Развитие интереса к традициям празднования Нового года на
разных континентах и в разных странах, образ Деда Мороза, традиции украшения ели.
4-я неделя
23-27 «Здравствуй, Дедушка Мороз!» Рассматривание образа Деда
Мороза (внешнего вида, поведения — дарит подарки, помогает зверям); группировка подарков и елочных игрушек по разным свойствам (цвету, форме, размеру). Разучивание хороводных игр «Угощения для Дедушки Мороза» Праздничная кулинария и угощения: название некоторых простых блюд и бакалеи, дегустация (печенья, конфет, фруктов); выделение формы, размера, цвета праздничных угощений; сортировка по
заданному свойству, изготовления простых блюд (бутерброда — печенья с мармеладом, канапе из фруктов) — из готовых форм и кусочков; разыгрывание эпизодов подготовки угощений к празднику, раскладывание по одноразовым тарелкам, упаковки «Мастерская Деда Мороза» Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Совместно с родителями изготовление зимних букетов, макетов для украшения интерьера. Чтение и разучивание новогодних стихов. Придумывание загадок про елочные игрушки. «В гостях у Деда Мороза.
Мастерская Деда Мороза» Выполнение заданий от Деда Мороза по украшению группы. Изготовление новогодних игрушек и поделок. «Мастерская Деда Мороза» Подготовка к конкурсу новогоднего оформления помещений детского сада, создание дизайн-проектов, изготовление украшений при помощи разных техник.
Подготовка выставки старинных и современных новогодних игрушек
(совместно с родителями)
ЯНВАРЬ
1-я неделя
8-10 «Мы улыбаемся — у нас праздник»
Представления о празднике, впечатления детей, различение эмоций; рассматривание фотографий, произведений искусства по теме «Елка».
Игры с зеркалом и игры-этюды
«Грустное — радостное») «Провожаем Деда Мороза»
Виды транспорта: сани, кареты, машины: выделение структурных частей, внешнего вида (убранства, красоты, название и назначение некоторых элементов, частей; образ «транспорта» Деда Мороза (сани, запряженные оленями) «Мы встречаем Новый год и
Рождество»
Знакомство с художественными произведениями о зиме и рождественских днях (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Отображение символов праздника (свечи, ангелы) впродуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация) «Волшебные сказки Рождества» Знакомство с художественными произведениями о зиме и традициях празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы) «Волшебные сказки Рождества» Создание сценария святочного карнавала, изготовление карнавальных костюмов. Отбор фрагментов из сказок и живописных произведений для обыгрывания
2-я неделя
13-17 «По снежной дорожке»
Особенности цвета и других свойств снега; отпечатки на снегу (рисование на снегу, печатание, рассматривание отпечатков — следов птиц); выкладывание «лабиринта» на снегу, экспериментирование со снегом (таяние в группе, замерзание воды на улице) «Сгорки радостно качусь» Виды саней, санок, ледянок, коньки, лыжи и другие зимние забавы, развлечения и инвентарь для игр: название, внешний вид, особенности структуры, назначение. Правила игр или использования, элементарные правила безопасности жизнедеятельности (на прогулке); зимние подвижные игры, развлечения и упражнения со спортивным инвентарем (на прогулке) «Зимовье зверей»
Обогащение представлений детей о зимовье зверей: способах добывания пищи, спасении от хищников, защиты от сильных морозов. Чтение, обсуждение и пересказ литературных текстов по теме «Если с другом вышел в путь.» Знакомство с творчеством детских писателей, в произведениях которых отражена тема дружбы. Отражение темы дружбы в изобразительном искусстве и музыкальных произведениях для детей «Разноцветные настроения» Понимание разнообразия эмоционального мира людей в портретной живописи, детской литературе, музыке. Развитие способности реагировать на настроение другого человека
3-я неделя
20-24 «Вгостях у Кота Котофеевича»
Слушание колыбельных, декоративное рисование узора для наволочки «На хороший сон». Рассматривание постельных предметов, уточнение их названия, назначения, разнообразия «Волшебные кубики» Игры на плоскостное моделирование: геометрические мозаики, кубики — выкладывание образов животных, предметов мебели для игровых персонажей, домов и транспорта на плоскости и в объеме, обыгрывание; в совместной с педагогом
деятельности создавать интересные образы, общаться в другими детьми «Мы улыбаемся, мы грустим» Развитие способности реагировать на настроение другого человека, проявлять собственные эмоции; воспитание желания пожалеть, поддержать того, кому грустно «Кусочек блокадного хлеба»
Воспитание уважения к защитникам Ленинграда, чувства сопереживания блокадным детям, бережного отношения к хлебу «Дети блокадного Ленинграда» Ознакомление с жизнью детей во время ленинградской блокады. Воспитание уважения к традиции празднования Дня Ленинградской Победы, понимания значения этого дня в жизни России.
Участие в подготовке музыкально - литературной композиции о блокаде.
4-я неделя
27-31 «Зимовье зверей»
Представления о жизни зверей зимой: приспособление к условиям; звери и птицы леса и города (заяц, волк, лиса, воробьи и т. п.) : внешний вид, части тела, повадки; особенности корма.
Рассматривание иллюстраций, дидактических картин по теме, чтение стихов «Красота деревьев в зимнем наряде»