МААМ-картинки

Календарно — тематическое планирование в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Евгения Савельева
Календарно — тематическое планирование в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: 03-07 октября 2022 года.

Тема недели : «Осень в гости к нам пришла».

Цель: формирование представлений об осени, как о времени года (похолодание, осадки, сокращение светового дня).

Понедельник, 03 октября

Утро: Прием детей.

ОО ФР - Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день.

ОО ПР – Пятиминутка по ПДД (см. КАРТОЧКА № 6).

Публикация «Календарно — тематическое планирование в старшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

ОО СКР - Беседа «Что видели по дороге в детский сад» (какие изменения заметили в природе и погоде. Как одеты прохожие на улице? Почему? Какую ещё осеннюю одежду знаете). Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря, учить делиться полученными впечатлениями.

ОО ПР – Д/И «Что носят девочки/ мальчики». Цель: развивать логическое мышление, сообразительность. Индивидуальная работа с девочками.

Лексико-грамматическая игра: «К нам осень пришла». Цель: формирование сложноподчинённых предложений с союзом «потому что» пример: «на картине осень, потому что на деревьях жёлтые листья»

Труд в уголке природы: полить цветы, протереть пыль с листьев. Цель: напомнить, что растениям, как и деревьям нужна поливка для роста, развивать способность определять потребность растения в поливе.

Организованная образовательная деятельность Ознакомление с окружающим миром. Тема : «Рукотворный мир. Из истории одежды, обуви, головных уборов».

Подготовка к обучению грамоте. Тема : «Звуки [м] [м’]».

Первая прогулка: ОО ПР - Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев.

ОО ФР – Подвижная игра: «Зайцы и волк». Цель: развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры.

ОО СКР - Трудовая деятельность. Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться вениками. Индивидуальная работа с Артемом С., Зилей З., Машей С.

«Кто дальше бросит шишку». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

ОО СКР - Опыт: продлим растению жизнь, пересадка растения с участка в группу. Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

Дежурство по столовой.

КГН – см. Карточка №2 «Чистый нос».

ОО РР - Чтение художественной литературы: заучивание А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».

Вечер: Постепенный подъем.

ОО ФР - Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры.

ОО ПР – Пятиминутка по безопасности (см. КАРТОЧКА № 1).

ОО ПР - Д/И (см. КАРТОЧКА №3) «Собери знак». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД. Индивидуальная работа с девочками.

Оригами «Кленовые листья». Цель: продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания формы «воздушный змей», учить соединять детали вместе.

ОО ПР - Д / И «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

Вторая прогулка: ОО ПР - Беседа-наблюдение «Осенняя пора». Цели: продолжить формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы «золотой осени».

ОО ФР - Подвижная игра «Догони свою пару». Цель: продолжить учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Самостоятельная деятельность в центре конструирования: предложить детям конструкторы, маленькие машинки.

Создание папки – передвижки: «Что ребенок должен знать о грибах и ягодах».

Взаимодействие с семьями воспитанников Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация: «Как знакомить детей с осенними явлениями природы».

Вторник, 04 октября

Утро: Прием детей.

ОО ФР - Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день.

ОО ПР – Пятиминутка по ПДД (см. КАРТОЧКА № 7).

ОО ФР - Пальчиковая гимнастика «Дни недели».

Цель: формирования у детей представлений о днях недели и их последовательности.

ОО РР – Свободное общение: «Что такое осень, какая бывает осень, признаки осени».

Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Индивидуальная работа с Жанной Б., Каримом Д. Цель: автоматизация звуков [ж], [ш], упражнять в подборе слов с заданным звуком.

ОО ПР – Д/И «Кому принадлежит эта вещь?». Цель: развивать внимание, мышление.

Организованная образовательная деятельность. Развитие речи. Тема : «Выразительный пересказ текста «Разве так играют?»».

Физическая культура (по плану физ. руководителя).

Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя).

Первая прогулка: ОО ПР - Наблюдение за осадками. Цель: закреплять знания детей о дожде, его пользе и вреде, его значении для жизни растений ранней осенью.

ОО СКР – Трудовая деятельность: коллективный труд на участке – уборка листьев.

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

ОО ФР - Оздоровительная пробежка по территории д/с. Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Индивидуальная работа с с Аминой С., Саматом С., Алисой С., Данисом Х.

Игровое упражнение «Пройди по дорожке». Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

ОО ПР – Д/И с мячом «Я знаю 5 названий ….». Цель: обогащение словарного запаса. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном КГН – см. Карточка №3 «Мыло душистое».

ОО РР – Чтение художественного произведения В. Сутеев «Мешок яблок».

Цель: формирование интереса к произведениям художественной литературы.

Вечер: Постепенный подъем.

ОО ФР - Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры.

ОО ПР – Пятиминутка по безопасности (см. КАРТОЧКА №2).

ОО ПР - Д/И (см. КАРТОЧКА №1) «Угадай транспорт». Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы.

ОО ПР - Просмотр мультимедийных материалов о лесе, о грибах и ягодах с последующей беседой о содержании просмотренного. Индивидуальная работа с мальчиками.

Исследовательская деятельность: «Почему листья опадают». Цель: расширять знания о растениях, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

ОО ПР - Д/и «Один – много».

Цель: упражнять в образовании в родительном падеже, развитие речи.

Вторая прогулка: ОО ПР - Наблюдение за небом.

Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

ОО ФР - Подвижная игра «Вершки - корешки». Цель: знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Заготовка листьев для аппликации. Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Рекомендовать родителям вместе с ребенком сделать осеннюю поделку из природных материалов.

Индивидуальные консультации по запросу.

Среда, 05 октября

Утро: Прием детей.

ОО ФР – Утренняя гимнастика. Цель: способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день.

ОО ПР – Пятиминутка по ПДД (см. КАРТОЧКА № 8).

ОО СКР - Утренние беседы с детьми «Осень. Что ты о ней знаешь?». Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Индивидуальная работа с Алисой С., Аминой С.

Практическое упражнение «Шаг за шагом». Цель: помочь детям освоить алгоритм выполнения действий при пожаре, способствовать автоматизации соответствующих действий; учить набирать номера экстренных служб, сообщать необходимую информацию, называть домашний адрес.

ОО ПР - Д/И «Я начну, а ты закончи». Цель: поиск соответствующего понятия.

Организованная образовательная деятельность. ФЭМП. Тема : «Свойство предметов и символы».

ХЭР (аппликация/лепка). Тема : «Лепка из соленого теста «Осенний натюрморт»».

Ознакомление с окружающим миром («Симбирский Венец»).

Первая прогулка: ОО ПР - Наблюдение за работой дворника. Цель: ознакомление с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми ситуациями.

ОО СКР – Трудовая деятельность «Собираем семена». Цель: помочь взрослым собрать семена разных растений, убрать с клумбы семена высохших растений.

ОО ФР – Подвижная игра «Веселое соревнование», «Гуси-гуси». Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа с Макаром Б., Саматом С., Артемом С., Данисом Х. Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Дежурство по столовой.

КГН - Закреплять культурно-гигиенические умения: правильно мыть руки и пользоваться полотенцем.

ОО ХЭР - Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года». Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные с осенью, описывать их, используя образные выражения.

Вечер: Постепенный подъем.

ОО ФР - Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры.

ОО ПР – Пятиминутка по безопасности (см. КАРТОЧКА №3).

ОО СКР – Квест-игра «Знатоки осенней природы».

Цель: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями об осени (аналогии).

ОО ПР - Д/И Лото «Играй да смекай!» (см. КАРТОЧКА №2). Цель: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Индивидуальная работа с Аишей С., Нилай С. Цель: коррекционная работа на звуки [р], [ш].

ОО ПР – Д/И «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания о временах года, их характерные признаки, развивать связную речь.

Вторая прогулка: ОО ПР - Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «Туча». Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.

ОО СКР - Трудовая деятельность: полив цветов. Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге.

ОО ФР - Подвижная игра: «Лист, лети ко мне». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «Кузовок». Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности). Создать условия для исследовательской деятельности: рассматривание и сравнение овощей /фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу).

Поддерживание порядка в группе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев. Индивидуальные консультации по запросу.

Четверг, 06 октября

Утро: Прием детей.

ОО ФР - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день.

ОО ПР – Пятиминутка по ПДД (см. КАРТОЧКА № 9).

ОО ФР – Пальчиковая гимнастика «Садовник». Цель: развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики.

ОО СКР - Беседа «Кто как к зиме готовится». Цель: уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме.

Индивидуальная беседа «Что я видел по дороге в детский сад» с Дариной К., Матвеем С., Фатимой Ш. Цель: совершенствование монологической речи, формирование умение вести диалог.

ОО ПР – Д/У «Месяцы». Цель: закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные.

Организованная образовательная деятельность. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя).

Физическая культура (по плану физ. руководителя).

Конструирование. Тема : Конструирование из бумажных полосок (квиллинг) «Как люди вырастили хлеб. Золотые колоски».

Первая прогулка: ОО ПР - Наблюдение за лужами. Цель: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.

ОО СКР - Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

ОО ПР - Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Индивидуальная работа с Стешей С., Димой Д., Каримом Д.

П/И «Дождик». Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений.

ОО ХЭР - Пластический этюд «Я – кленовый листочек». Цель: учить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка, включать воображение, память.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Дежурство по столовой.

ОО ПР - Рассматривание календаря природы – уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени.

Вечер: Постепенный подъем.

ОО ФР - Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры.

ОО ПР – Пятиминутка по безопасности (см. КАРТОЧКА №4).

ОО ХЭР - Хороводная игра «Веночек». Цель: учить детей выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве, развивать музыкально-слуховые представления, чувство ритма.

ОО РР - Загадывание загадок об осени. Цель: продолжать учить детей полно отвечать на вопрос.

Индивидуальная работа с Ильей О., Робертом К., Александром С.

Д/И (см. КАРТОЧКА №4) «Подумай – отгадай». Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

ОО ПР - Просмотр видеофильма «Краски осени». Цель: систематизировать знания детей об осени, воспитывать эстетические отношения к окружающему миру.

Вторая прогулка: ОО ПР – Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

ОО СКР - Ситуативный разговор «Как одеваются осенью.

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

ОО ФР - Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Разместить осенние букеты, сделанные детьми. Внесение необходимого природного материала для поделок: семена, каштаны, желуди, засушенные листья и ягоды. Самостоятельная двигательная деятельность. Работа в центре книги: ремонт, подклейка книг.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Беседа «Режим дня ребенка». Индивидуальные консультации по запросу.

Пятница, 07 октября

Утро: Прием детей.

ОО ФР – Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день.

ОО ПР – Пятиминутка по ПДД (см. КАРТОЧКА № 10).

ОО ПР, РР - Просмотр презентации и беседа по теме «Осень золотая».

Цель: закрепить воспитательный, познавательный интерес об изменениях в природе. Индивидуальная работа над звукопроизношением Арсением М., Жанной Б.

Д/И «Лото - деревья». Цель: закрепить название деревьев.

ОО РР - Игра – соревнование «Кто больше знает?». Цель: систематизация знаний об осеннем урожае.

Организованная образовательная деятельность. Ознакомление с художественной литературой и фольклором. Тема : «Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»».

ХЭР (рисование). Тема : «Хлеб - всему голова».

Первая прогулка: ОО ПР - Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель: Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?».

Проведение и обсуждение опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?

ОО СКР – ОО СКР - Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: вызывать желание трудиться в коллективе.

ОО ФР - Подвижная игра «Прокати мяч». Цель: учить детей прокатывать мяч правой и левой ногой, вести мяч правой и левой рукой. Индивидуальная работа с подгруппой детей.

Артикуляционная гимнастика «Осы-комары». Цель: формировать правильное произношение звука [Ш], [С] .

ОО ПР – Д/И «Найди по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном КГН - см. Карточка №4 «Сухие рукава».

ОО ХЭР - Прослушивание аудиозаписи концерта А. Вивальди «Времена года».

Цель: учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений, побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности, воспитывать любовь к природе по средствам музыки.

Вечер: Постепенный подъем.

ОО ФР - Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры.

ОО ПР – Пятиминутка по безопасности (см. КАРТОЧКА №5).

ОО СКР - Игра-хоровод «Кабачок». Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

ОО ПР - Д/И (см. КАРТОЧКА №5) «Красный - зеленый».

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость. Индивидуальная работа с Аминой С, Полиной Х., Ильей О., Матвеем С.

Цель: учить мыть, просушивать и укладывать игровой материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке.

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, закреплять умение детей выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок.

Вторая прогулка: ОО ПР - Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

ОО ФР - Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Внесение игровых материалов в познавательной уголок с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы «Золотая осень». Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Беседа с родителями «О пользе овощных и фруктовых соков». Индивидуальные консультации по запросу.

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей группе Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно — тематическое планирование в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 16:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно — тематическое планирование в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Савельева (УИ 2615077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД