Евгения Савельева
Календарно — тематическое планирование в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 03-07 октября 2022 года.
Тема недели : «Осень в гости к нам пришла».
Цель: формирование представлений об осени, как о времени года (похолодание, осадки, сокращение светового дня).
Понедельник, 03 октября
Утро: Прием детей.
ОО ФР - Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день.
ОО ПР – Пятиминутка по ПДД (см. КАРТОЧКА № 6).
Публикация «Календарно — тематическое планирование в старшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
ОО СКР - Беседа «Что видели по дороге в детский сад» (какие изменения заметили в природе и погоде. Как одеты прохожие на улице? Почему? Какую ещё осеннюю одежду знаете). Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря, учить делиться полученными впечатлениями.
ОО ПР – Д/И «Что носят девочки/ мальчики». Цель: развивать логическое мышление, сообразительность. Индивидуальная работа с девочками.
Лексико-грамматическая игра: «К нам осень пришла». Цель: формирование сложноподчинённых предложений с союзом «потому что» пример: «на картине осень, потому что на деревьях жёлтые листья»
Труд в уголке природы: полить цветы, протереть пыль с листьев. Цель: напомнить, что растениям, как и деревьям нужна поливка для роста, развивать способность определять потребность растения в поливе.
Организованная образовательная деятельность Ознакомление с окружающим миром. Тема : «Рукотворный мир. Из истории одежды, обуви, головных уборов».
Подготовка к обучению грамоте. Тема : «Звуки [м] [м’]».
Первая прогулка: ОО ПР - Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев.
ОО ФР – Подвижная игра: «Зайцы и волк». Цель: развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры.
ОО СКР - Трудовая деятельность. Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться вениками. Индивидуальная работа с Артемом С., Зилей З., Машей С.
«Кто дальше бросит шишку». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
ОО СКР - Опыт: продлим растению жизнь, пересадка растения с участка в группу. Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.
Дежурство по столовой.
КГН – см. Карточка №2 «Чистый нос».
ОО РР - Чтение художественной литературы: заучивание А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».
Вечер: Постепенный подъем.
ОО ФР - Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры.
ОО ПР – Пятиминутка по безопасности (см. КАРТОЧКА № 1).
ОО ПР - Д/И (см. КАРТОЧКА №3) «Собери знак». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД. Индивидуальная работа с девочками.
Оригами «Кленовые листья». Цель: продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания формы «воздушный змей», учить соединять детали вместе.
ОО ПР - Д / И «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).
Вторая прогулка: ОО ПР - Беседа-наблюдение «Осенняя пора». Цели: продолжить формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы «золотой осени».
ОО ФР - Подвижная игра «Догони свою пару». Цель: продолжить учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Самостоятельная деятельность в центре конструирования: предложить детям конструкторы, маленькие машинки.
Создание папки – передвижки: «Что ребенок должен знать о грибах и ягодах».
Взаимодействие с семьями воспитанников Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация: «Как знакомить детей с осенними явлениями природы».
Вторник, 04 октября
Утро: Прием детей.
ОО ФР - Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день.
ОО ПР – Пятиминутка по ПДД (см. КАРТОЧКА № 7).
ОО ФР - Пальчиковая гимнастика «Дни недели».
Цель: формирования у детей представлений о днях недели и их последовательности.
ОО РР – Свободное общение: «Что такое осень, какая бывает осень, признаки осени».
Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Индивидуальная работа с Жанной Б., Каримом Д. Цель: автоматизация звуков [ж], [ш], упражнять в подборе слов с заданным звуком.
ОО ПР – Д/И «Кому принадлежит эта вещь?». Цель: развивать внимание, мышление.
Организованная образовательная деятельность. Развитие речи. Тема : «Выразительный пересказ текста «Разве так играют?»».
Физическая культура (по плану физ. руководителя).
Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя).
Первая прогулка: ОО ПР - Наблюдение за осадками. Цель: закреплять знания детей о дожде, его пользе и вреде, его значении для жизни растений ранней осенью.
ОО СКР – Трудовая деятельность: коллективный труд на участке – уборка листьев.
Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
ОО ФР - Оздоровительная пробежка по территории д/с. Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Индивидуальная работа с с Аминой С., Саматом С., Алисой С., Данисом Х.
Игровое упражнение «Пройди по дорожке». Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.
ОО ПР – Д/И с мячом «Я знаю 5 названий ….». Цель: обогащение словарного запаса. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном КГН – см. Карточка №3 «Мыло душистое».
ОО РР – Чтение художественного произведения В. Сутеев «Мешок яблок».
Цель: формирование интереса к произведениям художественной литературы.
Вечер: Постепенный подъем.
ОО ФР - Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры.
ОО ПР – Пятиминутка по безопасности (см. КАРТОЧКА №2).
ОО ПР - Д/И (см. КАРТОЧКА №1) «Угадай транспорт». Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы.
ОО ПР - Просмотр мультимедийных материалов о лесе, о грибах и ягодах с последующей беседой о содержании просмотренного. Индивидуальная работа с мальчиками.
Исследовательская деятельность: «Почему листья опадают». Цель: расширять знания о растениях, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
ОО ПР - Д/и «Один – много».
Цель: упражнять в образовании в родительном падеже, развитие речи.
Вторая прогулка: ОО ПР - Наблюдение за небом.
Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.
ОО ФР - Подвижная игра «Вершки - корешки». Цель: знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Заготовка листьев для аппликации. Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Взаимодействие с семьями воспитанников. Рекомендовать родителям вместе с ребенком сделать осеннюю поделку из природных материалов.
Индивидуальные консультации по запросу.
Среда, 05 октября
Утро: Прием детей.
ОО ФР – Утренняя гимнастика. Цель: способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день.
ОО ПР – Пятиминутка по ПДД (см. КАРТОЧКА № 8).
ОО СКР - Утренние беседы с детьми «Осень. Что ты о ней знаешь?». Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.
Индивидуальная работа с Алисой С., Аминой С.
Практическое упражнение «Шаг за шагом». Цель: помочь детям освоить алгоритм выполнения действий при пожаре, способствовать автоматизации соответствующих действий; учить набирать номера экстренных служб, сообщать необходимую информацию, называть домашний адрес.
ОО ПР - Д/И «Я начну, а ты закончи». Цель: поиск соответствующего понятия.
Организованная образовательная деятельность. ФЭМП. Тема : «Свойство предметов и символы».
ХЭР (аппликация/лепка). Тема : «Лепка из соленого теста «Осенний натюрморт»».
Ознакомление с окружающим миром («Симбирский Венец»).
Первая прогулка: ОО ПР - Наблюдение за работой дворника. Цель: ознакомление с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми ситуациями.
ОО СКР – Трудовая деятельность «Собираем семена». Цель: помочь взрослым собрать семена разных растений, убрать с клумбы семена высохших растений.
ОО ФР – Подвижная игра «Веселое соревнование», «Гуси-гуси». Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа с Макаром Б., Саматом С., Артемом С., Данисом Х. Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Дежурство по столовой.
КГН - Закреплять культурно-гигиенические умения: правильно мыть руки и пользоваться полотенцем.
ОО ХЭР - Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года». Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные с осенью, описывать их, используя образные выражения.
Вечер: Постепенный подъем.
ОО ФР - Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры.
ОО ПР – Пятиминутка по безопасности (см. КАРТОЧКА №3).
ОО СКР – Квест-игра «Знатоки осенней природы».
Цель: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями об осени (аналогии).
ОО ПР - Д/И Лото «Играй да смекай!» (см. КАРТОЧКА №2). Цель: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Индивидуальная работа с Аишей С., Нилай С. Цель: коррекционная работа на звуки [р], [ш].
ОО ПР – Д/И «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания о временах года, их характерные признаки, развивать связную речь.
Вторая прогулка: ОО ПР - Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «Туча». Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.
ОО СКР - Трудовая деятельность: полив цветов. Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге.
ОО ФР - Подвижная игра: «Лист, лети ко мне». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижная игра «Кузовок». Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу.
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности). Создать условия для исследовательской деятельности: рассматривание и сравнение овощей /фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу).
Поддерживание порядка в группе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.
Взаимодействие с семьями воспитанников. Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев. Индивидуальные консультации по запросу.
Четверг, 06 октября
Утро: Прием детей.
ОО ФР - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день.
ОО ПР – Пятиминутка по ПДД (см. КАРТОЧКА № 9).
ОО ФР – Пальчиковая гимнастика «Садовник». Цель: развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики.
ОО СКР - Беседа «Кто как к зиме готовится». Цель: уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме.
Индивидуальная беседа «Что я видел по дороге в детский сад» с Дариной К., Матвеем С., Фатимой Ш. Цель: совершенствование монологической речи, формирование умение вести диалог.
ОО ПР – Д/У «Месяцы». Цель: закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные.
Организованная образовательная деятельность. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя).
Физическая культура (по плану физ. руководителя).
Конструирование. Тема : Конструирование из бумажных полосок (квиллинг) «Как люди вырастили хлеб. Золотые колоски».
Первая прогулка: ОО ПР - Наблюдение за лужами. Цель: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.
ОО СКР - Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
ОО ПР - Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Индивидуальная работа с Стешей С., Димой Д., Каримом Д.
П/И «Дождик». Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений.
ОО ХЭР - Пластический этюд «Я – кленовый листочек». Цель: учить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка, включать воображение, память.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Дежурство по столовой.
ОО ПР - Рассматривание календаря природы – уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени.
Вечер: Постепенный подъем.
ОО ФР - Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры.
ОО ПР – Пятиминутка по безопасности (см. КАРТОЧКА №4).
ОО ХЭР - Хороводная игра «Веночек». Цель: учить детей выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве, развивать музыкально-слуховые представления, чувство ритма.
ОО РР - Загадывание загадок об осени. Цель: продолжать учить детей полно отвечать на вопрос.
Индивидуальная работа с Ильей О., Робертом К., Александром С.
Д/И (см. КАРТОЧКА №4) «Подумай – отгадай». Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.
ОО ПР - Просмотр видеофильма «Краски осени». Цель: систематизировать знания детей об осени, воспитывать эстетические отношения к окружающему миру.
Вторая прогулка: ОО ПР – Наблюдение за продолжительностью дня.
Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.
ОО СКР - Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?».
Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.
ОО ФР - Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Разместить осенние букеты, сделанные детьми. Внесение необходимого природного материала для поделок: семена, каштаны, желуди, засушенные листья и ягоды. Самостоятельная двигательная деятельность. Работа в центре книги: ремонт, подклейка книг.
Взаимодействие с семьями воспитанников. Беседа «Режим дня ребенка». Индивидуальные консультации по запросу.
Пятница, 07 октября
Утро: Прием детей.
ОО ФР – Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день.
ОО ПР – Пятиминутка по ПДД (см. КАРТОЧКА № 10).
ОО ПР, РР - Просмотр презентации и беседа по теме «Осень золотая».
Цель: закрепить воспитательный, познавательный интерес об изменениях в природе. Индивидуальная работа над звукопроизношением Арсением М., Жанной Б.
Д/И «Лото - деревья». Цель: закрепить название деревьев.
ОО РР - Игра – соревнование «Кто больше знает?». Цель: систематизация знаний об осеннем урожае.
Организованная образовательная деятельность. Ознакомление с художественной литературой и фольклором. Тема : «Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»».
ХЭР (рисование). Тема : «Хлеб - всему голова».
Первая прогулка: ОО ПР - Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель: Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?».
Проведение и обсуждение опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?
ОО СКР – ОО СКР - Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: вызывать желание трудиться в коллективе.
ОО ФР - Подвижная игра «Прокати мяч». Цель: учить детей прокатывать мяч правой и левой ногой, вести мяч правой и левой рукой. Индивидуальная работа с подгруппой детей.
Артикуляционная гимнастика «Осы-комары». Цель: формировать правильное произношение звука [Ш], [С] .
ОО ПР – Д/И «Найди по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном КГН - см. Карточка №4 «Сухие рукава».
ОО ХЭР - Прослушивание аудиозаписи концерта А. Вивальди «Времена года».
Цель: учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений, побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности, воспитывать любовь к природе по средствам музыки.
Вечер: Постепенный подъем.
ОО ФР - Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры.
ОО ПР – Пятиминутка по безопасности (см. КАРТОЧКА №5).
ОО СКР - Игра-хоровод «Кабачок». Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
ОО ПР - Д/И (см. КАРТОЧКА №5) «Красный - зеленый».
Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость. Индивидуальная работа с Аминой С, Полиной Х., Ильей О., Матвеем С.
Цель: учить мыть, просушивать и укладывать игровой материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке.
Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, закреплять умение детей выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок.
Вторая прогулка: ОО ПР - Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.
ОО ФР - Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем.
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Внесение игровых материалов в познавательной уголок с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы «Золотая осень». Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени.
Взаимодействие с семьями воспитанников. Беседа с родителями «О пользе овощных и фруктовых соков». Индивидуальные консультации по запросу.