Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Осень»

Анна Владимировна Власова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осень»

Срок реализации: 23.09-27.09.2024г.

Цель: Обобщение знаний детей об осенних явлениях природы. Расширять представления детей о природных явлениях. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Осенний ковёр» (осенние листья) Дата, время проведения итогового мероприятия: 27.09.2024г. Ответственный за проведение: воспитатели

Понедельник 23.09.2024г.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

Утро Ф,Р,П Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Осень золотая» Цель: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме. Упражнение для губ «Осенний ветерок» (Губы в форме трубочки, тихо тянуть звук (У)

С Софией К. Дежурство по столовой.

 Назначение дежурных.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность.

НОД ХЭР Музыка (по плану музыкального руководителя)

ХЭР Художественное творчество. Лепка (по плану хужожественного руководителя)

П, Р,Ф Основы науки и естествознания

Тема: «Золотая Осень»

Цель: познакомить детей с характерными признаками осени и осенних явлениях, закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы.

Ход занятия:

Организационный момент. Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Осень»

Беседа об осени с рассматриванием иллюстраций.

Приметы и пословицы об осени.

Игра "Погода осенью"

Физкультминутка «Листопад»

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Итог занятия.

Прогулка 1 П,Ф,Р Наблюдение за птицами

Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; Ход наблюдения

Какие птицы улетают в теплые края?

Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде. Подвижные игры

«Трамвай» - учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с действиями других играющих. С подгруппой детей по ф / р : упражнять в броске мяча вверх и ловле мяча двумя руками. Ситуативная беседа «Опасность в осеннем лесу» - дать представление о правилах поведения в природе. Уточнить знания о правилах безопасности. (Нельзя ничего брать в рот, уходить от взрослых, шуметь).

Перед сном Х-Э, П, Р Слушание музыкальных произведений «Звуки осени». Цель: учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.

После сна П, СК, Ф Подъем детей.

Ходьба по массажным коврикам

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

Цель: Выработка чётких движений органов речевого аппарата, формирование умения правильного произношения гласных звуков. С Гордеем, Софией С. «Почему опасно перебегать проезжую часть?» Цель: Закрепить знания детей об основных элементах дороги.

НОД РР Тема: «Звук и буква У» Цель: познакомить детей со звуком У; учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах; развивать общую,мелкую и артикуляционную моторику детей. Конспекты фронтальных занятий О. С. Гомзяк, стр. 20-26

Прогулка 2 С-К, П, Ф Подвижная игра  «Листопад» 

Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции Игра «Поймай звук». (Дети хлопают на звук У) с Захаром С. Трудовая деятельность: покормить птиц в кормушках.

Вечер П, Р Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». Цель: закрепление и расширение представлений об осени. Загадывание загадок об осенних явлениях природы. Цель: расширить кругозор детей, развивать словарный запас. С Катей, Васей. Ситуативный разговор:

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Вторник 24.09.2024г. Утро С-К, Р, ФР Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка» Цель: Выработка чётких движений органов речевого аппарата, формирование умения правильного произношения гласных звуков. .Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого. С Львом, Женей. Дежурство по столовой

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды;

НОД ФР Хореография (по плану руководителя хореографии)

РР Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме : «Осень»

Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени;

упражняться в составлении рассказов по картинно-графическому плану; активизировать словарь по данной теме.

Прогулка 1 С-К,П, Ф Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Ход наблюдения

Как выглядит рябина? Где она растет? Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? Что дает рябина людям? Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. П/И «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. С подгруппой детей по физическому развитию: и/у «Через ручей» (упражнять в прыжках через препятствие). Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Перед сном Чтение «Листопадничек» И. Соколов-Микитов (развивать у детей умение осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, воспитывать нравственные чувства)

После сна П, СК,Р Подьем детей.

Ходьба по массажным коврикам.

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка» : упражнения для мышц шеи, челюстей, губ, языка. Дидактическая игра «Какого цвета листья на деревьях осенью Цель: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание. С Захаром А. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом

НОД ФР Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка 2 С-К, П, Ф Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Д/игра «Скажи правильно». Цель: учить детей образовывать прилагательные от имен сущ. (лист с березы – березовый). С Демидом, Ваней. Ситуативный разговор «Как помириться» Цель: формировать у детей социально – коммуникативные навыки.

Вечер С-К, П, Р Пальчиковая игра «Мы в осенний лес пойдем» Подвижная игра «Леса чудеса» Цель: развивать органы артикуляционного аппарата, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. Упражнение для губ «Осенний ветерок» (Губы в форме трубочки, тихо тянуть звук (У)

С Семеном Н. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.

Среда 25.09.2024г. Утро С-К, Р Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

«Часики» Цель: Выработка чётких движений органов речевого аппарата, формирование умения правильного произношения гласных звуков. Развитие лексико-грамматических процессов. Д. И «Один-много» (Дерево-деревья, лист-листья) С Гордеем, Кирой. Беседа с детьми как нужно вести себя во время завтрака. Цель: воспитывать навык культурного поведения за столом.

НОД П,Р, Ф Математическое развитие

Тема: «Задания от осени»

Цель: Закрепить порядковый счет в пределах 6;

- закрепить умение раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины,

- закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов

- закрепить умение различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы, соотносить их с геометрическими образцами.

Ход занятия:

Организационный момент.

Сюрпризный момент. (Коробка украшенная листочками, внутри письмо от Осени»

Обсуждение с детьми от кого коробка с письмом.

Задание «Сосчитай по порядку листья»

Задание «Построй из веточек лестницу»

Физминутка «Мы, листики осенние».

Дидактическая игра «Какой формы предмет?»

Итог занятия.

Х-Э Художественное творчество. Рисование (по плану художественного руководителя).

С-К Психологическое занятие.

Прогулка 1 С-К, П Наблюдение за березой

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ход наблюдения

Какой высоты береза? Где ствол у березы широкий, а где — узкий? Ветки у березы толстые или тонкие? А листья можно достать? Какого цвета ствол березы? Какой ствол у березы? Как можно сказать про березку? Какого цвета листья у березы? Подвижная игра

«Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. Развитие движений: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед с подгруппой детей. Ситуативный разговор «Настроение бывает разным».

Способствовать угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Перед сном Чтение «Уж небо осенью дышало…» А. С. Пушкин

После сна П,К Подьем детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра «Подбери признак» Небо осенью (какое, солнце осенью (какое).

Упражнение для губ «Осенний ветерок» (Губы в форме трубочки, тихо тянуть звук (У)

С Демьяном. Беседа «Как правильно вести себя в группе»

Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.

Прогулка 2 С-К,П, Ф Наблюдение за листопадом Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Игра «скажи наоборот» Цель: развитие лексико-грамматических процессов. С Машей. Трудовые поручения: «Соберём игрушки по окончании прогулки»

Цель: Учить выполнять простейшие поручения.

Вечер Х-Э, П, Р Игра – путешествие «В гости к осени» Цель: развивать воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы. Развитие лексико-грамматических процессов. Д. И «Один-много» (Дерево-деревья, лист-листья) С Захаром С. Беседа с детьми «О правилах поведения в лесу» (развивать связную речь)

День

недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Четверг 26.09.2024г. Утро С-К, П, Р Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Игра «скажи наоборот» Цель: развитие лексико-грамматических процессов. С Семеном. КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными;

НОД Р Р Тема: Пересказ Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски.

Цель: учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки; систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; активизировать словарь по теме «Осень».

Конспекты занятий по развитию связной речи О. С. Гомзяк стр. 16

Ф Р Плавание (по плану инструктора по плаванию)

Х Э Хореография (по плану руководителя хореографии)

Прогулка 1 С-К, П, Ф Наблюдение за небом

Цель: Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.

Ход наблюдения: Небо в начале осени – голубое. Солнца на небе не видно, его закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч. Темные тучи на небе – будет дождь или снег. Почему небо голубое?

Подвижные игры:

«Краски», «Догони пару» - учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. С подгруппой детей по физическому развитию: и/у «Через ручей» (упражнять в прыжках через препятствие). Ситуативный разговор о правилах элементарной вежливости, самостоятельно говорить (спасибо, здравствуйте, до свидания)

Перед сном Х-Э, П Чтение произведения К. Г. Паустовский "Рассказ про осень».

После сна П, К, Ф Подъем детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Разучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад» Цель: учить выразительно читать стихотворения, упражнять в подборе эпитетов. Дидактическая игра: «Отгадай мою загадку» - отгадывание загадок, рассматривание отгадок. С Женей. Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Прогулка 2 С-К, П,Ф Беседа «Назови признаки осени». Цель: Учить детей замечать, называть изменения в природе, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, совершенствовать диалогическую речь Развитие лексико-грамматических процессов. Д. И «Один-много» (Дерево-деревья, лист-листья) С Софией К. Ситуативная беседа на тему: «Одеваемся самостоятельно» Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания, воспитывать самостоятельность.

Вечер Х-Э, П, Р Загадывание загадок об осени

Цель: продолжать учить детей полно отвечать на вопрос.

ДИ «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках

Дидактическая игра: «Один – много»

Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. С Иваном, Федором. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»

Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

Пятница 27.09.2024г. Утро С-К, Р, П Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

«Часики» Цель: Выработка чётких движений органов речевого аппарата, формирование умения правильного произношения гласных звуков. Упражнение «Скажи наоборот»

Цель: Расширять словарный запас; развивать умение подбирать наречия. С Мией, Марком. КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

НОД П,Ф,СК Математическое развитие

Тема: Числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек.

Цель: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить писать цифру 3; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3;

учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить выкладывать квадрат из счетных палочек;

Ход занятия

Заучивание стихотворения И. Блюмкина.

Игровое упражнение «Отгадай загадку» (лист 3, рис. 1).

Учимся писать цифру 3 (лист 3, рис. 1).

Физкультминутка «Три медведя».

Игровое упражнение «Нарисуй шарики» (лист 3, рис. 2).

Знакомство с пословицами.

Логическая задача  «Дорисуй недостающие фигуры»

Работа со счетными палочками.

Итог занятия.

Колесникова Е. В. «Я считаю до 10» Рабочая тетрадь стр 5.

Ф Р Физкультура на воздухе. (по плану интруктора по физической культуре)

Прогулка 1 С-К, П, Ф Наблюдение за вороной

Цель: учить узнавать пернатых по внешнему виду. Закрепить представление о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных птиц.

Ход наблюдения

Кто это, как зовут эту птицу? В чем особенности ее внешнего вида? Где она живет? Есть ли у нее враги? Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу. Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит?

Ворона - крупная птица. Голова, клюв, горло крылья хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках где всегда есть чем поживиться, ведь ворона - птица всеядная.

Подвижные игры: "Встречные перебежки". "Попади в обруч". Прыжки через скакалку. С подгруппой детей по физическому развитию: упражнять в броске мяча вверх и ловле мяча двумя руками. Беседа «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

Перед сном ХЭ, С-К Чтение художественной литературы И. С. Соколов-Микитов Осень в лесу"

После сна С-К, Р, П Подьем детей.

Ходьба по массажным коврикам.

Пальчиковая гимнастика: «Листопад», «Дождик». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Упражнение для губ «Осенний ветерок» (Губы в форме трубочки, тихо тянуть звук (У)

С Кирой Д. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом

НОД ХЭР Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 2 С-К, П,Ф Подвижная игра «Такой листок, беги ко мне» (учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя) С подгруппой детей по ф / р : упражнять в прыжках на правой и левой ноге попеременно. Беседа «Можно ли прожить без доброты?»

Цель: Учить быть добрыми, отзывчивыми, воспитывать желание помогать друг другу.

Вечер Х-Э, П, Р Выполнение коллективной аппликации «Осенний ковер»

Цель: продолжать учить вырезать детали,используя трафареты; учить аккуратно пользоваться принадлежностями для аппликации,правильно размещать детали на листе бумаги; Дидактическая игра: «Закончи ряд»

Цель: Закреплять знание цифр, развивать мелкую моторику пальцев. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

Ход игры: Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят.

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 17:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Владимировна Власова (УИ 296120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД