Казакова Валентина
Перспективно — тематическое планирование «Эти удивительные домашние животные» во второй группе раннего возраста
Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 14 октября.
Утро Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Показать детям игрушку-кошку. Поиграть в прятки «Где киска?» - нет её, спряталась. Игра на звукоподражание.
После умывания учить детей вытирать руки полотенцем. Сенсорное развитие
(мягкое и твердое)
Публикация «Перспективно — тематическое планирование „Эти удивительные домашние животные“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материал: пластмассовые кубики и мягкие кубики с картинками. Пластмассовые – стучат, мягкие – мнутся Рассматривание игрушек в музыкальном уголке (гармошка, пианино, бубен, барабан) «Устроим концерт». Цель: развивать у детей музыкальный слух.
Занятие 1 Музыка. По плану музыкального работника.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой. Цель: учить слушать воспитателя, наблюдать за погодными явлениями. П/ и: «Побежали по дорожке». Цель: учить детей во время бега не падать, не наталкиваться друг на друга.
Труд: собрать мусор на своем участке. Цель: воспитывать трудолюбие. В. м. : ведерки, мешок для мусора, игрушки. Организовать игру детей с крупным строительным материалом. Дать несколько игрушек для обыгрывания построек. Организовать игру детей с крупным строительным материалом. Дать несколько игрушек для обыгрывания построек.
Работа
перед сном Чтение потешки «Петушок» Цель: Помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Рассмотреть иллюстрацию к потешке.
2 половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
П\и «Лохматый пес» : выполнять действия по сигналу. Д\и «Ветерок» Цель: развитие речевого дыхания.
Занятие 2 Ознакомление с окружающим.
Тема : Чайная посуда.
Цель: Расширить представления о чайной посуде, познакомить с названиями чайной посуды.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой. Цель: учить слушать воспитателя, наблюдать. П/ и: «Побежали по дорожке.»
Цель: учить детей во время бега не падать, не наталкиваться друг на друга. В. м. : ведерки, мешок для мусора, игрушки.
Вечер: Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. «Бычок», «Мячик» А. Барто Чтение и рассматривание иллюстраций к произведению
Организовать игру детей с крупным строительным материалом. Дать несколько игрушек для обыгрывания построек. Цель: учить строить по картинке с Тимофеем, Сашей К. Сенсорное развитие
Максимом, Олесей. (соотнесение отверстия и предмета) .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 15 октября.
Утро Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «Большой, маленький». Цель: развивать у детей голосовой аппарат – голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам. Развитие речи.
С Леней, Сашей К.
рассматривание книги Чуковского «Цыпленок». Упражнения на звукоподражание (пи-пи, ко-ко, мяу, ква-ква, ку-ка-ре-ку) Игры с крупной мозаикой. Выкладываем мозаику только красного цвета. «Найди такой цвет, который покажу» Цель: продолжать учить цвета.
Занятие Развитие речи.
Тема : Русская народная сказка «Козлята и волк».
Цель: познакомить с русской народной сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Труд: сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Д\и «Собери все красные совки». Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Выносной материал: игрушки. Собирание пирамидок. Находить самое большое колечко и самое маленькое Свободные игры в игровом уголке.
Цель: играем дружно.
Работа
перед сном Чтение потешки «Наша Маша маленькая…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: с каждым ребёнком развивать разговорную речь. К. Г. Н. Цель: продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать
Занятие Физическая культура. По плану физ. работника.
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Д\и «Собери все красные совки». Цель: продолжать учить различать цвета. Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал: игрушки.
Вечер: Чтение заклички "Солнышко, обогрей". Цель: продолжить знакомство с устным народным творчеством. Дидактическая игра по ИЗО "Волшебные линии". Цель: развивать графические навыки рисования
Развитие движений: «Вышли на зарядку»
Цель: Развитие согласованности движений, чувства ритма.
С Сашей П., Максимом И. Малоподвижная игра: «Кому дать»
Цель: развивать умение двигаться в общем темпе по кругу, воспитывать доброжелательные чувства.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 16 октября
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Знакомство с игрушкой петушком. Исполнение музыкально-ритмических движений под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).
Рассматривание и сравнение игрушек: курицы и петуха. Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой ее, одень и накорми Найди предметы одинаковые по форме. Провести с Арсением и Сашей. Игрушки курицы и петуха, желтые помпончики (цыплята).
Кукла, детская кухонная посуда, коляска.
Занятие 1 Развитие речи.
Тема : Русская народная песенка «Ладушки, ладушки.»
Цель: напомнить содержание русской народной песенки,.
Прогулка 1
Наблюдение за первым пролетающим снегом.
Цель: показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. П/и «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель, развивать глазомер.
Труд: убрать цветы с клумбы. Цель: воспитывать трудолюбие.
В. м. : игрушки, ведерки, песочные наборы. Работа с малоподвижными детьми, развитие движений. Провести с Леней.
Выносной материал
Игрушки.
Работа
перед сном Чтение потешки «Водичка, водичка». Цель: Вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Занятие Рисование.
Тема : «Красивая чашка (в горошек).
Цель: развивать моторику рук, совершенствовать навыки рисования пальцем.
Прогулка 2
Наблюдение за первым пролетающим снегом. Цель: показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
П/и»Попади в круг», «Кот и мыши». Цель: учить попадать в цель, развивать глазомер.
Вечер: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять.». Чтение русской народной песенки «Петушок, петушок, золотой гребешок.»
Учить ходить по ограниченной поверхности
Провести с Максимом, Димой. небольшая ширма, кото-рую можно поставить на стол и спрятать за ней иг-рушки. Книжка «Петушок, петушок, золотой гребе-шок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 17 октября.
Утро Исполнение музыкально-ритмических движений под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).
Рассматривание и сравнение игрушек: курицы и петуха. Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой ее, одень и накорми Найди предметы одинаковые по форме и цвету (кубики)
Провести с Олесей и Вовой. Игрушки курицы и петуха, желтые помпончики (цыплята).
Кукла, детская кухонная посуда, коляска.
Занятие Музыка. По плану муз. работника.
Прогулка 1
Рассматривание деревьев: Цель: листочки пожелтели, опадают, лежат на дороге, деревья скоро останутся совсем без листьев.
Трудовые поручения: сгребание опавших листьев. Цель: помочь взрослым. П\и «Птичка». Цель: действовать по сигналу воспитателя. Д\и «Собери все квадратные формочки». Цель: развивать у детей внимание. Выносной материал (игрушки) Работа с малоподвижными детьми, развитие движений. Провести с Максимом Д.
Выносной материал
Игрушки.
Работа
перед сном Чтение потешки «Петушок» Цель: помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Рассмотреть иллюстрацию к потешке.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать
Занятие Физическая культура. По плану физ. работника.
Прогулка 2
Рассматривание деревьев: Цель: листочки пожелтели, опадают, лежат на дороге, деревья скоро останутся совсем без листьев.
Трудовые поручения: сгребание опавших листьев. Цель: помочь взрослым.
П\и «Птичка».
Д\и «Собери все квадратные формочки» Выносной материал (игрушки)
Вечер: Индивидуальная работа «Речевое развитие» (стих «Идет бычок качается») с Ириной. Цель: развивать память и речь. Учить ходить по ограниченной поверхности Провести с Максимом. Лизой. Навести порядок в игровой зоне. Цель: воспитывать у детей аккуратность.
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 18 октября.
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа о домашних животных и их детенышей. Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами.
-Подвижная игра «Шел козел дорогою». Цель: учить слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.
Физическое развитие. Учить ходить по ограниченной поверхности Вовой и Олесей. Сюжетные картинки с изображением козы с козлятами. Цель: развивать знания детей.
Занятие Лепка.
Тема : «Заборчик для козлят.»
Цель: продолжить знакомить с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук.
Прогулка 1
Наблюдение ветром, игры с вертушками, султанчиками. Цель: развиваем умение улавливать ветер. Трудовые поручения: собери песок в песочницы Цель: работаем дружно. П\и «Ветерок». Цель: учить играть не наталкиваясь друг на друга.
Д\и «Узнай друга по описанию» Выносной материал: игрушки, куклы в зимней одежде. Работа с малоподвижными детьми. Провести с Данилом
Выносной материал
Игрушки
Работа
перед сном Чтение потешки «Обновки». Цель: познакомить с новой потешкой, развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и детьми.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Занятие Физическая культура. По плану педагога.
Прогулка 2
Наблюдение ветром, игры с вертушками, султанчиками. Цель: развиваем умение улавливать ветер. Трудовые поручения: собери песок в песочницы. Цель: работаем дружно. П\и «Ветерок». Цель: учить играть дружно. Д\и «Узнай друга по описанию» Выносной материал: Кулы в зимней одежде.
Вечер: Индивидуальная работа по «социально-коммуникативному развитию», с Элей и Ульяной. «Накормим куклу Катю». Цель: учить совместной игре. Д/и «Волшебные шнурочки». Цель: развивать мелкую моторику. Развитие речи. Пальчиковая игра «Коза» Провести с Валерой, Машей. Пластилин, большая неваляшка, напольный конструктор, Проигрыватель,
Чайный сервиз (детский). .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание