МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Дикие животные Амурской области»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Дикие животные Амурской области»
▼ Скачать + Заказать документы

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

январь Тема недели :«Дикие животные Амурской области»

Понедельник, 13

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Дикие животные Амурской области“» размещена в разделах

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Какие животные живут в наших лесах»

Цель: учить детей называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления;

Продолжать учить детей как правильно держать карандаш с Кириллом, Егором Д Соней, Мишей Б; Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»

Цель: формировать умение мыть правильно руки;

Рассматривание иллюстративного материала на тему: «Животный мир Амурской области»

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Рисование «Снежинка»

Цель: учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; (Т. С. Комарова, стр. 61);

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№3 (картотека)

Трудовая деятельность: продолжать насыпать корм в кормушки;

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Выше ноги от земли»;

Цель: учить выполнять действия по сигналу

д\и «Скажи по- другому»

Цель: учить подбирать слово близкое по значению; Индивидуальная работа по развитию основных движений:

учить детей перепрыгивать через предметы с Миланой Л, Миланой Г, Данилом, Мишей Б;

Ситуативная беседа

«Как избежать опасностей на улице»

Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода ; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции: А Вивальди «Времена года.» Игровая ситуация «Наведем порядок в своем шкафчике»

С Ариной, Соней,

Кирой Рассматривание иллюстраций на тему «Как мы едим»

Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 1

Массаж головы «Я хороший», «хождение босиком по полу»

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Волк и лиса»

Пересказ сказки по схемам;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Дикие животные»

Цель: сформировать у детей доброжелательное и заботливое отношение к диким животным;

Исследовательская деятельность:

«Ветер в комнате»( «Живая змейка»)

Цель: формирование знаний о том, как образуется ветер, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный- опускается вниз; Индивидуальная работа по ФЭМП

Игра «Что больше?»

Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения большой, маленький с Егором С, Пашей, Лешей, Данилом;

Ситуативный разговор

«Человек должен быть красив душой и поступками»

Цель: формировать понятия «Красота души» и «Вежливость общения»;

Самостоятельная игровая деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей

Цель: самостоятельность;

Игры детей в дидактическом уголке

Консультация для родителей «Правила дорожного движения»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

январь Тема недели :«Дикие животные Амурской области»

Вторник, 14

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Как люди

помогают животным осенью»

цель: развивать интерес к жизни диких животных;

чистоговорка «Жу-жу-жу, я с ежом давно дружу»

Цель: развивать четкое произношение звука «Ж»; Индивидуальная беседа с Игорем об окружающем мире:

- что видел по дороге в детский сад?

- какие изменения произошли в природе?

Ситуативная беседа «Чистота- залог здоровья»

Цель: воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом ;

В центре книги сделать подборку литературы о жизни животных в осенний период;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) Занятие №1

Цель: Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»; (И. А. Помараева, стр. 36);

2. Познание (ФЦКМ) «В мире металла»

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами металла; (О. В. Дыбина, стр. 34);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№4 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка снега на участке;

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Догонялки», «Беги ко мне. беги от меня»

Цель: учить ориентироваться по сигналу, в пространстве;

д\и «Бывает- не бывает»

Цель: формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной; Индивидуальная работа по развитию основных движений:

«Кто быстрей?»

Цель: упражнять детей в быстром беге;

С Миланой Л, Настей, Лизой; Ситуативная беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными»

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными и при общении с ними; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции: А Вивальди «Времена года.» Ситуативная беседа «Плох обед, если хлеба нет»

Цель: продолжать осваивать

Правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 2

Закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»

Чтение художественной литературы

Чтение произведений Н. Сладкова, Е. Чарушина, К. Паустовского;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Этическая беседа «О дружбе и друзьях»

Цель: продолжать закреплять умение составлять описательные рассказы о друзьях, используя план- схему; Индивидуальная работа по ФЭМП

«Дорисуй правильно»

Цель: продолжать закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее правильно с Ильей, Гелей, Лерой; Ситуативная беседа «Как вести себя в группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада, развивать умение подчиняться правилам безопасности и желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих; С. р игра «Ветеринарная клиника»

Цель: формировать представление детей о работе ветеринара, клиники и ее функциях;

Консультация для родителей «Чем занять ребенка по дороге в детский сад»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

январь Тема недели :«Дикие животные Амурской области»

Среда, 15

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Почему исчезают дикие животные»

Цель: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир;

Индивидуальная беседа с Ариной, Ромой «Где я живу?

Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас;

д\и «Времена года»

Цель: речь, логическое мышление с Соней, Надей, Никитой Ситуативная беседа «Будь вежлив»

Цель: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, а девочкам благодарить мальчиков за оказанную услугу;

В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные наших лесов»

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

2. Музыка (по плану музыкального руководителя);

3. Конструирование «Микрорайон города»

Цель: упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; (Л. В. Куцакова, стр. 34);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№5 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка сухих веток на участкек ;

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Футбол»

Цель: продолжать учить отбивать мяч ногой, играть в коллективе

п\и «Лиса в курятнике»

Цель: развивать координацию у детей

д\и «Хорошо- плохо?»

Цель: развивать логическое мышление;

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Д\и «Попади в обруч»

Цель: продолжать упражнять в метании в цель с Никитой, Лешей Л, Кирой, Миланой Л; Ситуативная беседа «Если ты гуляешь один»;

Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых;

Закрепить правило» Не трогать на улице незнакомые предметы»

«Никогда! Никуда» Ни за что не ходи с чужим человеком» Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции: В Беллини «Каватина Нормы» Ситуативная беседа «Научи Незнайку правильно вести себя за столом»

Цель: закреплять культуру поведения во время обеда

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 3

Продолжать закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки»

Цель: познакомить детей с авторским рассказом;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа по рассказам «Кормушка», «Сурка»

Цель: способствовать нравственному воспитанию развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре и милосердии; вызвать у детей стремление беречь животных; Индивидуальная работа по ФЭМП

д\и «Цвет»;

Цель: продолжать закреплять умение соотносить цвет предмета с образцом с Игорем, Пашей, Лешей С; «Опасные предметы дома»

Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, правилах пользования колющими, режущими предметами; В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображений осенних пейзажей;

Беседа с родителями по интересующим вопросам

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

январь Тема недели :«Дикие животные Амурской области»

Четверг, 16

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу»

Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картинам; Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Вкусное варенье», «Дудочка»;

пальчиковая гимнастика : «Осень», «Грибы» с подгруппой детей; Ситуативный разговор «Наш детский сад- большая семья»

Цель: закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству;

Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме

«Осень в жизни диких зверей»

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Развитие речи Беседа на тему: «Я мечтал.» дидактическая игра «Подбери рифму»

Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания ;(В. В. Гербова, стр. 70);

2. Лепка «Зайчик»

Цель: закреплять умение лепить животных передавая форму, строение и величину частей; (Т. С. Комарова, стр. 67);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№6 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке ;

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Палочка-стукалочка»

Цель: развивать слуховое внимание

п\и «Охотники и утки»

Цель: развивать глазомер, ловкость

д\и «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных;

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Прыжки через ров

Цель: способствовать физическому развитию детей через вовлечение их в игровую деятельность с Мише Ш, Ильей, Мишей Б, Данилом, Давидом Ситуативная беседа №5 (картотека)

«Устройство проезжей части»

Цель: закрепить знания детей о транспорте и дорожных знаках Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «чтобы зубы были крепкими»

Цель: продолжать знакомить с правилам личной гигиены, закреплять правила ухода за зубами и полостью рта, закрепить знания о пользе кисло- молочных продуктов;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 6

Упражнения для профилактике сколиоза

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро лесных услуг»

Цель: продолжать знакомить детей с авторскими рассказами;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Ручной труд

Изготовление коллажа «Животные нашего леса»

Игра- викторина «Сказки о животных»

Цель: закрепить сказки, героями, которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь; Индивидуальная работа по ФЭМП

д\и «Сосчитай правильно»;

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию с Лешей, Егором М, Данилом, Степой;

Ситуативный разговор «Почему надо убирать игрушки на место»

Цель: продолжать формировать знания детей о порядке в групповой комнате, после игры; Игры в дидактическом уголке: настольно- печатные : домино, лото, мазайка, кубики и др; сюжетно- ролевая игра по выбору детей ; драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

январь Тема недели :«Дикие животные Амурской области»

Пятница, 17 Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «по страницам Красной книги»

Цель: знакомить детей с животными Амурской области. Занесенными в Красную книгу;

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом»

Цель: мелкая моторика рук; Вспомнить стихотворение В. Берестова «Петушки»

Цель: формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом с Миланой Г, Игорем, Пашей; Ситуативная беседа «Витамины я люблю?»

Цель: продолжать учить ребенка заботится о своем здоровье

Разместить на магнитной доске иллюстрации животных занесенных в Красную книгу;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Рисование «Наша нарядная елка»

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки; (Т. С. Комарова, стр. 63);

2. Развитие речи Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка; (В. В. Гербова, стр. 71);

3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре);

4. Музыка (по плану музыкального руководителя);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№7 (картотека)

Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев ;

Цель: воспитывать желание трудиться

п\и «Выбивалы», «Догонялки»

Цель: упражнять в метании в движущую цель, и в беге с увертыванием

д\и «Узнай по голосу»

Цель: развивать слуховое внимание;

Индивидуальная работа «Попади вдаль»

Цель: закреплять умение бросать вдаль с Ариной, Миланой Г, Кирой, Лерой, Лизой

Ситуативная беседа №6 (картотека)

«Как избежать опасностей на улице»

Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «Друзья вода и мыло»

Цель: формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой,

полотенцем; дать детям понять, что вода и мыло уничтожают микробы

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 7

Упражнения для профилактике сколиоза

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденное солнце»

Цель: создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления произведения;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

Цель: продолжать формировать знания детей о том, что растения тоже нуждаются в уходе;

Игры экспериментальные с песком «Из какого песка можно строить, почему?»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; Индивидуальная работа по ФЭМП

д\и «Расскажи про свой узор»

цель: продолжать учить овладевать пространственными представлениями : слева, справа, вверху, внизу с Настей, Степой, Ромой, Соней;

Ситуативный разговор с детьми о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя; Игры по интересам детей; с\р игра «Магазин»

Цель: продолжать учить детей играть вместе, сообща; формировать навыки культуры поведения в общественных местах;

Консультация для родителей «Что такое хорошо, что такое плохо»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Дикие животные Амурской области»
Опубликовано: 13 января 2020 в 13:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Дикие животные Амурской области»» (включая файлы) размещена пользователем Кравец Валентина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД