Анна Кулыгина
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
дата тема Программное содержание Итоговое мероприятие
1 неделя сентября «День знаний» Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе (кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг. Кроме этого, закрепить знания о детском саде, людях, которые там работают; воспитывать уважение к людям разных профессии Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
2 неделя сентября «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Закреплять представление о таком времени года, как осень, его характерных особенностях, признаках, приметах. Расширять знания об изменениях растительного и животного мира осенью.
Выставка детских рисунков.
3 неделя сентября «Осенние дары» Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах. Рассказать о пользе для здоровья человека овощей и фруктов. Развивать интерес к здоровому образу жизни. Выставка поделок из овощей «У меня на грядке.»
4 неделя сентября «Какого цвета осень?» Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека). Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства. Коллективная работа «Осенний ковер»
1 неделя октября «Я расту здоровым» Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
Досуг «Один за всех и все за одного»
2 неделя октября «Познаем себя» Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении. Игра – инсценировка «Уроки вежливости»
3 неделя октября «Я и моя семья»
Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи, создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Досуг «Наш дружная семья»
4 неделя октября «Профессии моих родителей»
познакомить детей с несколькими видами профессий;
- показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Проект «Все работы хороши»
5 неделя октября «Откуда хлеб пришел»
формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб, расширять и активизировать словарь детей. Выставка рисунков
1 неделя ноября «Моя малая родина»
Уточнить представления детей о родном поселке, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного поселка; развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к родному поселку, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе. Фотовыстовка «Мой родной край»
2 неделя ноября «Моя страна» Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Путешествие по карте мира
3 неделя ноября «Главный город России - Москва»
Формировать представление о Москве- главном городе, столице России. Расширять кругозор, обогащать знания о достопримечательностях Москвы. Создание альбома «Москва»
4 неделя ноября «Уж осень проходит, спешит к нам зима»
Расширять представление детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания об овощах и фруктах Совместно с воспитателем сшить зимнюю одежду кукле.
1 неделя декабря «Зимние забавы»
Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой.
Расширять представления о безопасном поведении людей зимой.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Выставка детских работ
2 неделя декабря «Новый год спешит к нам в гости»
Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире. Выставка рисунков зима
3 неделя декабря «В гости елка к нам пришла»
привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Приобщение детей к культуре и традициям празднования Нового года в нашей стране.
Выставка самодельных игрушек на елку.
4 неделя декабря «Новый год – встали дети в хоровод»
продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Праздник «Новый год»
2 неделя января «Приметы матушки Зимы»
Расширить представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе в зимнее время, используя сведения из народного календаря. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и характерном поведении животных в лесу зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям природы.
Досуг «Зимние святки»
3 неделя января «Зимняя олимпиада»
Создание условий для формирования и расширения знаний детей об Олимпийском движении. Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России. Спортивное развлечение «Виды спорта»
4 неделя января «Зимняя природа»
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, об особенностях деятельности людей в зимний период; о безопасном поведении зимой.
Обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе, учить устанавливать связи и закономерности.
Расширять знания о подготовке животных к зиме.
Расширять познавательный интерес о Севере и его обитателях.
Выставка детских работ
1 неделя февраля «Как живут звери зимой»
закрепить представления детей об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы. Создание альбома «Как живут звери зимой»
2 неделя февраля «Герои нашей страны»
Знакомить детей с «военными» профессиями: солдат, танкист, моряк, летчик, пограничник. Знакомить с военной техникой: танк, самолет, военный крейсер. Продолжить знакомить с символикой России. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление стать сильными и смелыми защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). Создание альбома «Дети войны»
3 неделя февраля «Наша армия»
Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с рассказами о войне и героях войны. Продолжать дополнять информацией альбом «Дети войны»
4 неделя февраля «Праздник 23 февраля»
расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины. Досуг «День Защитника Отечества»
1 неделя марта «Мамин праздник»
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Праздник «Маму я свою люблю»
2 неделя марта «Традиции и обычаи нашего народа»
Формировать у детей представления о традициях и быте русского народа; пробуждение интереса к одной из прекраснейших страниц жизни человека, воспитание эстетического чувства, развитие эмоционального восприятия и художественного вкуса. Создание папки – передвижки «Традиции»
3 неделя марта «Мой край родной»
Формирование у детей представлений об истории возникновения родного края; Воспитывать чувство уважения к малой родине. Фотовыстовка достопримечательностей поселка «Усть - Люга»
4 неделя марта «Народные игрушки»
дымковская игрушка. Побуждать детей рассматривать дымковские игрушки, выделять особенности их внешнего вида, замечать яркость цветовых образов в народных игрушках. Выставка «» Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
5 неделя марта «Неделя безопасности»
помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Досуг «ПДД»
1 неделя апреля «Весна-красна» Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
Проект «Все начинается с семени»
2 неделя апреля «Космические дали»
рассказать детям про космос и про профессию космонавт, расширять кругозор детей, развивать и обогащать словарный запас, воспитывать интерес к окружающему миру Развлечение «Мечтают мальчики на луну слетать»
3 неделя апреля «Герои Великой Отечественной войны»
Рассказать о защитниках нашего Отечества; воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны. Продолжать дополнять информацией альбом «Дети войны»
4 неделя апреля «Праздник весны и труда»
Формирование представлений о Празднике весны и труда. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач). Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться. Театрализованная деятельность для младшей группы «Репка»
1 неделя мая «Великий День Победы»
Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне, о воинских наградах. Знакомить с памятниками героям ВОВ, с видами военной техники. Уточнить знания детей о военных профессиях. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. Воспитывать детей в духе патриотизма. Праздник «День победы»
2 неделя мая «Скоро лето к нам придет»
Формировать у детей обобщенные представления детей о лете, как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать связную речь, любознательность, память и мышление детей. Воспитывать интерес, бережное отношение к природе. Проведение опытов с водой
3 неделя мая «Мой любимый детский сад»
Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками. Фотовыстовка моментов жизни детей за учебный год
4 неделя мая «Лето! Ах, лето!»
Создание условий для формирования обобщенных представлений о лете как времени года, признаках лета. Развлечение «Здравствуй лето!»