Татьяна Никитина
Календарно-тематическое планирование «Путешествие на машине времени в мир предметов, техники, механизмов, изобретений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Удивительный мир – вокруг нас». «Путешествие на машине времени в мир предметов, техники, механизмов, изобретений»
Цель: расширять знания детей о предметах быта.
Образовательные: Формировать представления детей об истории создания и назначения различных предметов быта.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Путешествие на машине времени в мир предметов, техники, механизмов, изобретений“» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Развивающие: развивать познавательный интерес, умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы
Воспитательные: Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Центр двигательной деятельности шапочки и оборудование для подвижных игр
Центр книги/ грамоты Поместить: загадки о бытовых приборах. Подбор картинок «Прошлое и настоящее бытовых приборов». Б. Житков «Что я видел?». Л. Пантилеева «Большая стирка». Ю. Склярова «Электроприборы». А. Масленникова «Пылесос» Н. Носов «Телефон». С. Я. Маршак «Сказка про спички».
Центр музыки Внести: звуки электроприборов.
Центр художественного искусства Поместить: раскраски по теме. Картинки бытовых приборов прошлых лет.
Центр природы и экспериментирования Внести:
Центр игротеки Внести: пазлы, мозайки, д/и «Четвёртый лишний», «Угадай по описанию»
Центр сюжетно-ролевых игр, дидактических игр и т. д. Внести: атрибуты к игре «Магазин бытовой техники»
Центр конструктивных игр Разные конструкторы. Схемы построек разных домов.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели.
Привлечь родителей: сходить с детьми на экскурсию в магазин «Бытовые приборы»
Предложить подобрать : картинки предметов прошлых лет.
Привлечь родителей к совместной поделке: «Бытовая техника будущего»
8.00.- 8.05. Поднятие флага
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок».
Цель: развивать речевое дыхание. Совершенствовать звукопроизношение.
Беседы «Путешествие по реке времени»
«Утюг вчера и сегодня»
Цель: познакомить с историей утюга. Побудить понимать назначение и функции утюга, необходимость его для жизни человека; Рассматривание иллюстраций различных видов утюгов.
Д/и «Найди картинке место»
Цель: научить соблюдать последовательность хода действия.
Отгадывание загадок по теме
Цель: формирование умения видеть скрытые, менее заметные свойства предметов.
Беседа «Путешествие в прошлое счетных устройств».
Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования.
Д/и «Что для чего нужно?»
Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах.
Словесная игра «Скажи, какой?»
Цель: формировать умение называть не только предмет, но и его признаки и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами.
Беседа «Техника наша помощница, где она живет?»
Цель: развитие любознательности.
7.00. – 8.08. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.
Беседа «Наши помощники в квартире»
Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах.
08. – 8.16. Утренняя гимнастика. Комплекс №
8.16. – 8.30.
08.30. – 8.45. Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, КГН: «Чистый нос» П/ с: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
08. – 45. – 9.00. Свободная деятельность детей: игры, общение, подготовка к занятию.
Вид деятельности:
9.00.- 9.20.
Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф. Ц. К. М.)
Тема: «От свечи до электрической лампочки»
Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой к прошлому предмета. Воспитывать познавательный интерес.
9.30. – 9.55.
Двигательная деятельность
(см. план инструктора)
15.30. – 15.55.
Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Бытовая техника»
Цель: расширение и углубление представлений о бытовой техники, её частях и назначении. Закреплять у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор.
Вид деятельности:
9.00. – 9.20./1п
9.35. – 10.00./2п
Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте и руки к письму) / ситуации общения с педагогом психологом. (по плану педагога – психолога)
Е. В. Колесникова
Занятие № 18 (стр. 48)
Тема: «Звуки «Г-К», «К-КЬ», «Г-ГЬ». Буквы «Г», «К». Чтение слогов, составление и условная запись предложения».
Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Знакомить со звуками «Г-К» как звонкими и глухими согласными. Познакомить со звуками «Г-ГЬ», «К-КЬ». Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат – твёрдые согласные, зелёный квадрат – мягкие согласные. Познакомить с буквами «Г», «К» как письменными знаками согласных звуков.
15.10. – 15.35.
Музыкальная деятельность
Слушание аудиозаписи «Вальс снежных хлопьев» - П Чайковский Вид деятельности:
9.00. – 9.20.
Изобразительная деятельность (рисование)/ коррекционная деятельность (ФФН) (логопед) (по плану учителя – логопеда)
Рисование
Тема: «Техника для фиксиков»
Цель: закрепить приемы рисования карандашом и закрашивать красками; развивать творческие способности; воспитывать усидчивость; активизировать речь детей.
9.30. – 9.55.
Двигательная деятельность
(см. план инструктора)
Вид деятельности:
9.00. – 9.20.
Познавательно-исследовательская деятель-ность (Ф. Э. М. П. / конструирование)
Е. В. Колесникова
Занятие № 18 (стр. 50)
Тема: «Порядковый счёт, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»
Цель: учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счёту, на котором по счёту месте?. Учить соотносить количество предметов с цифрой. Учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними. Учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба.
9.30. – 9.55.
Коррекционная деятельность (ЛГК) (логопед)
10.10. – 10.35.
Двигательная деятельность /улица/
15.10. – 15.35.
Музыкальная деятельность
«Музыкальная гостиная» - создавать условия для обучения детей умениям воспринимать и различать звучание музыки в высоком, среднем и низком регистре. Способствовать развитию у детей умения передавать в движении веселый оживленный характер музыки, улучшению качества исполнения танцевальных движений, встречающихся в пляске.
Вид деятельности:
9.00. – 9.20.
Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы)/ коррекционная деятельность (логопед)
(по плану учителя – логопеда)
Чтение стихотворения Ю. Скляровой «Электроприборы»
Цель: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах, углублять интерес к художественной литературе.
9.30. – 9.55.
Изобразительная деятельность (аппликация/ручной труд)
Аппликация
Тема: «Наш помощник-пылесос»
Цель: уточнить характерные особенности пылесоса (корпус, лаг, трубка, щетка, шнур); продолжать закреплять умение пользоваться ножницами; расширять и активизировать словарь детей по теме «Бытовая техника»
09.55. – 10.10.
Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, подготовка к прогулке.
Д/у «Что где находится?»
Цель: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за).
Индивидуальная работа: – игры и задания на развитие мелкой моторики, внимания, мышления и памяти, развитие речи. (по рекомендациям педагога психолога и учителя - логопеда)
10.35. – 12.05. Прогулка
Наблюдение за елью
Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.
Д/и «Ищи»
Цель: упражнять детей в употреблении прилагательных согласованных с существительными.
Индивидуальная работа
«Сбей кеглю».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Прогулка
Наблюдение за ветром
Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.
П/и «Сбей мяч»
Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.
Д/и «Какое время года?»
Цель: расширять представления детей о временах года, сезонных явлениях. Прогулка
Наблюдение за легковым автомобилем
Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.
Прогулка
Наблюдение за сосной
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).
Индивидуальная работа
Прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).
Цель: упражнять в прыжках с места.
Прогулка
Наблюдение за погодой
Цель: учить замечать изменения в природе.
Трудовая деятельность: уборка кормушек, кормление птиц.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание заботиться о птицах.
П/и «Ловишки».
Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.
12.05.– 12.15.
12.15. – 12.25. Возвращение с прогулки и подготовка к обеду (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ. Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать» Цель: продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша». Активизировать словарь словами, передающими бережное отношение к времени и вещам «бережливый», «аккуратный». «собранный».
12.25. – 12.50. Обед
12.50.-13.00. Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
14.50. – 15.00. Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Закаливающие процедуры — умывание прохладной водой
15.00. – 15.10. Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
15.10. – 16.15. Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, подготовка к прогулке.
Индивидуальная работа –– по звуковой культуре речи (по рекомендациям логопеда и психолога). Д/и «Дорисуй узор» Цель: развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.
16.15. – 16.55. Прогулка
П/и «К заданному дереву беги»
Цель: найти названное дерево.
Д/и «Найди противоположное слово»
Цель: учить подбирать слова антонимы.
П/и «Охотники и зайцы».
Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.
Д/и «Не ошибись!»
Цели: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток. П/и «Стрельба по мишени»
Цель: развивать глазомер.
Д/и «Что неверно?»
Цель: развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия. Д/и «Не зевай» (птицы зимующие, перелетные)
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.
Индивидуальная работа
«Пробеги – не задень»
Цель: развитие ловкости, координации движений.
Индивидуальная работа «Кто дальше бросит»
Цель: упражнять в метании на дальность.
Трудовая деятельность
Уборка снега на участке.
16.55. – 17.05. Возвращение с прогулки, подготовка к ужину (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
17.05. – 17.15. Ужин
17.45. – 19.00. Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования и рекомендации для родителей по подгруппе ТНР. Уход домой.