Павленко Татьяна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Весна»
Цель. Создание социальной ситуации развития для расширения представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Выставка детского творчества
понедельник
ФЦКМ «Весна - красна»
Музыка
Физкультура (на улице)
Сказка - терапия
Наблюдение за одеждой прохожих.
Цель: рассмотреть во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь…
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Просмотр компьютерной презентации «Весна пришла»
Чтение стихотворения С. Маршака «Апрель»
Д/и «Кто лишний»– Мирослав, Костя, Лиза.
Настольно – печатная игры: освоить правила простейших настольно – печатная игр, учить подчинятся правилам игры.
Подвижные игры «Мыши и кот», «Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;
«Пастух и стадо» - упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.
Игра малой подвижности «Зеркало»
Лепка из глины
Беседа «Чистые ладошки»
вторник
Развитие речи
Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Физкультура
Наблюдение за вербой
Цель – закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.
Беседа о народных обычаях, связанных с приходом весны.
Чтение В. Бианки «Грачи»
Художественное конструирование по сказке «Три медведя»
Д/и «Рыба, птица, зверь» Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей
Подвижные игры
«С кочки на кочку», «Достань до мяча» - продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.
«Ручеек» Индивидуальная работа
Развитие движений - тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.
Рисование печатками
Пение р. н. песенки «Веснянка»
среда
Рисование «Весна пришла»
Музыка
Уроки гигиены: «Умывание»
Наблюдение за таянием снега
Цель – учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе
Д/ игра «Назови какая, (какой, какое)».
Кирилл, Яна, Илья
Чтение русской народной сказки «Привередница». Обсуждение прочитанной сказки
С/р игра «Почта» - учить детей самостоятельно реализовывать игровой замысел, распределять роли.
Настольно – печатная игры: собираем пазлы
Подвижные игры» «Сбей кеглю»
«Мяч сквозь обруч» - учить бросать мяч под углом, «Перелет птиц» - учить выполнять действия по сигналу.
Игра малой подвижности «Что изменилось» - развивать наблюдательность.
Мытье машинок
четверг
ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус
Физкультура
Наблюдение за ветром
Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.
Беседа «Правда –ложь»
Чтение В. Бианки «Три весны»
Конструирование из бумаги «Одуванчик»
Д/и «Четвертый лишний»-Артем, Кирилл, Настя.
Хакасская народная игра «Волк и козы»
Подвижные игры
«Быстрее ветра», «Кто смелее?», «Лиса и куры» - развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.
Игра малой подвижности «Ровным кругом» - способствовать формированию умения выполнять движения по тексту, имитировать различные движения.
Альбомы – раскраски «Весна»
Хороводная игра «Пляшут звери на опушке»
пятница
Хакасский язык
Тема: Мал-хустарыбыс (Домашние птицы)
Ситуация: «Пiсте ниме ааллапча» (маллар о дайлары) (Кто гостит у нас (повадки домашних животных)
Доп/программа «Веселая аппликация» - «Ракета»
Наблюдение за проталинами
Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
Д/и «Один - много» - Леван, Саша, Есения.
Заучивание стихотворения В. Орловой «С базара»
Игра – драматизация «Три медведя» -развитие выразительной речи
Настольная игра «Учимся запоминать»
Подвижные игры «По проталинам», «На поляне» - развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.
«Журавли» - упражнять детей в различных видах ходьбы.
Игра малой подвижности: «Съедобное - несъедобное».
Полив комнатных растений.
Консультация «Ум на кончиках пальцев»
Беседа «Одеваем детей по сезону»
Папка – передвижка "Весенние игры для детей"