Екатерина Карцева
Календарно-тематическое планирование тематической недели «Транспорт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Транспорт» (12.10 - 16.10)
Цель: Расширять представление о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, о нормах поведения в общественном транспорте. Формирование у ребенка мотивов самосохранения, воспитании привычки думать и заботиться о своем здоровье.
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.
Изготовление атрибутов по ПДД
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:
Публикация «Календарно-тематическое планирование тематической недели „Транспорт“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Выставка совместных поделок родителей и детей из природного материала: «Осенние фантазии».
Папки передвижки: «Правила поведения в общественных местах»
Беседа «Вирусные заболевания»
Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице»
Утро
Прием детей на улице
Утренняя гимнастика «Весёлый пешеход»
Пальчиковые игры: «Осенние листья»
Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар поднимается вверх»
Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Грибочек», «Киска»
Беседы:
ПН. «Путь от лошади к машине»
ВТ. «О профессии водитель»
СР. «Транспорт» (рассматривание иллюстраций)
ЧТ. «Школа пешехода»,
ПТ. «Виды транспорта»
Дидактические игры:
ПН. «Светофор»,
ВТ. «Что изменилось?»,
СР. Танграм «Корабль», «Вертолет»
ЧТ. Словесная игра «Наоборот»
ПТ. "Отгадай предмет по названиям его частей"
Сюжетно-ролевые игры:
ПН. «Пешеходы и водители».
ВТ. «Автобус»
СР. «На улицах города» (игры со строителем)
ЧТ. «Водители грузовых автомобилей»
ПТ. «Обыгрывание макета дороги»
Трудовая деятельность
ПН. Помогать воспитателю, ухаживать за растениями
ВТ. Мытье игрового оборудования
СР. Уборка на место строительный материал, игрушки
ЧТ. Аккуратного складывания игрового оборудования на свои места
ПТ. Наведение порядка в кукольном уголке
Образовательная деятельность
ПН. 1. Физическая культура
2. Аппликация «Автобус» Программные задачи:Закреплять уме-ние детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя (кузов автобуса, разрезать полоску на одина-ковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
ВТ. 1. Музыка.
2. Ознакомление с окружающим миром. «Транспорт» Цель: Расширять и углублять знания детей о транспорте. Дать элементарные представления о видах транспорта: воздушном, наземном и водном.
СР. 1. Физическая культура
2. ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 18-19. Занятие 2
ЧТ. 1. Музыка.
2. Развитие речи «Звуковая культура речи: звук ч» Цель: Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.
ПТ. 1. Рисование «Вагон» Программное задачи: Учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон;
рисовать предмет крупно, в соответствии с величиной листа бумаги;
соблюдать правила закрашивания красками
2. Физическая культура (на воздухе) Комплекс 2
1-ая Прогулка
Наблюдения:
ПН. Целевая прогулка к пешеходному переходу
ВТ. За самолетом
СР. За грузовым автомобилем – мусоровоз, самосвал
ЧТ. За водителем
ПТ. За легковыми автомобилями
Подвижные игры:
ПН. «Стоп машина!»,
ВТ. «Цветные автомобильчики»
СР. «Пешеходы и автомобили»
ЧТ. «Воробушки и автомобиль»
ПТ. «Самолёты»
Сюжетно-ролевые игры:
ПН. «Семья. Прогулка».
ВТ. «Мы - шофёры»
СР. «На улицах города»
ЧТ. «Семья. Поездка на автомобиле»
ПТ. «Автобус»
Физическое упражнение
ПН. «Будь внимателен!»
ВТ. «Поймай мяч»
СР. «Ходьба на носочках по скамейке»
ЧТ. «Прыжки через препятствие»
ПТ. «Подбрось и поймай»
Трудовая деятельность:
ПН. Сбор листьев для гербария
ВТ. Сбор семян для поделок из природного материала
СР. Сбор выносного материала (песочных наборов)
ЧТ. Сбор листвы в обозначенном месте на участке
ПТ. Наблюдение за трудом дворника
Возращение с прогулки
Самообслуживание- раздевание после прогулки, аккуратно складывая вещи в шкафчик, надевание групповой обуви – практическое упражнение «Каждой вещи своё место»
Культурно-гигиенические навыки: Прививать навыки мыть руки, лицо после прогулки; аккуратного приема пищи – еды;
Беседы «Опасные ситуации во дворе».
Деятельность после сна
Гимнастика после сна Комплекс 4. «Лесные приключения»
Дидактические игры:
ПН. «Угадай транспорт»,
ВТ. Лото «Транспорт»
СР. «Да или нет»
ЧТ. «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»
ПТ. «Найди и разложи по форме»
Сюжетно-ролевые игры
ПН. «Везем больного в больницу»
ВТ. «Собираемся на прогулку»
СР. «Пешеходы и автомобили»
ЧТ. «Строители»
ПТ. «Мы – шофёры»
Чтение художественной литературы
ПН. Русская народная сказка «Кораблик»
ВТ. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»
СР. Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»
ЧТ. Чтение сказки Р. Сеф " Сказка о кругленьких и длинненьких человечках".
ПТ. Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
2-ая Прогулка
Беседа по безопасности: Моделирование проблемной ситуации «Чужая собака». Д/и «Укажи ошибки в поведении детей.
Наблюдения:
ПН. «Транспорт вокруг нас»
ВТ. За водителями автомобиля
СР. За транспортом
ЧТ. «У дороги»
ПТ. За погодными явлениями
Подвижные игры:
ПН. Игра «Передай жезл»
ВТ. «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»
СР. «Островок безопасности»
ЧТ. «Будь внимательным»
ПТ. «Красный, желтый, зеленый»
Дидактические игры:
ПН. «Один - много»,
ВТ. «Назови транспорт»,
СР. «Отгадай по описанию»,
ЧТ. «Третий лишний»,
ПТ «Едет, плавает летает»
Развивающая предметно-пространственная среда по теме "Транспорт":
Центр «ПДД»,
Д. и. «Светофор», Д. и. «Лото»
«Гараж»,
«Пешеходная дорожка»,
«Светофор для сюжентно-ролевых игр»,
«Макет дороги» и другие атрибуты для сюжетно ролевых игр
Центр «Сенсорное развитие»
Танграм, Блоки Дьенеша