Татьяна Никитина
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Страны и народы», «Я и мои разноцветные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Страны и народы», «Я и мои разноцветные друзья»
Цель: формировать у детей чувство толерантность, интерес и уважение к другим национальным культурам; воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми разных национальностей.
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Центр двигательной деятельности Внести: шапочки для подвижных игр
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Страны и народы“, „Я и мои разноцветные друзья“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Центр книги/ грамоты Поместить: глобус, подборка иллюстраций по теме. В. Спепанова «Живут в России разные народы…», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Б. Заходер «Мы – друзья», С. Михалков «Мы с приятелем», О. Дриз «Разноцветный мальчик».
Центр музыки Внести: песня «От улыбки хмурый день светлей», «Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе».
Центр художественного искусства Поместить: иллюстрации, книги, фотографии о странах и народах мира.
Центр природы и экспериментирования Внести: гуашь разного цвета для окрашивания воды, формочки для замораживания.
Центр игротеки Поместить: пазлы, лото
Центр сюжетноролевых игр Внести:
Центр конструктивных игр Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.
Организация образовательной деятельности
7.00- 8.08. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.
Рассматривание глобуса.
Цель: дать детям понятие о том, что на планете Земля много разных континентов, на которых разные климатические условия и поэтому на них проживают люди разных рас.
Беседа «Какие люди живут на Земле»
Цель: формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей.
Чтение художественной литературы О. Дриз «Разноцвет-ный мальчик»
Цель: продолжать учить детей понимать смысл произведения и отвечать на вопросы.
Рассматривание альбома «Народы мира»
Цель: развивать связную речь детей при обсуждении иллюстрации. Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей.
Прослушивание песни «От улыбки хмурый день светлей»
Цель: доставить радость детям.
Беседа и рассматривание иллюстраций «Жилища народов мира»
Цель: формировать у детей представления о том, что у каждого народа существуют особенности в строительстве своего жилища.
Рассматривание иллюстраций «Люди в национальном костюме»
Цель: познакомить детей с разнообразием национальных костюмов разных народов мира.
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»
Цель: объяснить детям на основе сказки, что если человек другой, это не означает, что он заслуживает пренебрежительного отношения, воспитывать доброжелательность.
8.08.- 8.14. Утренняя гимнастика. Комплекс №
8.14-8.25. Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
8.25. – 8.40. Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
8.40-9. 00 Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций
9.00. – 10.25. Занятия
Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф. Ц. К. М.)
Тема: «Дружат дети всей Земли»
Цель: формировать представление о том, что на земле мно-го стран и разных народов. Закрепить знания о том, что люди разных национально-стей имеют свои обычаи, традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни.
Музыкальная деятельность
(по плану музыкального руководителя)
Занятия
Познавательно-исследовательская деятельность (Ф. Э. М. П. / конструирование)
Е. В. Колесникова
Занятие №17
Тема: Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа.
Цель: учить отгадывать математические загадки; познакомить с цифрой 5; учить писать цифру 5 по точкам; учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине, спереди, сзади); закреплять знания о времени года (зима); формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Двигательная деятельность (улица)
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду, средняя группа» занятие 20.
Коммуникативная деятельность. Развитие речи.
Е. В. Колесникова
Занятие №16
Тема: «Звук «Щ», моделирование, рисование щёток, слушание отрывка из стихотворения С. Михалкова»
Цель: продолжать развивать фонематический слух и речевой аппарат детей, побуждая интонационно выделять твёрдый согласный звук «Щ» в словах; побуждать определять первый звук в словах; развивать наглядно-действенное мышление через использование модели слова при делении слова на слоги; вырабатывать умение слушать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу; развивать графические навыки (рисование щёток).
Музыкальная деятельность
(по плану музыкального руководителя)
Занятия
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Дружат дети всей земли»
Цель: - Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве;
- Формировать установки толерантности в сознании детей;
-Закреплять знания детей об окружающем мире;
-Создавать ощущение единства;
- Развивать воображение;
-Совершенствовать навыки рисования.
Двигательная деятельность
(по плану инструктора)
Занятия
Изобразительная
деятельность (лепка)
Тема: «Хоровод Дружбы»
Цель: учить детей лепить человека, правильно передавать части тела, соблюдая пропорции; закреплять приёмы лепки; закреплять умения соединять части, плотно прижимая их друг к другу; учить детей доброжелательно относиться друг к другу.
Двигательная деятельность
(по плану инструктора)
Прогулка
Карточка №
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
П/и «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».
Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).
Индивидуальная работа
«Кто выше прыгнет?».
Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.
Прогулка
Карточка №
Наблюдение за солнцем
Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
П/и «Зайцы», «Птички и кошки».
Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
Индивидуальная работа
«Подбрось повыше».
Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его;
развивать внимание.
Прогулка
Карточка №
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
«Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер.
Прогулка
Карточка №
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
П/и «Ловишки»
Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Трудовая деятельность
Карточка №
Наблюдение за елью
Цель: формировать представление о строении ели.
П/и «Ловишки», «С бережка на бережок».
Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.
Индивидуальная работа
«Допрыгай до флажка», «В воротики».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
15.20- 16.45
Индивидуальная работа:
Речевая игра «Придумай предложение»
Цель: продолжать формировать умение составлять предложение с заданным словом.
Д/и «Какое время года?» Цель: закреплять знания при-знаков времён года. Индивидуальная работа:
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Индивидуальная работа:
«Опиши игрушку».
Цель: упражнять в подборе прилагательных.
Д/и «Найди отличия».
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать две картинки.
Индивидуальная работа:
Словесная игра «Один – много».
Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы для зимних забав во множественном числе.
Индивидуальная работа:
Беседа «Какие мы разные и какие похожие»
Цель: учить детей находить различие и сходства между людьми разных народов.
Чтение художественной литературы «Сказки народов мира»
Цель: знакомить детей со сказками разных народов.
Прогулка
Карточка №
Подвижная игра
«Кот и мыши».
Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
Прогулка
Карточка №
Подвижная игра
«Догони».
Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.
Прогулка
Карточка №
«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цели: учить выполнять упражнение с мячом;
развивать глазомер, быстроту бега. Прогулка
Карточка №
Подвижная игра
«Перелет птиц».
Цели: упражнять в подлезании и лазанье;
воспитывать внимание и лов-кость.
Прогулка
Карточка №
«С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования