Шарапова Алена
Календарно-тематическое планирование «Неделя творчества Н. Носова»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8 (6-7 лет) на неделю с 19.11.18 по 23.11.2018
Тема недели : «Неделя творчества Н. Н. Носова (110 лет со дня рождения Носова (1908-1976) –23.11.2018)»
Цель: формировать устойчивый интерес детей к книге как к источнику знаний
Итоговое мероприятие: литературная викторина по произведениям Н. Н. Носов.
Дата проведения: 23.11.2018
Ответственные: Шарапова А. С., Игнатова А. С.
День недели
Режим
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Неделя творчества Н, Носова“» размещена в разделах
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 19. 11
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
(комплекс упражнений №1).
Знакомство с биографией Н. Н. Носова.
Цель: систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова
Д/и «Составь сказку по картинкам» с Хорошко А. и Бородулиным Д.
Цель: развивать память, речь, внимание. Ситуация общения: «Книга твой друг, без нее, как без рук»?»
Цель: актуализация представлений дошкольников по теме недели. Д/ игра: «Узнай сказку по контуру».
Цель: развитие тактильных ощущений.
Рекомендовать родителям посетить библиотеку
Обр.
деят-ть 9.25-9.55 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
По плану специалиста
10.20-10.50 Познавательное развитие (Информатика) / 11.00-11.30 Худ. -эст. развитие (развитие читательских умений)/ (письмо) По плану специалиста/
С. Йенс «Палле один на свете»
Цель: учить детей понимать эмоциональную окраску текста.
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: закрепить у детей знания о явлениях природы. П/ и «Найди предмет такой же формы» с Бородиной. П. и Куликовым А.
Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику. П/и «Горелки», «Листок, к дереву беги»
Цель: закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
П/и «Догони меня».
Цель: упражнять в беге.
Д/и «Времена года»
Цель: различать изменения природы в разные времена года.
Обед, работа перед сном Культурно-гигиенические навыки.
Цель: закрепить умение после еды полоскать рот.
Вечер Гимнастика после сна
(комплекс упражнений № 1)
Беседа с детьми на тему: «Творчество Н. Н. Носова».
Цель: познакомить детей с творчеством писателя Н. Носова. Игровое упражнение «Разбери слово» с Бочаровым О. и Солововым Е.
Цель: упражнять проводить звуковой анализ слов: «театр», «сказка», «актер». Д/и «Расскажи без слов»
Цель: закреплять преставления детей об осенних изменениях в природе. Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми (по выбору детей).
Цель: развитие самостоятельности.
Прогулка Наблюдение за приметами осени.
Цель: уточнить представления детей об осени.
П/игра «Ловишки с приседаниями»
Цель: учить детей соблюдать правила игры.
Упражнение «Найди свое место в колонне»
Цель: учить детей находить свое место в колонне. Д/и «С какой ветки, детки» с Колмаковым Д. и Данщиковым М.
Цель: уточнить знания детей о деревьях и семенах. Упражнение «Отгадай, где я»
Цель: развивать у детей ориентировку на местности.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игр; активизировать двигательную активность.
Упражнение «Палочка – выручалочка»
Цель: упражнять детей в беге, ловкости. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 20. 11
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
(комплекс упражнений №1).
Просмотр мультфильма Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Цель: учить анализировать причинно-следственные связи поступков героев.
Игровой упражнение «Посчитай сколько сказочных героев в мультфильме «Приключения Незнайки и его друзей».
Цель: повторить с детьми счет. Рисование. «Мой любимый сказочный герой».
Цель: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Разгадывание кроссворда на тему: «Сказочные герои книги «Приключения Незнайки и его друзей».
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию.
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Цель: предоставление конкретной информации
Подбор произведений по теме неделе
Цель: развитие читательских умений.
Консультация на тему: «Развитие речи средствами театрализации»
Цель: Развитие речи и повышение речевой активности детей.
Обр.
деят-ть 9.00-9.30 Познавательное развитие (окружающий мир)
Путешествие в Азию
Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Азии.
9.40-.10.10 Речевое развитие (обучение грамоте) Звук [Ф] и [Ф’]. Буква Ф.
Цель: расширять представления о звуках [Ф] и [Ф’], закреплять умение определять место звука в слове.
10.25-10.55 Физическое развитие (физическая культура)
По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за изменениями температуры воздуха и его причина.
Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра.
П/ игра: «Мы, веселые ребята»,
Цель: учить детей уворачиваться; бегать не сталкиваясь.
Народная игра: «Горелки».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Народная игра: «Звонарь».
Цель: способствовать формированию умений детей действовать в коллективе Д/и «Сколько птиц прилетело к кормушке?» с Бородиной П. и Авдошиной Е.
Цель: упражнять в количественном счёте. Закрепить название птиц живущих в нашем городе.
Упражнения «Разойдись – не упади»
Цель: закрепить у детей умение соблюдать при ходьбе непринужденность движений и правильную осанку.
Д/и «Что может быть такой же формы?»
Цель: находить предметы названной формы.
Народная игра: «Угадай и догони».
Цель игры: развитие внимательности, ловкости.
Русская народная игра «Мячик кверху»
Цель: развивать двигательную активность детей.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Обед, работа перед сном Беседа с детьми «Культура поведения за столом».
Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки.
Вечер Гимнастика после сна
(Комплекс упражнение № 1)
Беседа на тему: «Правила пользования книгой».
Цель: учить бережному обращению с книгой, умению пользоваться закладкой.
Д/и «Назови осенние месяцы».
Цель: закрепление названий и последовательности времен года, месяцев по сезонам.
Игра «Весёлый счёт» с Шадровой В.
Цель: закрепить навыки порядкового счёта. Заучивания песни Н. Носова «Про винтика и Шпунтика»
Цель: развивать память, мышление.
Развивающая образовательная ситуация «Кто и как создает рисунки в книжках».
Цель: познакомить детей с книжной графикой.
Прогулка Наблюдение за погодой.
Цель: учить детей самостоятельно наблюдать за погодой, рассказывать о ней.
Русская народная игра «Большой мяч»
Цель: развивать ловкость движений, быстроту.
Русская народная игра «Пчелы»
Задачи: развивать ловкость детей, воспитывать интерес к родной природе.
Заучивания стихотворения Н. Носова «Про поэта Цветика» с Коломиным К. и Шадровой В.
Цель: развитие связной выразительной речи у детей. П/ и «Лягушки»
Цель: учить сопоставлять движения со словами. Подвижная игра «Замри»
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Труд на участке – подмести веранду.
Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 21.10
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
(комплекс упражнений №1).
Прочтение произведения Н. Носова «Живая шляпа».
Цель: развитие речевой активности при пересказе рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
Игра на сравнение предметов по нескольким признакам «Найди пять отличий» с Балдиной А. и Реутом А.
Цель: развивать память, внимание, наблюдательность, быстроту мышления, умение находить небольшие изменения, которые произошли с предметами. Беседа на тему: «Любимый писатель»
Цель: развитие связной речи.
Рассматривание иллюстраций произведение писателя Н. Носова.
Цель: продолжить знакомить детей с творчеством писателя Н. Носова.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Акция «Книга в подарок»
Цель: повысить интерес к чтению.
Обр.
деят-ть 9.00-9.30 Соц. -лич. развитие/ 9.40-10.10 Речевое развитие (Развитие речи и подготовка к обучению грамоте)
По плану специалиста
Звук [Й’]. Буква [Й’].
Цель: расширять представления о звуке [Й]. Знакомство с буквой [Й’].
10.25-10.55 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Экскурсия вокруг сада.
Цель: развивать любознательность, наблюдательность, познавательное отношение к окружающему.
П/ игра: «Сделай фигуру»,
Цель: воспитывать у детей выдержку. Д/и «Считаем шаги» со Старовым Е. и Смыковой Д.
Цель: «Закрепить навыки счёта, продолжать учить двигаться в заданном направлении.
П/И «Тише едешь – дальше будет стоп».
Цель: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу.
Русская народная игра «Волк»
Цель: развивать двигательную активность.
Д/и «Найди, что опишу»
Цель: развивать умение искать предмет по описанию.
Обед, работа перед сном Прослушивания аудиорассказа Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома».
Цель: познакомить детей с рассказом Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома».
Вечер Гимнастика после сна
(комплекс упражнение № 1)
Развивающая образовательная ситуация «Беседа о сказке».
Цель: закрепить у детей представления об особенностях сказки как фольклорного жанра. Игра «Составь сказку» с Баженовой В. и Сучковым М.
Цель: развитие мышления.
Прочтение рассказа Н. Носова «И я помогаю».
Цель: продолжить знакомство детей с творчеством Н. Носова. Свободное рисование на тему: «Моя любимая книга».
Цель: развитие моторики, творчества
Прогулка Наблюдение за внешним видом деревьев. Цель: Расширять и уточнять представления детей об изменениях во внешнем виде деревьев.
П/и «Передай флаг»
Цель: закрепить умение играть в игры - эстафеты. Упражнение на развитие равновесия с Бородиной П. и Шадровой В.
Цель: развитие чувства равновесия, чувства ритма. П/и «Пробеги тихо»
Цель: учить бесшумно двигаться. Подвижная игра: «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, учить правильно прыгать на двух ногах.
Игра – ситуация «Мы пришли в театр»
Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 22.11
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
(комплекс упражнений № 1)
Просмотр мультфильма Н. Носова «Клякса».
Цель: обеспечить глубокое понимание текста через практическую деятельность.
Игры «Головоломка» с Хассан Д. и Сучковым М.
Цель: развить логику и мышление. Ситуативный разговор на тему: «Нужно ли беречь книги?»
Цель: воспитывать ценностное отношение к книге.
Самостоятельные игры воспитанников.
Цель: развитие самостоятельности, инициативности.
Индивидуальные беседы по запросам родителей
Обр.
деят-ть 8.55- 9.25 Физическое развитие (физическая культура)
По плану специалиста
9.35-10.05 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)
Лепка «Едим - гудим»
Цель: учить видеть (выделять и передавать в лепке) особенности внешнего вида предметов, их положение в пространстве.
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Экспериментальная деятельность на тему: ««Почему появляется ветер»
Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра.
Экспериментальная деятельность на тему «Вертушка» со Смагиным Д. и Реутом А.
Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. П/и «У медведя во бору» - развивать быстроту бега, ловкость Д/и «Кто нужен, чтобы…»
Цель: способствовать развитию самостоятельности мышления у детей. С/р игра «Дочки-матери»
Цель: развивать дружеские взаимоотношения, умение развивать и усложнять сюжет игры.
Обед, работа перед сном Культурно-гигиенические навыки.
Цель: закрепить умение мыть руки перед обедом.
Вечер Гимнастика после сна
(комплекс упражнений № 1)
Д/и «Сказка наизнанку».
Цель: развивать творческое мышление. Продолжаем отрабатывать технические навыки работы с ножницами. Сучковым М., Поповым Т.
Заучивание песни Н. Носова «О докторе Пилюлькине».
Цель: развивать память. Предложить из конструктора построить «Любимого героя».
Цель: развивать воображение.
Прогулка Экспериментальная деятельность на тему: «Как согреть руки?».
Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла). Экспериментальная деятельность на тему: «Направление ветра» с Алиевым Д. и Поповым Т.
Цель: научить определять направление ветра. П/и «Шишка- камешек»
Цель: учить детей четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.
П/и «Мяч водящему»
Цель: развивать у детей ловкость, навыки метания и ловли мяча.
П/и «Догони пару»
Цель: учить бегать в заданном направлении.
П/и «Не попадись»
Цель: закрепить умение бегать в быстром, умеренном, медленном темпе. Трудовые поручения-предложить собрать игрушки.
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение убирать за собой.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА 23.11
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
(комплекс упражнение № 1)
Прочтение произведения Н. Носова «Автомобиль».
Цель: познакомить детей с произведением Н. Носова «Автомобиль». Беседа на тему: «Расскажи про героев, которые больше всего тебе понравились в произведение Н. Носова. И объясни почему» с Рябовым В. и Коломиным К.
Цель: развитие связной речи детей. Д/и «Расскажи сказку».
Цель: учить пересказывать по ролям хорошо знакомую сказку. Игра «Собери любимого героя из лего- конструктора»
Цель: развивать творчество, воображение.
Рекомендации родителям по выбору речевых игр для детей.
Цель: предоставление информации.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Обр.
деят-ть
9.00-9.30 худ. -эстет. развитие (рис.) / 9.40-10.10 Познавательное развитие (математика)
По плану специалиста
Числовой отрезок.
Цель: сформировать представление о числовом отрезке.
Физическое развитие (физическая культура) на улице
По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Спортивные игры: «Пять шагов»
Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.
«Мяч соседу»
Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.
У кого мяч?
Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
Спортивная игра «Фантазёры» с Авдошиной Е. и Балдиной А.
Цель: формировать творческое воображение.
Разучивание стихотворения Н. Носова «Дом проснулся на заре».
Цель: речевое развитие, обогащение словарного запаса.
Наблюдение за состояние погоды.
Д/И» Что я вижу вокруг»
Цель: развитие внимания, наблюдательности.
П/И Птицы в гнездышках»
Цель: Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга
Обед, работа перед сном Прослушивание аудиорассказа Н. Носова «Приключения Толи Клюквина».
Цель: развивать умение слушать, анализировать.
Вечер Проведение викторины на тему: «Произведения Н. Носова».
Цель: повторить и расширить знания воспитанников о произведениях писателя Н. Н. Носова. Повторить названия дней недели и времен года с Олегом Б, Кириллом К, Лерой Ш.
Цель: закрепить умение правильно называть и определять дни недели и месяца. Рисование на тему: «Портрет писателя Н. Носова».
Цель: развитие воображения, мелкой моторики. Игровая ситуация «Придумай рассказ сам»
Цель: развитие мышления, воображения.
Прогулка Беседа с детьми «Какое произведение Н. Носова вам понравилось больше и почему?»
Цель: развитие связной речи детей. Подвижные игры
«Воробушки и кот» с Данщиковым М., Смыковой Д., Старовым Е.
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;
быстро убегать, находить свое место;
быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. П/и «Лиса в курятнике»
Цель: умение играть по правилам самостоятельно.
Спортивная игра «Повтори наоборот»
Цель: развивать пространственную координацию.
«Летает – не летает»
Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
Трудовая деятельность : Кормление птиц.
Цели:
побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
воспитывать желание ухаживать за животными.