Татьяна Бахтина
Календарно-тематическое планирование в средней группе компенсирующей направленности по теме «Животные холодных стран»
▼ Скачать +Заказ
Разделы работы Февраль II неделя «Животные холодных стран»
понедельник вторник среда четверг пятница
Общие речевые навыки Упр. для челюсти. Упр. для языка: «Качели», «Дятел», «Грибок».
Удерживать рот открытым под счет до 10.
Работа по развитию дыхания. «Крылышки». Руки вдоль туловища. Руки за голову – вдох. Возвращают руки в и. п. – выдох.
Крыльями руки на вздохе взлетают – (вдох). Плавно на выдохе вниз опадают – (выдох).
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе компенсирующей направленности по теме „Животные холодных стран“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Общая моторика Растяжки рук. Стоя не меньше 4 раз.
«Мы растем, растем, растем и до неба достаём.»
Руки в замок тянуть вверх, вниз, в стороны; руки накрест в замке, вывернуть как бы наизнанку; прогнуться назад и тянуть руки в замке вперед; руки в замке за спиной, наклоны вперед с мах-но возможным поднятием рук вверх. Глазодвигательный праксис.
«Игрушка – животное»
Следить глазами за двигающейся игрушкой: вверх-вниз, вправо-влево, по кругу, к себе и от себя. При этом рот открыт, язык высунут и спокойно лежит на нижней губе (не двигается). Упражнение выполняется на расстоянии вытянутой руки.
«Как у наших зверят»
Как у наших зверят (хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (приседания.)
Пляшут звери рядышком. (пряжки на месте.)
А как пустятся бежать – (бег на месте.)
Никому их не догнать.
Мелкая моторика Самомассаж подушечек пальцев рук.
Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, «катая» его на подушечке вправо-влево.
Речевой слух. Зрительное и слуховое внимание и память «Четвертый лишний».
Цель: развивать зрительное внимание и логическое мышление. «Четвертый лишний»
Цель: развивать слуховое внимание. «Игры для Тигры».
Блок «Фонематика»,
Модуль «Слова»,
«Четвертый лишний».
Цель: развивать фонематический слух.
Лексика
Грамматика
Связная речь «Накормим зверей».
Цель: усвоение категории дательного падежа (тюленю дадим) «Один-много»
Цель: образование мн. ч. существиетльных.
Один пингвин-много пингвинов.
«Назови детенышей»
у моржа-моржонок-моржата
у белого медведя-
у оленя-
у тюленя-белёк-бельки
у пингвина - Составление сравнительного рассказа- описания двух животных (чем похожи, чем отличаются)
Грамота
Развитие навыков
Языкового анализа Определение позиции звуков Б-Бь в слове. Игра «Гномы Бом и Бим»
У детей на столах лежат картинки (булка, белка, банан, бинт, бумага, бинокль, береза, кубики и т. д. со звуками Б-Бь.). на звук Б встают друзья Бома, на звук Бь встают друзья Бима. Печатание слов: бык, бусы, булка.
Звуковой анализ слова: булка. Деление картинок на 2 группы со звуками П-Пь и Б-Бь.
Составление предложений с картинками и схем к ним.
Работа над слоговой структурой слова «Назови слог»
Цель: учить выделять первый слог в словах: бегемот, банан, белок, булавка, бинокль, банка.